Проза-дайв / Русанов Александр
 

Проза-дайв

0.00
 
Русанов Александр
Проза-дайв
Проза-драйв

Предисловие

 

Уважаемые читатели, образ героя в рассказе собирательный, все события вымышленные, и все совпадения случайны.

 

 

«Вот же гадство, как больно. — Илья сидел у экрана компьютера и читал письма от знакомых и друзей по интернету. — Как он долго отлипает, зараза…»

А началось всё с самого детства. Ещё в садике он отличался от других слишком развитой фантазией. Все его считали вруном, а он не мог иначе. Ему просто было не интересно без создания образов, отличных от окружающей серости. Его сознание ныряло в океан фантазии и видело там красочные картинки счастливой жизни, героических подвигов и романтических приключений. Выныривая, он рассказывал окружающим всё, что видел, и над ним смеялись, иногда даже били, но он не прекращал своего драйва.

Детство его было весьма бедным. Бабушка получала очень маленькую пенсию, и мама, работая лаборанткой, не могла полностью обеспечить семью, которую папа бросил лет пять назад. Денег хватало только на скромную одежду и на ещё более скромное питание.

 

Первое глубокое погружение он совершил во втором классе. Мечтая попробовать экзотические для него тогда ягоды — виноград, он включал фантазию, и во рту появлялся сладкий вкус этих сочных плодов. С этими фантазиями его и застал звонок с последнего урока, и он не успел вынырнуть.

— Илюха, пошли в футбик поиграем! — услышал он за спиной голос друга. — Ты же на воротах классно стоишь. Мы сегодня с «Б» классом играем.

— Не, Санька, я сегодня домой спешу, — неожиданно для себя сказал он, — мама вчера купила целую сумку винограда, а я его страх как люблю.

— Так угости друзей, не жадничай, — вступил в разговор второй его друг, Лёха. — Мы ради такого случая можем и плюнуть на футбол.

— Это точно, — поддержал его Сашка. — А у тебя какой, белый или чёрный?

Илья немного замялся. Он не то что не пробовал ни разу винограда, но даже видел его только на картинках, а на них он всегда был зелёный. Но фантазия подсказала ответ.

— А я знаю, какой он? Я первый раз его вижу столько. Он просто зелёный и прозрачный, — ответил он.

— Ну, значит белый, — уверенно сказал Лёха. — Мне такой больше нравится. Ну, так как, пошли к тебе?

— Конечно, пошли, — радостно выдал фантазёр. — У меня этого винограда… Между окнами лежит, в холодильник не помещается.

Так Илья первый раз прикоснулся к глубине фантазийного драйва. Он сам верил, что, придя домой, откроет окно и достанет оттуда несколько гроздей винограда, угостив друзей.

 

Друзья шли, весело болтая, обсуждая вкус различных сортов этой ягоды, а наш выдумщик начал «выныривать». Он постепенно приходил в себя от погружения, и появлялось понимание, чем всё это может грозить, но сказать правду сил и смелости уже не было. Через двадцать минут неспешной прогулки и дружеских разговоров показался его дом. Он уже «вынырнул» окончательно, но как выкрутиться, не представлял, а финиш приближался. Вот они подошли к подъезду, и Илья остановился.

— Мужики, дальше нельзя, бабушка может быть дома, — сказал он. — Я вам лучше вынесу.

— Хорошо, мы тебя подождём здесь, на скамейке.

Понурив голову, парень поднялся на второй этаж и открыл дверь. Что делать, он не представлял. На кухне затарахтел холодильник, но открывать его смысла не было. Кроме куска куры, купленной вчера бабушкой, там ничего не было. «Что же делать? — начал он лихорадочно думать. — Как мне выйти из ситуации? Если сейчас ничего не придумать, то завтра надо мной будет смеяться весь класс, и Сашка с Лёхой больше никогда не будут со мной дружить». На глаза навернулись слёзы, и он сел рядом с окном. Неожиданно в стекло что-то ударило. «Вот чёрт, я же сказал, что виноград хранится между оконных рам, а там ничего нет, и это видно с улицы». От стыда он залез под кухонный стол и сжался в комок. В это время холодильник, рыкнув последний раз, покачнулся и выключился.

