О ностальгии по настоящему / Грамаков Андрей
 

О ностальгии по настоящему

0.00
 
Грамаков Андрей
О ностальгии по настоящему
Обложка произведения 'О ностальгии по настоящему'

Читая книги о Франции времен революций или об Америке эпохи джаза или любой другой пронизанной романтикой эпохой, всегда ощущаешь такое чувство, сравни ностальгии.

Приятное чувство, вызванное простотой описываемого времени. Хороший писатель всегда схватывает самую суть того, что описывает, отделяет то что присуще сегодняшней рутине от того, чем выделяется объект его интереса.

В читателях хорошего писателя неизменно возникает желание оказаться там, где живут главные герои. Но почти никогда читатели не возвращаются в свою реальность с тем же удовольствием, с которым сбегают от нее в литературные произведения.

Не так плохо настоящее, чтобы от него сбегать и не так хорошо прошлое, чтобы к нему стремиться. Нет, конечно есть плохие времена, хорошие, но обычно дело не в этом, обычно все так как я сказал.

Настоящее безгранично, бесконечно, необъятно — ни взглядом, ни человеческим шагом. Тут столько хорошего и плохого, все сложно, недетерминированно, пугающее, давящее на инстинкты и самое страшное — рутина и серые будни. Реальность лишь слегка подслащенна, она — блеклая и жидкая. А в книгах самые крайности, самый смак и квинтэссенция, насыщенная сладость.

Восприятие книг почти не отличается от восприятия собственного прошлого — с течением времени, все неровности сглаживаются, все мелкие детали забываются. Остается только самое главное и важное, самое идеализированное. Настоящее, имея реалистичный портрет, с течением времени становится все больше похожим на идеализированных Мадонн в исполнении художников эпохи возрождения. И нам это нравится.

Наши воспоминания ограниченны сами по себе — нельзя вспомнить больше, чем вспомнил — и прошлое видится прозрачным и простым. Смотря в прошлое мы улавливаем самую суть его, подобно тому, как зритель картин Ван-Гога не может понять, что на них изображено, если находится вплотную к полотну — надо отойти подальше для лучшего восприятия.

А потом мы жалеем об утраченном. О том, как тратили себя на мелочи, но не могли насладиться самым главным, не могли проникнуться духом эпохи, ощутить запах момента. Хочется вернуться, забрать с собой самое главное. А тем временем, пытаясь попасть в прошлое, человек теряет настоящее и будущее. Человек находится в пространстве между настоящим и прошлым. Вот оно чистилище. Я его нашел для себя.

Люди сами себя в загоняют в него, идут в него толпами, живут в нем годами и бессмысленно тратят жизнь на глупую ностальгию. И их не жаль — они заслужили.

Но я знаю рецепт от этого душевного заболевания. Достаточно обратить пристальный взор на настоящее, изучать его, искать самое ценное и не смотреть на то, что теряешь. Не ждать будущего, жить сейчас и делать все для того, чтобы прошлое и будущее служило настоящему моменту. Надо сейчас брать то, без чего ты будешь жалеть и скучать о прошлом. Жить настоящим так, как хотел бы жить прошлым.

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль