Дик сидел в кафе прямо на перекрёстке Мелстрит и Грин. В полдень, а время уже перевалило за двенадцать часов, было мало народу. Среда, рабочий день. Но все же оставались те, кто любил посещать это кафе. Одним из таких был Дик Андерсон. На вид ничем не примечательный, среднестатистический человек, работающий на мало известной фирме упаковщиком. Заказ приняла молодая официантка, лет двадцати пяти, симпатичной наружности, с чёрными крашеными волосами, и пирсингом в носу — что вызвало отвращение Дика. Он, возможно, как и многие люди своего поколения не мог понять молодёжные нововведения. Да и куда там. Всё меняется настолько быстро, что просто не понимаешь, что такое пик моды, и что надеть сегодня, чтобы не выделяться из толпы.
— Чай и бутерброд, — сделал свой заказ Дик.
Ничего особенно. Даже обычный бутерброд с колбасой и сыром кажется кулинарным шедевром, когда сидишь не у себя дома за столом или на диване перед телевизором, а в кафе или прямо на улице. Разнообразие делает привычные вещи просто каким-то праздником.
— Приятного аппетита, — сказала официантка с абсолютно каменным лицом, принеся заказ.
Бутерброд оказался на редкость вкусным. Не смотря на простоту приготовления, Андерсон считал, что даже его нужно уметь готовить, не говоря уже о каких-то блюдах. К слову говоря, чай был слишком горячий, поэтому вкус особо не чувствовался.
Доев бутерброд, Дик вытащил из кармана пачку сигарет, взял одну и закурил. Вокруг сидели люди и о чём-то разговаривали. Кто-то с большим аппетитом кушал, кто-то рассказывал последние сплетни. Вот та дама за дальним столиком, была явно чем-то недовольна. Очень громко, помогая себе жестами, она объясняла официанту, как готовить отбивную. «Бедняга… Что можно с него взять, он же не повар. Держу пари, он даже ни разу не пробовал такое блюдо», — думал Дик.
Но клиент всегда прав. Сигаретный дым попадал в глаза, от чего Дик постоянно жмурился. Глубоко вдохнув дым, он, не спеша, выдыхал. Пытаясь расслабиться, получить удовольствие от каждой секунды.
Подошла официантка и положила счёт на стол. Улыбнувшись, явно выдавив из себя, она развернулась и ушла.
Дик вложил двадцать долларов, сделал последнюю тягу и затушил сигарету. Уже собравшись идти, он вдруг заметил толстяка, что сидел рядом с ним. Мужчина в строгом костюме, с салфеткой на воротнике, сидел не двигаясь с покрасневшим лицом, которое на глазах начало синеть.
— Помогите! Человеку плохо! — закричал кто-то.
Дик оглядел весь зал и, не увидев никакой реакции, только удивленные лица посетителей, быстро подбежал к толстяку. Поняв, что тот подавился, Дик обхватил его руками и резкими движениями стал давить на грудь. Секунда-другая и толстяк с кашлем выплюнул кусок мяса. Мужчина закашлялся, стал оттягивать ворот рубашки. Дик наклонился и спросил:
— С Вами всё в порядке?
— Да! Спасибо Вам большое! Большое спасибо! Вы спасли меня! — хрипло ответил толстяк.
Все зааплодировали.
— Молодец! — раздавались радостные возгласы.
Дик был всего лишь упаковщиком на фирме, но сегодня он стал героем. Пусть его заслуга невелика, но он спас человека. Толстяк радостно обнял его, пожал руку и предложил денег. Дик наотрез отказался.
— Вы что, я не возьму. Так каждый бы поступил на моём месте, — и шутливо добавил: − впредь тщательней пережевывайте.
Все засмеялись.
Он отправился домой в свою пусть и двухкомнатную, пусть в не слишком тихом районе квартиру, но зато свою. Дик разулся, бросил куртку на кровать и плюхнулся в кресло с бутылкой пива и сигаретой. Включив телевизор, он стал по кругу щёлкать каналы.
Как и все остальные люди в девять часов вечера, он смотрел разные сериалы или ток-шоу. Каждый вечер похож на предыдущий как два сиамских близнеца. Прелести будней жизни. Уснул он уже на музыкальном канале. В руке продолжала тлеть сигарета. Пальцы рук выронили её прямо на ковер. Сигарета еще долго тлела на полу.
Проснулся Дик от телефонного звонка. Продирая глаза, он взял трубку.
— Алло?
— Алло! Здравствуйте! Вы не могли бы придти в кафе. Это срочно. И не требует отложений.
— Простите, а Вы кто? — спросил Дик.
