Старый дед худого телосложения с короткой стрижкой торопливо семенил по мрачному коридору королевского дворца. На нём был бежевый балахон, на вороте которого красовалась брошь с гербом королевства Эсониан. Это был советник короля. Запыхавшийся советник, забежав в кабинет правителя, учтиво склонил голову.
— Ваша Светлость и Ваше Покровительство король Мааджар, — проговорил советник Фарис.
— Я тебя слушаю, Фарис. Что за срочные дела отвлекли меня от моих творческих мыслей? — произнес король.
— Приехал посол короля Фарахида Фарея Великого, — ответил советник.
— Хм, — король поднял голову, дописывая на листочке что-то важное. — И с чем пожаловал Ваш посол? — спокойно произнес он.
— Просит встречи с Вами лично Ваша Светлость и Превосходительство! — воскликнул Фарис.
— Даже так? — король изогнул бровь и, поднявшись, отложил на диван свою рукопись. — Тогда передай ему, чтобы ожидал в зале для приемов.
— Так точно, — старец поклонился и ушел.
Светловолосый и кареглазый король был небольшого роста. Его красный шелковый наряд дополняла мантия с позолоченными орнаментами, усыпанная россыпью драгоценных камней. Голову короля украшал тюрбан золотистого цвета, декорированный еще более крупными рубинами, сапфирами и изумрудами.
Правитель направился в зал для собраний.
А тем временем единственная дочь короля Мааджара, приготовившись к выходу на прогулку, присела на низкую оттоманку и подумала:«Служанка Мерехеп заплетала мне волосы, делая из них красивую прическу, украшенную диадемой. А служанка Халусафа выбирала мне наряд. Сегодня был важный день. Надо было пройтись по королевству, потом сходить посмотреть на рынке новые товары, обновить свой гардероб, а вечером был пир в честь моего дня рождения. Хотелось блистать и сиять. Интересно, что же мне подарят родители», — эти мысли заставили её улыбнуться.
Войдя в огромный зал для приемов, король подошел к трону. Комната была отделана дорогим камнем с позолоченными вставками, потолок был небесно-голубого цвета, украшенный фресками, на которых были изображены боги, которые передают трон королю. Трон был из чистого золота с красным бархатным сиденьем и подлокотниками. Стража стояла рядом, воины были все как на подбор. На груди их чёрных доспехов был размещён герб королевства.
С появлением короля советник проговорил:
— Его Светлость король Мааджар Верский Эсонианский, правитель королевства Эсониан.
Правитель сел на трон и поднял руку в знак приветствия.
— Я Вас слушаю, — глухо произнес король Мааджар, обращаясь к послу.
Посол упал на колени, склонил голову и приподнялся.
— Я — посол Инджерахип из королевства Измиар. Король Фарахид Фарей Великий поручил мне передать Вам документ лично в руки вместе с его личным поклоном и великим почтением к вашему народу, — промолвил посланники протянул свиток, скреплённый печатью короля Фарахида.
Мааджар поднялся, взял письмо и, сорвав королевскую печать, распечатал послание.
***
«Дорогой Король Мааджар, все мы знаем, что у Вашей дочери скоро будет день рождения и ей исполнится двадцать один год. Я бы хотел предложить объединить наши семьи крепким союзом, выдав Вашу единственную дочь замуж за моего единственного наследника — сына Марусафир. Я считаю, что это отличное и выгодное предложение для наших государств Измиар и Эсониан. Данный брак укрепит наш с Вами союз на века, а также улучшит торговые отношения.
С Великим Почтением Король Фарахид Фарей Великий!»
Мааджар дочитал письмо и отправился в свой кабинет, закончив прием фразой «Ожидайте ответа».
Посла проводили в гостиную для ожидания, где ему предложили превосходный чай со сладостями.
Король Мааджар шел и думал:«Да, действительно выгодное предложение скрепить союз двух государств столь сильным договором». Войдя в кабинет, он сел за стол и принялся писать ответ…
— Мам, — прервал рассказ малыш Салахар. — А какой была принцесса? Ты так и не сказала!
— Сыночек, давай спать, уже поздно, завтра продолжу свой рассказ, — и, поцеловав сына в лоб, она накрыла его одеялом из верблюжьей шерсти. Затем, забрав свечку, она вышла из комнаты.
Утром Салахар проснулся, подошел к тазику из глины и умылся. Мама уже приготовила завтрак и накрывала на стол. Отец сидел и считал монеты, которые ему передал торговец за работу в стойле верблюдов.
Мальчуган сел завтракать, на завтрак у них была пресная лепешка с манной кашей и верблюжьим молоком.
После завтрака мать взяла корзинку, накинула её себе на спину и отправилась на работу вместе с другими женщинами собирать финики. Салахар отправился с ней. Финики собирали в оазисе, где росли финиковые пальмы, а это около пятидесяти миль на север от восточных ворот. Оазисы в пустыни были редкостью.И оттого были очень ценны. Один оазис находился в городе, в самом центре, там жила знать. А город рос, разрастался и теперь оазис для бедных людей оказался за пределами городских ворот.
Дом семьи Салахара был из глины и соломы. Крыша также была из глины и соломы. Дом состоял всего из нескольких комнат: коридора, столовой и двух жилых комнат. Мальчишка посмотрел на свой отчий дом и подумал: «Коморка нищих… В неблагоприятном районе, где находились стойла верблюдов, и всегда воняло этими вьючными животными».
— Мам, — тихо произнес Салахар, — когда уже, наконец, мы сможем купить себе хороший дом, и я пойду в школу?
Лицо матери потускнело и она, тихо вздохнув, с грустью произнесла:
— Дорогой Салахар, если бы у нас была такая возможность, мы бы уже переехали в другое место. Мы с твоим отцом изо всех сил стараемся накопить денег на новый дом и тебе на школу. До твоего рождения мы с отцом жили в однокомнатном домике, где и спальня, и коридор, и кухня были в одной комнате. И там всегда воняло сточными водами. Район был очень плохой, он был даже хуже этого, где мы сейчас живем, — мать умолкла на мгновение, а затем продолжила. — Я рада, что мы оттуда переехали. Тяжело было там жить, да и о ребенке мы тоже думали. Так что, дорогой, мы с отцом еще немного накопим и отправим тебя в школу. Как раз к твоему восьмилетию мы будем иметь достаточную сумму на твое обучение.
Мать и сын подошли к оазису и принялись собирать финики. Солнце пекло нещадно, заставляя потеть. «На ветерок даже не рассчитывай», — кричала пустыня. Радовало только то, что рядом был оазис. Вода была ценным ресурсом для всех, а в оазисе она была бесплатная. Все жители к воде относились с трепетом. Никто, несмотря на жару, не позволял себе искупаться там, водой пренебрегать нельзя. Люди, испытывающие жажду, подходили к источнику, набирали воду в небольшой кувшин и пили.
— Мам! — закричал Салахар. — Продолжи, пожалуйста, рассказ. Что же было дальше?
— Ну, что ж, продолжим, — весело ответила темноволосая загорелая женщина.
…Написав письмо, король Мааджар скрепил его печатью королевства Эсониан и отправился в гостиную, где его ожидал посол, наслаждаясь вкуснейшим чаем. Гостиная была декорирована в бордово-красных тонах, дорогие шторы на окнах украшали изысканную комнату и придавали ей шарм. При виде короля посол Инджерахип поднялся, поклонился, забрал письмо из рук короля и, поблагодарив за гостеприимство, направился к выходу. Сев на верблюда, Инджерахип отправился обратно в королевство Измиар.
А принцесса в это время отправилась на рынок в переносной повозке, декорированной красными занавесками, ее несли носильщики на своих плечах. Когда они прибыли на рынок, носильщики остановились и склонились, принцесса отодвинула штору и спустилась на землю. На ней был шелковый наряд салатового цвета, который окутывал её с головы до ног, лицо девушки было закрыто тёмной полупрозрачной тканью. Никто не имел права видеть полностью принцессу, включая её лицо и глаза. Люди заметили Её Высочество, начали кланяться и кричать: «Слава принцессе Элеодаре!» Девушка подняла руку и взмахнула в знак приветствия своего народа. Подойдя к шатру с товарами, она начала рассматривать красивые наряды и украшения, тончайшие шелка и богато расшитую парчу. Дворцовая стража расчищала дорогу от людей, которые пытались хоть одним глазком увидеть и рассмотреть дочь короля. Кто-то тянул руку, чтобы прикоснуться к её дорогому наряду, но стража никому не давала этого сделать.
Торговец шатра был единственным, кто мог видеть Её Высочество так близко, как никто из окружающих людей не мог ее видеть. За принцессой шли слуги, перенося на себе сундук с монетами, и счетовод, который считал казну, ведь только у него был ключ от сундука. Элеодара внимательно рассматривала красивые вещи, среди которых ей приглянулся один наряд. Он был необычным, песочного цвета, переливался под золотистыми лучами солнца. И был весьма откровенен. Но девушку это не смущало, ведь она могла носить наряды только дома. Стража при виде принцессы сразу опускала глаза, по указу короля на девушку нельзя было смотреть, поэтому она и не переживала по этому поводу. Ну, а остальное ее не интересует. Торговец понял, что наряд девушке понравился и протянул его ей с предложением примерить.
— Как Вы себе это представляете? — ухмыльнувшись, спросила Элеодара.
— Вы зайдете за прилавок, а я закрою черную штору и Вас никто не увидит. Я Вам слово даю, — заверил девушку продавец.
Принцесса хотела померить наряд, но уж точно не в шатре торговца, когда рядом столько народа.
— Нет, я не буду примерять, — возразила Элеодара. — Я покупаю этот наряд, заверните.
— Это непростой наряд, — произнёс купец и лукаво улыбнулся.
Принцесса хотела было уже двигаться дальше, но остановилась и повернулась к торговцу.
— Что Вы сказали? — переспросила она.
— Ваша Светлость Элеодара, это непростой наряд, его сшила девушка, обладающая способностями, — многозначительно произнёс мужчина.
Принцесса восприняла слова продавца как элемент торга. Она понимала, что купец хочет получить больше денег и всеми силами пытается торговаться. Ведь торговцы все такие, им лишь бы продать товар подороже.
— Я же сказала, что возьму этот наряд, — дёрнула плечиком девушка.
— Да-да, Ваше Сиятельство, — торговец быстро упаковал платье и перевязал свёрток атласной лентой.
Элеодара проследовала дальше и стала рассматривать дорогие украшения из золота и бриллиантов. Она взяла в руку ожерелье, присмотрелась к камням и поняла, что, возможно, они и настоящие, но все же очень похожи на подделку. Все-таки в украшениях она разбиралась хорошо. Быть может, даже торговец не отличил подлинность камней. Она проследовала дальше, но так и не нашла ничего интересного. Единственное, на что она обратила внимание, это на статуэтки. Бедняк сидел и лепил статуэтки, и даже не смотрел в сторону Её Высочества, так как понимал, что ему сего товаром даже не стоит и тягаться с торговцами дорогих и качественных товаров. Но принцесса все-таки подошла к его изделиям. Мужчина поднялся со стула и поклонился в знак приветствия, понимая, что, возможно, она просто из любопытства рассматривает его безделушки.
Принцесса взяла в руки статуэтку.
— Ух ты, — восхитилась она, — какая красота!
Статуэтка была в виде девушки с огромным колпаком на голове. Колпак был наподобие короны и на нём была диадема в виде змеи. Девушка-статуэтка развела руки, как будто что-то колдуя, а песок под её ногами поднимался в виде волны.
Мужчина смутился, оттого что Её Высочеству нравится его работа.
— Что это? — спросила она.
— Это мой выдуманный персонаж — богиня пустыни. Я сделал её из клейкой массы, состоящей из песка и небольшого количества глины, а затем раскрасил дешевыми красками, — тихо ответил мастер.
— Сколько? — снова спросила Элеодара.
— Сколько чего? — переспросил бедняк.
— Стоит… — проговорила она.
Сначала он растерялся и хотел сказать: «Пару медных монет», но понимал, что стыдно признаваться, что его работа, которая понравилась принцессе, стоит так дешево.
— Для Вашего благородного Величества — бесплатно, — учтиво ответил мастер.
— Бесплатно? — удивилась девушка.
— Да, — ответил творец.
Она явно не ожидала услышать такого ответа от нищего бедолаги.
— Каждый товар имеет свою цену, — сказала Элеодара.
Мужчина ответил, что его работы бесценны, и он дарит Её Величеству этот скромный подарок в честь ее дня рождения. И что возможность подарить Её Величеству вещицу, которая ей приглянулась — это огромная ценность для него.
— Спасибо за Вашу щедрость, я оценила, — сказала девушка и улыбнулась.
И направилась к повозке. Сев в неё, она позвала учетного казначея. И сказала ему, чтобы он дал 10 золотых монет мастеру за товар.
— Ваша Светлость, не может быть, что такая безделушка стоит 10 золотых монет! — ахнул казначей. — Вот негодяй, видит, что перед ним принцесса и пользуется возможностью, чтобы побольше денег заработать. Но мы его проучим, Ваша Светлость, — негодовал счетовод.
Как только он закончил возмущаться, он собрался подойти к бедному мастеру и надавать ему тумаков.
— Стойте! — закричала принцесса.
Казначей остновился. А горбатый седой бедняк внимательно посмотрел на девушку.
— Деморахид, я сказала дать тому мужчине 10 золотых. Немедленно! — прикрикнула принцесса.
— Но, Ваше Величество, это неразумно, — не уступал казначей.
— Неразумно, — воскликнула девушка, — спорить с моим приказом! Деморахид, Ваша задача платить за тот товар, который я купила. И купила я его по той цене, которую сейчас озвучила, ни золотым меньше! Вы все поняли? — рассердилась Элеодара.
— Да, Ваша Светлость, все понял, — ответил казначей и поклонился.
— Вот и отлично! А сейчас — выполняйте мой приказ, — небрежно бросила принцесса…
— Салахар, — сказала мама.
Рассказ был таким увлекательным, что время пролетело незаметно.
— Мам, ты так интересно рассказываешь! — воскликнул мальчуган.
— Конечно, сыночек, — с улыбкой ответила женщина. — А сейчас давай отдохнем, ведь уже обед. Салахар побежал к колодцу, набрал немного воды в кувшин и, сделав пару глотков, поднес кувшин маме. Та поблагодарила его и села под тенистую пальму. Развернув кусочек ткани, она достала пресную лепешку и, отломив половину, протянула ее Салахару,
— Кушай, мой мальчик, — ласково сказала мать, — ты хорошо поработал.
— Спасибо, мама, — ответил Салахар.
Отдохнув и пообедав, мальчик с мамой продолжили работу. Три корзины были уже наполнены, почти полной была и четвертая.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.