Этот переменчивый мир. / Луковников Анатолий
 

Этот переменчивый мир.

0.00
 
Луковников Анатолий
Этот переменчивый мир.
Обложка произведения 'Этот переменчивый мир.'

1.

Человек меняется в ту сторону куда его ведёт неимоверное желание достижения личностного совершенства. Совершенство совершенству рознь. Кто-то совершенствует себя, цепляя железяки за ноздрю или складку пупка, кто-то колет картинки на свою кожу превращаясь в носителя передвижной картинной галереи, кто-то впрыскивает пластик в губу или иную часть тела стараясь превзойти лик Мадонны, кто-то в поте лица трудится над мощью голосовых связок, кто-то работает над толщиной трицепса и бицепса … ну и прочее. А вот есть люди, которые работают над совершенством своей мыслительной способности. В самом деле, как в анекдоте, движемся к тому, чего не хватает — кому ума, а кому денег.

Просто так стремиться к совершенству, потому что это сегодня модно, без всяких дальнейших намерений в использовании достигнутого успеха — это как-то несерьёзно. А уж если данный успех не содержит в себе хотя бы малую долю какой-либо пользы для окружения, для жизни последующих поколений то остаётся только сожалеть о впустую потраченном времени. Так "массовый забег" в направлении стать юристом показал, что в таком количестве они не востребованы. Время пропало вместе с нереализованной пользой для общества. При таком раскладе событий пользы будет маловато и для себя любимого.

Но это всё мелочи в сравнении с тихим обсуждением идей и проведением экспериментальных проб по всеобъемлющему изменению человеческого организма в стиле абсолютного совершенства. Некоторые сурово мыслящие головы считают, что природа недостаточно качественно поработала над созданием человека, что в нём есть многие изъяны, которые требуется устранить, придав организму новые качества, через приобретение которых он станет несравненным совершенством природы.

"Сергей Кургинян отметил, что Запад всерьез занимается трансформацией человека, вот только делает он это либо путем генной модификации, либо киборгизации, то есть пытаясь прирастить к обычному заурядному человеку технику. Философ убежден, что человека менять нужно, но не так — и у русских в этом вопросе всегда был свой путь, альтернативный западному." (из статьи интернета).

Один из методов преобразования организма публике хорошо известен — это воздействие на человека через его психику. Путь изменения душевного склада меняет отношение к жизни, поведение, соответственно и поступки.

Отрывок из выступления А.П.Шабалина: «В некотором смысле каждый человек представляет собой точно такую же информационную систему, какой является обыкновенный компьютер. Это сходство проявляется в том, что люди точно так же, как и любая вычислительная система, постоянно воспринимают полученную информацию, обрабатывают её и принимают соответствующее решение. А раз это так, то существуют алгоритмы, с помощью которых людей можно прекрасно программировать, причём можно не только управлять их настроением и поведением, но и регулировать их репродуктивные способности, а в некоторых случаях инициировать саморазрушение психики или полное самоуничтожение».

Собственно нынешние цели психического воздействия понятны. С одной стороны — поскольку существует мнение что на планете всем еды всё равно не хватит то требуется уменьшить число едоков, т.е. сократить население ограничив рождаемость через оголтелый феминизм и ЛГБТ идеологию; — создать условия жизни, при которых в обществе растёт уровень суицидальности. С другой стороны — сделать людей беспринципными работягами и покладистыми потребителями чтобы за копейки работая особо не роптали, да чтобы товар не застаивался на полках, а надёжно обеспечивал с продажи рост буржуйского капитала. И конечно же, поскольку конкурентную борьбу никто не отменял — обязательное поддержание в мире постоянной социальной напряжённости как внутри государств, так и в их внешних взаимоотношениях. Завуалированное вредительство, всевозможные конфликты и откровенная война тут приветствуются.

Ольга Четверикова отмечает, что ". Есть власть финансовая, экономическая, политическая. А есть власть духовная. Наше внимание должно быть сконцентрировано на власти духовной, потому что сейчас происходит страшная вещь: сознание человека перестраивается в таком направлении, чтобы не просто лишить человека человеческого образа, а превратить в такой примитивный объект управления, который описан в многочисленных антиутопиях.

… сегодня вся система воспитания, образования, обработки сознания человека направлена на то, чтобы лишить его возможности самостоятельно мыслить. Для этого и убирали систему знания и понимания и вместо неё вводили так называемые компетенции, креативность и тому подобное, чтобы превратить человека в примитивное, узко заточенное на какую-то определённую задачу существо."

Жак Аттали в книге «Краткая история будущего» дал некоторое представление о предстоящем биотехническом совершенстве организма: “Подкожные микрочипы смогут непрерывно регистрировать сердцебиение, артериальное давление, уровень холестерина; микропроцессоры, встроенные в органы, — отслеживать отклонения от нормы в организме. Миниатюрные камеры, электронные датчики, биомаркеры, наноустройства, нанотрубки (микроскопические датчики, которые можно вводить в альвеолы или кровь) позволят любому человеку постоянно или время от времени измерять показатели своего тела. …

Затем микропроцессоры, изготавливаемые ранее из органических материалов, потом — биоматериалов, перейдут к восстановлению тела человека. Через регулярные промежутки времени будет осуществляться поступление медикаментов в организм; микрокапсулы начнут вводить в кровь для выявления и борьбы с раковыми клетками, старением мозга и тела. Если удастся разгадать генетические механизмы предрасположенности человека к тому или иному заболеванию, то можно будет заблокировать их проявления. …

Достижения в области нейронаук сделают возможным ментальный поиск знаний и информации во внешних базах данных без сохранения этого в своей памяти. Бионические протезы, встроенные прямо в мозг, помогут людям соединить знания — создавать образы, путешествовать, изучать, фантазировать и общаться с другими умами.”

Вот возникает только вопрос. Зачем технически столь глубинно и на микроуровне внедрятся в организм если обычный анализ крови, мочи, …, флюорография, и прочее вполне себе позволяют докторам делать выводы о состоянии здоровья и давать рекомендации? Зачем в тело внедрять нанотехнологии функционально дублирующие режим обычного обхода врачей по их кабинетам, где ставиться диагноз с предоставлением методик лечения. Зачем внедряться в мозг ради того, чтобы "создавать образы, путешествовать, изучать, фантазировать и общаться с другими умами" исключая прямой визуальный контакт, человеческую речь, эмоции. Ведь гораздо приятнее встретиться с другом или подругой вживую и пообщаться за чашечкой кофе или по крайней мере зайти в интернет. Зачем изнашивать здоровый природный организм ежедневным тасканием в себе инородной наносреды принудительно впрыснутой в тело и представляющей на микроуровне дополнительную нагрузку на функционирование живой и слаженной органической системы.

Да уж. Одно дело избавление от инвалидности путём протезирования частей тела, замена органов, вышедших из строя на новые искусственно выращенные в лабораторных условиях или взятые у скоропостижно умерших. Другое дело вмешательство в мозг ради обретения способности общения с искусственным интеллектом, интернетом или с мозгом соседа по жилплощади на цифровом компьютерном языке через штекерный проводной контакт, подключённый на прямую, или через беспроводную сеть Wi-Fi, Bluetooth. Надо ли вполне здоровым людям устанавливать в мозг импланты выполняющие функцию «кодер-декодера», улавливающие и преобразующие импульсы нейросети мозга человека в двоичный код компьютерного языка с дальнейшей трансляцией полученного электронного сигнала в сеть связи с искусственным интеллектом, интернетом или с мозгом соседа. Что-то здесь явно лишнее.

Но больше всего беспокоит принудительное вмешательство в геном человека. Мне тут вспомнился сюжет научно-популярного фильма, в котором был продемонстрирован результат очередного вмешательства в геном плодовой мушки дрозофилы. Так в её потомстве появились мушки, у которых по всему телу были размещены глаза. Через микроскоп это чётко просматривалось. Ужасно представить, что что-то подобное может случиться с потомством человека после геномной операции.

Но на этом история совершенства не заканчивается. У неё есть и продолжение.

Можно предположить, что нас ждёт технический переход в антиприродную среду в виде антиприродного тела. Появится социальный урод, возникнет монструозное сознание. Человек и человеческое сознание уйдёт в прошлое. Его место займёт организм-механизм или как говорит Ольга Четверикова — биомеханоид. Искусственная среда постепенно трансформируется, всё больше приобретая антиприродные показатели. Кругом искусственные материалы, искусственные механизмы, искусственные предметы и вещи, искусственная еда, а в результате на подходе искусственные организмы, насыщенные керамикой, пластиком, металлом и искусственным интеллектом вложенным в черепную коробку свёрнутым рулоном биопроцессорной ткани.

Сначала полумонструозное, затем и полностью монструозное тело, покрытое искусственной кожей без внешних половых признаков. А для различения былой половой принадлежности в то место, где когда-то был пупок вставлен заветный флакончик с живым сперматозоидом или живой яйцеклеткой (допускается и в засушенном виде). Это так, на всякий случай для определения былой принадлежности к когда-то существовавшей родовой ветви (паспорт монстра).

Наконец костяной череп сменит металл и пластик, зрение — видеокамеры, слух — микрофоны, речь — громкоговоритель, нейросеть — моток проводов с горсткой микросхем. И вот голова, покрытая искусственной тканью как настоящая в которой хранится в различных форматах цифровая зарисовка информации о когда-то существовавшем на земле человеке.

И это то бессмертие, к которому двигались дети мироздания? Подобное детище больше напоминает, шевелящуюся и говорящую механическую игрушку. Она радиоэлектронная сборка, замурованная в композит и подключённая к батарейке. Она кукла, выполненная в стиле пародии на природный организм. Уже сегодня роботизированные поделки, внешне смахивающие на организмы, пытаются внедрить в человеческое сообщество. Это реально действующие образцы продавцов, официантов, экскурсоводов … и даже сексуальных партнёров. Первые пробы возможно не столь удачны, но как говориться — то ли ещё будет, лиха беда начало.

И вот тут надо бы определиться и чётко запомнить раз и навсегда что эти придуманные и воплощённые в реальность интеллектуальные композитно-полимерные механоиды не являются продолжателями рода человеческого. Они всего лишь отдельная ветвь научно-технического прогресса, устроенного человеком на планете Земля. Если, выражаясь вульгарно, гаечные ключи, отвёртки, молотки … электродрели, перфораторы … и прочие автоматизированные устройства по их функциональности есть ничто иное как приложение и продолжение рук человеческих в деле роста научно-технического прогресса, то логарифмические линейки, калькуляторы, компьютеры и сам искусственный интеллект есть продолжение и приложение его мозга. Всё это инструменты, которые человек разрабатывает, совершенствует и ими же пользуется.

Так наступит бесчувственный мир, или нет? Кто-то из шибко начитанных фантазёров заметит — "как же, как же, чувственный мир останется. Он будет проистекать от всевозможных мини датчиков, вставленных в тела явленных чудищ — анализаторов наличия компонентов газа и перепада давления, анализаторов температуры и влажности окружающей среды, вибродатчиков и гироскопов, различных вариометров, фотодатчиков, видеокамер и прочее…" И что? Такой "чувственный мир" прекрасен?

Конечно, выводы могут быть диаметрально противоположными. Всё зависит от того с каким ракурсом подходить к рассмотрению данного вопроса. Однако как ни разглядывай эту тему возникает ситуация, при которой человек уходит со сцены активной производственной жизни. "Механоиды" вооружённые искусственным интеллектом подменяя человека незаметно выталкивают его на обочину истории. И мало кто ясно представляет, что станется с самим человеком в условиях полнейшей механизации, автоматизации, роботизации всего комплекта процедур, обеспечивающих его выживание на планете. Не окажется ли так что технологически навороченный искусственный мир полностью отстранит человека от какой либо трудовой деятельности, понизит его умственную способность, и вернёт его обратно в животное стадо одного из подвидов обезьян. Возможно, процесс пошёл и среди людей уже ходят человекоподобные обезьяны? Только вот обезьяна не заявит о себе что она обезьяна. На то у неё ума не хватит.