Но в трубке были уже гудки.
Так или иначе, всё равно по пути на работу он бы зашел в это кафе. А теперь внутри него сидел маленький любопытный зверёк, который томно выл так, что хотелось бежать туда и разузнать всё от и до.
Кафе на перекрестке Мелстрит и Грин.
Дик не успел открыть дверь, как зазвучали праздничные трубочки, и толпа людей хором крикнула:
— Сюрприз!
Андерсон стоял, растеряно оглядывая всех и каждого. Люди были с бокалами, с праздничными шапочками, везде воздушные шары. Тут подлетел человек в желтом пиджаке и каком-то дурацком галстуке в горошек и сказал громким голосом:
— Добро пожаловать, герой!
Надо было видеть всё это время лицо Дика. Он не знал, как на это реагировать. Он и растерялся, и улыбался, и одновременно не переносил этого человека с дурацким галстуком, да ещё и с чудовищной улыбкой как у сельского тракториста.
— А что случилось? — спросил, обращаясь ко всем, Дик.
— Как что? Мы чествуем героя! Вы же герой нашего времени. Спасли человека. — И тут же этот тип показал в сторону столика накрытого ярко-оранжевой скатертью.
— Прошу Вас. Сегодня для Вас праздник. — Наклонившись к Дику, мужчина с дурацким галстуком украдкой прошептал: — Не бойтесь, всё включено. Платить не за что не нужно. Поэтому сразу не убегайте.
Все засмеялись.
Дика проводили до стола. И та самая официантка на этот раз с широкой и видимо от всей души улыбкой спросила:
— Что закажете?
— Ну-у… — неуверенно произнес Дик, — думаю, бутерброд и чай.
— И всё? — удивлённо спросил тип.
— Да. Спасибо, но думаю, этого будет вполне достаточно.
— Хорошо, принесите ему заказ. И живо! — крикнул улыбаясь тип в дурацком галстуке и подсел к Дику.
— Меня зовут Гейл, я менеджер этого кафе. И мы очень благодарны Вам. Вы настоящий герой. И кстати, Вы сделали нам хорошую рекламу, — тип рассмеялся.
Дик улыбнулся.
— Да нет, что Вы, ничего такого. Так любой бы поступил на моём месте.
— Ну, не скромничайте!
Официантка принесла заказ.
— Вот прошу. Ваш заказ. Приятного аппетита!
— Спасибо, девушка, — поблагодарил Дик.
Все улыбались и смотрели на него. Дик понял, что ему придётся есть в их присутствии, что его, мягко говоря, вводило в дискомфорт.
— А кто Вы по профессии? — не унимался тип.
— Я упаковщик.
− Упаковщик? Вы шутите? Вот это да! Оказывается национальный герой это всего лишь обычный упаковщик. Скажите, Вас там готовили или учили этому? Могу ли я у Вас работать, чтобы тоже стать героем?
Смех.
— Да нет, что Вы. Это я ещё запомнил с курсов ОБЖ в школе. Так что ничего не обычного.
— Да?! Как интересно. Ну, что же Вы не едите. Давайте налетайте!
У Дика кусок в горло не лез. Он бы еще тут танцевать начал или клоунов привел. Хотя его одного вполне достаточно.
— Знаете, я всегда гордился такими людьми, как Вы. Спасаете, а взамен ничего не берёте. На Вашем месте я бы крепко призадумался. А то ведь живём один раз. Разбогатели бы!
— Я считаю это низко брать деньги за помощь. Обычную человеческую помощь.
— Ну да, ну да. Вы правы.
Тип не переставал улыбаться. Это ещё больше бесило, чем его галстук.
Когда Дик уже почти доел бутерброд, тип в дурацком галстуке заметил, как покраснело его лицо и начало буквально на глазах синеть.
— Что с Вами? Вам плохо?
— Боже мой, он задыхается! Здесь есть врач?!
Все присутствующие в страхе переглядывались.
— Ему плохо! Он сейчас задохнется, — кричали из толпы. Но никто ничего не делал. Все были напуганы и растеряны.
Лицо Дика было уже синим. Или бардовым. Было трудно различить. Он упал на пол и уже почти не двигался. Какой-то парень подбежал и начал бить по спине. Но тщетно...
Через пятнадцать минут у кафе, что на перекрестке Мелстрит и Грин стояла «скорая» с реанимацией. Толпа зевак с округлыми глазами шептались между собой.
Вчера он спас человека, а сегодня его не спас никто. Вряд ли среди тех, кто был там, находился такой же среднестатистический, ничем не примечательный упаковщик. Герой спас жизнь. А кто спасет самого героя?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.