Поленья потрескивали в камине, навевая на кого-то ощущение благостной расслабленности, а на кого-то — дрему.
За столом в таверне собралась веселая компашка, в сей момент внимавшая рассказу хумана с черной бородкой, окаймлявшей рот. Хуман выглядел как путешественник, но держался как-то по иному.
— Так вот — говорил он, размахивая ножом с половиной окорока. — Не стоит недооценивать силу гномства. Слыхал я одну историю, из уст не только очевидца, но и непосредственного ее участника.
Было это дело в одном мирке за пару ветвей отседова. Долго ли, коротко ли — но решили гномы пойти на дракона. Черного, истинного. И пошли, хрена ли им свиней пинать — лень им не свойственна, а драконов они любят если не больше, чем драконы их[1], то, во всяком случае, настолько же.
А дракон, не будь героем, на целую ораву вооруженных карлов в чистом поле выходить отказался, заблаговременно спрятавшись в пещере. Зря, что ли, валсовские арбалеты ценятся за убойность во всех измерениях, докуда налажен экспорт?
Но вернемся к нашим драконам. Валсы, тоже не будь дураками, вслед за драконом в евойные пещеры идти не решились. Драконие лабиринты это штука такая — великоват риск попасть к драконьей жопе не своим ходом, а чуток переваренным.
Кто бы другой — эльфы там, или гоблины, на этом месте уже бы и остановились. Но только вот гномы не знают слова «лень»!
И, что бы вы подумали… — человек отвлекся на глоток сидру из мореной кружки — гномы, ничтожеше сумняшеся, решили скопать эту гору к праотцам. Чем тут же и занялись.
Как и к любому своему делу, гномы подошли к этому основательно. Дозоры, чтоб дракон не слинял по тихому, одним словом, все серьезно.
Дабы не показаться голословным, скажу, что заняло это дело у них год или два. Но гору они все же снесли подчистую. Ровная площадка, ни камешка на ней не оставили. Только вот незадача. Ни дракона, ни сокровищ они там не обнаружили. А ведь были очевидцы, утверждавшие, что дракон сносил в пещеру ценности, и немало.
Наверное, вы думаете, это только конец? А хрен вам, это только начало.
Возвратились гномы в свою деревушку… И тут началась проблема. В деревню, в коей до этого времени царил если не божественный, то, во всяком случае, полностью гномов устраивавший климат, начал задувать промозглый муссон. Который до этого, как оказалось, закрывала пресловутая гора.
Ну, делать нечего. Деревню оно, конечно, переносить веселее — но гору обратно насыпать будет быстрее.
Оставили тогда, значицца, дома свои топоры да арбалеты, похватали лопаты да тачки, и пошли к тому самому месту, гору обратно возвращать.
Начали они насыпать эту гору… Работа кипела, кирки скрипели. И как сделали уже половину работы, возникла проблема.
Земля кончилась. Похоже, кто-то из них втихаря припрятал себе половину горы.
— Гномы, все же, такие гномы… — произнес, пряча улыбку за кубком, дарше с длинными, белыми до прозрачности волосами и такой же белизны кожей, под которой виднелся синий узор кровеносных сосудов.
— И ничего с этим не поделать, но гора нужна была такой, как была — догрызая окорочок, продолжил рассказ путник — Посидели они, покумекали, да и начали свозить камни да прочее со всех окрестностей. Тут кусочек, там шматочек — еще через полгодика с лишним гора стала напоминать то, чем она была раньше.
И вот, представьте себе эту картину: — Стоят гномы, только что отгрузили последнюю тачку. Перед ними гора: там кое-где виднеется дерево; там — кусочек картона маячит…
И тут из всей этой красоты, истерично махая крыльями, в небеса вылетает серый от пыли дракон. Гномы стоят, разинув рты… Секунд пятнадцать, пожалуй. А потом айда на гору. Гора стоит, и дракон там был, и нора драконья есть (которую он прокопал, пока выбирался) — а сокровищ нету.
И вот, уже обыскали там все, спустились опять к подножию — и тут раздается чей-то голос:
— Похоже, сокровища мы куда-то не туда перекопали…
И вот стоят гномы, смотрят по сторонам, пытаются найти того морона, который это сказал — а все, курок гномской жадности уже необратимо спущен, и без толку держаться за крючок.
Ну и занялись они перекопкой. Не теряя, впрочем, надежды найти подлеца. Вот только ни подлеца, ни сокровищ они так и не нашли.
А ту гору, как я слышал, они потом еще три раза перекапывали. То ли она им ветер не так закрывала, то ли они не теряли надежды найти сокровища…
— Шутки шутками — почесал нижнюю челюсть лич, перед которым непонятно зачем стояла чаша с вином (наверное, трактирщик угрожал иначе выкинуть за дверь, или же ему просто не хотелось выделяться из общества) — но дракон, наверное, зарылся под землю, впал в анабиоз, а потом выкопался в момент, когда гномы закончили гору.
— Да-да-да, я тоже самое сказал гному, от которого это услышал. И про спячку, и про то, что сокровища, небось, до сих пор там и остались…
— А он? — поинтересовалась любознательная амазоночка, с изящными рисунками на смуглой коже.
— А он крякнул и сказал, что из всех пещеролазов, о которых он слышал, я, несомненно, наиболее загребущий. После чего расплатился за пиво, забрал свою кирку и долото, покосился на меня недобро, и исчез.
Как потом мне сказали, его видели бегущим в направлении гор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.