Две армии застыли по разные стороны зелёной долины. Дул лёгкий утренний ветерок, разноцветные и разномастные знамёна хлопали, как будто подгоняли воинов. Утро выдалось ясным, весна уверенно вступала в свои права, солнце старалось прогреть замёрзшую за зиму землю.
Одна армия носила поверх доспехов красный цвет, их противники отдавали предпочтение синему. Обе армии мало чем отличались в вопросах доспехов, да и оружие у них было практически одинаковое. Пожалуй, отличие было лишь в том, что красные воины предпочитали луки, а синие — арбалеты. И то, и другое воинство в основном было пешим. Были у них и отряды конницы, а также катапульты и баллисты. Епископы обеих армий также были облачены в доспехи, забыв о том, что их главная задача — спасать души грешников, а не отправлять их на тот свет. Но даже не это было самым удивительным в этих армиях, а то, что и красные, и синие воины молчали. Ни приказов, ни шуток, ни смеха, ни оскорблений, ни советов — ничего.
Красный правитель поднял руку в знак приветствия, синий правитель ответил ему тем же, и оба монарха направили своих коней в центр равнины. Главные военачальники и слуги последовали за ними. Воины же остались на своих местах под руководством принцев.
Монархи остановили своих коней почти одновременно и без помощи слуг спустились на землю. Без каких либо слов или эмоций красный и синий правители пожали друг другу руки и замерли в ожидании шатра, который их слуги стали ставить посреди равнины.
Как только белый полотняный шатёр с красными и синими флагами раскрылся на зелёной траве, монархи вошли внутрь, сопровождаемые своими главными военачальниками. Слуги установили на козлы обычную деревянную столешницу и две скамьи. Ни один правитель не выказал какого-либо возмущения по поводу такой скромной обстановки.
После того, как стол и скамьи были готовы, слуги достали обычную деревянную шахматную доску. Из зелёного бархатного мешочка были выложены каменные фигурки пешек, ладей, коней, епископов, ферзей и королей. Все эти фигурки заняли положенные им клетки на шахматной доске. Монархи сели друг напротив друга, а их полководцы замерли у выхода из шатра.
Красный правитель сел за белые шахматы, синий — за чёрные. Первого хода долго ждать не пришлось — красный монарх направил вперёд одну из пешек, открывая ход своему ферзю. Тут же красный военачальник вышел из шатра и через минуту вернулся обратно. Синий монарх поступил так же и теперь уже синий военачальник вышел из шатра на минуту.
Красный правитель направил ферзя на правый край, его военачальник тут же вышел. Синий правитель открыл пешкой своему ферзю ход на левый край. Красный монарх выдвинул коня к своему ферзю. Синий монарх решился атаковать белого ферзя пешкой. За это его оппонент поставил шах королю противника. Пока что оба правителя долго не думали над ходами. И, конечно же, оба молчали. Ни единого слова. Что уж говорить про военачальников или слуг. Снаружи же явно были какие-то передвижения.
Синий монарх решился одним ходом убить двух зайцев. Вперёд пошла пешка, которая перекрыла белому ферзю дорогу к королю, а заодно и сама была готова атаковать ферзя, находясь под защитой соседки. Красному монарху ничего другого не оставалось, как уйти ферзём к своим пешкам. Синий же продолжил строить оборону пешек в шашечном порядке. Однако красный правитель не захотел оставить своего противника в покое. Белый конь приблизился к пешечным рядам противника. Синий правитель быстро оценил ситуацию и выдвинул ладью для защиты одной из задних пешек. Красный правитель выдвинул второго коня, на что его оппонент просто продолжил построение пешечных редутов. Красный монарх лишь ухмыльнулся таким построениям своего противника, однако он быстро понял, что второй конь не может продолжить движение вперёд. Поэтому красный правитель выдвинул под атаку крайнюю левую пешку. Однако синий правитель не пошёл на провокацию и просто укрепил свой правый фланг ещё одной пешкой.
Красный правитель, после долгих раздумий, неожиданно выдвинул одну из пешек. Синий правитель закончил свои защитные построения, и теперь его пешки стояли в два ряда в шашечном порядке. Его оппонент двинул одну из своих пешек под удар сразу двух пешек синего правителя. Тот же снова не стал атаковать, но создал конём угрозу для коня своего противника. Воспользовавшись этим, красный правитель уничтожил этим конём одну из задних пешек.
Синий правитель лишь чуть скривился, слыша шум сражения снаружи. Теперь его ферзь был под угрозой, поэтому синий правитель просто приблизил его к коню противника. Красный правитель просто убрал коня назад, но его противник не стал отставать и двинул ферзя вбок, снова угрожая коню. Красный правитель был спокоен, он понимал, что его фигура под прикрытием, поэтому он просто съел одну из первых пешек. Синий правитель ответил тем же. Красный правитель выдвинул новую пешку под двойной удар, но он совсем забыл, что именно она защищала коня. Синий правитель тут же воспользовался таким промахом и съел его ферзём. Красный правитель сердито сжал кулаки и уничтожил пешку противника той самой пешкой, из-за которой он потерял коня. В ответ его оппонент поставил ферзём шах. Красный правитель был вынужден отойти королём влево за пешку. Его противник выдвинул епископа прикрывать ферзя.
Подумав, красный правитель съел пешку с левого фланга. Его противник в замешательстве уставился на поле, ведь при ответной атаке его ладья оказывались под ударом ладьи красного правителя. Синий правитель решил вернуть коня на место, и теперь одну пешку справа защищали и ладья, и конь, и епископ.
Красный правитель выдвинул вперёд епископа. Синий правитель, видя, что с этим ходом пешка противника стала беззащитной, тут же уничтожил её своей. Но вместо радости или хотя бы удовлетворения синий правитель с проклятиями схватился за голову — он открыл свою ладью под удар, а ведь совсем недавно именно её синий правитель и защищал. Естественно, его оппонент с радостью уничтожил эту ладью и теперь довольно потирал руки. Настроение его заметно поднялось.
Пышущий досадой, синий правитель уничтожил пешку рядом с ферзём. Его противник съел злополучную пешку, из-за которой синий правитель потерял свою ладью. Тот же решился угрожать епископом ладье. Красный правитель с лёгкостью убрал фигуру назад. Но его противник жаждал рассчитаться и переместил свою вторую ладью на правый фланг, под защиту епископа. Теперь он мог угрожать ненавистной фигуре.
Задумавшись, красный правитель решил пешкой защитить коня. Синий же правитель, не сразу поверив своим глазам, тому, что его противник проморгал опасность для ладьи, тут же съел её, заставив красного правителя скрежетать зубами от злости. В отчаянии, желая выиграть возможность для серьёзных действий, красный правитель пошёл пешкой на ферзя. Его оппонент с лёгкостью ферзём эту пешку и съел. Красный правитель уничтожил епископом пешку противника и только сейчас понял свой новый промах — теперь его епископ был добычей для епископа оппонента. Но синий правитель не стал трогать эту фигуру, потому что, как позже красный правитель увидел сам, этот епископ был под защитой пешки. Синий правитель отвёл епископа на его стартовую позицию. Такой ход позволил красному правителю съесть коня противника, отказавшегося от размена епископами.
После долгих и мучительных раздумий синий правитель решился на отчаянный шаг и поставил ферзя под атаку ферзя противника. Зато его фигуру прикрывали две пешки, чего не было у красного правителя.
В отчаянии, синий правитель застыл, ожидая обмена ферзями. Но красный правитель думал иначе, ему не грел душу такой обмен. Он переставил ферзя на две клетки влево. Неожиданно его затрясло. Красный правитель увидел весь ужас своей ошибки. Он ошибся на одну клетку, он не поставил шах королю, ферзь был по-прежнему под атакой ферзя противника. И оба правителя только сейчас поняли, что предыдущий ход был шахом.
Синий правитель, не веря в такую удачу, всё же с радостью ею воспользовался и съел ферзя, объявив шах. На красного правителя было страшно смотреть. Он весь был напряжён, вцепился в свои волосы и кусал губы. Медленно, трясущейся рукой, он убрал короля вправо. Синий правитель тут же съел ладьёй епископа. Это был шах и мат.
Красный правитель склонил голову. Он сам был виноват в том, что проиграл, проиграл так позорно, допуская странные ошибки, какие-то детские ляпы, хотя перевес был на его стороне. Но теперь было поздно причитать. Всё кончено. Синий правитель обнажил меч и лёгким движением пронзил грудь своего противника.
Покинув шатёр, синий правитель оглядел поле боя. Ещё утром прекрасная, сейчас равнина представляла собой место упокоения погибших синих и красных ратников, всадников, епископа и наследного принца красного правителя. Тут же были разрушенные катапульты и баллисты. Вдохнув больше воздуха, синий правитель посмотрел на своего сына, бледного, как полотно шатра. Тот ещё никак не мог поверить в то, что произошло всего пару минут назад. Синий же правитель похлопал сына по плечу и, радостно улыбаясь, пошёл по равнине, усеянной трупами.
27.05.2014. 17:55 (окончание написания)
29.07.2014. 01:07 (окончание печати)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.