Свет любую форму принимает, главное, душа не ошибается / Сказка, притча или сказание… / Шайн Майа
 

Свет любую форму принимает, главное, душа не ошибается

0.00
 
Шайн Майа
Сказка, притча или сказание…
Обложка произведения 'Сказка, притча или сказание…'

Родник и дед Гордей

Свет любую форму принимает, главное, душа не ошибается

Но кто-то людям обязан был рассказать правду. Рано или поздно каждый из нас говорит правду. Увы, так как все люди индивидуальны, каждый из нас добавляет в правду что-то своё личное, и, в конечном счете, правда превращается в относительную правду, а иногда в ложь. Эта книга направлена на то, чтобы развеять в людях многовековые иллюзии. Для этого существует только один язык, данный Богом — язык образов. И всё зависит от того, насколько точно и истинно автор данного произведения сможет вам всё рассказать. Именно поэтому, мудрость человеческая облекалась в форму притч и басен. Одну из таких притч в ответ на вопрос: «Почему эта притча написана?» расскажем уважаемому читателю.

В далёкой российской глубинке, на небольшой возвышенности стоит деревенька. Пятнадцать домов. Вокруг лес. Там живут в основном старики. Питаются тем, что выращивают. Зимой живут на летних запасах. Электричество если и есть, то всего два-три часа в неделю. Так что в деревне признаётся исключительно ручной труд. Но вот какая беда приключилась в деревне. Река, которая протекала в низине, недалеко от деревни обмелела. Берега её стали зарастать илом. Единственный колодец в деревне был настолько старым, что стал разрушаться. Стало опасным даже подходить к нему. Именно поэтому, дед Гордей, которому было за восемьдесят, удумал копать колодец для всей деревни. Вследствие своего почтенного возраста, Гордей обратился к мужской части населения. Несмотря на необходимость и пользу от задуманного дела, почти у всех мужчин нашлись сразу неотложные дела. И только двое: Павел и Иван, бросив все свои дела, согласились деду помочь. Одному было тридцать восемь от роду, а другому, соответственно, семнадцать. Долго, почти неделю, дед Гордей ходил по деревне со свежесрезанным ивовым прутиком, пока не определил место родника. Вбил колышек, наметив точное место для колодца, только под вечер пятого дня. Вся деревня обсуждала эту величайшую новость. Новостей — то в деревне не так много. Да и все обо всех всё знают. А ночью Гордею сон приснился, будто ангел с неба спустился и сказал: «Аз велико рукотворимое дело твоё, ежи буде уразумети». Гордей спрашивает: «Кто ты? Душой вижу — ангел, а глаза видят без крыльев тебя?» А ангел в ответ: «Свет любую форму принимает, главное, душа не ошибается. Храни же исток света в роднике. Каждому из вас троих знамение будет Божье» и исчез. Просыпается дед Гордей, а в окошко уже солнечный свет струится. А на душе спокойно, как никогда. Возможно, впервые за 15 лет, что без жены, Софьи, царство ей небесное, живёт.

В тот же день и в последующие три Иван и Павел под руководством Гордея рыли и укрепляли колодец. На четвёртый отрыли сундук небольшой, дубовый, окованный железом. А в нём три свёртка было. Один свёрток с надписью Павел, другой Иоанн, третий без надписи был. Павел развернул ткань, а там — горсть монет серебряных. Павел говорит: «Давайте, разделим их на троих». Но дед Гордей отказался: «Видишь имя твоё, значит это — тебе. О корове мечтал, вот и купишь её. Мне свёрток без имени полагается. А Ивану свёрток с именем Иоанн». Развернул Иван свой свёрток, а в нём книга и чертежи. Посмотрел на книгу. Это — библия. Развернул чертежи, а это — чертежи деревянной церкви. Рассказал тогда Гордей им про сон и свой свёрток развернул. А в нём большой круглый чёрный камень был. Тут Иван к деду с расспросами пристал. Скажи дед Гордей, что мне с чертежами делать. Да и библия зачем? Дед посмотрел на него пристально и говорит: «Зачем библия? С годами узнаешь. А чертежи для того, чтобы церковь заложил рядом с колодцем. Видимо, источник святой мы отрыли». С этими словами деда Гордея в колодце источник забил и за день колодец водой заполнил. Павел корову купил. Иван церковь заложил за два года. Дед Гордей года через три умер, и отпевали его в этой церкви. Но что самое удивительное, что найденный камень в сундуке, дед Гордей перед смертью Ивану отдал. Иван этот камень перед церковью и колодцем вкопал. Камень сам собой побелел, и на нём надпись сама собой появилась «ГОРД — ЕЯ». Вода в колодце и прям целебная, святая была. Кто не попьёт водичку, у того любая хворь проходит. Сначала в округе узнали о церкви и колодце с водой, а потом из других районов потянулись люди к святому месту. Иван же священником стал в этой церкви.

