Юный философ / Tikhonov Artem
 

Юный философ

0.00
 
Tikhonov Artem
Юный философ
Обложка произведения 'Юный философ'

Светлый праздник в церкви. Все святые люди стоят с свечами в руках, набожно склонив свои головы, вникая хору молодых людей. Серёжа тихо стоял, как и все, мужской хор его завораживал, пробирал до глубины души. Огонёк свечи легко колебался, Серёжа вообще любил свет свечи, любил его ещё с раннего детства. Есть нечто загадочное, волнующее сердце в этом огоньке маленькой свечи.

Его отец тоже был верующим человеком, с раннего детства водил сына в церковь, прививал к Православной культуре. Серёжа был кротким и чутким ребёнком. Его никогда не интересовали спортивные игры, он любил тишину и гармонию, уединение. Больше всего не выносил шума, ора, повышенного тона. Его отец был вспыльчивым человеком, уж очень любил спорить, на все темы спорил, даже те, в которых и понятия не имел. Считал себя философом, имел свое видение на мир, свою концепцию. Серёжа тоже, бывало, диспутировал с отцом, но, как правило, они редко сходились в одном мнении.

Сейчас Серёже шёл уже 20 год, он был умным молодым человеком, учился в университете, постигал истину земного бытия. Будущее ему казалось туманным, да и вовсе он не смотрел в него, жил настоящим, зачем смотреть туда, где ничего неизвестно. Но, именно та загадочная неизвестность во многом пугала его, заставляла задуматься. Что там? Что ждёт впереди?

Прошло некоторое время спустя того церковного праздника. Серёжа шёл домой с учёбы, он часто любил гулять по набережной, смотреть на унылую Волгу, на серое глубокое и такое же неизвестное живому человеку небо. Он любил один ходить, именно один. Ведь, когда никто не отвлекает, ты можешь идти и думать… думать… и ещё раз думать… Приходя домой, он часто писал что-то, даже публиковал, давал малому кругу знакомых читать свои творения, уж очень хотел найти единомышленников.

За последний год Серёжа посетил множество городов, в частности, русских обителей — Православных монастырей. «Нет ничего лучше и примерней жизни монахов!», — говорил сам себе Серёжа. Он уже давно воодушевился жизнью монастыря, монахов. Ему нравилось все, а главное — теория монастырского труда. «Во духовном труде сила человека. Постигая суть труда — мы постигаем самого Бога!», — писал Серёжа в своих философских эссе. Обьездив несколько самых известных обителей, Серёжа все больше и больше убеждался в собственной теории.

Он всегда говорил: «философом не становятся — философом рождаются! Философ есть помазанник Божий, ему открыты те грани бытия, которых не замечает обычный человек. На то и даны философы — открывать путь истинный люду!». Он философ. Он это знал.

Порой, придёт Серёжа к каким-нибудь маминым знакомым, те ему и твердят: «Ой, Серёж, как отец твой философом решил стать… умничаешь». Серёжа никак не реагировал на эти слова, они ему были безразличны. Все, чего хотел достичь Серёжа — это продвижения собственных идей в массу. «Глупо умереть философу, оставшись неизвестным!». Важно нести учение, тот свет, иначе, философ не оправдает своей миссии на Земле.

«Я не как отец», — говорил, однажды, Серёжа своей подруге на русском поле — «я выбрал другой путь, истинный». Раздался в русском поле колокольный звон ближайшей церкви, стоящей на самой горе. Заколыхались русские березки в ближайшем лесочке. Так все и запахло сразу русским миром, русской душой.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль