Сорок лет назад со мной произошла одна история с участием дракона и принцессы, которую он сторожил. Когда я был моложе, я мало задумывался о ней и о её значении для меня. Произошедшие события казались мне несущественным эпизодом моей жизни. Тогда я считал, что самые важные и интересные вещи должны случиться со мной в будущем. Я был уверен, что впереди у меня ещё достаточно времени.
Однако, по прошествии лет я стал чаще задумываться о той истории. Ведь ничего более судьбоносного со мной так и не произошло. И хуже всего то, что я стал сомневаться в правильности поступков, совершенных мною тогда. Мысли об этом не дают мне покоя и омрачают моё одиночество с каждым днём всё больше. Как жаль, что нельзя вернуться в прошлое и всё изменить!
В то время я уже закончил вуз и устроился на обычную работу. Несмотря на молодые годы, я уже был заражен достаточным цинизмом и воспринимал свою работу очень по-философски — как необходимое зло. Зато свободное время я посвящал различным интересностям — фитнесу, дайвингу, велосипеду, аэроборду, космическому туризму, пейнтболу и, естественно, интернету.
Как-то раз, общаясь с друзьями в чате, я вскользь пожаловался на свои финансовые затруднения. Я запостил новую фоточку с собой-красавцем и новеньким моно-колесом, оснащенным голографическим помощником. Фотку я подписал так: «Угадайте, почему я не радуюсь((». Друзья по виртуалу стали ставить лайки и закидывать в комменты свои теории. Само собой, я немного подержал интригу, а затем раскололся.
Дело в том, что покупка моно-колеса разорила мой бюджет. Через два дня мне нужно было заплатить за съемную квартиру. Через три дня — внести ежемесячный платеж за кредит, взятый на путешествие на Луну (кстати, там я запостил трендовую фоточку на фоне советского лунохода). Через неделю — расплатиться за курсы профессионального мелфи[1]. А зарплата должна была поступить только через две недели.
Беседа в комментах закипела, забурлила и дошла до такого неопределенно хаотичного состояния, что могла выродиться в обсуждение котов-космонавтов, а могла — в спор про достойные марсианские зарплаты и нищенские наши.
И тут кто-то посоветовал мне спасти принцессу от дракона.
Тред взорвался фейспалмами! Ну кто в наш развитый век спасает принцесс от драконов?
В стародавние времена рыцари выстраивались в очередь, чтобы сразиться с драконом. Вооруженные копьем и мечом, поодиночке они вступали в бой с поганой тварью. Шансы на удачный исход были не велики — примерно один к десяти. Но в случае победы, рыцаря ждала достойная награда — принцесса и полцарства в придачу. И главный джек-пот — барды и трубадуры вводили героя в пожизненный зал славы. Больше не нужно искать троллей по лесам ради дешевой популярности. Не нужно охотится за ведьмами ради пары песенок. Не нужно шастать по горам в поисках подвигов, про которые все забудут через неделю. Всё! Баста!
Рыцарь получал несгораемую популярность и перманентное место в топе «Десять самых». О нём были написаны десятки книг и спеты сотни песен. Кметы обсуждали только его после сенокоса, мамзельки вздыхали только о нём в будуарах, герцоги и бароны жгучей завистью завидовали его деяниям за трапезным столом. А рыцарь спокойно доживал век в своём заслуженном полцарстве, посматривал на принцессу-женушку и на голову дракона на парадной стене.
После изобретения пороха шансы рыцарей и драконов почти уровнялись. И толпа рыцарей ломанулась за славой по всем пещерам. Однако же, чем больше становилась драконоборцев, тем меньшую популярность получал каждый из них. Законы рынка никто не отменял!
Таким образом, убиение драконов вышло из моды. Падение стоимости полцарств на рынке недвижимости тоже сыграло не последнюю роль в этом процессе.
Когда появились бластеры и лайтовые сабли, все рыцари уже забыли о принцессах с драконами и зарабатывали свою славу в нелёгких боях на полях интернета.
Поэтому я тоже во всю посмеялся над глупым советом. Но на всякий случай погуглил текущую среднюю стоимость полцарств. Ответ мне очень понравился — мне точно хватит расплатиться с долгами, да ещё на поход в барбер-шоп останется! Вот оно моё финансовое спасение!
Голографический помощник построил маршрут до ближайшей пещеры с принцессой — 30 минут на аэро-электричке и 15 минут на моно-колесе с заездом в «Прокат бластеров. Дешево».
Мне хотелось побыстрее расправиться с этим наискучнейшим мероприятием. Я потрачу в дороге целую вечность без всякого фана! Хорошо хоть голографический помощник облегчит мои рутинные заботы. Мне будет достаточно стрельнуть в дракона, дальше помощник самостоятельно просканирует его тело и заодно принцессу. Уже через пять минут на мой счёт капнет сумма за продажу полцарства, а принцесса будет дистанционно пристроена в приют для отказных принцесс. И я с приятным чувством в душе отправлюсь домой по своим, действительно важным делам…
…Я подъехал к пещере. Возле входа висела табличка «Дракон и принцесса». У входа находился и старомодный колокольчик на веревке. Я не стал изображать из себя питекантропа и криком вызывать дракона на бой, а просто подёргал верёвочку. Раздался противный звон, и из глубины пещеры послышались крики «Иду, иду, на! Чё так шуметь, на!».
Не успел я толком подумать, кто кричит, как на порог пещеры вышел дракон. Такого зрелища я не ожидал увидеть! Я думал выползет какая-то неприятная змеиная тварь, я стрельну… и дальше по плану.
На двух задних лапах вышел дракон, одетый в спортивный костюм, с засученными рукавами. Поверх был накинут фартук с надписью «Царь кухни». Дракон увидел меня и спросил:
— Чё как долго, ё мое!?
Я смотрел на него и не находил, что сказать. Дракон продолжал:
— Чё стоишь, выпучив зенки? Роллы давай! Уже час жду, на!
— Да, я… Ну, это. Я без роллов. — ответил я.
— Ты чё! Совсем на!?
— Я тут, это, по другому поводу. — сказал я и показал бластер.
Дракон наконец обратил внимание на бластер в мой руке и замолчал, тяжелый мыслительный процесс отображался на его зеленой морде.
— Да, я Вам не разносчик роллов. Я пришёл на поединок с Вами. — нашелся я, что сказать дракону.
Он ещё немного подумал и спросил:
— Ты рыцарь, типа?
— Ну, да. — закивал я в ответ. На миг мне привиделся испуг в глазах дракона.
— Ты, это самое, обожди, обожди. Пойдем в хату перекусим, что ли. Потом погутарим, что ли. Пустое брюхо к подвигам глухо, хе-хе! Принцесса уже харчей наготовила!
Я стал мотать головой и отказываться, но дракон нагло подошел ко мне, взял меня под руку и потащил вглубь пещеры. Мы прошли коридор с факелами и попали то ли на кухню, то ли в столовую.
Помещение было средней просторности, в центре стоял стол с каменной столешницей, по периметру стола — шесть стульев. В одном углу была печка, в другом — холодильник «Колпь». Под потолком висела люстра со свечками. На стенах висели картины и чёрно-белые фотографии.
Возле стола с подносом горячих пирожков в руках застыла принцесса. Раньше я видел принцесс только в инстаграмме, и все они отличались сногсшибательной фотогеничностью, а также губками, попами, грудями, бёдрами, ножками, плоскими животиками и брендовыми шмотками.
Принцесса в пещере была не такой. На ней было надето скромное коричневое платье с длинными рукавами и без декольте. Поверх платья — короткий передник. Платье было длинным и полностью скрывало её фигуру до самой шеи. Я отметил длинную белую шею, белое лицо, длинноватый нос, выпуклый подбородок, холодные зелёные глаза и круги под ними, которые казались очень тёмными из-за белой кожи. Русые волосы у принцессы были распущены, в них были вплетены ленты, на голове надет тонкий обруч. Осанка у принцессы была отменной. «Как будто жердь вставлена» — похихикал я про себя. В целом, принцесса не произвела на меня впечатление. Видал и посимпатичней!
Я сказал: «Здрасьте». Принцесса ничего не ответила. Она переводила взгляд с дракона и на меня, и наоборот. Затем поставила поднос на стол. Сняла ухваты с рук и передник. Повесила их на спинку стула. Сделала шаг назад, сложила руки у себя на животе (её пальцы были длинными и тоже очень белыми), слегка наклонила голову набок, опустила глаза и стала ждать. Все её движения были неспешными и очень изящными. «Какая манерная!» — подумал я. — «Наверно, много о себе возомнила!».
Короткое молчание прервал дракон. Он приобнял меня за плечо и сказал:
— Да, да, ща, я вас познакомлю. Так, это принцесса Гвиневер, дочь Гвина Белого. А это, навроде, рыцарь, мой новый друганище.
«Не припомню, когда мы стали друзьями с драконом» — подумал я.
Принцесса сделала реверанс, затем подняла глаза, которые начали загораться, уставилась прямо на меня и стала говорить:
— О, сэр, рыцарь! Злая судьба сжалилась надо мной! Долгие годы я жила в заточении и ждала своего спасителя! Вас, о, сэр рыцарь! Наконец, небо услышало мои молитвы! И Вы, сыр рыцарь, прибыли на боевом коне…
После этих слов я смутился, подумав о своём моно-колесе — на боевого коня оно явно не походило. Я отвёл взгляд от принцессы и стал водить глазами по стенам, делая вид, что очень интересуюсь картинами. Дракон это заметил.
— Ну, всё, хорош трындеть! — оборвал он принцессу. — Не видишь, шо ли, нашему гостю скучно. Давай дружище садись за стол, надо тяпнуть-хряпнуть за знакомство, а там и дело пойдет!
Дракон с нажимом усадил меня за стол. Приставил себе и мне по стопке, налил до краев какой-то мутной жидкости.
— Ну давай, за встречу! — начал он.
— Я, вообще-то, не пью — начал мямлить я.
— Я тоже! Ну выпить за здоровье принцессы надо — она же настойку делала. Нельзя отказывать — обидешь, мамзельку!
Я через силу выпил полстопки. Закашлялся. Очень горько. Дракон подал мне пирог со словами: «Давай, братан, закусывай. Пирожки горячие, с пылу, с жару. Принцесса старалась».
«Не припомню, когда мы побратались с драконом» — подумал я.
Всё это время принцесса стояла и не делала попыток сесть с нами за стол. Я поднял на неё глаза — она смотрела на меня с недоумением. Зелёные глаза стали меня поджигать.
— О, сэр, рыцарь, что Вы делаете? Почему Вы не…
— Да, хватит, свистеть. — снова оборвал её дракон. — Видишь мы закусываем. Давай садись с нами — разбавь компанию!
Дракон хлопнул её по спине. Жар от её глаз стал припекать мне ухо, от чего оно раскраснелось до неприлично бардового цвета.
— О, сэр рыцарь, Вы…
— Садись давай с нами, заладила тут «Сыр, сыр». — дракон с силой усадил её за стул подле себя. — Хватит церемоний. Пора бы уж привыкнуть. Нет тут сыра, только масло топлёное! Ха-ха!
— Сэр рыцарь, я не понимаю Вас! Долгие годы…
— Да не рыцарь он, не видишь, шо ли. — дракон налил себе и подлил мне. — Стула тебе не подал, приехал на колёсике как разносчик. Ну, такой нормальный современный пацанчик. Братюня мой! Давай выпьем, братишка!
Честно говоря, от слов дракона мне стало неуютно. Я не находился, что ответить. Если бы наш разговор происходил в чате, то я б конечно блеснул остроумием. А так мне захотелось только одного — попасть побыстрее в свою комнату.
Жар от зелёных глаз становился невыносим.
— Вы не рыцарь? Вы не спасать меня приехали? А зачем Вы прибыли?
— Ну, вообще-то, я не рыцарь. Но я приехал, ну, чтобы…понимаете… мне полцарства нужно. Вот. У меня новое моно-колесо, и мне средства нужны. Вот. Немного. Вот так. Вот мой бластер, напрокат взял.
— Э, братан, ты чё молчал, то? А? Зачем пипку сразу доставать? Спрячь давай! — вмешался дракон. — Ты мог мне сразу сказать «Братан, выручай, мне бабосы нужны», и я как твой кореш сразу бы тебе подкинул. Чё ты бабу напрягаешь своими проблемами? Пусть на кухне трётся!
Дракон подскочил со стула, быстро подошёл к картине, висящей наклонно, и полез рукой за неё. Что-то звякнуло, и дракон вынул руку с сжатым кулаком. Потом подошёл ко мне, разжал кулак и на стол высыпались золотые монеты. Блестящие, как будто их постоянно натирали.
— Давай бери, мне для брата ничего не жалко! — сказал дракон и снова подлили жижы.
— Нет, спасибо, мне не надо. Я как-нибудь сам.
— Да ты чё, на! Давай не стесняйся.
— Да я сам как-нибудь. — мне ещё больше захотелось домой. Вот прям сейчас, через телепорт.
— Сам! Чё, ты как маленький! — дракон сгрёб монеты в ладонь и засунул мне в карман, несмотря на мое пассивное сопротивление. — Я, на, от чистого сердца, так сказать, как мужик мужику, а ты мнёшься, как девочка. Давай, выпьем!
Я пробормотал «Спасибо», пытаясь не смотреть принцессе в глаза, и отпил полстопки.
— Благородный сэр! Пусть вы не рыцарь, но что Вы творите? Я не разумею Вашего поведения! — жар зелёных глаз принцессы стал спадать. — Как можно вот так чернить свой благородный дух? Но я не буду Вам читать нравоучения, отнюдь! Я не Ваша матушка! Прошу Вас откликнитесь на мой зов! Смягчитесь и снизойдите, прошу Вас! Пусть Ваша звезда привела Вас не ко мне, но я клянусь Вам, что навеки стану…
— Ну, хватит, опять завела свою шарманку. — в очередной раз наглым образом прервал её дракон. — Мы все дела уже уладили. Не будет он тебя спасать, успокойся. Да и зачем!
Дракон нагнулся ко мне и стал говорить мне в лицо, дыша перегаром прямо в нос:
— Смотри, братан, ну живёт как в шоколаде. Своя пещера, кухня с печкой, раз в год ездим на сбор драконов в Геленджик. Сказка, а не жизнь! И посмотри на меня, разве я плохой защитник? Да, с мной баба не пропадёт, на!
Я почему-то закивал. «Наверно, с таким как за каменной стеной» — подумалось мне.
Мне не нравилось тут находится, мне не нравилось тут пить и есть, мне не совершенно не нравилось дышать перегаром дракона и мне, непонятно почему, было стыдно перед принцессой. Я очень-очень хотел исчезнуть из пещеры.
— Я, пожалуй, пойду. — сказал я в никуда и встал из-за стола.
— Сэр, прошу Вас… — тихо проговорила принцесса и посмотрела на меня. Её глаза больше не жгли. От них шло тепло, как от почти истлевшего костра, такое мягкое и нежное. И вместе с тем невозможно печальное и … умоляющее. Оторвать взгляд было решительно невозможно.
Дракон мне помог. Он взял мне под руку, развернул меня и повёл в сторону выхода со словами — «Пойдем, братишка, уже поздно я тебя немного провожу, а то мало ли что…».
На самом выходе из кухни я мельком обернулся и взглянул на принцессу в последний раз — она все ещё смотрела на меня. Руки были заломлены, и без того длинная шея вытянута до предела. Глаза потухали…
Добавить к моему рассказу особо больше нечего. Я добрался до дома. Первые дни я был в растерянности. Мне казалось, что я сделал что-то не так, что я упустил что-то очень важное. Тепло зелёных глаз этой несуразной принцессы не хотело выходить из головы. И дракон со своим перегаром.
Я даже думал вернуться в пещеру и спасти её, уже по-настоящему. Потом находил у себя в голове кучу доводов, зачем этого делать не стоит и успокаивался.
Золото я обменял. Долги погасил. Моё обычно позитивное настроение вернулось ко мне. Я твёрдо решил для себя, что сведу к минимуму общение с такими неприятными типчиками, как дракон. А принцесса? Найду и получше. Вон их сколько и на улице, и в интернете. Какие мои годы…
Москва, 10 февраля 2019 г.
@Ivan79683588
[1] Автор рассказа с удивлением обнаружил, что подобный термин существует в действительности. И несет в себе именно ту смысловую нагрузку, которую заложена в рассказе. «Неужели я такой отсталый? Нет, это дети отсталые!» — директор С. Скиннер (м/с «Симпсоны», 5 сезон, 20 серия).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.