«А вдруг?» — подумал Илья и на четвереньках подполз к чудо-технике. Потянув на себя ручку и открыв дверцу, он замер. На средней полке, в небольшой, но глубокой тарелке, лежала такая желанная и такая красивая гроздь винограда. «Мама, Мамочка, Мамуля, как же я тебя обожаю!» — закричал он во всё горло и, схватив посуду с ягодами, выскочил из квартиры. В тот день он так и не узнал вкуса этих плодов, отдав всё друзьям и сказав, что больше вынести не дали, но это была не сильно большая плата за счастье драйва.

 

 

Второй раз он «нырнул» в пятнадцать лет. Просто «плавать» получалось уже хорошо. Свои фантазии Илья держал при себе и, погружаясь в них, всегда успевал выскочить в реальный мир при приближении сверстников. Но тут… Он влюбился. Дамой его сердца стала Ксюша, довольно тихая девушка из параллельного класса, вполне симпатичная, но не подпускающая к себе парней ближе чем на вытянутую руку. Её пытались зажимать в раздевалке парни, но получали такой яростный отпор, что исцарапанные, оставляли эту затею. Уж не знаю, что привлекло её в Илье, но с ним она сдружилась. Они часто шли вдвоём домой после школы, часто просто болтали на переменах, и даже один раз она его поцеловала, когда он отогнал от неё рычащего бродячего пса. Наверно, это и толкнуло его в глубину. В этот день уроков было мало, и на последнем он окунулся в свою фантазию и не заметил, как прозвенел звонок. Друзья вытолкали его на улицу, и шумная компания отправилась на стадион.

— Илюха, расскажи лучше, как тебе удалось заарканить эту недотрогу? — засмеялся Алексей. — Она же никого к себе не подпускает, кроме тебя.

— А чего тут рассказывать? — ответил фантазёр, находясь ещё в глубине. — Просто влюблена она в меня.

И тут его понесло. Красочные картинки, возникающие в его сознании, выплеснулись наружу, а друзья слушали, раскрыв рот. Перед ними проплыли сценки французских поцелуев, потом Ксюха разделась и продемонстрировала все свои прелести, и дальше в том же духе. Эротический рассказ длился больше получаса. Слушателей собралось человек десять, и все стояли, пуская слюни. Вдруг лица парней вытянулись, и через секунду Илья почувствовал, что его сзади взяли крепко за волосы.

— Ну и подонок же ты, — произнесла Ксения и, сжав руку, в которой была приличная прядь волос фантазёра, прорычала: — Я тебе, скотине, сейчас скальп сниму, если не скажешь всем правду.

От боли у нашего героя из глаз брызнули слёзы. Нет, не от боли физической, а от боли выныривания. Он невнятно промычал, что всё наврал, и встал со скамьи, на которой сидел, даже не почувствовав, что Ксюша разжала пальцы, только когда он развернулся всем телом, вывернув ей кисть. Домой Илья шёл один, а в ушах ещё стоял смех сверстников. Так он потерял первую любовь и половину друзей.

 

После этого случая Илья стал погружаться только тогда, когда был наедине со своими мыслями и никто не мог ему помешать. Эти погружения были частью его жизни, в них он жил, как Бог, совершал героические поступки, путешествовал по миру и имел громадный успех у женщин. В реальном мире он жил обычной жизнью, учился в институте, затем работал в обычной конторе. Его ценили за нестандартный подход к решению многих проблем, женщины строили ему глазки, пытаясь разбудить чувства, но дома он опять проваливался в драйв фантазии, и окружающее его интересовало мало.

Семьёй Илья обзавёлся уже лет в тридцать, и рождение дочери подарило ему неожиданную возможность окунаться не одному. Вечерние сказки очень нравились ребёнку, а жена была счастлива от такого единения отца с дочкой.

Но… Дети имеют противное свойство взрослеть. И вот, когда его кровинка стала редко бывать дома, а потом и вовсе выскочила замуж, Илья сник. Его фантазии опять никому не были нужны, а рутина жизни была невыносима.

 

Решение пришло неожиданно. Уехав к мужу, дочка оставила свой компьютер отцу, и он решил его освоить. Так Илья начал писать. Первый рассказ получился достаточно корявым и неумелым. В нём повествовалось о реальных событиях, произошедших десять лет назад. Попытки править рассказ вызывали у начинающего прозаика отвращение, и проба пера была забыта.

На следующий день, придя с работы, он привычно нырнул в фантазии, и рука сама включила комп. И вот тут случилось неожиданное. В комнате рядом с ним появилась незнакомая женщина весьма привлекательной наружности, а в руках у неё был небольшой свёрток.

— А ты кто? — только и смог вымолвить наш герой.

— Да как тебе сказать, — ответила женщина. — Меня называют в разных странах по-разному. Но у вас в основном либо Муза, либо Вдохновение, но на самом деле меня зовут Надежда.

— Так ты пришла, потому что я начал пробовать писать? — Понимание начало появляться на лице будущего автора. — И ты хочешь подкинуть мне сюжет для рассказа?

— Я? Подкинуть тебе? — засмеялась Надя. — Да твоей фантазии хватит на десяток прозаиков. Твои погружения настолько глубоки, что их надо только записать, и твои произведения будут нарасхват. Я пришла для другого. Ты хочешь попытаться перенести свои фантазии в прозу, и я могу тебе в этом помочь. Всем авторам, которые умеют погружаться, я дарю костюм для драйва. В нём ты сможешь нырять намного глубже, и твои фантазии будут намного правдоподобнее. Надев его, тебе будет легче превращать в слова свои переживания на глубине, и твои произведения будут красочными и достоверными. Но есть одно «НО». Закончив работу над произведением, обязательно надо снять этот комбинезон (с этими словами она разложила свёрток на диване, в нём оказался тончайший комбинированный костюм) и погружать его в этот сосуд (на подоконнике появилась прозрачная ёмкость с жидкостью, заполненная на две трети). Если этого не сделать, то ткань начнёт уменьшаться и прирастать к телу. Да, забыла сказать, его надо надевать только на голое тело. И очень прошу, надев это, не мечтай о славе и величии. Это уже начинает становиться болезнью прозаиков. Они уходят в драйв, но их фантазия работает вхолостую, питая только манию величия. Костюм становится второй кожей, и они про него забывают, считая себя гениальными, но остаются всего лишь, сумасшедшими, зазнавшимися бездарями.

— Хорошо, Надежда, — сказал опешивший Илья уже начавшей таять женщине. — Я постараюсь следовать твоим советам.

— Но помни, — выдала последнее напутствие Муза, становясь уже почти прозрачной, — я могу прийти к тебе, только если ты будешь без костюма. — И она исчезла.

 

 

Раздевшись, наш фантазёр облачился в чудо-обновку. Почти неощутимая ткань прилегала к телу, как кожа, и только молния на груди, застёгивающаяся до самой шеи, выдавала наличие призрачной одежды. Накинув сверху рубашку, Илья сел за компьютер. И клавиатура завыла.

Через час, поставив последнюю точку, автор встал из-за компьютера и, вспомнив совет Нади, снял комбинезон. Это далось легко. Молния расстегнулась, только он об этом подумал, и ткань сползла к ногам. Он аккуратно сложил напоминающую кожу одежду и опустил её в сосуд на подоконнике, закрыв его крышкой. Прозрачная ёмкость тут же стала невидимой. Илья удивлённо потрогал рукой пустоту. Банка была на месте, рука её ощущала, но посторонние и он сам видеть её не могли. Он снял крышку, и сосуд опять стал видим, и из него уже торчал кусочек ткани.

— Ага, с этим всё понятно, — сказал он вслух. — Никто, кроме меня, его взять не сможет, хотя жена иногда протирает подоконник в моей комнате. Надо это спрятать понадёжнее.

Место нашлось в книжном шкафу, во втором ряду книг. Со стороны было совершенно незаметно пустое место за двенадцатью томами детской энциклопедии. Илья удовлетворённо хмыкнул и опять сел за компьютер. Подключив интернет, зарегистрировался на первом же литературном сайте и разместил там свой рассказ.

 

Через пару дней начинающий прозаик уже купался в хвалебных комментариях и восторженных сообщениях в личку. Число друзей на сайте начало стремительно расти, и рейтинг пополз вверх. Второй рассказ вызвал ещё больше эмоций у читателей, а третий принёс первую поклонницу.

Наконец-то фантазия Ильи нашла выход, и он засел за творчество. Написав четвёртый рассказ, он решил сначала прочитать его. Не снимая костюма, погрузился в чтение и… нырнул. Тема последнего рассказа так ему понравилась, что он решил написать серию, а может, и повесть. И клавиатура опять завыла.

Илья творил, перенося на бумагу все свои видения в глубине. Часто забывал поесть, прибегая с работы и падая за компьютер. Он писал и писал, и у него рождались шедевры. Их читали взахлёб на многих сайтах, его любили, ему завидовали, его уважали, с его мнением считались…

Но… он забыл, что надо снимать костюм, а тот уже стал его второй кожей. Творя и переживая жизнь своего литературного героя, Илья уже не мог оставаться собой в реальной жизни. Когда ему приходилось заниматься обыденными делами, всё ему казалось серым и холодным. Для новых друзей он уже был героем, романтиком и рубахой-парнем, как и герой его произведений, и это приносило счастье.

 

Так продолжалось год. За это время родилось с полсотни рассказов и несколько повестей, собравших в интернете десятки тысяч читателей. Количество друзей и поклонников уже зашкаливало, и… костюм начал сжиматься.

Первые признаки этого появились пару месяцев назад. Стало труднее двигаться и сложнее погружаться в фантазии. Затем костюм сжал грудь, и сделать полный вдох стало невозможно, а ещё через месяц уже любое движение приносило боль, и ткань начала врезаться в тело. «Да, Муза не зря предупреждала, что её подарок надо иногда снимать, — вспомнил он напутствия давней посетительницы, — пора выныривать». Но попытка расстегнуть молнию принесла взрыв боли. Сквозь звенья проступила кожа, и в некоторых местах уже сочилась кровь.

— О, Господи, как же его расстегнуть? — взмолился Илья. — Он же меня скоро раздавит.

Вдруг в комнате появился прозрачный силуэт Нади.

— Ох, и баран же ты, — грустно сказала она. — Я же тебя предупреждала. Я вообще не имею права приходить к тебе, пока ты одет в это. — Она указала пальцем на молнию. — Но твой талант слишком уникален, чтобы я тебя бросила. Слушай и запоминай, что я скажу. Больше, пока ты не снимешь мой подарок, я прийти не смогу. Замок на молнии начнёт двигаться только тогда, когда первый человек узнает о тебе правду. Тебе будет больно, но каждое звено этой застёжки — это правда одному человеку. Чем быстрее ты расскажешь новым друзьям и знакомым всю истину о себе, тем быстрее расстегнётся застёжка. Но и тогда ты будешь отрывать с огромной болью ткань от тела. Она уже приросла. Но, только сняв костюм, ты сможешь опять нормально вздохнуть. А костюм, побыв в сосуде с жидкостью, опять будет послушен тебе, и ты сможешь творить. Тебе опять будут доступны любые темы, и новые шедевры вернут потерянных на время читателей.

После этих слов Надежда исчезла.

 

 

Илья сел за компьютер и написал первое письмо. В нём он рассказал своему Другу всю правду. Когда текст был набран, палец лёг на кнопку «отправить». Это действие далось нелегко. Несколько минут Илья колебался, но нашёл в себе силы и сделал первый шаг. Ответ пришёл через пару минут: «Я догадывался, не парься, жду новых рассказов». Замок молнии, причинив взрыв боли, опустился на одно звено. Вздоха облегчения не получилось, но накатила волна радости — хоть один человек его понял. Дальше пошло проще. Он просто написал один текст и начал его копировать всем знакомым, рассылая письма. Затем зашёл на сайт, где был принят лучше всего, и написал там, в форуме, всю правду о себе. Провернув всё это, он сел и начал ждать.

Письма начали приходить, сначала по одному, потом по два, а потом компьютер просто начал выдавать трель. Открывая их, автор испытывал боль, но она уже была привычной, а замок пополз вниз. Несколько часов физической и моральной пытки — и ткань костюма начала отделяться от тела. Это принесло новые мучения, но дышать становилось легче, и с души начал сваливаться груз.

«Ты там жив ещё?» — прочитал он новое письмо. Оно было от Друга. — Держись. Будут бить, я с тобой». Костюм упал к ногам. «Спасибо», — только и смог он ответить.

Упав на кровать, Илья заснул, и ему снились новые погружения, новые фантазии. Но с ним рядом был тот, кто смог его понять и поддержать. А потом к ним присоединились другие, кто любил его талант, кому было радостно от его фантазий и кто теперь никогда не оставит его одного.

P.S. Проза — это драйв. Сумасшедший драйв фантазии. И главное, не сойти с ума, погружаясь в него, не потерять себя в бесконечной череде выдуманных героев, иначе прозаику конец.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль