Труд является неотъемлемой частью нашей жизни. Как я уже писал в своих прошлых эссе, посвященных теме труда, труд должен быть обязателен для каждого человека: физический, умственный, духовный. В своем этом маленьком эссе я хочу предложить свои варианты осуществления моей теории.
Ничего менять не стоит! На мой взгляд, человек, чего он мог добиться в техническом плане, уже добился. Всякое продолжение технического прогресса является угрозой, нежели способом улучшения жизни. Взглянем, практически, нигде не осталось ручного труда. Как бы то ни было, а условия значительно улучшились. Но речь не об этом. Я предлагаю, пересмотреть образование, а именно, школьную программу.
В школах необходимо:
1) Ввести более профильные уроки технологии и труда (занятия в мастерских, агитация труда, обучение основным профессиональным умениям, умениям работать на станках, умение пользоваться профессиональным оборудованием);
2) По окончанию 9 классов каждый ученик должен иметь не только основное среднее образование, но и уже получить рабочую специальность. Сами подумайте, зачем идти в училище и учиться на сварщика два года, если этому можно обучить и в самой школе?
3) Ученику нужно предоставить право идти на работу после 9 классов образования (по специальности), не учась при этом в колледже или училище;
4) В старшую школу зачислять только учеников с высокими оценками и наивысшими баллами — 20% от параллелей 9 классов.
Училища и колледжи, не все, но многие, нужно сократить, так как в них нет особого смысла, а учиться ради диплома лишние два или четыре года — согласитесь, нет смысла.
Нужно упростить перемещение потенциальных рабочих кадров по стране. В каждом городе построить вместо новостроек общежития для рабочих, где бы работникам предоставлялось служебное жилье. Так выгодней, ибо работникам не придется снимать жилье. Общежитие имеет некий прообраз монастыря — единого житья людей, связанных трудом.
Нужно направлять работников и рабочих в те регионы, где кадровый голод. Расселять по общежитиям.
Сами школы — некая смесь привычных нам школ и, так называемых, рабфаков 20-30-ых годов, которые практиковались в Советское время.
Уделяя внимание трудовой составляющей жизни общества, мы решаем сразу несколько самых основных вопросов нашего государства: кадровый голод, образование, умения и способности и граждан, единение народа, возникновение единой трудовой идеологии в обществе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.