— Скажите, пожалуйста, куда я могу уехать прямо сейчас?
Девушка одарила его улыбкой Ангела.
— Вы можете выбрать любое направление в любом понравившемся Вам поезде, но...
[«но» — это вообще обязательная составляющая любого выбора]
[Но…] вы должны помнить, что обратно вернуться уже не сможете…
Когда-нибудь очень не скоро он с ностальгией вспомнит то место, которое сейчас так нетерпеливо покинул, недолго раздумывая, куда же ехать. Ему просто хотелось путешествовать.
С восторгом наблюдая за меняющимися ландшафтами, улавливая незнакомые запахи, прислушиваясь к новым звукам, он мечтал о тех мирах, которые предстоит ему посетить. Он уже не ехал, нет. Он сам превратился в поезд, стал чистой энергией, впитывающей новизну открывающейся перед ним жизни.
Лишь спустя какое-то время, насладившись чистым движением, он начал выходить на некоторых станциях, показавшихся ему интересными или следуя за людьми, не будучи в силах сопротивляться зову толпы.
И везде, в какое бы место не попадал — он учился. Хорошему и плохому, нужному и не очень. Всё, что встречалось на пути, несло знания, преподавало уроки, временами приятные, временами казалось непереносимо тяжелые. Но лишь тогда, когда он решал, что здесь познавать больше нечего, он выбирал новое направление и снова садился в поезд.
Дорога, дарившая ему движение, познание, изменение была бесконечной.
[Но…] в какой-то момент, увидев цветущий приветливый город, он решил, что устал. Что можно остановиться и просто отдохнуть. Время здесь текло незаметно, убаюкивая, усыпляя, обволакивая спокойствием, неторопливо отсчитывая секунды, минуты, дни, года. Чем дольше он находился в этом месте, тем больше оно ему нравилось. Ветер перемен перестал манить его, все вокруг стало узнаваемым и привычным.
Поезда каждый день приезжали и отъезжали, но он больше не ходил на вокзал. Он начал забывать, что есть дороги, перестук колес и что-то ещё. Что-то, что так сильно манило его когда-то давно. И так могло длиться вечно. Эта остановка могла стать конечной для него.
[Но…] однажды он встретил её. Она была его прекрасной мечтой, несбывшимся сном и напоминала о том, что было уже забыто. Она залетела в этот городок всего на минутку. И минутка уже истекла. Ему нужно было ехать с ней или потерять её.
Мысли… Они кружились вихрем в голове, нарушая столь привычное уже спокойствие и приводя его в ужас. «Куда мы поедем? И зачем? Что там нас ждет? А если авария в пути?..».
Они стояли вдвоем на вокзале, мимо проносились поезда, шум, люди — это пугало и внушало, что надо остаться и это будет самым правильным решением в его жизни. Он готов был бежать отсюда и уже почти сделал это, когда через пелену окутавших его страхов услышал её голос. «Если мы сейчас уедем вместе, мы обязательно найдем ещё свою станцию, и она будет только нашей, нам будет там хорошо и спокойно, мы будем жить лишь друг для друга.
[Но…] не сейчас. Сейчас ещё рано останавливаться».
Миг, всего один миг, и она исчезнет. Он сделал шаг. Шаг навстречу к ней. Поезд тронулся.
Спустя много-много лет,
познав любовь и ненависть,
открыв для себя дружбу и предательство,
испытав счастье и разочарование,
влюбившись в искусство и встретившись с прозябанием,
повстречав на своем пути страх и исцеление,
увидев миры открытые всем и скрытые для многих,
прожив Долгую Полную Разную Жизнь,
он вспомнит тот городок, и даст ему название.
«Инерция».