Рассказ 1.1 / YaNord )
 

Рассказ 1.1

0.00
 
YaNord )
Рассказ 1.1

***

Альсезар стоял на площади перед главными воротами Университета, вместе с остальными претендентами на звание неофита. Таких было множество. Будущие студенты собирались небольшими кучками и тихо переговаривались между собой, иногда слышались нервные смешки. И не удивительно!

— Альсезар, ты слышишь, что я тебе говорю? — его кто-то потрепал за плечо — Ты ещё здесь?

— О, извини, сестрица — очнувшись, промолвил он — Да, я тут..

— Я испугалась, что ты впал в нирвану, — усмехнулась та — Как самый настоящий маг! Ты волнуешься, братишка?

— Не без того, — нервно улыбнулся Альсезар— Не каждый день такое событие..

— О, смотри, кажется, начинается! — воскликнула сестра, кивнув на площадку перед парадными воротами

Прямо перед воротами сначала появилось марево, чтобы посреди площадки из него возникли двое волшебников и гранитная платформа с мерцающим шаром на ней.

Один из волшебников был одет в темный, подбитый мехом плащ. Альсезар с сестрой расположился не очень далеко от места действия и мог видеть, что чародей уже не молод. Он опирался на трость, с черепом на конце. Его лицо было сморщенным и исщерблино старыми шрамами, нос походил на клюв, глаза выцветшие и усталые смотрели очень устало. Он походил больше на ворона, чем на человека.

Другой был моложе, но с сединою на висках. Его лицо было приятней, глаза живы и с интересом смотрели на будущих студентов. Тот, что был старше выступил вперёд и скрипучим, но громким голосом произнёс:

— Приветствую всех, присутствующих здесь. Сегодня здесь пройдёт испытание Неофита. Это вступительный экзамен для всех волшебников и волшебниц, желающих вступить в наше учебное заведение. — он подошел к первым рядам испытуемых— Оно позволит определить Ваше способности и склонности. Что ж хватит разговоров… — сдержал паузу— Приступим!

Теперь уже заговорил второй волшебник.

— Все, те кто желает стать магом встаньте в очередь, — сказал он — И подходите ко мне! Быстрее!

Толпа зашевелилась, организуя подобия очереди. И «счастливчик» из первых рядов,, в которого ткнул пальцем старый волшебник, дрожа коленками, приблизился к постаменту со сферой. Положил руки на сферу и та, сначала по темнела, затем, полыхнув, засветилась ярким изумрудным светом.

— Итак, — вышел волшебник по моложе — Изаиф Гифант… друид. Седьмая ступень. Следующий. Живее!

Таким образом, очередь дошла и до Альсезара. И вот его вызвали. Он, сдерживая волнения, пошёл к постаменту. Едва переступая ногами, дошёл до сферы и, дрожа, положил на неё руки. Время замедлило свой ход. Тёплая её поверхность приятно грела ладони. Однако, ничего не происходило. А потом..

***

Он открыл глаза. В руках штурвал паропланера а вокруг небесная синева с крапления белесых облаков. «Что такое? Где я? — промелькнуло в голове — не уже ли всё это сон?» Вновь почувствовать крылья летучей машины было для Альсезара очень приятно. Он снова в небесах. Он снова дома. Он рассмеялся, счастливый.

Он осмотрел небо и увидел впереди силуэт чужой машины. Он точно знал, что это враг. В душе поднялся кипучей гнев, затмил собой глаза. Он рванул штурвал и бросился вдогонку за врагом.

Через пять минут он уже видел врага совсем рядом. Он проверил свой пулемёты и взвел курки. Взял на мушку врага и открыл огонь.… Видел как от неожиданности завертел головой вражеский пилот, пытаясь увидеть противника… Увидел… манёвр уклонения… еще один…две невиданные птицы танцевали в небесах. Срывались, падали, снова набирали высоту, чтобы вновь сорваться свинцовым штормом с небес .

Вот, екнуло сердце Альсезара. Враг на мушке и ему не уйти! Он с яростью вжал курки в ручки. Очередь прошила фюзеляж, разрывая его на части, отчего вражеский аппарат зашёлся чёрной слякотью дыма и завалился в бок, оставляя за собой тёмный шлейф..

Вспышка…

Альсезар опять открыл свои глаза. Запах крови, вонь человеческих внутренностей, и едкий вкус пороха в гортани. Он спустился с небе на землю. Перед ним поле боя. Позади него горит город, вокруг разбросаны человеческие останки…тела лежат в вповалку, в окопах, на земле в ямах от гаубичных снарядов. Улыбка причиняет боль обожжённой коже… Впереди враг… Ровные ряды солдат шли на одинокого волшебника неумолимо, как волна. Вдруг, с шага сорвались на бег.

