1.
Можно до хрипоты спорить насколько полезен или опасен искусственный интеллект (И.И.). Можно бесконечно долго обсуждать небывалый счётный потенциал квантового компьютера и его значимость в повышении уровня возможностей искусственного интеллекта. Но разве дело в этих инновациях? Привнесение счастья и проблем в нашу жизнь осуществляется через произведённые поступки, что сформированы головой самих создателей данного "ноу-хау". Именно их мысли-формы выраженные на языке программирования вкладываются в алгоритмы счёта ноликов и единичек. А надо ли понимать, как "бегают" по проводникам пакеты электронных сигналов? Момент интересный. Но физика с математикой — это долго и сложно. И мы не станем осуществлять глубокое погружение в область цифровых технологий.
Знамо дело — конечный результат чаще всего выдаёт мысли творца. Какие мысли создателя — таков конечный результат. Хотя, создание нечто нового без скрупулёзного осмысливания темы (особенно по части безопасности) может приводить к жуткому ужасу вокруг себя и, разумеется, к незапланированной инвалидности да смерти.
"Хорошие парни", "плохие парни" — как много мы понимаем о способностях и пожеланиях подобных индивидуальностей участвующих в проектах внедрения И.И.? (тоже самое можно сказать и о создателях нейросети) Какого сорта эти люди? Чего они хотят иметь от внедрения данных технологий?
Если И.И. ведёт учёт рождённых и умерших особей мужского и женского пола, учёт состояния ресурсной базы, учёт обеспечения населения востребованным продуктом или необходимым жильём, анализирует проблемные вопросы и выдаёт рекомендации, занимается процедурами выравнивания доступа населения к жизненно необходимым условиям индивидуального и коллективного существования регулируя да перенастраивая производственные цепочки предприятий в зависимости от наличия запросов жителей и доступных запасов национальных богатств сосредоточенных на данной территории, и многое … многое прочее — неужели это дурно? Ведь нет ничего плохого в том, что он, распределяя богатство, хранящееся на территории земли в виде ресурсов, также богатство, полученное через общественно полезный труд в процессе производственных циклов на разнообразных предприятиях, способствует улучшению жизненного уровня каждого гражданина с учётом климатической специфики. И.И. помогает людям организовывать прекрасную жизнь, сохранять и беречь окружающую среду с учётом бесконечно длинной цепочки предстоящих поколений. Так что, именно хорошие парни делают хороший И.И. содержащий алгоритмы оформляющие добрые намерения в жизнь. И это приветствуется.
Если И.И. подделывает отпечаток пальца, рисунок радужки глаза, голос, образ натуры клиента и явно не с гуманными целями, проникает в производственные циклы нарушая безопасную работу предприятий, атомных станций …, способствует незапланированным потопам, пожарам и взрывам, коверкает историческую информацию, искажает документы, обеспечивает прочие мерзопакостные события связанные с непредвиденными катастрофами, смертями населения и тому подобное — это плохой И.И. Его делают плохие парни. И это не одобряется.
И.И. — в хороших руках наш полезный помощник. И всё же чей он помощник… — жуликов, воров, бандитов и прочих прохиндеев?
У хороших и плохих парней разные намерения. Одни стремятся украсить мир сделав его прелестным, ухоженным, безопасным и доступным для каждого наличествующего жителя, другие изымая красоту жизни у части населения, лишая их удовольствия жить и дышать в полную грудь, стремятся запугать, изгадить и оседлать этот мир, превратив в индивидуальную кормушку всё общественное богатство земли, совсем не заботясь о среде обитания периферий. Словом, какие намерения у парней — такой и искусственный интеллект. Настал момент, когда пора отметить — что, если И.И. настроенный на добропорядочное сотрудничество с людьми ("хороший" И.И.) будет способен останавливать дурные замашки "плохого" И.И., то человечество выживет. Если нет, то о человечестве можно забыть. На наших глазах раскрывается оригинальная тенденция, сотворённая людьми в нынешней среде обитания — это своеобразная война на поле цифровых систем, борьба между "хорошим" и "плохим" искусственным интеллектом. Чего уж там, нет смысла удивляться, как капитализм способен рожать войны "высасывая их из пальца".
Вот ведь как. Всё дело то в хороших и плохих парнях. Чем меньше плохих парней, тем больше пользы имеет человечество сотрудничая с искусственным интеллектом. Тем чище "атмосфера" быта, гуманнее само общество. Хорошие парни искусственно создают благоприятные условия существования живой среды поддерживая режим сбережения человечества в постоянно меняющимся наборе характеристик состояния вселенной. Их антиподы этим не страдают. Выхватывая из окружения сиюминутную выгоду для себя, живут как придётся. Они парни одного дня с чрезвычайно извращённым апломбом.
2.
Откуда берутся те или иные парни? Мы уже догадываемся, что для прохиндейской среды хороши лишь парни с прохиндейской замашкой. А где эту замашку можно приобрести совершенно бесплатно? (Хотя, возможно за плату осев в мозгу она имеет более качественный показатель.) Ну не в обществе же где человек человеку друг, товарищ и брат (там её нет), а в общественной системе, где — человек человеку волк зубами щёлк, да к тому же крепко озабоченный поживой. "Берите сколько можете", "берите сколько унесёте" — все старания для себя любимого, а при невозможности объять да захапать то, что глаза видят, требуется запоганить — "не съесть так закусать", чтобы другим не досталось. Избыточной конкуренции тут не место. "Человек" вскормленный на принципах потребления всего и вся, в том числе и друг друга через присвоение результатов чужого творчества, в большинстве своём не склонен нести в мир нечто "доброе да вечное". А уж на безвозмездной основе тем паче. Даже подарок делается с дальним прицелом — ты мне, я тебе, т.е. дашь на дашь. Тут ведь — деньги давай, давай и давай. И это важно. Нет денег — останешься без всего "доброго" на века вечные (то бишь без подарков). А как жить то без добра да доброты? Среда буржуазная, среда капиталистическая (с волками жить по волчьи выть) выдаёт все предпосылки для того, чтобы организм предрасположенный стать человеком остановил индивидуальное совершенство в своём становлении на психотипах низшего уровня — "животного" (по физиологии принадлежности к естественной среде) и "умного животного" (по востребованности окружением искусственной среды). "Плохих парней" в буржуазном социуме всегда больше т.к. имеются предпосылки для роста их числа. Поскольку бизнес не может стать успешным без использования прохиндейских навыков, а желающих стать бизнесменами пока хватает, то именно сочетание желания и правил ведения бизнеса образует питательную среду общения, в которой заполняется мозг подрастающих членов общества элементами прохиндейства целыми сутками напролёт и без остановки от самого рождения. Не начнёшь подражать бизнесмену со стажем, то таковым и не станешь. Какова питательная среда — таков и вызревший плод. Прохиндейство и имеющийся запрос на что-то подобное превращается в социальный стандарт буржуазного организма не взирая на профессиональную ориентацию и послужной чин.
Да уж. Если ты не впитал в себя этот стандарт, то ты "никто" и звать тебя "никак". Для привыкшего наслаждаться нравственной грязью капиталистического болота обывательщины, кристально чистая нравственность из социалистического (коммунистического) родника жизни уже яд. От истинной духовной чистоты в отношениях приходиться шарахаться дабы не лишиться мизерной доли установленной нормы физиологического выживания. Граждане вынуждены осторожничать по канонам самосохранения дабы не оказаться в реестре людей-изгоев, случайно и навсегда. «Я такой же как все, я свой, я буржуинский» — и ты уже прощён и поощрён сладкой плюшкой. А коль ты не таков, то держи дырку от бублика. Однако чистота отношений в мире пока не вся повреждена деньгами и местами ещё присутствует. Возможно, придёт час, когда лихоимство капитала будет стёрто напрочь. Но имеющееся житейское "болото" уже местами закоренело, приобрело современный англо-саксонский буржуазный культ и оформилось как новый и дивный мир. Для лихоимцев данный мир сладок и прекрасен. Это их мир. Они его создали и оформили. Закрепились в нём как хозяева и с удовольствием его реформируют, укрепляя над ним свою власть. Теперь они стареют и жаждут передать его в руки своих чад вскормленных на идеалах знатных прохиндеев. Да и действительно, по правилам подражания дети должны быть лучше своих родителей в достижениях прохиндейского искусства.
То, что буржуазное сообщество превращается в кузницу прохиндейских кадров идя по пути обновления искусственной среды заметить не сложно. Даже недостаточно обработанная статистическая информация, выданная разными публичными источниками, и порой не лишённая ошибок, в общем и целом, указывает на происходящую обширную личностную деградацию населения включённого в бизнес. По этой причине страдает хозяйственная деятельность, ухудшаются экономические показатели. Психотип "человека" и "человека разумного" изживается, а социальное пространство заполняют организмы с психотипом "животного" и "умного животного". Приобретаемые рефлексы выдают всю подноготную организмов сегодняшнего дня. Именно организмы данного типажа падки на всё блестящее — бриллианты, серебро, золото. Этот блеск мутит сознание до умопомрачения. Прятать в своём гнезде блестящие предметы склонность сороки. Уподобляться её повадкам вкушая примитивный уровень животной радости лишний раз указывает на наличие слабого недооформленного или совсем больного мозга у организмов более высокого уровня. И тут просматривается патология. Допустимо ли преодолеть подобные отклонения от заявленных норм, характеризующих обыденный животный организм как высшее творение социальной природы? Наверно да. Только требуется приобрести психотип "человека" и "человека разумного". Но в современной среде это не каждому дано без употребления усилия воли. И за деньги его не купить и не выменять на кольца с бусами.
Если бы ворона умела говорить, она бы смело могла кричать во все стороны что она человек, только в перьях. Но это же глупость. Не в перьях дело и даже не в её эрудиции, а в состоянии присутствующего интеллекта. Так что говорить, что "я человек", не значит быть им. Видимо капитализм вообще не предусматривает наличие человека, человеческой семьи, человеческого коллектива поскольку отношения рассматриваются и строятся на животной основе стайного существования свободных и раскрепощённых биологических особей, занявших какое-либо место в социальной природе. Данные зрелые особи создали общую социальную атмосферу биологической взаимозависимости, в которой уже не один век набухает "пещерный" мозг молоди стайного образца. Наследуемый "пещерный" мозг коллективного капитала теперь стал огромной проблемой всего населения планеты. В этом мозгу отсутствует спокойствие, умиротворение. «Копья и стрелы» извечный девиз выживания этих особей. Чтобы выжить — они всегда готовы взорвать любой мир.
3.
Экономика выраженная в деньгах, отличается от экономики выраженной в штуках, килограммах, литрах, метрах… на величину алчности любителя денег. Если рядом поставить два мешка — мешок с деньгами и мешок с зерном, то ценностью окажется мешок с зерном поскольку из него можно получить муку и испечь хлеб. А мешок с деньгами потребуется лишь для того, чтобы топить печь дабы зарумянить хлеб. И то при условии, если они горят. Иначе от них вообще нет никакой пользы. В таком случае они окажутся просто искусственно созданным мусором, завалившим "целомудренное" хозяйство. Пожалуй, в куче коровьего помёта пользы будет больше, чем в этом денежном мешке. Но вреда то, вреда сколько занесено в общество с этим мешком? Ведь понятно, что раскрашенными бумажными листами, даже мелко нарезанными, пустое пузо не насытишь. А кушать иногда очень хочется.
Приобретённое богатство удачно устроившихся трудоспособных иждивенцев отличается от естественного богатства тружеников "серпа и молота" конкретикой. Одни создают средства существования и с того живут, другие же, ничего не создавая полезного для выживания общества беспардонно поглощают конечные результаты этих средств, в том числе содержимое денежного мешка общественных накоплений. Зато умудряются достойно существовать, усложняя жизнь окружающим. С таким отношением к общенародному благу любому трудоспособному иждивенцу можно смело присваивать титул «Почётного разрушителя государственности». "Рука" инженера, технолога …, рабочего и крестьянина кормит, обувает, одевает, обогревает и прочее … всех трудоспособных и нетрудоспособных иждивенцев. Трудоспособные иждивенцы (особенно работники социальной среды) всегда находятся в состоянии должника и обязаны своими делами, добросовестной службой во благо преуспевания народного государства, своевременно возвращать долг труженикам "серпа и молота", то бишь своим кормильцам. Только нетрудоспособные иждивенцы имеют снисходительное отношение по части возврата долгов.
Конечно, можно заявить, что сейчас новый технологический уклад, пришло время тракторов, комбайнов, автомобилей выполняющих свои функции без присутствия водителя, …, а механизация, автоматизация, роботизация и искусственный интеллект освобождают тружеников от физического и даже умственного напряжения. Но так ли это? Если ты сменил лопату или метлу на две кнопки "вкл" и "выкл" это не значит, что отслеживать работу механизмов и автоматики уже не надо. Робот с бесчувственным искусственным интеллектом будет всегда нуждаться в досмотре и обслуживании. А ремонт и обновление оборудования также требуют физических, умственных и материальных затрат. Труд остаётся, только он плавно перетекает от мускульного к умственному. И тут наиважнейшую роль играет воспитание и образование. Вероятно количество трудоспособных иждивенцев станет расти. Зато появляется шанс для увеличения числа людей занятых специализированным творчеством которое одарит процесс развития разнообразными полезными новшествами и укрепит мощь технологического прогресса.
4.
Советский союз стремился получить из каждого дитяти человека с большой буквы, человека разумного. Вооружив знаниями, понятиями высокой нравственности и гуманизма, общественно значимой специальностью, обеспечив соответствующим участком труда по способности, страна подталкивала каждого жителя строить лучшую индивидуальную и коллективную жизнь из всевозможных вариантов её.
Случилось невероятное. Население наконец познало, как капля фекального испражнения добропорядочного буржуина выраженная в денежном эквиваленте портит бочку социалистического мёда, выраженного в килограммах. Деньги, взбрызнутые в хозяйство, отравили сознание первопроходцев по устройству лучшего мира, а с ним и доброе начинание устроительства страны советов. Не успев изжиться, вернулись пережитки буржуазного мира, обложив социалистическое хозяйство ростом денежной массы. А с ними пришло заморское подражательское уродство обустраивать быт, да ещё и в дурных красках крепкого извращенья. Люди в одночасье забыли, что деньги всего лишь фетиш — предмет безусловного признания, слепого поклонения.
Повышенный запрос на деньги (деньги могут всё) привёл к созданию не волчьих стай по заморскому образцу, а родовых сорочьих гнезд где во все стороны её члены много каркают раздражая воздушное пространство пустыми смыслами, а польза для окружения нулевая в лучшем случае, или как обычно, с отрицательным ростом. Люди надобны лишь для формирования и поддерживания огромной жирной капиталистической потребительской "помойки", на которой вновь испечённые "сорочата" (молодь и подростки) находят пропитание да времяпрепровождение, и искренне по-детски ликуют. Обнаруживаются какие-то странные люди, которые радуются ускоренному темпу организации современной социальной "помойки" по новому образцу. Отличившиеся в дифирамбах даже поощряются, получают премии, награды, звания да должности. Но помойка, с какого боку её не облетай, остаётся помойкой. Те же кто в данном "празднике жизни" обнаружил изъян предчувствуя нарастающую беду уже не веселятся и не пляшут, утопая в общем экстазе. Зато у них есть шанс оказаться не за обеденным столом, а на обеденном столе членов клуба почтенных сорочьих гнёзд. Заклюют и глазом не моргнут. Ведь велено плясать всем под дудку капитализма, значит — пляшут все. И иные предложения тут неуместны. Ну а члены гнезда под общий шум веселья продолжают обклёвывать помойку да носить "блестяшки" в своё родовое гнездо. Скверная птица предана своим животным замашкам. С каждым днём повышая квалификацию она трудится двадцать четыре часа в сутки заполняя свои родовые закрома.
Удивительное дело. Когда в своём стремлении к коммунизму люди строили социалистический уклад — менялось и отношение к деньгам. Они переставали быть постоянной головной болью каждого. И вообще в памяти мозга занимали мизерный уголок что позволяло сосредотачиваться и направлять мыслительную способность на добросовестное решение общественно полезных задач. Наверно верили в постоянство позиций государства, озадаченного заботой о благополучии человека, да и себя считали не последними участниками в исполнении добрых намерений страны. Положительные результаты были налицо. А если добавить к этому дружеские доверительные отношения, насыщенные уважением и любовью к ближнему своему, что напрочь сплачивало коллективы в достижении намеченных целей, то становиться понятным почему советское общество лихо развивало и укрепляло хозяйство страны советов. Вырваться на первые позиции мира в короткий срок может не всякая экономика после разрушительной войны, тем более в архисложных условиях послевоенного капиталистического окружения, которое не блистало к нам добродушием от слова "совсем". Похоже в капиталистическом мире вообще нет понятия "дружба", зато есть понятие «сделка», которая является основой взаимной "любви" через размер денежного мешка. В советские времена население жило хорошо благодаря "дружбы", сейчас живёт как придётся благодаря "сделки".
Что-то вспомнились времена, когда полы на лестничных клетках мыли сами жильцы в порядке поквартирной очерёдности. Вечер. Во дворе возле дома много играющих детей, много и взрослых — завтра выходные. Кто-то из детей возится в песочнице, кто-то в прыжке с качели бьёт свои рекорды улетая по инерции всё дальше и дальше, кто-то гоняет мяч или играет в теннис. Взрослые дядьки-работяги сидят за столом пьют пиво да забивают в домино "козла", кто-то разыгрывает комбинацию в шахматы. Женщины, заняв место на длинной скамье дружненько судачат на свои темы. Вдруг какая-то женщина ненавязчиво говорит — "может нам здесь клумбу организовать да цветочки посадить?" "Ну давайте" — слышится с другого конца скамейки. "Завтра в десять утра начнём?"… — "ну давайте". И о ужас. Откуда-то взялись лопаты, грабли, носилки, мётлы… и весь двор в десять утра зашевелился как муравейник. Навели порядок, отремонтировали шаткое да валкое… и цветочки посадили. Одним словом, план выполнен и даже перевыполнен. А вечером сосед с третьего подъезда, который жил на первом этаже, открывал окно и выставлял свой телевизор марки «ТЕМП». Начиналось время просмотра телепередач. Желающие со своими табуретами пристраивались поближе к окну. Удивительно как благодаря истинной дружбе можно было так замечательно жить и не тужить. Но при наличии в отношениях людей "сделки" так жить не получается.
А вот пример из недалёкого перестроечного времени. Жил был главный инженер предприятия и у него было много друзей. Дружили семьями, да и жили надо сказать весело. Но не заладилось у него в отношениях с директором. То ли он не пошёл на сделку с совестью, то ли на какую-то иную "сделку", но вынужден был уволиться с предприятия. И вдруг в одночасье у бывшего главного инженера исчезли все верные друзья. Прощай любовь, "завяли помидоры". Мало того они даже здороваться перестали при случайной встрече. Да уж, действительно если "сделку" не одобрил — получи статус неблагонадёжности и проблемы в придачу. Какая тут дружба? Ведь кто дружит тот умеет прощать. "Сделка" не имеет чувственных атрибутов в форме прощения. Здесь голый прагматизм — ничего личного, только бизнес. Правда есть вариант откупиться, вымолить пощаду, да вернуть ложный авторитет через содержимое денежного мешка. Конечно, если таковой имеется в наличии.
5.
Ответ по различению хороших и плохих парней возможно обнаружить если попытаться рассмотреть результаты их предпочтений. Покланяться вновь созданному станку, космическому кораблю или самолёту, построенной котельной, больнице, школе или собранному урожаю … и покланяться бумаге (деньгам), металлу (золоту), камням (алмазам) — это разное преклонение. В одном случае обожествлён общественно полезный труд как результат активности сплочённого коллектива, в другом — стяжательство, как результат активности алчущего эгоиста-индивидуалиста. Покланяться — это не любоваться. Покланяться — это ближе к религии (вера в мощь заявленного предмета без особого обоснования), а любоваться — это сиюминутная чувственная реакция, вызывающая эмоциональное наслаждение, восхищение в моменте.
Разумеется, воспитательный процесс и образование здесь занимает не последнее место. Возникает дилемма, основанная на воспитательном процессе. И действительно — какие общества склонны взращивать парней с брендом плохие или хорошие? Говорят, порочное общество формирует следующее порочное поколение. Правда ли это? А порочная семья кого формирует? И вообще, в каком обществе содержится больше пороков?
Бытует мнение что искать и извлекать выгоду для себя — основная прерогатива животного мира. Подсознание нашёптывает — «Все мы людишки пошлые и любим коррупцию». Надо полагать это те самые людишки — носители психотипов низкого уровня "животного" и "умного животного". А ведь они и представляют основную массу жителей мира капитала. Не спроста же место ушедшего коррупционера занимает такой же вновь испечённый коррупционер. Куда не ткни пальцем у большинства людишек при виде горы денег или при блеске золота с бриллиантами разбегаются глазки с возникновением в мозгу букета корыстолюбивых ассоциаций, интерпретируемых сознанием по зову выгоды для себя любимого. Нет бы выгоду отыскивать в самой процедуре приобретения достойного существования для каждого представителя трудового коллектива. Тут то и возникает идея, выраженная в сочетании слов — «делиться надо». А эгоист не желает делиться нажитым добром в непосильном труде протирания штанов и юбок. В мире прохиндеев выгода эгоиста-индивидуалиста превыше всего. Но приобретённое счастье эгоиста напрямую завязано с каким-либо несчастьем, навалившимся на плечи каждого члена трудового коллектива.
Известное наблюдение, характеризующее садовода любителя. Осталась рассада, и что же? Казалось бы, отдай нуждающемуся соседу в виде дружелюбного подарка. Так ведь нет. Ты возьми, возьми, … но дай мне хоть какую-нибудь денежку взамен, хоть копеечку, чтобы у меня всё росло и процветало, и не было убытка. Это не просто поверье, это вскармливание в своём сознании духа наживы и стяжательства. Духи меркантилизма — младшие братья золотого тельца. А ведь есть людишки, которые подкармливают этих духов с завидным постоянством. Приобретать подешевле, продавать подороже — любимое упражнение мозга крутого торгаша-спекулянта. Любая стезя деятельности сводиться к одному и тому же занятию — наращивать число денежной массы заполняя мошну под завязку. Так незаметно мозгом овладевает демон «Мамона» и начинается патология в религиозном стиле. Духи наживы и стяжательства, золотой телец, Мамона — это та компания, которая формирует нравы, противоречащие общеизвестным идеям Исуса Христа. Одновременное исполнение воли Мамоны и Исуса Христа приводит к раздвоению личности. Тут и сумасшествие стоит на подхвате. От таких людишек ожидать добра не имеет смысла. А вот гадостей на обозрение публики они могут вывалить сколько угодно и как правило — исподтишка. Надо помнить, что рекомендации для выбора индивидуального поступка в мозг людишек с раздвоённым восприятием окружающей действительности приходят с двух сторон — от Мамоны и Исуса Христа. И когда их мозг во власти Мамоны они со скоростью космического корабля распродают Родину-мать, когда их мозг во власти Исуса Христа они первыми и громче всех кричат лозунги о патриотизме публично преклоняя колено пред народными святынями. Потому то несложно обнаружить в движущемся по жизни потоке населения тех самых двуликих персонажей чья душонка светиться изменой в тени бравурных речей о добре и зле. Ненадёжные ребята. От них всегда ожидаешь удар со спины. Менять хозяев и свои убеждения в зависимости от ситуации для этой породы организмов является обыденным режимом существования.
Денежная масса — это не товарная масса. Число денежной массы нарастить всегда проще нежели число общественно полезного продукта особенно когда ты уверовал в могущество золотого тельца и поклоняешься деньгам, с завидным постоянством "вылизывая" в ритуальном режиме специализированный печатный станок. Была бы бумага да краска в неограниченном количестве, и деньжата словно из волшебного ларца потекут нескончаемым потоком обволакивая да искажая ценность товарной массы. Принято считать, что деньги — это своеобразная кровь процесса развития экономики страны. А если нет никакого развития? Если финансовые игры в пространстве экономики лишь разрушают страну, то деньги уже приобретают иной смысл — выполняют функцию гноя в организме государства мощь которого чахнет день ото дня. И речь может идти о том, как этот поток гноя уничтожает сознание людей, разрушает образование, здравоохранение, …, города и деревни, фабрики и заводы, и многое прочее. Мало ли чего развалилось за деньги и во имя их. А где же находится сам гнойник источающий столь опасный зловонный продукт? Наверно в головных банках и головах самих банкиров. И конечно же в денежных мешках прохиндеев-приспособленцев, эгоистов-индивидуалистов.
6.
Желательно подумать вот над чем.
Зреет беда, инициируемая поголовным использованием искусственного интеллекта. Происходит широкомасштабное вовлечение людей в цифровой мир. И тут будет зависить всё от того, кто и как использует искусственный интеллект (нейросеть). Интересанты-специалисты склонны предполагать, что дружба с цифровым миром содержит не только положительную составляющую цивилизационного развития, но и отрицательные эффекты, пока ещё не заявившие о себе. Мнения сходятся на том, что, передав мыслительную активность во власть И.И. (нейросети) люди в конечном итоге потеряют в способности думать и воображать, сократят свою индивидуальную память до минимума, утратят знания, наработанные историческим развитием цивилизаций. Сработает известный принцип — если мышцы не загружать, то они дряхлеют. Тоже самое случится с мозгом. Естественным образом "улетучиться" индивидуальный интеллект, слабоумие начнёт доминировать, общество войдёт в режим опрощения. В тоже время сами технологии с использованием И.И. будут продолжать усложнятся. По истечении какого-то времени и при возникновении непредвиденной ситуации, допустим пропадание электроэнергии, люди уже не смогут прочитать электрическую схему, разобраться в поломке и восстановить источник электропитания. Всё, потому что выключился цифровой подсказчик (электронный мозг) решающий задачи управления технологическими процессами и выдающий рекомендации классным специалистам. Как быть то коли в "пустой" голове уже "гуляет ветер"? Подобная ситуация не позволит разобраться, восстановить и запустить любые иные технологические процессы производств, остановленные случайным образом. Информацию черпать неоткуда. Компьютеры то отключились. Вылезла беда потому, что поколения стали пользоваться не своим естественным мозгом, а "мозгом" цифровых систем, который случайно дал сбой и перестал работать. Да и действительно на что способен мозг организма, в котором уже нет ни знаний, ни навыков по обслуживанию и усовершенствованию оборудования, созданного предшествующими поколениями, которые для решения сложных задач задействовали мощности своего индивидуального мозга. Похоже в создавшейся ситуации предстоит начинать жить заново с использования палки-копалки. Ужас не в том, что с исчезновением электричества пропадёт связь между людьми, нарушится передвижение по территории, перестанут работать холодильники, остановятся лифты, исчезнет в кранах питьевая и горячая вода, …, сгинут из вида многие радости и удовольствия…, а в том, что в «голове пусто — выросла капуста».
Возможно, виновником исчерпания натуры "человека" и "человека разумного" на планете Земля является сам естественный эволюционный процесс. А почему бы и нет. Ведь вяло проистекающие изменения характеристик космического пространства меняют и характеристики материального "бульона", в котором "готовится" живая среда планеты. Тушки тел расслабляются, утрачивая инстинкт самосохранения ровно так как лягушки в тёплой воде с замедленным её подогревом до точки кипения. Органическая жизнь достигнув своего биологического апогея какое-то время балансировала на взятой высоте, но под давлением трансформированного состояния природы наконец-таки сменила своё направление эволюционного развития с положительного на отрицательное. Начат обратный отсчёт. И с появлением неблагоприятных условий — то, что возникло последним, должно исчезнуть первым. Вот и началась всемирная движуха исчезновения РАЗУМА. Мыслительная способность постепенно слабеет до уровня пернатых. Новые условия, определяющие присутствие живой материи на планете, приводят к изменению структуры головного мозга и возможности решать оперативные задачи. Это незамедлительно сказывается на состоянии организации общественной системы. Человечеству как-то удалось выйти на уровень осознания построения лучшего социального конструкта под названием коммунизм, даже был осуществлён первый шаг в походе к нему под названием социализм, но случилось то, что случилось. Отрицательная трансформация мыслительной способности вовлекла общество в низ схождение — капитализм, феодализм, рабовладение. А далее будет обыденное стадо со стайными повадками. Некоторые считают — чтобы общество развивалось дальше стада нужна идейная мотивация. А идейная мотивация — это продукт развития интеллекта. Но если интеллект опустился до уровня пернатых, то осталось одно — жрать, совокупляться, спать и снова жрать. То есть — жить как придётся, но в режиме постепенного вымирания человеческого вида. Будем потреблять что имеется и гадить куда случиться. Примерно, как в сорочьем гнезде. Всё себе и под себя.
7.
У разных парней всегда найдутся какие-то общие интересы и дела. Возможно непродолжительные, а возможно с длительной перспективой. Но, у хороших и у плохих парней общие дела будут разные. Одни посвятят себя созданию добра и его потреблению, а другие — поглощению чужого добра и его уродованию.
Общество, которое "пасут" члены клуба капиталистов, выдаёт сегодня на-гора разнообразные комбинации сосуществования. Отдельные комбинаторные изыски бренного жития не иначе как уродством не обзовёшь. "Человеку" ("человеку разумному" подобное не сможет привидеться даже в страшном сне. Нынешнее количество и качество извращённости, сопровождающее международные отношения и межличностные связи, теперь выдаётся за эталонное поведение, якобы нашпигованное особо полезными нововведениями данной исторической эпохи. Животная распущенность, нанизанная на болтовню про серьёзное, совсем опрощает неокрепшие мозги подрастающего поколения. Нет и намёка на какое-то самоограничение животной страсти несовместимой с миром гуманизма. Хотя издревле известен весь набор лучших и худших образцов поведения, проверенных опытом сожительства по всей шкале исторического времени да зафиксированных в текстах народных и библейских эпосов. Их знание даёт возможность каждому эгоисту-индивидуалисту сделать выбор по каким канонам бытия он будет пребывать в мире природы. Капиталистическое население, находящееся в состоянии психотипов "животного" и "умного животного" берёт в свой поведенческий арсенал худшие исторические образцы. Те же кто сумел достичь уровня психотипа "человек" и "человек разумный" пользуется лучшими образцами поведения. Подражание худшему формирует плохую личность, подражание всему лучшему — хорошую.
Трудно оторваться от связки с природой в силу материальной принадлежности к ней. Возможно нет в этом необходимости. Но очевидно одно — нельзя быть глубоко погружённым в неё, коль есть желание "слепить" из себя организм, который когда-то в былые времена нарекли «ЧЕЛОВЕКОМ». Отдадим тушку тела природе, а знания, мысли, мечты, … волю к победе добра над злом — оставим за человеком. Если знания отсутствуют, мысли и мечты примитивны, воля подавлена режимом потребительства … то — что есть ты в окружающей природе? Беззаботно перемещающаяся по миру тушка тела, наделённая упрощённым набором рефлексов и эмоций сопоставимых с мизерным комплектом реакций таракана на внешние раздражители. Какое тут критическое мышление? А если оно отсутствует то, как сей тушке различать добро и зло, хорошее и плохое? Капитализм — это совокупный результат реакций организмов на внешние раздражители, в головах которых нет установленного алгоритма равнения на лучшие поведенческие образцы. Социализм (коммунизм) — это также результат совокупных реакций на те же внешние раздражители, но в головах организмов в данном случае присутствует алгоритм равнения на лучшие поведенческие образцы. Потому то социализм (коммунизм) миролюбив, добропорядочен и актуален сегодня как никогда.
Мы теперь познали капитализм, где основная масса населения помешана на деньгах, «сделках», вседозволенности и потребительстве. Знавали и строящийся социализм, где основная масса населения была помешана на труде, дружбе, дисциплине и ответственности. (вспомним презрительное выражение всех лентяев времён застоя — «ты трудоголик "задолбал" уже всех…») Попробуйте поставить себе вопрос в личном воображаемом пространстве. Где душа ощущает себя уютно? И коли вы не из тех лентяев, тунеядцев и бездельников, то определите ответ.
Не пора ли серьёзным образом задуматься о причинах, которые волокут общество в низ схождения? Но играться понятиями о добре и зле, о хорошем и о плохом, о лучшем и худшем требуется с высочайшей осторожностью поскольку в ходе меняющихся материальных или социальных ситуаций, пусть даже и кратковременно, добро способно превратиться в зло, хорошее стать плохим, а всё лучшее — худшим. Такой резкий спонтанный переворот в сознании граждан может иметь серьёзные последствия. Далеко за примером ходить не приходиться. Развал могущественного СССР показал нам цену отречения от правил поведения, определяемого гуманистическими нормами морали и нравственности. Это тот самый период, когда, активизировав режим подражания западу основная масса людей отвергла лучшие образцы мирного социалистического коллективного жития заменив его вызывающе агрессивным капиталистическим социальным хламом. Наконец виден результат. Теперь мы имеем то, что имеем.
Нельзя допускать чтобы каждое последующее поколение в своей массе становилось хуже предыдущего. Хотелось бы достичь уровня преемственности, где у потомков всегда был бы хоть какой-то задел для совместного выживания в случае возникновения на планете экстремальных условий существования. Требуется воссоздать режим накопительного эффекта, где общенародное благо сохраняется и поэтапно увеличивается, переходя по цепочке от поколения к поколению. Наверно ни для кого не является секретом что после развала Советского Союза все бывшие союзные республики длительное время подъедали остатки запасов, оставшихся в наследстве от экономического, научного, военного и прочего могущества страны. Если одно поколение строит, творит создавая и наращивая общественное добро, при этом преодолевая трудности и порой испытывая нужду, а другое — предаёт их идеалы, пользует изнашивая и расточая это добро не испытывая никакой нужды и угрызения совести — то никакого накопительного эффекта нет. И это очень плохо.
8.
Вызывает слёзы умиления мнение некоторых современных мыслителей. Они, видите ли, не желают возвращаться в Советский Союз по причине того, что там на природе было слишком много холодных туалетов. Прошло тридцать лет. Можно подумать, что холодных туалетов на природе стало меньше. Правда выросло число тёплых туалетов в домах. Порой по два, а то и по три приходиться на квартиру. Любителям капитализма есть чем гордиться. И стоило ради этого менять социалистический уклад жизни, представленный высокообразованным населением, на капиталистический уклад, заполненный дремучими невеждами.
Так уж случилось что поклонники материалистического разума нащупали пожелание организма брать планку охранения жизни с ориентиром на выживаемость населения не только на планете Земля, но и в космическом пространстве. На такое представители религиозно-мистического разума неспособны. Без употребления физического и умственного напряжения воли, одним лишь миросозерцанием делу выживания человеческого рода на планете не поможешь.
Не процедура массового бездефицитного потребительства спасёт человечество от его исчезновения в природе планеты, а изощрённо просчитанный и запущенный в обиход универсальный способ выживания в космическом пространстве. И этот способ находиться в конце длинного пути движения человечества через социализм, коммунизм, космизм. Кстати, хороший искусственный интеллект в этом мероприятии может оказать добрую услугу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.