Получается, что ангел во сне деду Гордею пророческие слова сказал: «Свет любую форму принимает, главное, душа не ошибается. Храни же исток света в роднике». А Иван, так или иначе, свыше представлен быть хранителем духовности света в роднике и в церкви. Сейчас уже никто не помнит старое название деревни, в которой построена Иваном церковь. И церковь, и деревню называли «Родниковая», как только потянулись люди к колодцу с целительной водой со всех уголков страны. Иван пятьдесят семь лет был настоятелем этой удивительной церкви. И все пятьдесят семь лет дарил людям свет и духовность. Примечательно то, что до сих пор не известно происхождение трёх удивительных икон в церкви. На одной изображение архангела Михаила в полный рост с огненным мечом в одной руке и свитком в другой. На свитке написан старославянский текст, точное значение которого автору неведомо. На одной из проповеди священник объяснял значение текста, общий смысл таков: «Только слова и мысли могут соединить две стороны меча. Одной можно нападать, другой защищаться, но меч — един. Одна сторона меча — это положительное, другая — отрицательное. Добро и зло. Жизнь и смерть. Радость и горе. Смех и плач. Любовь и ненависть. Только Отец наш всемогущий даёт нам всё воедино, люди же разделяют и не видят границ». На второй иконе — архангел Гавриил бережно держит большую и красивую чашу одной рукой, склонившись над ней. Взгляд архангела Гавриила устремлён на вас с нежностью и любовью, а правая рука Его благословляет вас на путь, по которому вы идёте от рождения до самой смерти. Самое интересное, что какое бы вы место не заняли перед иконой, у вас не пропадает ощущения в том, что архангел Гавриил смотрит именно на вас и благословляет вас. На третьей иконе, которая находится ближе к алтарю, изображён целый сонм ангелов разных чинов и должностей. Многие из людей говорили, что очень часто видели, как Иван каждое утро подходил к колодцу с чашей и зачерпывал воду. Чаша была похожа как две капли воды на чашу, которую держал в руке архангел Гавриил на иконе. Говорят, что земля слухами полнится. Но поговаривали в народе и о том, что когда копали колодец, Ивану достались не только библия и чертежи церкви, но и чертежи неких трёх посохов. Которые, с благословения ангелов, Иван сотворил. Два из них люди видели на великие церковные праздники: Рождество и Пасху. Иногда в день всех ангелов — 29 ноября. Но, к сожалению, никто точно о них ничего сказать не может. Старожилы вспоминают, что один из посохов был тонким, а другой толстым. На верхушке толстого был многогранный хрустальный шарик, и вниз по спирали спускалась металлическая проволока до самого основания. Оба посоха были деревянными. Толстый был сотворён из сосны или липы, а тонкий из вербы. На толстом посохе были выжжены десятки имён ангелов. На дереве тонкого посоха была выжжена часть текста на старославянском языке Евангелия от Матвея. Третий посох никто не видел. Только говорят о том, что он способствовал резкому духовному развитию человека. О третьем посохе я услышал следующую историю. В деревне жила бабка Пелагея. И вот однажды объявился в деревне вор, воровал у Пелагеи кур. Забила бабка по деревне тревогу. Только все смеяться вокруг стали: «Совсем из ума выжила старуха. Наверное, это лиса в курятник повадилась. Вот и вся история». Но Пелагея стоит на своём: «Человек — это, а не лиса». Вот и потянулся народ к Отцу Иоанну (Ивану). Выслушал Иван и сказал: «Пусть соберутся все к церкви через полчаса». Как люди собрались через полчаса, вышел он к колодцу. В правой руке держит что-то длинное, обёрнутое в синюю атласную ткань. «В моей руке древний посох. Если у нас в деревне завёлся вор, он придёт ко мне на третий день. Но эти три дня его будет мучить совесть во сне и наяву. Все в деревне узнают его после этого по доброте душевной, но ни у кого не повернётся язык назвать его вором». Вор пришел на следующий же день к Отцу Иоанну с просьбой: «Сжалься, батюшка, над душой моей. Ни сна, ни еды, ни покоя.». А Иван в ответ: «На всё воля Божья. Иди и думай, как совесть успокоить, да душу свою в покое содержать». Никодим, так имя вора было, каждый день после этого стал безвозмездные дела хорошие людям в деревне творить. Бабке Пелагее огород перекопал. Она на радостях не только Никодима простила, а и суп из ворованной курицы сделала и накормила им работника. Кому крыльцо сделает, кому крышу починит.

Но больше в деревне после смерти Отца Иоанна (Ивана) ни про посохи, ни про чашу не слышали. Возможно, церковь их хранит, а, возможно, старцу Иринарху, который незадолго до смерти Ивана церковь и колодец посещал, Иван их передал.

  • Львица / Из записок виртуальной любовницы 21+ / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Глава 1 / Талисман удачи / Капенкина Настя
  • Чёрный квадрат / Takagi Shiro
  • Юмор / История села Калиновки / Хрипков Николай Иванович
  • Да,но / Уна Ирина
  • Могильщик. / Баранов Павел
  • О ней / Стихи / Магура Цукерман
  • ПРУД ПАТРИАРШИЙ НЕЛЬЗЯ КАК ХОРОШ С МОНПАРНАСА (107) / Салфетки, конфетки... / Лена Лентяйка
  • [А] Беглые желания / Сладостно-слэшное няшество 18+ / Аой Мегуми 葵恵
  • Отпускаю / Koval Polina
  • Паутина / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль