Бегунок / Переключатель для мозгов Андрей
 

Бегунок

0.00
 
Переключатель для мозгов Андрей
Бегунок
Обложка произведения 'Бегунок'

Зарплату не платили третий месяц. Нет, ну не то чтобы совсем, платили минимальный оклад, как слесарю второго разряда — две тысячи в месяц. А моей вины не было совсем, я ведь на автобазу водителем устроился, но грузовик КРАЗ, через месяц ползанья по Уральским горам, постоянно перегруженный лесом, сломался. И потекли дни в гараже, ремонт. Разобрал и собрал половину своего автомобиля, сделал все, что можно было сделать, но нужных дорогих запасных частей так и не было. Рейсов не было, зарплата минимальная. Я слонялся по гаражу без дела. Периодически доставал механика: “Когда привезут запчасти?”. Иногда просто дрых целыми сутками в кабине КРАЗа. Через неделю это стало невыносимым, надо было срочно что-то менять и я написал заявление на увольнение. Так началась новая страничка в моей жизни.

Директор Нурского леспромхоза, с хитрой улыбкой смотрел на меня:

— Где раньше работал, Андрей?

— До армии год в Белорецком леспромхозе на самосвале и три месяца на “Шестой автобазе” на КРАЗе.

— А почему уволился с автобазы?

— Не было запчастей, а сидеть и ждать пока их привезут, сколько можно? Я работать хочу, не ждать!

— А какое у тебя образование? Технику знаешь?

— Я училище закончил, тракторист, водитель, по всем техническим предметам отлично.

— Смотри, Андрей, сейчас у нас водителей штат полный, а вот механика нет. Хочешь механиком поработать?

Я на несколько секунд растерялся:

— М-механиком? Это как бы начальником?

Директор рассмеялся:

— Ну-да! Как бы начальником.

— Да, хочу!

Вот так, впервые я стал “Начальником”, главным по гаражу Нурского леспромхоза. Удача улыбнулась мне! Звучит красиво? Но выглядело это так:

Мне двадцать два года, в моем подчинении оказываются десять суровых водителей лесовозов в возрасте от тридцати до пятидесяти лет и плюс бригада слесарей ремонтников. Что делать я катастрофически не знаю! Утром на планерке директор требует с меня выхода лесовозов в рейс, а потом я бегаю как ужаленный по гаражу и пытаюсь хоть что-нибудь сделать, чтобы эти самые лесовозы уехали из гаража. Утром я получаю на планерке по шее за то, что опять пара машин в рейс не ушли, опять требования и опять беготня по гаражу. Как между двух огней. Забегаю в гараж, мои дорогие лесовозники стоят, курят, обсуждают женщин и политику, при моем появлении начинают обсуждать изношенные тормозные колодки и лысую резину. Все спокойные как удавы! У меня постоянное чувство, — о том, что я “Начальник”, в этом гараже знает только один человек — я. Горю желанием работать! Машины должны уйти в рейс!

— Ребята, давайте выезжаем, путевки готовы!

— Андрей, да не спеши, тут вон у Юрки сцепление буксует на машине, мы сейчас посмотрим, сделаем, а потом все в рейс.

— Блин ребята, я Юрке сам помогу, сейчас еще вулканизаторщика позову и сделаем, а вы давайте в лес.

— Ну конечно, так и пойдет вулканизаторщик помогать! Да тут еще у Лешки воздух травит с рессивера, он сейчас паять будет.

Вот черт, и все правильно, не подкопаешься, а в итоге опять лесовозы в гараже, ремонт сцепления превращается в тихую пьянку. Когда так происходит раз, два, еще думаю, что это действительно обстоятельства. Но когда происходит регулярно, начинаю понимать, что я что-то делаю не так. Сижу в диспетчерской, скриплю зубами, знаю, что они там под видом ремонта пьют уже, а что им сказать? Что делать? Как надо? Подсказать некому. Утром директор кричит:

— Кто не подчиняется? Ко мне его! Уволим сразу!

Я лепечу:

— Все подчиняются, только вот сломалось, то сломалось, это сломалось, устраняем, все сделаем.

И опять бегу в гараж. Водители при моем присутствии уже даже не переключаются с разговора о женщинах и политике. Уволить? А вы попробуйте живому человеку, у которого семья-дети, сказать — Ты уволен! Я не мог. Осознаю, что “сдавать” водителей на растерзание директору нельзя, а спросить с них работу не могу. Обидно до слез, моя компетентность как начальника равняется нулю. Узнал, что за глаза водители называют меня “Бегунок”. Как же было хреново. Но не сдаваться же? И я стал бегать в два раза больше. В общем, за незнанием и неимением лучшего способа, применил тактику “брать измором”. Все свое время, которое не посвящал поиску запчастей на старые лесовозы, я стал проводить не в диспетчерской, а в гараже. Табеля и бумажки делал дома после работы.

— Коллектор сечет?

— Полезли показывай.

— Шпильки сорвало?

— Сейчас новые токарю закажем.

Взял себе главное правило — ни один водитель не должен меня обмануть по технической части. Какой бы он опытный не был. Я точно должен был знать, что происходит на самом деле. Побывал под всеми лесовозами, тракторами и погрузчиками в гараже. Выезжал с водителями в рейсы, чтобы знать, как выглядит работа лесовозников на самом деле — скользить с горы десятки метров юзом на груженом лесовозе сквозь лес, знать, что одно неверное движение водителя, и нас размажет в кашу о деревья, то еще испытание. Параллельно перезнакомился со всеми механиками в городе для постоянного обмена запасными частями. Смотрел, как они общаются с водителями, как требуют выполнение работы. И… ну заметно ничего не изменилось. Как был “Бегунок” за глаза, так и остался. Правда научился выгонять водителей в рейс не авторитетом, а измором. У них не осталось ни единого шанса отмазаться несуществующей поломкой. На любую жалобу о необходимости ремонта я реагировал одинаково — просил водителя показать, что именно не работает. А потом прибегал проверять каждые пять минут, пока поломка не устранялась. В общем, у меня было чувство, что они в лес теперь с радостью выезжают, от меня отдохнуть. Но через месяц моих мучений произошло замечательное событие. На работу в Нурский взяли опытнейшего механика, Александра Ивановича. И вот тогда у меня появился образец для подражания и замечательный учитель, у которого я научился многим премудростям этой работы.

А “Бегунок” спросите вы? Не знаю, судьба этого прозвища растворилась во времени. Может после того, как я научился твердым голосом и со стопроцентной уверенностью спрашивать за выполненную работу. А может после того, как отбегал три года в маленьком леспромхозе, и меня пригласили работать механиком в самую крупную автотранспортную компанию в городе.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль