Стервятники средь песков
Горячие пески, гонимые ветром, великолепные барханы, маленькие ящерки, выползающие то тут, то там на поверхность— всё это вызывает в человеке умиротворение, эстетическое наслаждение…если бы не с десяток трупов торговцев, их охранников и верблюдов. Одному из этих торговцев (это можно понять по изысканной одежде) повезло больше остальных: он остался жив.
— Поздравляю! Вам выпал шанс, мой друг!
Перед сидящим на земле «счастливчиком» стоял мужчина лет 45 на вид. На поясе его висел меч. Несмотря на загар, в нём можно было узнать представителя народов севера. С седыми коротко стриженными волосами, лёгкой небритостью и одним голубым глазом (левый заменял чёрный гладкий камешек) он производил весьма странное впечатление человека сурового, но не лишённого манер.
— Вам нужно всего лишь сказать мне, где же на ходит я Священный диск.
— Я не понимаю, о чём Вы.
Торговец явно был напуган, и неудивительно, ведь его мог ожидать такой же конец, что и его коллег. На его месте я бы рассказал всё, что нужно бандитам.
Седовласый вздохнул.
— Взлягните, пожалуйста, туда.
Он указал на двух мускулистых мужчин в серо-красных одеждах. Какой-либо брони на них не было. Они, непонятным здешней науке способом, выдували огонь себе на ладони, а затем формировали разнообразные фигуры, играясь с ними. Типичные уроженцы здешних земель, они имели короткие чёрные волосы, смуглую кожу, орлиный нос, небольшие чёрненькие глазки. К счастью, они близнецы, так что долго описывать каждого отдельно не приходится.
— Эти достопочтенные господа, Ваджди и Ваджих, родились в одном из кочевых народов пустыни, имея дар самих богов: они способны, как Вы видите, изрыгать пламя, подобно величественным ящерам, называемым драконами.
— Среди этого хлама есть хоть какая-то выпивка?
Этот вопрос принадлежал тридцатилетней даме (не говорите, что это я рассказал вам про её возраст) со шрамом, пересекающим рот, карим и глазами и длинными волосами, собранными в хвост. Восточной красавицей её не назовёшь, но есть в ней, чёрт возьми, что-то притягательное, грубое и необузданное.
— А вот наша жемчужина, если можно так выразиться, Варда. Великолепно обращается с топорами, а также мастерски снимает скальпы.
Торговец занервничал. Хотя, можно ли употреблять слово «занервничал» к ситуации, когда ты уже с жизнью распрощался и даже говорить не можешь?
— Рядом с ней Рогир. Хороший парень.
Одноглазый указывал на загорелого молодого человека. На вид ему было не больше 25. Волосы его чёрные, аки смоль, чуть не доставали до плеч, а глаза изумрудного цвета, казалось, пытались высмотреть что-нибудь подозрительное, а рука его, постоянно держащаяся за рукоятку, находящегося в ножнах меча, готова была это подозрительное изрубить.
— Ну и, наконец, Ваш достойнейший собеседник, глава это компании Харриф.
Харриф развёл руки в стороны и продемонстрировал свою белоснежную улыбку, заставляющую его собеседников ломать голову на тем, где же этот пижон отбелил зубы.
— Ну, а теперь, раз я Вам великодушно представил нашу маленькую группку, не могли бы Вы рассказать немного о себе: имя, возраст, где родились, где чёртов диск.
— Диск? Я правда не понимаю…
Улыбка исчезла с лица Харриф.
— Подождите, я вспомнил! Я видел какой-то диск или что-то похожее в свёртке. Мы позавчера продали его в Асшуре.
— Как выглядел этот человек?
Харриф был серьёзен. Увидя его сейчас, ни за что не подумаешь, что минуту назад он строил из себя какого-то вшивого интеллигента.
— Кожаная жилетка, усы, похож на крысу.
— Юсуф!
Да, Харриф был зол, настолько, что позволил себе сорваться на крик, чем привлёк внимание остальных.
— А это не тот, кто навёл тебя на этот диск ?
Рогир подошёл к участникам этой милой беседы.
— Да.
Выплюнул Харриф и посмотрел куда-то вдаль.
— Эй! Хватит прохлаждаться, сваливаем отсюда!
На этот крик Харрифа отреагировали все: взяли всё ценное, что можно унести и сели на верблюдов.
— Чего сидишь? Иди отсюда. Может, к ночи и доберёшься до деревни.
Это последнее, что торговец услышал от Харрифа, удаляющегося со своей бандой на восток.
Глава 1
Асшура— величественным город. Один из крупнейших в Золотой империи. Многие восхваляют красоту архитектуры, богатую историю, но, скажу вам по секрету, здесь собирается всякое ворьё, преступный элемент, если позволите так высказаться. Нут, что вы, нельзя сказать, что это. Город состоит из одних лишь преступников…на половину, если быть точным. Остальные представляют собой ремесленников, наёмников, торговцев (конечно же, рынок без преступности, как лось без рогов-нелепое и бесполезное образование). Именно к этому прекрасному городу подъезжали пятеро с награбленным добром. Несмотря на добычу, один из них был разочарован.
— То есть этот Юсуф навёл тебя на караван, якобы перевозивший Священный диск, а сам купил его ранее? Бессмыслица какая-то. Почему он не мог указать на другой караван ?
Рогир ехал вровень с Харрифом и пытался понять логику событий.
— Бессмыслица…это меня и беспокоит, парень. Юсуф хоть и мразь, но я не припомню за ним подобной несуразицы. Мне это не нравится.
Оказавшись в городе компания отправилась туда, где уважаемые люди решаю важные вопросы-в игорный дом.
Местное заведение было полно игроков, многие из которых занимают значительное положение в городе. К одному такому и пришёл сюда Харриф.
— Харриф, может, мы с нашим мальцом пойдём поиграем?
— Нет, ты в прошлый раз устроила такой погром, что теперь нам сложно будет вернуться в тот город.
— Да ладно тебе, ты же знаешь: Рогира в жопу Фарами поцеловала.
О, Фарами, прекрасная богиня удачи. Каждый уважающий себя жулик и вор почитает Фарами. Некоторые особо искусные шулеры полагают, что выигрывают только за счёт своего мастерства и смеются над богиней и её последователями. Они-то, обычно, и попадаются на горячем, когда очередная карта вываливается из кармана или «заряженная» колода вдруг разлетаются из-за внезапного прорыва ветра. Не стоит недооценивать Фарами. Но и особо истово поклоняться ей тоже не стоит. Она весьма капризная особа и, будь она вашей пассией, оставила бы вас без гроша дня через 3. Непредсказуемая и необделённая неземной красотой, она, согласно легендам, была причиной вражды нескольких богов.
Рогир, по непонятным причинам, приглянулся ей и с определённого времена парня не покидает удача. Неужели это из-за симпатичной мордашки?
Подойдя к одному из столов, за которым пятеро играли в карты, Харриф откашлялся.
— А, Ястребы Харриф и их непосредственный лидер. Что вас привело сюда?
Это был полный мужчина пятидесяти лет со смуглой кожей, большим орлиным носом и короткой бородой.
— Мне нужна помощь.
Харриф надел рабочую улыбку.
— Помошь? Хмм, что же тебе могло понадобиться, хотя, какая разница, если платы за неё не последует.
— Насчёт этого не волнуйся.
Харриф с уверенным видом щёлкнул пальцами и…ничего не произошло. Оглянувшись, он увидел недоумённые лица своих соратников.
— Развязывайте чёртовы мешки.
— Ты хочешь отдать ему всё, что мы забрали? — подали голос близнецы.
— Не сейчас. Развязывайте.
Через полминуты Харриф уже демонстрировать добычу толстяку.
— Шелка высочайшего качества, изящные украшения. Ты сам видишь.
— Вижу. Так что тебе надо.
— Информация о некой вещице. Она похожа на диск из золота с вкраплениями серебра.
— Диск? Не помню ничего такого.
— Тогда дай мне знать, если что-то узнаешь и, если найдёшь кого-нибудь, кто его продаёт, выкупи и отправь мне. Ты меня знаешь, я заплачу.
— Понял, а теперь не мог бы ты уйти и увести отсюда своего мальчишку. Я в курсе, что он разорил игорный дом Арфима полгода назад.
— Хорошо — хорошо, мы уходим.
После этого банда покинула сиё культурное заведение.
— Зачем ты обратился к Гарасу, если мы знаем, что диск у Юсуфа ?
— Затем, Рогир, что мне неизвестно, в городе ли Юсуф вообще и владеет он до сих пор диском.
— А нельзя было спросит у Гараса про Юсуфа?
— В этом не было смысла: этот жирдяй не интересуется мелкими рыбёшками вроде Юсуфа. Он согласился мне помочь не только из-за платы, но и по причине того, что моя просьба его заинтересовала. Спроси я про Юсуфа и он тут же, потеряв интерес, отказался бы мне помогать.
— Что нам делать дальше? — Варда уже начала скучать.
— Возьми с собой Драконов и отправься на рынок искать информацию о Юсуфе.
— Будет сделано! Пошли, парни, развлечёмся.
— А что делать мне?
— Отправишь я со мной. Есть тут одно интересное место.
Рынок-сердце любого города. Не будет торговли-не будет города. Асшура удобно располагалась на пересечении торговых путей, что и позволило ему так разрастись. На рынке зачастую бывают путешественники и иностранные купцы, привозящие с собой всякие диковинки, которые так нравятся богачам.
— Я ещё раз повторяю: усатый, в жилетке, похож на крысу. — Варда держала за грудки одного такого иностранца.
— Я не иметь возможность понимать…
— Может, ты остынешь? — Ваджди, один из близнецов, пытался успокоить соратницу, — Он, наверняка здесь недавно и не знает о ком ты.
— Да поняла я уже, — она нервно откинула купца в сторону, — пошли дальше.
Гуляя по рынку, трое постоянно осматривались и думали, что делать дальше.
— Бесполезно допрашивать всех здесь. Нужно что-то придумать.
— Удивительно. Не думал, что ты можешь быть настолько благоразумна.
— Заткнись, Ваджди.
А может мы всё здесь сожжём?
Варда и Ваджди молча оглянулись в сторону третьего.
— Ты немного…
— Дебил твой братец, хватить мямлить. Нахера нам сжигать рынок? Мы информацию пытаемся добыть.
— Не подумал…
— Это естественное для тебя состояние.
— Будет вам ссориться. Лучше придумайте что-нибудь.
Стоит сказать, что Ваджди был сообразительнее брата, а также самым уравновешенным в банде. Если Ваджих был подобен всепоглощающему огню, то брат его напоминал мягкое, пригодное для хозяйства пламя.
Проходя мимо очередной лавки, Ваджди увидел, как мальчишка стянул у зеваки кошелёк и начал уходить.
— За мной, — сказал он и последовал за эти мальчиком.
Через некоторое время воришка ускорил шаг, стал оглядываться. Понятно было, что он заметил хвост, а совсем уж очевидно это стало, когда мальчик побежал. Побежали и наша троица.
— Эй, зачем мы за ним гонимся? — спросила Варда, поровнявшись с Ваджди.
— Потом!
Погоня продолжалась недолго. Забежав в один из переулком, мальчишка остановился.
— Парень, я хотел…
Не успел Ваджди договорить, как непонятно откуда вылезли дети с луками и камнями наготове.
— Кто вы?
Голос мальчишки был тих и в нём чувствовалась некоторая неуверенность, но лицо его оставалось беспристрастным.
— Я не хотел доносить до тебя или ловить. Я всего лишь хотел кое что спросить?
— Спросить? — на лице мальчишки читалась смесь недоверия и удивления.
— Да. И ничего более. Вы ведь бродяги, промышляете воровство и другими преступным занятиями, поэтому знаете о многом, что происходит в городе.
— И чё хочешь?
— Темнокожий мужчина с усами, в жилетке, похож на крысу. Его зовут Юсуф.
— 5 правнов. — правны являются валютой Золотой империи.
— Хорошо-хорошо. Вот, держи.
— Похожего мужика я видел полтора месяца назад.
— Это всё?
— Эй, а где твой дебильный братец?
Ваджди оглянулся к Варде и заметил, что Ваджиха нет.
— Несите воду! — со стороны рынка раздался крик, услышав который оба прибежали без промедления.
На месте предполагаемого происшествия они увидели, как лавка одного из торговцев полыхает ярким пламенем.
— Дебил, что ты делаешь?! — Варда была вне себя от ярости.
— Он обижал кошку.
— Что происходит?
А вот и стража показалась. Почему-то те, кто обеспечивают правопорядок, приходят только, когда что-нибудь случается.
— Бежим! — крикнул Ваджди и через мгновение все трое скрылись из виду.
Наёмники — неотъемлемая часть здешней экономической и политической жизни. Он выполняют разные задачи: от охраны каравана до захвата города во время очередной войны. Всё зависит от размера наёмного войска, ну и, конечно, от размера гонорара. С последним нужно быть крайне осторожным: продешевишь — повысится опасность того, что их перекупит соперник. Правда, такое не часто случается, ведь у этих вояк есть понятия о чести, которые должны разделять все их коллеги по цеху.
Ошиваются свободные наёмники, обычно, по всему городу, а их предводители-в таверна. И неудивительно, так как именно они ведут переговоры о найме, а деловые беседы лучше проходят под хорошую выпивку и горячую пищу. В одну такую таверну и зашли Харрив с Рогиром.
— Неужели сам Харриф?
Перед нашей парочкой показался мужчина лет сорока со светлой кожей и пшеничного цвета длинными волосами, собранными пучок. Гладковыбритое чистое лицо и опрятная одежда выдавали в нём состоятельного человека. Можно было бы даже предположить, что он торговец, но торговцы, как правило, не носят на поясе меч.
— Гарольд, как ты вообще оказался в этой стране?
— Работа у нас с тобой такая-кто купит наши мечи, тот нас и ведёт, куда ему нужно. А это, я так понимаю, Рогир? Ты значительно вырос с нашей прошлой встрече. Небось, можешь теперь и меч нормально держать?
— Ты хочешь проверить? — в этой фразе не чувствовалось никакой ненависти. Гарольд понял это и звонко рассмеялся.
— Как-нибудь в другой раз, парень. Так, а что делаете здесь вы?
— Есть тут у нас одно дельце, в котором ты можешь помочь. — опять эта деловая улыбочка, аж бесит! У меня зубы хуже, чем него, а я не работаю в полевых условиях.
— Ого, нужно кого-то прирезать? Ты знаешь, это я с удовольствием.
— Так-так, успокойся. Мне всего лишь нужна информация.
— Всего лишь?
— Это не просто информация. Она имеет особую важность, — Харриф вплотную приблизился к лицу Гарольд, который вдруг стал необычайно серьёзен. — Ты даже не представляешь, за каким важным артефактов я охочусь.
— О, монетка.
Двое опытных наёмник повернулись к Рогиру, только что испортившему атмосферу.
— В общем, — они выпрямились, — мне нужен Юсуф.
— Этот торгаш, который толкает всякую дрянь на чёрном рынке? Я в городе уже месяца три и в последний раз видел его неделю назад. Странный был. Даже не поздоровался. Потом, как будто, исчез.
— А где он жил?
— Так, в трущобах. В северной части города есть небольшой дом напротив старого притона…
— Я понял, где это. Спасибо. — сказал Харриф и развернувшись, пошёл к выходу.
— Эй, — Гарольд позвал и тот остановился. — что за артефакт ты ищешь?
— Не могу сказать. Не сейчас.
После этого Харриф с Рогиром вышли из таверны.
Трущобы-символ слабости и порочности власти. Здесь собираются те, кто родился в нищете, те, кто разорился, ну и люди с психическими отклонения. А ещё здесь нет нормального барделя. Только всякие подозрительные личности, таящие в себе разные неприятные болезни…ну…это мне рассказывали. В общем, местечко прескверное.
— Это здесь, — сказал Рогир, когда они подошли к двери, ведущей в дом. — Может, постучим.
Харриф мягко оттолкнул Рогира и спокойно выломал дверь. Вот так, не напрягаясь особо, поднял ногу и как ударил по двери, так та и не выдержала. Каждый ведь так делал.
— Мне кажется, нам бы не открыли.
— Как скажешь.
Войдя в дом, первым делом они почувствовали сильный аромат. Этот великолепный букет не спутать ни с чем— труп в зоне видимости.
— Вот чёрт, Рогир, поднимайся на второй этаж!
Тот поспешил выполнить приказ и оставил Харрифа одного. Первый этаж занимало подобие кухни и гостиной. Кругом была куча пыли и грязи. На самом деле, весьма шикарно для жителя трущоб: двухэтажный просторный дом, планировка удобная. Жил бы в нищете, любым способом занял бы именно этот дом.
— Харриф! — Это был Рогир и, похоже, он нашёл что-то интересное.
Харриф тут же побежал на второй этаж.
— Нашёл?
— Смотри. — Рогир указал на полусгнивший труп, лежащий возле дальней стены.
— Кто это?
— Ну, это ты сам мне скажи. Похож на твоего Юсуфа.
— Чем это на него похоже?
— Жилетка есть.
— Замечательно, просто замечательно. И где мой диск?
— Это всё, что тебя интересует?
— А что ещё меня может интересовать?.. Стоп! — Харриф покрутил в голове ряд событий назад. — Когда в последний раз Гарольд его видел?
— Неделю назад.
— Ну, судя по этому, умер он не меньше месяца назад. Исходя из этого, делаем вывод, что, либо это не Юсуф, либо Гарольд солгал мне. Это станет важно только в том случае, если в этом грёбанном доме не окажется Священного диска.
До самого вечера. Перевернули его вверх дном. Вскрыли пол, проламывали стены, но диска так и не нашли.
— Ладно, диска здесь нет. Значит, нужно поговорить с Гарольдом. Рогир?
Тот не слушал его, ведь внимание было направлено на другое.
— Твою же мать! — Харриф тоже это увидел, увидел языки пламени, охватывающие город.
— Харриф, это, случаем, не…
— Дегенераты!
После этого мощного всплеска эмоций двое побежали в сторону пожара.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.