Снова улыбка. Сухая, мертвая…такая бывает только когда нечего терять. Альсезар поднимает руки а них закипает его гнев, обращенный в неистовую силу. Волна Силы смывает его сознание, бросает на камни гремучей смеси гнева, боли и отчаянья. На место гнева приходит боль. Боль каждого убитого солдата, его мысли, мечты, желания грехи и достоинства, смытые гневом боевого волшебника Альсезара.

***

Под его руками сфера горит кроваво-красным светом. И удивительная тишина, словно он попал в могилу. На лицо градом льётся солёный пот. Альсезар убирает руки с гладкой поверхности сферы и упирается взглядом во внимательные глаза старика-волшебника. Тот улыбается.

— Отойди от сферы, парень, — тихо сказал он — Дай и остальным пройти инициализацию.

— Да…слушаюсь, волшебник, — ответил Альсезар и отошел от сферы. Бросил взгляд на притихшую почему-то толпу соискателей.

К нему подошел другой волшебник, спросил как его зовут. Тот ответил.

— Альсезар, боевой маг…четвёртая ступень!

***

Она одела свою лучшую кольчугу. Она с любовью начистила её вечером, а так же сапоги и прочую амуницию, потому что сегодня собралась идти в Гильдию Наёмников. Оделась, в общем как на парад.

Теперь она шла по запруженной улице прямиком к заветной гильдии в надежде, что её услуги понадобятся хотя бы там. У сердца лежала рекомендация от бывшего командира. Вот, впереди замаячила вывеска Гильдии — два скрещенных меча и по середине секира.

Подойдя по ближе к резным дверям гильдии, она остановилась. Широкий парадный вход туда охраняли два бравых солдата с алебардами на перевес. Сама гильдия расположилась в просторном каменном здании с деревянной остроконечной крышей. Она решила подойти к стражникам и спросить, где можно найти главного.

— Эй, служивые! — сказал она— Где можно найти вашего начальника?

— Дык, смотря кого искать, красавица, — сказал один из них с насмешливой улыбкой сквозь бороду, не без интереса осматривая её фигуру— Если компанию ищешь то я тебе начальник, а если работу то к капитану. Он на втором этаже должно быть.

Но пройти ей вовнутрь не дали. Стоил ей сделать шаг к двери как алебарды скрестились перед ней, не давая пройти .

— Что такое? — возмутилась наемница, схватившись за рукоять сабли

— Вход только для знатных гостей-сказал второй стражник, что прежде стоял молча-Уходите

— А сразу сказать нельзя было? — прорычала девушка, отпуская рукоять своего оружия— Где вход для наёмников?

Тот что был поразговорчивее ответил, сперва вновь оглядев девушку, но у же без насмешки, после чего кивнул влево

— Тебе надо зайти с той стороны. Там есть нужный тебе вход, и, если ты обладаешь рекомендательным письмом, то тебя впустят. Но не советую ждать тёплый приём. А теперь уходи.Не надо мозолить уважаемым посетителям глаза своим грозным видом. Они бывают иногда вспыльчивы.

Девушка лишь возмущённо фыркнула в ответ, после чего развернулась, чтобы пройти по указанному пути. Зайдя за угол, она действительно еще один вход. Он был гораздо скромнее, и располагался в саду, в глубине двора. К двери вела каменная дорожка. Воительница уверенно пошла к входу сквозь сад. В нем росло множество деревьев: яблони и груши, стройные берёзы и пушистые елки. Приземистые кустарники бекрета и исбиса росли рядом с дорожкой. «Здесь явно есть то, кто за эти следит, — подумала девушка с удивлением, когда шла по дорожке — Не уже ли здесь есть садовник?»

Наконец она подошла к двери, обитой железом. Ее никто не охранял. Девушка потянула за кольцо, чтобы её открыть, но она была заперта изнутри. Для того чтобы войти требовалось сначала постучать, что и сделала посетительница. Громкий стук её одетого в кольчужную перчатку кулака долго не приносил результатов. Но вот за дверями сначала скрипнула лестница, послышались шаги и, наконец, отрылось узкая смотровая щель и внимательные, проницательные глаза осмотрели посетителя. Голос из-за двери потребовал представиться и назвать своё дело, после ответа спросил:

— Ясно. Рекомендательное письмо есть?

— Да, разумеется, — ответила девушка, доставая из-за пазухи письмо — Вот, держите.

Письмо, сунутое под нос стражу, исчезло в щели. Через некоторое время стукнул тяжёлый засов, скрипнула дверь, и на пороге появился высокий, загорелый мужчина с длинным мечом на поясе. Он оглядел воительницу с ног до головы и заметил её взгляд, которым она уставилась на обрубок его правой руки. Когда та отвела смущенный взгляд, он лишь слегка улыбнулся её поведению. Его это ничуть не разозлило.

— Входите. Лейтенант разрешил тебя впустить.

Когда гостья вошла он бросил ей, чтобы следовала за ним и, ни чуть не сомневаясь, что девушка поспешит за ним, пошел вперёд по коридору, освещённому факелами и редкими газовыми лампами. Быстро осмотрев помещение, наёмница пошла за мужчиной. Ей трудно было поспевать за размашистым шагом воина. А тот, как казалось, и не замечал её трудностей.

Пройдя некоторое время в молчании, и миновав несколько дверей, мужчина остановился напротив запертой двери. Снял связку ключей с пояса, поискал необходимый, после чего звякнув им о замочную скважину. Скрипнули петли, и воин шагнул в комнату и жестом позвал свою спутницу.

Комната была довольно скромно обставлена. И видимо ею пользовались лишь изредка. «Скорее всего, чтобы наемники смогли отдохнуть перед следующим заданием — подумала наемница — Или она используется для гостей вроде меня»

— Ты подождешь здесь, — сказал мужчина, кивнув — Лейтенант сейчас занят, но сказал, что скоро освободится, чтобы принять новоприбывших. В том числе и тебя. Я пошлю за тобой слугу, когда мой командир будет готов тебя принять.

— А что мне делать всё это время? И как долго мне ждать?

— Отдыхай. Вскорости тебе принесут поесть. Если надо, то и тёплую воду принесут. На последний вопрос я не могу ответить. Мой начальник не делится со мной своими планами, однако скажу, что скорее всего уже сегодня.

— А почему принимает не капитан ?

Мужчина не ответил на вопрос, будто не услышал его. Он повернулся к двери, и уже собирался уйти, когда его догнал уже другой вопрос

— Постой … как тебя зовут воин? — тихо спросила девушка, стоя по среди комнаты — Ответь!

Тот нахмурился, но остановился в дверном проёме. Минуту так постоял, и, повернув голову, бросил:

— Меня все зовут Ревун.

Он взялся за дверное кольцо, которое заменяло резные ручки. Он закрыл дверь. Зазвенели ключи, и щелкнул замок. Наемница оказалась заперта в комнате, которая показалось ей тюремной камерой.

Она уставилась в дверь. Затем молча вздохнула, пожав плечами, и подошла к кровати, чтобы лечь на неё, перед этим сняв тяжёлые сапоги. «Теперь уже ничего не поделаешь, — подумала та мрачно — Придётся остаться здесь». Её взгляд уперся в каменный потолок между балками затянутыми паутиной.

 

***

.

Высокие деревянные стеллажи с многочисленными книгами тянулись к высокому потолку, который исчезал где-то наверху. Между полками время от времени проходили студенты-волшебники в поисках нужной книги. Время от времени то один том, то другой слетал с полки и, под действием заклятия левитации, спускался вниз в уже ждущие его руки, чтобы студент осмотрел его и вновь отправил на полку или довольно ухмыльнувшись отправиться к столам, что находились между рядами полок.

На одном из таких столов и расположился Альсезар. Вокруг него стопками стояли книги, а рядом в хаосе, понятном исключительно самому студенту, вперемешку лежали исписанные аккуратным подчерком свитки. Иногда молодой маг поднимал глаза, чтобы бросить глаза на эту кучу и тяжко вздохнуть — он уже не первый час сидит в этой пыльной библиотеке, что совсем ему не нравилось. Ему хотелось поскорее покинуть эти подземелья. Но вновь уткнуться в чернильную рутину ему не дали. Из-за спины раздался смешок и, когда Альсезар повернул голову, то он увидел широкую, белозубую улыбку и гриву платиново-белых волос.

— А ты, как погляжу, решил здесь замариноваться — с усмешкой сказала Райна, присаживаясь на стул с боку от волшебника — Или решил податься на кафедру некромантии?

— С чего ты взяла? — нахмурился в ответ Альсезар и указал на кипу книг — В отличии от некоторых я стремлюсь чему-то научится. А твое здесь появление уже событие века.

— Не завидуй, милый, — вновь улыбнулась та — Я не виновата, что тебе не хватает таланта…ну, или хотя бы мозоли в том месте, которым ты думаешь .

— Я устал тебе повторять, что я не «милый». А талантом твои можно свечи поджигать, потому что на большее не хватит.

На такую шпильку девушка лишь фыркнула, как бы оскорблённая такой фразой, хотя было ясно обоим, что это лишь невинная пикировка. Они хоть и были знакомы всего то несколько недель, но уже научились уважать друг друга. Наконец девушка решила, что пора перейти к сути своего визита.

— Мне сказали, что сегодня нас будут делить на группы, чтобы затем отправить на практику вне стен заведения. Мол, пора дать пинка птенчиками, пока они не разнесли своё гнездо.

Подобные грубые реплики были входу у Райны. Но к ним за два месяца совместного обучения Альсезар привык и не очень удивился подобным словам от столь хрупкой на вид девушки. Она доставала ему до плеч и была стройная, привлекательная, но характером не уступала дикой кошке. Что делало еще более привлекательной для окружающих.

— Правда? — удивлённо уставился на девушку Альсезар— Я думал, что пока мы не научимся контролировать свои силы нас не выпустят! С чего бы такое решение..

— Нельзя говорить наверняка, — нагнувшись близко к его ухо, произнесла девушка, словно боясь, что стены смогут её услышать — Но, как мне кажется, что-то происходит там, за стенами. Что-то не хорошее…

— Пфф…там постоянно что-то, да происходит — скептически заметил Альсезар и, вскочив со стула, потянулся— Впрочем, что гадать? Пойдем, узнаем у декана, в чем дело.

Выйдя из подземелий и вздохнув ночным воздухом, они пошли через обширный двор, размером с небольшую городскую площадь, и направились к Сигнальной башне, которая с давних пор служила кафедре Алхимиков и кроме того только из неё можно было попасть в Громовой Пик. Пока друзья шли к месту назначения Альсезар вспомнил, что прежде здесь была крепость, которая защищала побережье от набегов Морского народа, но вскоре потребность в этом отпала— между Морским народом и Восточным союзом был заключён мир. С тех пор прошло более четырёх столетий и остров, который раньше служил морским форпостом для восточного побережья стал оплотом магических наук. Остров был достаточно отдалён от берега, так что волшебники могли заниматься тем чем хотели без угрозы для мирных жителей.

Наконец они подошли к жилищу алхимиков. Небольшой фонарь висел над дверью и привлекал своим светом множество мотыльков, которые с едва слышимыми щелчками бились о его стекло.В широких окнах, которые заменили крепостные бойницы, горел свет. Без труда открыв дверь, волшебники поспешили на верх. Им время от времени встречались другие студенты, которые шли вниз в лаборатории или спешили в спальные комнаты на вершине башни. Иногда друзья останавливались, чтобы перекинуться парой слов со знакомыми алхимиками или, если просто увидев кого-то с кем знакомы не слишком давно, молча кивнуть, тем самым поприветствовать.

Поднявшись на третий уровень, Альсезар остановился перед дверью, которая вела на площадку перед мостом. Райна с ходу уткнулась ему между плеч, отчего тот едва не упал от неожиданности. Видимо, девушка над чем-то задумалась и поэтому не успела остановиться.

— Ты не мог бы предупреждать, когда собираешься остановиться? — заворчала она, потирая ушибленный нос — Так и убиться о тебя, столб ты этакий, не долго!

— Как же, как же, — нервно огрызнулся в ответ Альсезар— Сама кого угодно с лестницы спустишь!

— А почему ты встал? — девушка удивленно взглянула на собеседника— Идём же дальше! А то можем опоздать.

— Да, я знаю, — вздохнул Альсезар и посмотрел на дверь, словно не желая её открывать — Однако, мне надо собраться с духом.

Девушка внимательно посмотрела на друга, понимая причину этой задержки. Альсезар уже не раз проявил себя как храбрый и надёжный товарищ, но почему то боялся переходить мост, который повис над морем и вёл к парадным воротам башни. Хоть тот и казался хрупким, но был очень крепким и выдерживал не только множество людей, но и огромные волны, что захлёстывали его во время осенних штормов в течение не одной сотни лет. Она лишь вздохнула. Делать нечего, надо подождать.

Наконец Альсезар двинулся к двери и потянул за железное кольцо. Дверь немедленно начала открываться, давая возможность морскому ветру ворваться на площадку, отчего факелы на стенах, которые освещали площадку, замигали огнём и задымили.

Райна вышла на площадку первой, чтобы затем первой шагнуть на мост, но остановилась, потому что залюбовалась звездами, которые во множестве были разбросаны по небосклону. За ней вышел и Альсезар, но он не смотрел на звёзды. Его больше заботили морские волны, что где-то там внизу бились и шумели собою о скалы, образовывая своими водами небольшие водовороты, и могли без труда затянуть на глубину.

Площадка перед мостом была маленькой и по краям имела широкие гранитные зубья, которые были высотой с половину взрослого человека, а между ними, в узких проёмах, была стальная ограда, что не давала зазевавшемуся человеку упасть в море.

 

 

К башне вел мост, что тянулся над водами Багряного моря. Она служила для молодых волшебников домом, лабораторией и местом для сборов, и высилась над волнами бьющимися об её стены, серебристой громадой. Высокий шпиль тянулся в небо, и, казалось, что вот-вот остриём громоотвода проткнёт небо .

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль