“Мы должны верить в Родину, а не во временные философские и социальные символы. Родина вечна и незаменима. И мы не смеем никогда, ни при каких обстоятельствах опускать руки. Поднять Россию из руин, вернуть ей величие и достоинство — наша задача и смысл жизни...” «МЫ ЕСТЬ И БУДЕМ» Ю. П. Власов.
1.
Само присутствие нас в этом мире позволяет заявлять о наличии родины. Мы периодически бравурно да с пафосом озвучиваем данное слово, а по случаю прописываем его на бумаге с малой либо с большой начальной буквы, особо не напрягаясь в размышлениях о том. Родина — какая она? Где начинается и заканчивается? И может ли она быть уродиной?
С появлением на свет детёныша и по мере его развития у него активно формируется индивидуальный образ родины (место рождения и проживания в семье) который сопровождает организм всю сознательную жизнь. Это базовая зарисовка относительно которой в дальнейшем будет (или не будет) меняться индивидуальное мнение о родине.
Формируется и исторический образ родины от начала появления первобытного человека до наших дней — как бы осреднённый образ о месте рождения и проживания созданный родовой цепочкой всех когда-то существовавших и сегодня существующих индивидуальностей человечества.
Историческая память предков о месте выживания и индивидуальный опыт современника соединённые в голове в единое целое и дают полное представление о своей Родине.
Тут как всегда требуется здоровый активный мозг (индивидуальный или коллективный), который способен сконцентрировать в себе осознание наличия её. Ведь именно он через чувственные механизмы индивидов позволяет ощущать присутствие родины и фиксировать этот образ в социокультурном коде родовой ветви организмов, предрасположенных быть человечеством. Через боль и наслаждение "выковывается" картинка пребывания организма в этом мире. В результате прямого контакта с окружающей средой выстраивается "долговременная" память всех показателей состояния организма, характеризующих индивидуальное (коллективное) самочувствие. И этот запечатлённый клубок качественных и количественных показателей окружающей среды, в которую погружён организм способен "согревать или остужать сердце", способен "жечь или замораживать душу". Общий фон событий места проживания бывает чрезмерно перенасыщен болью или наслаждением. Как нестранно, но в силу различных обстоятельств, самочувствие иногда меняется и может оказаться хорошим или плохим. Одним словом, либо настроение приподнимается и хочется жить, творя полезное красивое вечное, либо настроение опускается и в голову монотонно стучится дурная мысль — скорее бы сдохнуть чтобы не мучиться. Тут-то мозг и "выстреливает" эмоцию в окружающий мир по-разному характеризуя прочувствованный организмом образ родины. Вот она и выглядит либо родиной, либо уродиной.
2.
Понятие о родине допустимо многогранно расширять ростом числа промежуточных образов и также сужать, отбрасыванием их.
Планета Земля — наша родина! А галактика? А фрагмент вселенной? …
Увеличение суммарного образа родины, проникающего далеко в макрокосмос, нами должно не воспринимается. Жизненный цикл индивида столь мал что его организм порой не фиксирует какое-либо раздражение, пришедшее из бесконечности пространства. Там слишком велика размерность времени между контрольными точками участков наблюдаемых и вечно меняющихся глобальных событий, которые с разной периодичностью и направленностью, интенсивностью и мощью шлют нам волны раздражений. Мы их не успеваем получать, чувственно не ощущаем, а значит и не запечатлеваем. Выходит, что растянутые временные периоды наблюдаемого куска мироздания создают у присутствующего на сей момент индивида образ родины, имеющей длительный срок существования с невероятным запасом прочности и надёжности. Это сроки сотен и тысяч поколений. И мы сегодняшние заявляем — ну ведь жили же до нас, и мы ого-го-го как будем жить! Формируется иллюзорное ощущение вечной Родины. Кажется, что на этом уровне всё нормально и опасности отсутствуют. Создаётся впечатление что никто и ничто не может лишить нас её. И только архивная память родовой цепи человечества позволяет усомниться в том.
Чтобы чрезмерно не заморачивать голову мы с лёгкостью отбрасываем Млечный путь … солнечную систему, … эту мысль и наконец приземляемся на планете Земля.
Уменьшение числа промежуточных образов низводит родину до размера кровати, с крыльцом и напольной дорожкой до неё, где время быстро перелистывает пакеты страниц ничтожных событий минувших дней нашей скоротечной жизни. Время как бы ускоряется и летит. Возрастает число раздражителей, импульсами колющих мозг через нервные узлы. Ощущение уравновешенной вечности сменяется нарушением покоя. И на это есть причины, и присутствует реакция организма на те особенные моменты, когда каждый прожитый вчерашний день озадачивает каждый предстоящий завтрашний нарастающим числом нерегулируемых противоречий. Никакое наслаждение уже неспособно компенсировать душевную боль. Уровень нервозности повышается и начинает зашкаливать. В череде дней нет-нет да возникает мысль о возможности потери родины т.е. мягкой и тёплой кровати с крыльцом и напольной дорожкой до неё. Одно дело что ты, надорвавшись в запале жизни помрёшь, утратив чувственное восприятие родины и насытив при этом своим тленом её микросоставляющую часть. Другое — сорвёшься с места в поисках желанной, тёплой и любимой, той самой что в дальнейшем назовётся очередной промежуточной родиной. Так будучи верен своему родному Земному Шарику, в одном случае ты остался предан своей родовой земле, а в другом случае ты изменил своей малой родине, вместо того чтобы, употребив усилие наладить там режим достойного проживания. Беспокойство или спокойствие, неуверенность или уверенность в завтрашнем дне наполняет образ родины оттенками любви или ненависти, чувством самоотверженной и глубокой привязанности, либо отсутствием таковой.
3.
Всякий знает, что мир материален и родина в нём имеет реальную величину измерения, которая способна варьироваться от минимального до максимально допустимого. Всё зависит от размера и содержания необходимо полезного для выживания организма в этом объёме условного пространства. А мерить приходиться воздух, воду, землю и всё что там находиться в постоянном круговороте меняющихся показателей состояния окружающей среды. Мерить и осмысливать, совершать какие-то действия, и всё ради того, чтобы сохраниться как виду.
Несомненно, что каждому индивиду жизненно требуется некий объём пространства чтобы длительное время поддерживать свой организм в добром здравии. Но как подсказывает практический опыт, чтобы максимально долго оставаться в живых, надо этим пространством ещё и владеть — быть хозяином, управленцем, трудягой. Конечно в первую очередь это пространство должно в минимально приемлемых нормах обеспечивать физиологическое выживание индивида (т.е. обеспечивать совокупность жизненных процессов, происходящих в организме и его частях). У мелкого и крупного организма такая потребность окажется разной, но незначительно, поскольку физиологически человекоподобные мало чем различимы. И тут фактически разница между максимумом и минимумом приближена нулю при определении величины жизненно необходимого трёхмерного пространства, которое позволяет любому отдельно взятому организму продуктивно сохраняться длительный период времени. Это пространство должно надёжно обеспечивать дыхание, питание, питьё, тепловой режим, отдых, сон … отправление естественных надобностей, взращивание потомства и т.п. …, причём сиюминутно, ежесуточно и на протяжении многих лет. Потому то оно представляет собой наивысшую ценность, которую рачительно используют, невероятно сберегают. Без наличия этого пространства или при сужении его полезных показателей до критически опасного — каждого индивида, попавшего в подобную ситуацию, ждёт физиологическая смерть. И она будет либо мучительно медленной, либо быстрой. Правда мучительно медленная смерть имеет некоторый запас времени, воспользовавшись которым допустимо вернуться к нормальной здоровой жизни.
4.
Что происходит, когда условное трёхмерное пространство, требуемое организму для его надёжной сохранности в нашем мире, перестаёт выполнять свою "живительную" функцию?
Как правило слабый организм особо не раздумывая устремляется в поиски другого трёхмерного пространства которое позволяет обеспечить ему выживаемость без особого напряжения, либо обращается к богу и ждёт прихода конца мучений, смерившись с возникшими страданиями.
Сильный совершает умственное и физическое усилие по восстановлению способности этого пространства продуктивно обеспечивать содержание своего организма в полном здравии и неуёмной активности. И только трудности особой сложности отправляют его в путь поиска нового места проживания.
Все великие переселения народов начинались с того что минимальная единица требуемого для выживания пространства переставала обеспечивать жизнь индивида достатком. В результате, "слабые" натуры оказались первыми мировыми кочевниками в поисках лёгкой доли. Остаются такими же и сегодня с имиджем международных прилипал к любой чужой территории где уютно и спокойно живётся без особого напряга индивидуальных сил. "Сильные" натуры организовали режим оседлости, культурный, технический рост …, — обеспечили процесс социализации общественных построений.
И только безжалостные натуры, сочетающие хладнокровие, хитрость и наглость позволяли обеспечивать себе выживание увеличением размера своего жизненного пространства за счёт присвоения чужого путём изгнания соседа с его территории, не брезгуя при этом прямым физическим уничтожением.
И тут особо надо отметить своевременное рождение массовым сознанием базовых элементов общечеловеческой нравственности, которые не позволяли зачищать территорию от соседствующих организмов конкурирующих за жизнь. Скорее всего без этой нравственной базы культурный рост человечества был бы заметно замедлен. Умение договариваться, дружно жить и коллективно пользовать общие территории дало возможность состояться крупным поселениям, … объединениям в союзные государства.
Сегодня научно-технические достижения позволяют нескончаемо использовать условно минимальный объём жизненного пространства необходимый для поддержания физиологии организмов в добром здравии. Благодаря искусственному восстановлению показателей жизненного пространства после принудительного изъятия из него так называемых даров природы в индивидуальное пользование впервые появилась возможность бесконечно долго длить зоологическое выживание вида человекоподобных. Правда не надо забывать, что природа сама умеет балансировать свои показатели, и незамедлительно создаёт условия для восстановления, всего изъятого из неё в пользу организма индивида. Но на это уходит много времени.
Тут главное, чтобы процессы искусственного и естественного восстановления жизненного пространства не мешали друг другу, а взаимно дополняли друг друга.
5.
Надо полагать, что благодаря современным научно-техническим приобретениям тема выживания на сегодняшний день полностью решена и понятия оседлость и малая родина (отчий дом) получили постоянную территориальную прописку.
Казалось бы, но нет. Нелегко быть грамотным и умелым хозяином, управленцем, трудягой. Индивидуальные ошибки, допускаемые в хозяйственном (социальном) управлении, периодические нарушения режимов технологических процессов производств и т.д., размещённых в принадлежащем территориальном пространстве, порой вызывают беды. Жить от беды к беде невыносимо противно. Постоянство злоключений приводит к психическому и физическому истощению живущих. Возбуждающая мозг неудовлетворённость опять толкает индивидов к поиску лучшей доли. Опять оседлость отменяется как процесс и начинается перемещение населения в далёкие края. Ноги уже не ходят по привычным заветным тропкам детства, руки не прикасаются к плачущим берёзкам любимой рощи, уши не слышат сезонного шелеста листьев и завывания вьюги, нос не воспринимает аромат цветущих лугов и скошенного сена, глаза не наблюдают все прелести бывшего родимого места …. Малая родина теряет статус естественной принадлежности индивида. При каждой очередной смене промежуточной родины раз за разом она уходит в архив памяти теряясь там в очерёдности набора. А с годами, обрастая склеротическими бляшками растворяется в беспамятстве, превращаясь в сакральные старческие фантазии.
Слабые натуры как всегда срываются с места первыми. Сильные натуры ("терпилы" пытаются наладить на своей земле приемлемый порядок для доброкачественного проживания. А в результате, для кого-то родина размазана по планете Земля, а для кого-то — это ухоженный и любимый минимально допустимый объём конкретного пространства в единственной точке планеты.
6.
Преданность планете Земля означает преданность месту рождения и всем тем местам где состоялась и ещё состоится промежуточная твоя родина. Преданность отчиму дому (малой родине) — это преданность единственной точке на карте планеты.
“Патриотизм — это любовь к Родине, сопряженная с уважением всего остального человечества. Любовь к своему народу не предполагает умаления каких-либо других народов. Патриотизм предполагает за всеми другими народами достоинство и своего народа. Патриота выделяет готовность беззаветно служить своему народу, благополучие и безопасность которого он ставит выше всех остальных ценностей в мире.” «МЫ ЕСТЬ И БУДЕМ» Ю. П. Власов.
Умри сам, а родину сохрани для своих предстоящих поколений.
Представлен симпатичный набор слов с утончённым намёком на исторические события. Родина всегда связана с какой-либо формой государственного устройства. Состояние государства для нас важно (как и состояние планеты) поскольку требуемое для выживания минимальное пространство каждого отдельно взятого индивида включено в единое общее целое и через комплекс взаимозависимостей, взаимовлияний, взаимосвязей соединены словно сообщающиеся сосуды …. Различные явления природы порой загадочным образом спонтанно перемешивают воздух, воду, почву по всей планете. И всё что там пребывает в круговороте перемен в какой-то момент развивающихся стихийных явлений может поменять характеристики трёхмерного пространства твоего обитания на нежизнеспособные, т.е. несопоставимые с жизнью организма.
А это значит, что если ты гадишь в своём условном жизненном пространстве, то это сказывается на состояние пространства соседей и даже если ты гадишь в пространство соседей это сказывается и на состоянии твоего пространства. Т.е. в любом случае где бы ты не гадил ты всегда гадишь себе, умудряясь сокращать жизненное пространство всех организмов планеты.
“Что ждет человечество при таком управлении, представить не сложно. Это будет доведенное до предела, уже неразрешимое сплетение разного рода противоречий: и общественных (прежде всего классовых), и природных (исчерпанность ресурсов, гибельность экологическая), и нравственное, моральное усечение человечества… От этого не отмахнуться. Это поставлено на самое недалекое будущее человечеству. Как не понять, что террор, бестолочь военных столкновений, выдающееся падение морали, разрушение Земли есть предвестие, а точнее настойчивое предупреждение грядущих вселенских событий нам, людям? Это первые гонцы огромных бедствий. Они вопиют о бессмысленном устройстве жизни.
И, конечно же, в центре грядущей бури — человек. То, во что превращает его так называемое развитие цивилизации, есть не что иное, как надругательство. Это уже не человек, не центр мироздания и не «человек — это звучит гордо», и уж никак не творение Божие, а всего-навсего… существо. Этакое приспособление для работы и отправления инстинктов — и только. Все несогласия с этим лишь пустое лицемерие.” «МЫ ЕСТЬ И БУДЕМ» Ю. П. Власов.
Государство может быть любимым и не очень. Всё зависит от того, как и насколько удовлетворяет оно запросы жителей. И тут очень важно кто его построил и будет обустраивать в дальнейшем. А суждение о нём впрямую зависит от того чьими глазами смотреть со стороны. Глаза, принадлежащие противоположностям, видят его по-разному. Однако, как не смотри, но Родина — мать земля всегда остаётся на прежнем месте. В одном исполнении государство Родину гноит, в ином — оберегая развивает …. Когда одна противоположность в борьбе за власть побеждает другую — возникает либо народное государство, либо государство господ и рабов. Но Родина мать земля — место не меняет. Остаётся та же самая.
7.
Государство государству рознь. В одном государстве власти убеждением или принуждением обуздывают "зверя" в человеке и устраивают общественный порядок, обеспечивающий свободу и справедливость, а в другом — власти усердно множат число "зверят" изничтожая в каждом человеке ещё присутствующее человеческое достоинство.
Ярко выраженный инстинкт и слабые интеллектуальные способности "зверят" характеризуют и их современные деяния. Ведь неспроста развитие организмов сведено к чередованию индивидуальных удовольствий т.е. к эйфорическому потребительству, массовой гульбе …. Хлеб и зрелища — вечный праздник жизни. И так до смерти? А где — "Умри сам, а родину сохрани для своих предстоящих поколений"? Ведь нельзя родиной только пользоваться. А кто её будет сохранять?
Но неумолим закон, гласящий о том, что если где-то что-то прибыло, то обязательно где-то что-то убыло. Безумный рост числа искусственно создаваемых индивидуальных удовольствий накапливает размер беды в естественной среде обитания. Нарастает момент столкновения противоположностей. "Грозовой разряд" между скопившейся "бедой" в окружающей среде и скопившимся "удовольствием" эгоистов-индивидуалистов — неотвратим. Апокалипсис (конец света) и как результат — обнуление физиологического выживания организмов.
Ну неужели даже слабое интеллектуальное развитие личности не позволяет заметить, как искусственная среда, создаваемая инстинктивным поведением зверят склонна разрушать естественную среду обитания? Набор инстинктов вызывает импульсивные реакции на события. Импульсивные реакции на события приводят к судорожным взаимодействиям со средой. От случая к случаю в хаотической последовательности начинается раскачка противоположных процессов. А тут вступают в работу резонансы. И как всегда рвётся там, где тонко, лопается там, где не ждали. Беда в том, что интеллектуально недоразвитый мозг не позволяет творить в долгую, поскольку не видит перспективы выживания вида. "Инстинктивный" мозг будущее не просматривает. Отсюда и жизнь устраивается одним днём. Импульсивность в поступках, постоянное встряхивание окружающей среды провоцирует нервозность на гране срыва терпимости организма. Не в наличии "человека разумного" заключена опасность прихода "конца света", а в заполнении пространства среды обитания растущим числом "озверелых зверят".
8.
Патриотизм — это любить Родину — мать землю. Людям требуется учиться совершать поступки, сберегающие и украшающие её. Патриотизм действительно требуется воспитывать в каждом ребёнке. Ведь настоящий повзрослевший патриот всегда разберётся — какое государство развивает его Родину оберегая её пространство, и сам примет активное участие в этом процессе. Или нет?
“Народ — единственный и полновластный распорядитель своей земли и жизни. Никто не может противостоять его мощи, ибо без труда народа немыслимо, невозможно ничье существование.” «МЫ ЕСТЬ И БУДЕМ» Ю. П. Власов.