— Здравствуйте, я пришёл на переэкзаменовку!
— На какую переэкзаменовку?
— Ну, я учил, читал. Рассчитываю пересдать.
— Вы куда пришли?
— На переэкзаменовку.
— Вы верите в реинкарнацию?
— А при чём тут реинкарнация?
— А что вы подразумеваете перед переэкзаменовкой?
— Возможность идти дальше.
— Куда?
— Совершенствоваться.
— Зачем вам это?
— Хочу быть лучше.
— Так вы верите в реинкарнацию?
— Нет.
— То есть вы не хотите вершить добро по спирали?
— Я не придерживаюсь теории, согласно которой история представляет собой модель спирали.
— Но я не имею в виду историю.
— Историю вершит человек!
— Историю вершит личность. Вы так не правы. Теперь понятно, почему вы здесь.
— А человек не может быть личностью?
— Ни в коем случае.
— А что это?
— Личность — это высшая форма человеческого существования, которая отличается сознанием.
— А человек сам по себе бессознателен?
— Разумеется.
— А как он живёт?
— По инерции.
— Разве так можно?
— А что, законы физики применимы к человеческому бытию?
— В том и дело, что законы физики к человеку применимы, а к личности — нет.
— Это как?
— Личность существует вне пространственно-временного континуума.
— Зачем?
— Это его увлечение, переходящее в образ жизни.
— Вы серьёзно?
— Возьмите, к примеру, Маяковского. Вы его знаете?
— Да.
— Сможете по памяти что-то рассказать?
— Не уверен. «Я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана»… Эм-м. Забыл, как там дальше.
— Но помните же?
— В определённой степени. В юности читал.
— И я знаю. А значит, что он больше, чем надгробная плита. Возьмите его книгу — это надгробная плита. У каждого пятого дома есть надгробная плита Маяковского. Это означает, что необязательно посещать кладбище, чтобы почувствовать Маяковского. Понимаете?
— Допустим. Но надгробная плита — это олицетворение чего-то неживого.
— Кто вам сказал такую глупость?
— Так считает общественность.
— Вот поэтому к общественности применимы законы физики.
— Аргументируйте!
— На кладбище упокоен его прах. То есть он. Настоящий Маяковский. Тот самый, что жил когда-то и прославлял нашу с вами общую, между прочим, родину. И в книгах его стихи. Его авторства. Маяковского. Это живые понятия. Вы понимаете?
— Нет.
— Вас много читают?
— Я и не пишу.
— Вас многие знают?
— У меня много друзей.
— Это не показатель.
— А что показатель?
— Благие дела и намерения.
— Разве доброта должна быть общеизвестным фактом?
— Выносить её на всеобщее обозрение самостоятельно — грех. А настоящая доброта становится известной сама по себе.
— При чём тут Маяковский?
— Он что, не добрый?
— Откуда вам это известно?
— А то, что он пытался создать ваше сознание и сойти с пути инерции, не является его добротой?
— Мы не современники.
— Но вы же его читали!
— В юности!
— Юность — период, когда приятно допускать ошибки.
— Их надо допускать?
— Почему бы и нет?
— Ошибаться больно.
— А не ошибаться — смертельно.
— Почему?
— Сидя на месте, вы разлагаетесь.
— А почему только в юности допускать ошибки можно?
— Я не запрещаю вам допускать ошибки в любое время.
— Нет, вы выделили юность.
— А она запоминается лучше.
— Вы считаете, что чтение Маяковского — это моя ошибка?
— Бог с вами! Это ваше единственное достижение!
— Почему единственное?
— Вы ещё кого-то читали?
— Да я не помню.
— Ничему вас Маяковский не научил.
— А вы говорите, мол, личность.
— Он — да.
— А кто нет?
— Вы.
— Почему?
— Потому что ничему вас Маяковский не научил.
— А чему он должен меня научить?
— Стать личностью.
— Я должен писать стихи?
— Нет.
— Лезть в политику?
— Нет.
— Участвовать в военных кампаниях?
— Нет.
— Что я тогда должен?!
— В том-то и дело, что личность ничего и никому не должна.
— А кто, по-вашему, личность?
— Чувствующий.
— А люди не чувствуют?
— Господь с вами!
— Но боль, страдания, переживания…
— Генетическая предрасположенность.
— То есть?
— Они всегда знают причину своего настроения
— А у личностей?
— У них всё спонтанно. Плохо — это потому что плохо. Хорошо — это потому что хорошо.
— Что может быть хуже хаоса?!
— Наша вселенная зародилась из хаоса. Это, своего рода, эксперимент, при котором использовалось чёрт знает что. Результат оказался соответствующим.
— Вы подчёркиваете, что хаос нанёс вред человечеству?
— Человечеству нанесло вред склонность ко всему, что под руку попадётся.
— Но вы только что говорили о хаосе.
— Что у вас сейчас под рукой?
— Моя рука.
— Возьмите и швырните ею в меня.
— Но тогда я останусь без руки.
— Вот видите. А многие не приходили к этому умозаключению. Просто брали и швыряли. Так и эволюционировали.
— Вы обижаете человека как биосоциальное явление!
— Человек сам себя обидел, оставив себя человеком.
— Маяковский — человек!
— Господь с вами, кто вам сказал такую чушь?
— Общественность!
— Делайте выводы. Вы слишком глупы.
— Я хочу стать лучше! Иначе я бы не пришёл на переэкзаменовку.
— О какой переэкзаменовке вы всё время говорите?
— Об обыкновенной такой переэкзаменовке.
— Вы же говорили, что не верите в реинкарнацию.
— Я помню.
— Но не помните стихи Маяковского.
— Они не мои.
— Реинкарнация — тоже не ваш конёк.
— Почему?
— Вы в неё не верите.
— Я и в Деда Мороза не верю.
— Вот он к вам и не приходит. Взрослый человек, а такие суждения. Ну право слово, стыдно, стыдно! Нельзя вести себя так в обществе.
— А вы считаете себя личностью?
— Нет. Иначе почему я здесь?
— А кто вы?
— Заурядный такой человек.
— Но почему вы противитесь своего окружения?
— Я человек в процессе революции.
— Может, эволюции?
— Революция рождает новые суждения мгновенно. А от эволюции это нужно ждать столетиями. Не люблю ждать. А это — первый шаг к переходу к личности.
— Почему?
— Личности не ждут. Они делают. Много и постоянно. Потому они и личности.
— И всё же: при чём тут реинкарнация?
— Хотите снова вершить добрые дела. Но не верите в реинкарнацию.
— Не снова — продолжить. Почему невозможно это?
— Вы скончались.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.