Как сказал С. Кургинян — "Прогресс не должен иметь зловещий характер…".

Технический прогресс не стоит на месте. Не смотря на политическую обстановку он набирает обороты, позволяя людям прилагать минимум усилий и извлекать максимум выгоды.

Так мы будем развиваться в правильную сторону или в неправильную? Что есть правильно или неправильно? Какой выбор? Я предполагаю, что читатель согласится с тем, что правильное развитие предусматривает длительное сохранение биологических организмов на нашей планете. Неправильное — постепенное исчезновение их с поверхности Земли, причём до срока появления астрономических проблем в солнечной системе. Эх, знать бы ещё нам, что требуется делать для того, чтобы обеспечить это правильное развитие.

Чтобы осуществлялось правильное развитие общественной системы нужны люди-уникумы с мозгом, заполненным благородными целями. Семьи, в которых атмосфера быта пропитана благородством могут подарить обществу такую личность. Но уникум — это ещё и склад мозга, который зависит от воли случая при зачатии младенца. В таком деле мать-природа не дремлет. Повысить шанс на появление таланта можно. Но для этого требуется не малое число семей способных родить, выкормить, вырастить и воспитать. Это позволительно обществу, в котором имеется тенденция к увеличению численности населения. Число рождений повышает шанс прихода в жизнь неординарной личности. Таланты — это редкое природное явление. Зато именно они способны нам подарить нечто важное, новое и иное что и поможет человечеству надолго закрепиться в космосе.

2.

Роботизированные и автоматизированные технологические системы — это несомненные помощники населения в решении задач выживания. Эти системы всегда будут востребованы как в малых, так и в больших делах. Чем дальше мы движемся в будущее, тем выше их уровень сложности и объёмнее решаемые ими задачи. Но эти электронно-механические помощники никогда не станут свободны от наблюдения и контроля за ними со стороны человека. Если биологические организмы, наделённые умом и сообразительностью, желают остаться в этом мире в качестве ʺчеловекаʺ и ʺчеловека разумногоʺ то они примут меры по ограничению сверхвозможностей искусственного интеллекта и по статусу всегда будут стоять над ним, лишь приближая его производительный потенциал к уровню своего интеллекта. Дело не в том, что искусственный интеллект может взять бразды правления социальной системой в свои ʺжелезные рукиʺ через бесчувственные алгоритмы а в том, что, всецело доверившись ему и отрешившись от физической и особенно умственной деятельности сам человек в своей способности ʺсуществовать выживаяʺ начнёт медленно деградировать как личность. Попросту утратит навыки владения искусственной средой обитания им же организованной, а значит вынужденно опростится умом. ʺЧеловекʺ в титульном виде исчезнет, как только он перестанет создавать для себя физические и умственные напряжения. Наличие многих физических напряжений и отсутствие умственных — это уже стезя примитивного животного. Чтобы не оскотиниться в эпоху головокружительного научно-технического развития особо расслабляться непозволительно.

Наблюдать со стороны как искусственный интеллект работая круглосуточно в штатном режиме формирует и поддерживает искусственную среду обитания организмов высшего порядка наверно забавно, но грустно видеть, как человек отрешённый от общих дел умственно дряхлеет, превращаясь в некое слабо соображающее биологическое существо.

Однако рано о том переживать поскольку роботы и автоматические системы, насыщенные искусственным интеллектом, всегда будут находиться под зорким контролем конструкторов разработчиков, инженеров операторов и инженеров технологов. А порой целых групп специалистов надзирающих, обслуживающих, дорабатывающих и перенастраивающих эти устройства. А значит потребуется огромное число технически грамотных и высокообразованных людей в разных областях и направлениях полезной деятельности, обеспечивающей их дальнейшее выживание на планете и в космосе.

Надо помнить, что “Учебные годы будут, конечно, гораздо продолжительнее. Уже и в наше время они длятся значительно дольше, чем это было несколько десятков лет назад. Чем более будет увеличиваться масса знания, тем больше времени надо будет для ее изучения.” «Этюды оптимизма.» Илья Мечников.

Вообще то учиться и периодически восстанавливать в голове забытую важную информацию придётся всю жизнь. А иначе можно утратить приобретённую квалификацию.

Если к метле и лопате приставить человека, то он справиться с поставленной задачей дворника не хуже робота, подменяющего его по данному направлению деятельности. По производительности робот способен заменить труд значительной группы людей. Но в тоже время роботу-дворнику потребуется целый коллектив, который будет отслеживать его суточную продуктивность и при необходимости осуществлять обслуживание и регулировки согласно плану и сметы задания. Возможно, понадобится посменное дежурство дружного коллектива операторов по надзору за роботом. Так что работы хватит всем пусть даже если она будет вестись из дома со своего персонального компьютера по месту жительства. Проще говоря, физические упражнения с метлой и лопатой на свежем воздухе во дворе человек заменит ловким перемещением джойстика лёжа на диване. С другой стороны, чем дольше он будет лежать на диване, тем больше болячек появится в его теле. Тут явно требуется компромисс. Главное, чтобы все эти электронно-механические навороты были надёжны. Роботизированные и автоматизированные производственные комплексы обеспечат занятостью любое число имеющегося населения при правильной расстановке специалистов. Глобальная механизация, автоматизация, роботизация промышленных и сельскохозяйственных комплексов, также бытовых условий проживания, потребует огромных мощностей энерговооруженности. А это также немалый участок для занятости населения. Умное сочетание общественных сил и средств, грамотно вложенных в процесс обогащения нашей биологической и духовной жизни, позволит участникам процедуры коллективного выживания иметь ощущение счастья в ранние сроки своего существования в этом мире. То есть ещё при жизни и в каждом последующем поколении, а не когда-то там в каком-то абстрактном будущем. Счастье обязательно наступит и в реальности охватит всё население. Надо только захотеть потрудиться в данном направлении. А это дело коллективное. Ведь очень приятно осознавать, когда ты всегда востребован и при деле.

“… работа мысли, вложенная в научные и технические открытия, оплодотворяет мускульный труд и ведёт к обогащению населения.” «Этюды оптимизма.» Илья Мечников. (предисловие).

Сам себе разработчик и доводчик, создатель и пользователь, контролёр и учётчик …, много чего может сочетаться в себе любимом из огромного списка разнообразных практик. Благо список проведения работ для обеспечения достойной жизни многогранен. Ощущение себя полезным даже в самом малом общем деле всегда подымает жизненный тонус индивида. Что уж говорить про великие дела. От каждого успеха просто распирает чувство собственного достоинства. А убедившись в полезности применения своих способностей хочется всё больше и больше творить на благо и во имя жизни людей на земле.

3.

“В «Тимоне Афинском» Шекспир изобразил прекрасного человека, рожденного, по его словам, «для благотворительности», раздающего свое имущество направо и налево и создающего вокруг себя толпу паразитов.” «Этюды оптимизма.» Илья Мечников.

Паразиты не берутся ниоткуда. Незрелое и несовершенное общество содержит в себе ещё малое число организмов, приобрётших в результате своего взросления показатель "человека" и "человека разумного". Психотип "животного" и "умного животного" тут превалирует в силу невостребованности в обществе наличия классических морально-нравственных и высоко умственных показателей в каждом его члене. (С волками жить — по волчьи выть, человек человеку волк, каждый умирает в одиночку и прочие подобные иносказания довольно-таки успешно программируют мозг слабо воспитанных и плохо образованных граждан). Так долговременные цели индивидуалистов капиталистического общества, пропитанные компонентами прагматизма и корысти, формируют такую среду обитания, в которой множатся личности с поверхностным и упрощённым восприятием окружающей действительности, но при том при всём всегда себе на уме — хитры, расчётливы, заботятся только о собственной выгоде. Общая негативная обстановка, возникающие сложности, умственная неспособность их осмысления создаёт душевно раненых людей готовых "пуститься во все тяжкие". А это уже низводит их мысли и поведение к практикам животного мира. Когда-то отлетевший от тела человека фантом животного возвращается обратно в его тело, преобразуя человека, по сути. Довольно-таки быстро находиться несложный путь выживания покуда дверца к паразитированию в капиталистическом обществе всегда приоткрыта. Ведь известно, что немощный хищник чтобы выжить вынужден питаться с результата каждой удачной охоты всей стаи. Главное верно и вовремя выбрать удобную позицию для предстоящей трапезы. Что тут скажешь — их нравы определяют их характер и состояние взаимоотношений.

И если всмотреться в капиталистическое общество можно заметить, что те "немощные", кто паразитирует с умом устраиваются в жизни гораздо лучше паразитов "недоумков". Казалось бы, что с умом что без ума, масть то одна — паразит. Вот только гешефты у них разные.

Надеюсь, многие помнят, как СССР уже в своём "закате" переформировывался на капиталистические позиции. Так вот по аналогии высказывания Ильи Мечникова можно заявить, что во времена перестроечной революции советский народ как бы добровольно и в благотворительном порыве раздал своё общественное имущество направо и налево, в пользование отдельным личностям, что в результате создало целую толпу паразитов. Сегодня мы отчётливо наблюдаем как терзает коллективное проживание членов общества укрепившаяся тенденция населения к паразитированию. Жить чужим трудом, "питаться за счёт чужого организма" сегодня представляется примером образца успешного гражданина.

Возникает вопрос — почему народ добровольно раздал общественное добро? Ответ прост — потому что сам народ в большинстве своём возжелал этот капитализм. Он устал, он разочаровался, он отказался модернизировать и совершенствовать социализм и махнул на него рукой. Мечта в приобретении "беззаботной" жизни при достижении коммунизма не осуществилась поскольку путь долог, требует постоянного напряжения сил от каждого. Зато капитализм предоставлял шанс быстро разбогатеть в одиночку и на огромном богатстве ворваться в "беззаботную" жизнь. Однако никто тогда не задумывался как это будет выглядеть и к чему приведёт. Но прошло время и люди раскусили что капитализм вовсе даже не передовое, а загнивающее общество с чередующимися этапами социального хаоса, вечным кризисом и рыночным бардаком. И такой совокупный бедлам почему-то принято обзывать стабильным развитием.

Конечно, некоторым капиталистическим государствам всё же удаётся создать в своём обществе состояние успешной жизни подданных, показать свой шик и стать образцовой "витриной процветания". Собственно, когда нагнёшь весь мир поставив его перед собой на колени то можно развиваться и жить не тужить, и всё почти даром да за чужой счёт. Однако счастье, приобретённое подобным путём, не длится вечно. Оно исчезает вместе с "витриной процветания", как только насильно преклонённые зависимые государства вдруг возжелав независимости отказываются преподносить величественному и всемогущему государству дань в виде дешёвой рабочей силы, в виде молодых талантов и продвинутых идей, в виде природных ресурсов по низкой цене, а также предоставлять огромное пространство рынка сбыта за просто так. И тогда пошло, и поехало низ падение по принципу «сколько верёвочке не виться, а конец будет». Тут и до войны недалеко.

А тем, кто хотел бы "загнивать так как загнивает сейчас Европа", тем кому "и не снилось как классно живут там люди", пора усвоить наконец известную истину что всегда «хорошо только там, где нас нет…».

Полагаю, читатель догадывается почему такая достойная восхищения процедура как благотворительность в обществе нравственно падших людей всегда имеет столь мерзкий результат и плодит паразитов. Вот в обществе людей "расцвета" СССР благотворительностью занималось само государство и люди не воспринимали это как посыл к паразитированию, поскольку население находилось в состоянии нравственного и духовного подъёма. Чего не скажешь о состоянии нравственности и духовности общества времён застоя и заката великой советской страны.

Благотворительность была взаимна. Её можно обозвать "возвратной благотворительностью". Не взирая на социальное или должностное положение государство давало людям бесплатное образование, здравоохранение, путёвки на отдых, квартиры и прочие многие прелести для достойного существования, а граждане благотворили это государство своими успехами в ударном труде на общее благо. И если неурожай посещал какой-либо район страны, то государство незамедлительно в благотворительном порядке выручало его страдающее население. Спасение от голода конечно совершалось за счёт полученного урожая в других регионах. Но и другие регионы в случае беды были не оставлены без внимания благотворительной помощи от регионов, где беды нет. Безвозмездная помощь, взаимовыручка — это правило сосуществования людей социализма, коммунизма, — это каждодневная повсеместная обыденность высокоразвитой цивилизации. Высокоразвитая — значит общество нравственно воспитанно, высоко образованно и технологически вооружено по всем позициям бытия.

Советские люди пошли взад и открыли для себя капитализм заново. Социализм, коммунизм, космизм — это всегда идти вперёд. И этот марш вперёд обеспечен одновременным ростом духовного, умственного и научно-технического потенциала. На начальном этапе происходит выравнивание уровня жизни каждого члена общественной системы сначала до общепринятого среднего достатка, а затем идёт общий поступательный подъем, выраженный в качестве и количестве его разнообразия для всей массы жителей. И так до поры пока общество само решит остановится на какой-либо норме индивидуального блага удержание которого ещё не вредит естественной природе. Край наступит тогда, когда общество создавая искусственную среду на платформе естественной среды начнёт рушить фундамент самой природы, рушить то, что мы зовём благоприятными условиями существования биологической жизни во вселенной. А капитализм — это уже поход взад, где основной показатель развития не общий достаток людей рядом живущих и сохранность их в этом мире, а рост прибыли денежного капиталиста-торгаша, охрана и сбережение этой причудливой тушки природы цепляющейся хваткой бульдога за корону государственной власти.

4.

Следовало бы задуматься ещё вот над каким моментом развития исторических событий. Научно-технический прогресс — казалось бы это неплохое орудие для возможности дальнейшего роста прибыли, обогащения капиталиста. Но если его использовать во всю мощь, то он создаст массу проблем для капиталистической системы — перепроизводство товаров, отсутствие дефицита, массовое увольнение работников. И что с этим делать? С робота-автомата прибыль не выжмешь. Её можно отжать только с человека-работника, у которого есть зарплата. Но какой зарплатой обладает бесцельно шныряющий безработный? Нонсенс. К тому же орава скопившихся безработных с вечными своими проблемами это прямая угроза тишине и спокойствию капиталиста, наслаждающегося солнечными лучами за кружечкой чая на открытой веранде своей охраняемой фазенды. Сами понимаете, подпорченный пейзаж не поднимает настроение.

Вот если научно-технический прогресс использовать не целостно, а местами, выбрав то, что по крайней мере не уменьшает размер прибыли, то куда ещё не шло. Одним словом, из науки выхватывается то, что наращивает прибыль, а дальше вычисляется выгодный баланс и прекращается всякий научно-технический прогресс. Капиталисты сегодня понимают, что глобальная механизация, автоматизация и роботизация производственных процессов создаёт важную предпосылку для замены капитализма коммунизмом. Она способна вывести общество на уровень отсутствия всякого дефицита и обеспечить каждого жителя всем необходимым. А это одно из условий прихода коммунизма.

Итак, в высшей степени своих достижений научно-технический прогресс представляет опасность для самой капиталистической системы и потому его требуется держать на привязи. Сначала принудительное сдерживание, а затем и полное прекращение прогресса в дальнейшем.

А иначе капитализма нет.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль