Уже несколько тысячелетий миф об Адаме и Еве гнетет европейскую цивилизацию. Идея о том что человек проклят Богом не оставляет умы несчастных, вызывает ожесточенные споры и конфликты. Едва ли счастливый человек сочтет, что этот миф — сущая правда, ведь в жизни счастливого человека не находится подтверждения этого факта.
С другой стороны, все знают, то Иисус умер за наши грехи, дабы искупить их, и несчастные люди не могут найти этому подтверждения, ведь если ты не сделал ничего ужасного и на тебе не врожденного проклятья, тогда зачем ты страдаешь?
Тогда те из страждущих, которые нуждаются в боге приходят к самому парадоксальному выводу — Бог посылаем им испытания, дабы проверить их веру в себя, в то время, как Сатана предлагаем им счастье, от которого необходимо отказываться, ибо потом человека ждет вечное страдание.
Человек не анализирует, он верит и гордится этим. Он считает, что отказаться от всего ради эфемерного будущего — это правильно. Считает, не боясь, что будущее, которого он ждет может не наступить. Считает, что так правильно, но так не делает, потому что это не возможно, человек не создан для страдания, он не должен любить страдания.
То, для чего был создан человек, он делает лучше всего.
Человек не видит своего высокомерия и думает, что некая книга смогла ему объяснить, как устроен мир. На паре тысяч страниц. Он думает, что все понимает и основывает свои поступки на этой убежденности. В конечном счете, это все равно вера не в бога, а в себя, но никто из этих людей никогда не посмеет признаться в этом.
Но в этом противоречивом мифе, как и в большинстве мифов кроется глубина человеческого естества. Адам и Ева считались достойными бога, подобные ему, пока не знали Зла. Значит, Зло не в том, что делает человек, а в том, что он знает. Ведь нельзя обвинять человека в поступках, которые он делает случайно. И человеку остается с ним бороться, ведь даже веря мифу, раньше зла в человеке уже было заложено добро.
Но тут еще один момент — Бог не знает зла. Бог — это чистейшее добро, а то, что несет в себе хоть крупицу зла, Богом считаться не может. Иначе в чем была справедливость изгнания перволюдей из Эдема? Равно как Сатана не может считаться Злом, если знает хоть что-то о добре, ведь то что справедливо в одну сторону, должно быть справедливо и в обратную. Иначе Сатана должен быть могущественней Бога, зная добро и зло.
Но на самом деле, это деление, возведение в абсолют добра и зла предельно прмитивно и свойственно лишь детям. В реальности Зло несет в себе добро, а добро зло. Идеал — это всегда плод ума, и только в умах он может существовать.
С другой стороны, добро и зло и есть порождение умов, и такая простая концепция должна быть либо ребенком чего-то древнего и основополагающего, либо чего простого и неразвитого. В любом случае, оно является продуктом прошлого и с этим спорить глупо, ведь все настоящее — это потомки прошлого и родители будущего. Вопрос лишь в том, является ли такая базисная концепция примитивной или основополагающей.
А ведь все примитивное является основополагающим. Не может великое родиться из великого в конечном счете. Из червей появились киты, а не наоборот. Большое всегда появляется из малого, а значит малое столь же велико, как и большое. Нужно только дать ему время подрасти. Поэтому в мире нет ничего несовершенного. Он целен, пронизан нитями причинно-следственных связей, он последователен, но при этом не детерминирован. Он — единство хаоса и порядка, он прекрасен и совершенен. В этой вселенной не могло появиться что-то несовершенное, ведь совершенство — это основной ее закон и правило не имеющее исключений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.