Кочевые небесные острова часто становились причиной конфликтов на материке Драконьей Пасти. Их постоянные, неконтролируемые перемещения часто нарушали границы, а ресурсы, наросшие на ядра, вызывали зависть соседей. Но кроме нее, противников всегда охватывал страх, вызванный расположенными на них крепостями и защитными башнями. Неуязвимые для обычного оружия, они разрушали все, что оказывалось в зоне их досягаемости. Самые ужасные сражения случались, когда острова сталкивались друг с другом, тогда крюки стягивали эти небольшие куски камня, а люди шли в рукопашную. Нередко целью атакующих было разрушение ядра — кристалла-основы, позволяющего острову парить в облаках. Бывали случаи, когда при разрушении оно дробилось на мелкие сегменты и улетало в бескрайнее небо, никто и не задумывался об их дальнейшей судьбе, да и не было смысла думать, до последних событий.
17.2.135 пВп (после Великого поднятия).
Южная небесная стена крепости Рэйзор, Графство Грандшир. Юго-восток Драконьей Пасти.
Звеня тяжёлыми цепями, десяток мелких островов, с раскрытыми над ними парусными системами, схожими с тяжёлыми кораблями северян, толкали гигантскую крепость к границе графства. Первый эксперимент по частичному контролю островов был успешен, люди в крепости и на башнях ликовали, а внизу, под этой парящей громадой, простирался огромный лес походивший на вечнозелёное, бушующее море. Солнце клонилось к закату, и на смотровых башнях уже зажигались навигационные огни. Округлые стены крепости алели от заходящего солнца, а высокая монолитная башня цитадели из серого камня, ощетинившись множеством бойниц и смотровых окон, наблюдала за вытянувшимся построением. Вместе с ней из холодных, мертвых глазниц цитадели смотрел и командир флота — граф Олькстер, высокий, темноволосый мужчина с ледяными серыми глазами. Его бархатный зелёный камзол украшал большой железный крест — символ высшего доверия короля. Сзади, уверенной походкой моряка, подошёл Маттант Гроззо — низкорослый, широкоплечий мужчина, с оппаленными, короткими, с небольшой проседью, темно-русыми волосами.
— Господин, мы вскоре покинем Грандшир и уже на рассвете будем в графстве Клотт, — Спокойно сказал инженер.
— Это радует, — не отрывая глаз от горизонта, проговорил граф, — Вскоре мы сможем наладить производство небесных крепостей, и победа будет наша.
— Не советую так торопится, Ваше Сиятельство, есть несколько технических вопросов насчёт островов.
— Да, как всегда… хорошо, встретимся у ядра вечером.
— Как скажете, господин, — сделав небольшой поклон, инженер удалился.
Постояв ещё немного, граф отправился в свои покои, готовясь к вечерней встрече.
***
Закатные лучи нежно ласкали паруса и стены башен, отбрасывая огромные тени на крепость. Иногда такелаж с металлическим скрипом начинал поворачивать паруса, в попытке поймать попутный ветер, а громкие крики солдат и инженеров наполняли чернеющее небо новой жизнью. На некоторых башнях уставшие люди начинали петь песни или танцевать под неразборчивые переливы струнных и духовых инструментов. Наблюдатели вглядывались в туманную даль, выискивая противников или другие кочевые острова. Все было спокойно, попутный ветер гнал эскадру на юг. Постепенно песни и музыка стихли. Лишь звон цепей и скрип парусов наполняли чёрный ночной воздух.
Однако в цитадели и не думали спать. Граф Олькстер и главный инженер Маттант Гроззо сидели в самом нижнем этаже башни, обсуждая результаты эксперимента в сумрачном свете ядра.
— Как уже было сказано, Ваше Сиятельство, подобные парусные системы слишком несовершенны, они не подходят для небесных островов.
— Я это прекрасно понимаю, — холодно отвечал граф, — Однако Совет настаивает на скорейшем вторжении, а без мощи подобных крепостей, мы ничего не сможем противопоставить этим тварям.
— Но все же, — протестовал инженер, — Мы не можем даже в полной мере управлять всей системой, не говоря уже об уязвимости нашей стены. Просто посмотрите, все башни, формирующие северную и свыше половины западной, а также восточной стены, сейчас на юге. Да, мы неуязвимы для атаки в лоб, но в случае удара во фланг, мы потеряем управление над всем флотом!
— Да, — выдохнув, начал граф, — Ставка высока, но король стал лишь марионеткой в руках Совета, а они даже слушать не хотят про бредовость всей этой операции, но не забывай, что Южные земли были опустошены набегами Жнецов, спровоцированных фоморами и нам нельзя не учитывать их опасность. Тем более небесные крепости есть только у двух держав. Все, хватит! Мне надоел этот бессмысленный спор.
Сказав это граф вышел из комнаты, оставив инженера в одиночестве.
Ночь во всю правила миром. Далёкие россыпи звёзд и острый серп месяца плыли в редких тёмных облаках, небесная флотилия медленно приближалась к краю леса, за которым во всю даль простиралась степная гладь. Там, за далёким горизонтом, находилась цель их путешествия — выжженные земли графства Клотт, уничтоженные нашествием Жнецов. А за ними простирался бескрайний океан. Раньше, ещё до создания Совета, Клотт был вторым по силе флота в Драконьей Пасти, уступая лишь тяжёлым кораблям северян. Торговля и война сделали его одним из богатейших во всем королевстве, а исследования, проводимые вдали от побережья, помогали картогрофам, рыбакам, да и военным в их изысканиях. Сильнейший флот юга защищал их от Жнецов и других противников, все города имели невероятно широкие рвы и сети туннелей, наполненных водой, что позволяло перемещать флот быстро и незаметно. Их поражение нанесло непоправимый ущерб власти короля, чем и воспользовался Совет, совершив свой переворот. Однако так и не удалось понять, каким образом сильнейшее графство юга было так легко уничтожено. В связи с этим Совет и начал спонсирование, казалось бы, невыгодного проекта графа Олькстера и даже направил лучшего инженера для помощи в его разработке.
С передовой башни подали сигнал, и полученную информацию срочно передали графу.
— Ваше Сиятельство! — почти прокричал солдат, ворвавшись в покои Олькстера, — Срочное донесение с передовых башен!
Гнев, который уже начал окутывать графа, сразу же спал. Вскочив с кровати и наспех накинув рубаху, он выскочил вслед за солдатом. Нет, Олькстер был представителем довольно древней фамилии, и в любом другом случае сначала выпорол бы наглеца, побеспокоившего его сон, пока слуги помогали бы ему одеться. Но сейчас был особенный случай: любой сигнал с башен означал беду, а беря в учёт местоположение флота, действовать требовалось быстро. В командном зале его встретили немного смятенные, но более испуганные взгляды большей части командного состава. В центре зала стоял испуганный инженер держа в руках лист с сообщением.
— Я приношу свои извинения, но дело не терпит отлагательств, — начал инженер, — С башни в начале флотилии был передан сигнал тревоги. Мы приближаемся к Гольнцу, городу на побережье, последнему оплоту людей в этих местах. Так вот… вперёдсмотрящий доложил про пожар в том секторе..
— Ну и что с того, — раздраженным, низким голосом спросил толстый, но высокий капитан охраны, его мелкие карие глаза с яростью смотрели на инженера и как будто пытались проткнуть его насквозь. Рыжие длинные волосы крупными кудрями ниспадали на плечи, а мелкие и острые усы подергивались от раздражения.
— Пал город, нам-то что с этого? — продолжал негодующий капитан, — Они сами виноваты, что пологались на флот, глупцы. Лично я даже рад этому. Да и что бы не уничтожило этот городишко, не стоит забывать, что острова неуязвимы для наземных сил!
— Вы практически правы… только…
— Хватит мямлить! — прокричал капитан охраны, — Ближе к делу.
Выдохнув, опасаясь негативной реакции со стороны собравшихся, инженер продолжил:
— Город был уничтожен не Жнецами… Скорее всего это были Фоморы, пришедшие с мелководья.
Все собравшиеся замерли, не веря своим ушам. Спустя некоторое время заговорил граф:
— Фоморы? Быть может это какая-то ошибка? Как ты это понял, до города слишком дал…
— Мы видели их разведчиков из смотровой башни. Они были очень близко.
Слова инженера рассмешили собравшихся. Ели подавляя смех капитан охраны спросил:
— Рыбы у башни небесного острова? Не глупи, их что, ветром сюда занесло?
Новая волна смеха накрыла сидящих, и это продолжалось бы ещё больше, если бы не вбежавший солдат:
— Срочное сообщение с наблюдательной башни!
— Говори, — резко ответил граф.
— На горизонте замечено непонятное облако дыма, есть предположение, что там скрывается противник.
— Срочно остановите флот! Немедленно начать построение для круговой обороны, — скомандовал граф.
Услышав приказ, солдат убежал, а Олькстер вернулся в комнату, где его уже ждали несколько слуг и боевое облачение.
Во всех башнях уже загорелись огни, и полиболы готовились к запуску. На вершине цитадели, в главном координационном пункте слышалась громкая ругань и частые крики команд, а с вершины главной башни светило огромное пламя, передающее сигналы всему флоту. Как только граф Каррос Олькстер поднялся в командный пункт на него обрушилась лавина информации. С юга все небо окутывал черный дым, и, как считали многие, враг прятался именно в нём. Ещё не было понятно, что за способ передвижения использует противник, но всё же готовились все типы орудий, а лучники уже занимали свои позиции.
Граф взглянул на небо впереди, его накрыли сомнения. Правильно ли он поступил, приняв столь безумный проект Совета, хватит ли огневой мощи флота, а главное что это за противник?
Небо впереди начало покрываться небольшими алыми пятнами.
— Уже рассвет? Разве не слишком рано? — спросил граф.
— Рано, господин, луна ещё видна на западе, — ответил один из солдат.
— Тогда почему на этих облаках следы рассве…— неуспев полностью договорить, он в ужасе застыл перед большим смотровым окном командного пункта: всё небо перед флотом пылало, тысячи факелов зажигались на юге и уже вместо черной тучи, гигантский огненный вал летел на флот, ещё миг и уже можно было различить отдельно летящих монстров.
— Что это такое? — испугано, и вместе с тем удивлённо, спросил капитан охраны.
Ответить никто не смог, да и вряд ли кто-то сможет, весь флот словно гигантская волна захлестнули Фоморы. Паря на своих уродливых, горбатых рыбах, они неслись как стрелы, сбрасывая бомбы на стены и сталкивая с них защитников. Передовые башни были уничтожены практически сразу, их парусные системы, горя словно костры Жнецов, падали вниз. Стремительное нападение морских тварей стёрло линию обороны, окрасив небо в огненные краски безумия. Башни, что были за цитаделью, пытались выровнять построение, прикрывая дыры в обороне. Громкий скрип такелажа и звон падающих цепей слились с криками людей и монстров. Защитники уже не пытались целится в отдельных существ, заряжая тяжёлые баллисты мелко дробленным камнем, они стреляли в небо, в надежде случайно попасть по скоплениям рыбоголовых. Сломив большую часть обороны, монстры накинулись на цитадель. Перелетая за ее полусферические стены, они набрасывались на защитников, разя их копьями и когтями. В самой башне было ещё больше суматохи, нежели в небе над ней: взрывы сотрясали смотровые окна, и люди, напуганные столь масштабной атакой, в панике начинали возводить линии обороны внутри башни.
— Что, чёрт побери, происходит?! — кричал капитан охраны, — Блокируйте нижние этажи, больше людей к воротам башни!
— Господин, нам лучше скорее покинуть эту башню. Для вашей же безопасности, — обращаясь к графу спокойно, но с опаской, проговорил инженер.
— Интересно… Откуда у них такое оружие… Как они смогли создать подобных существ..?
— Господин!
— Да… Да, ты прав. Подготовить небесный корабль! — скомандовал граф.
Ворота башни были сделаны из крепкой древесины Расспы, хвойного дерева, растущего в округе Грандшира, серая кора скрывала невероятно прочный темно-бордовый ствол, очень сложный в обработке, но невероятно прочный материал. Окованные темной сталью, они были практически непреодолимым препятствием для осаждающих, но смотровые окна и бойницы позволяли им проникать внутрь. Вот уже отдельные этажи стали полем боя, но это не прервало выполнение последнего приказа.
Подготовка корабля — это очень страшная и крайняя мера. По своей сути — это уничтожение всей крепости. Солдаты уже заканчивали работу, в верхних частях башни был заготовлен парус, а на нижних этажах уже почти полностью был отделен кристалл. Все солдаты и командный состав отступили в укреплённые помещения, а кристалл, не выдержав нагрузки оторвался от острова и, взлетев вверх по туннелю башни, упёрся в сеть, связанную из цепей в центре. Весь остров начал падать, а башня из монолитного камня, оторвавшись, взлетела в небеса. Раскрыв парус, она исчезла в чёрном звёздном небе, а Фоморы ещё долго, как падальщики, летали вокруг упавшего и раздробленного острова.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.