Карась
Жил был в одном пруду жирный карась. Давно жил и даже за мудреца слыл в определённых кругах. Местные лягушки очень восхищались его туманно-умными взглядами.
И пруд, надо прямо сказать, был пречудесный, маленький, мелкий и тёплый, с толстым слоем придонного ила, ну просто карасиный рай. Была в том пруду всего одна, да и то не очень глубокая яма, в которой карась зимовал, устроившись с комфортом в иловом одеяле.
А поскольку в последнее время зимы стояли тёплые и пруд не промерзал до самого дна, то карась привык к такой жизни и стал иногда зимовать на мелководье, зароется в ил и тепло ему жирному.
Но однажды осенью подползли к карасю раки и говорят, будто принесла им сорока на хвосте весточку, будто зима будет суровая и холодная, и позвали карася по большой осенней воде, когда образуются маленькие ручейки и протоки, перебраться в соседний большой пруд. Но карась был сам себе голова, да и лень ему пузатому лишний раз пошевелиться и отказался.
А зима действительно выдалась холодная, и пруд на мелководье стал промерзать, почти до самого дна промёрз. Еле еле-еле успел карась в яму скатиться, зарылся глубоко-глубоко, но мороз и там его достал.
Холодно карасю, ил промерзает всё больше и больше, карась даже пошевелиться не может. Взмолился он речному богу, племяннику Посейдона. Просит, чтобы спас его Великий не дал замёрзнуть, а наоборот сделал так, чтобы ему стало тепло и даже жарко.
Ехал мимо мужик на тракторе, пруд объезжал. Толстый мужик ленивый, на картохе брюхо нарастил и всё ему нипочём. Дай думает, напрямки поеду, сокращу дорогу. Лень ему тридцать метров по бугру объезжать. А трактор лёд и продавил, и провалился прямо в яму, и выдавил карася из ила на поверхность. Тракторист изрыгнул парами «огненной воды», помянул Посейдона и его родню словом добрым вылез из трактора и вдруг увидел на льдине огромного жирного карася.
Обрадовался, подумал, что это компенсация ему такая выпала, правда, за что не понял, но карася взял и пошел домой. А трактор решил потом вытащить, когда вода подмёрзнет, лень ему по грязи копошится.
Пришел мужик домой довольный собой и находкой. Да и что говорить — повезло, будет теперь чем закусить, а то вон самогона целая четверть с утра прокисает, а на закусь нет даже сухарика, а тут еще кум обещал вечерком заглянуть. Правда, четверть и одному-то на целый вечер — не разгуляешься, но пить одному скучновато как-то, не алконавт ведь.
Хотел сначала почистить карася, но поленился, да и чего канителиться, если и так сойдёт, и бросил нечищеного прямо так на сковородку.
Лежит карась на сковородке, жмурится от удовольствия.
А что? Действительно всё вышло, как он просил.
Тепло карасю и даже жарко становится.