Написано в соавторстве с Ириной Зауэр.
— Я ждал тебя на той неделе, а ты заявилась сейчас! Представляешь, сколько я из-за тебя упустил? — человек с всклокоченными волосами и красными от недосыпа и постоянной работы на компьютере глазами нехотя оторвался от быстрого постукивания по клавиатуре и язвительно добавил: — А сегодня, что тебе от меня нужно?
— Совсем мало, — внезапно возникшая перед ним девушка с пшеничной копной кудряшек мило заулыбалась, — показать твоей душе, как прекрасен мир…
— Мир? И чего я там не видел? — проворчал человек и снова занялся своей работой.
Спавший рядом на столе кот вдруг выпрямил лапы, зевнул и прыгнул ему на колени. Громко замурлыкав, он принялся тереться о руки, мешая человеку печатать.
— Ну, а тебе чего, кот? Миска полна еды, молока налил…
— Ты даже кота зовешь котом, а ведь у него есть имя, — девушка укоризненно покачала головой, — и почти такое же красивое, как и у меня.
— Коту все равно, как его называют, а что касается тебя…
— Я — Вдохновения, — перебив его, девушка нараспев произнесла свое имя, и одновременно погладила кота, от чего тот, сощурив глаза, заурчал еще сильнее. — И сдается мне, что твой кот больше тебя знает о лучших в мире вещах.
— Может и знает, — окончательно обиделся человек, — но коты не говорят, так что рассказать он мне не сможет.
Вдохновения задумалась на секунду, всего на секунду, и, подойдя к окну, распахнула створки, засиженные мухами. Прохладный ветер ворвался в прокуренную комнату. Смахнув листки бумаги с непонятными записями, засохшие крошки хлеба и пепел, он швырнул в человека с красными глазами непривычное для него ощущение, вынудив его съежиться. Ощущения чего? Человек в тот момент вряд ли смог бы вразумительно объяснить, и он просто непонимающе взглянул на Вдохновению.
— Так ты хочешь, чтобы кот рассказал тебе? — гостья присела на подоконник и задумалась о чем-то.
Но потом вдруг подтянула ноги и вскочила, раскинув руки в стороны, словно расправила крылья, и, тут же, заулыбалась, то ли от коснувшегося ее лица солнца, то ли от желания что-то сделать или доказать.
— Было бы любопытно послушать, о чем говорят коты, — человек кашлянул, желая вернуть внимание девушки, и хрипловато добавил: — Меня вообще-то Лириус зовут. А ты не боишься упасть?
— Упасть? — засмеялась Вдохновения. — Когда под твоими ногами весь мир, упасть невозможно, только взлететь! Ты веришь в это?
— Даже не знаю… — растерялся Лириус, озадаченно смотря, как ветер играет с пшеничными кудряшками девушки. — А ты, только не обижайся, но я хочу спросить, ты вообще — нормальная?
— А что такое, по-твоему, нормально? Это когда делаешь только то, что устраивает других, но не тебя?
Как она смеет с ним так разговаривать? Лириус сначала фыркнул, оскорбленный ответом, но потом задумался. В самом деле, он почти всю жизнь делал то, что «положено» или «как принято». Это давало ему друзей, уважение и даже гонорары, потому что, ну, в самом деле, никто же не станет платить за то, что неинтересно, а интересно чувствовать себя умным и начитанным, узнавая в истории, которую читаешь, истоки другой истории или привычных для жанра персонажей. И сначала такой награды — гонораров и друзей — хватало. А потом почему-то перестало. И сейчас он не мог написать продолжение саги, потому что…
— Потому что тебе давно надоела эта сага, — Вдохновения опустила руки и пристально посмотрела на него, словно читая мысли. — И у тебя в голове новый мир, о котором ты знаешь только то, что там все иначе, ярче и герои никогда не довольствуются тем, что делают «как положено». — Она улыбнулась и спрыгнула с подоконника на пол. — Может быть, там и коты говорят, а значит, ты сможешь узнать, что они думают о мире.
— Ну почему, почему обязательно все делать самому, даже котов — говорящими? — вздохнул Лириус. — Почему просто не может случиться чудо?
— Потому что чудо — это просто больше работы, чем обычно. Вот видишь, окно открыто. Но если ты не выглянешь, то не увидишь, что там, за ним. Соверши для себя это чудо — посмотри.
— Да разве же просто смотреть — это чудо? — спросил он, нехотя вставая и медленно направляясь к окну.
Но почти дойдя до наполненного непонятными запахами и настораживающими звуками окна, Лириус остановился, понимая, что поторопился. Он не подумал, что последний, самый маленький шаг к чуду может стать непосильным делом, даже пугающим, словно бы там, за светлым квадратом, прятались мерзкие, безжалостные монстры, так тщательно описанные им в своей саге, и готовые сожрать его.
— А зачем мне это? Я и без чуда нормально живу! — тихо проговорил он, стараясь скрыть свое замешательство.
Действительно, какой смысл в том, что он посмотрит? Разве что-то изменится? Нет, может и изменится, но сага, продолжение которой он старательно выдумывал, останется прежней. А его друзья, случайно проходящие мимо, заметят, что он выглядывает в окно вместе с этой взбалмошной Вдохновенией. Что скажут они? И почему Вдохновения прилетела именно сегодня и именно к нему? Разве правильно будет, если он потеряет уважение, друзей, а с ними и гонорары? Почему он раньше не подумал о том, что сделать чудо — это не так просто? Хотя и интересно… Лириус, стоя напротив открытого окна, чувствовал себя неловко, даже по-дурацки, но признаваться в этом Вдохновении не собирался. А вдруг окажется, что она права? А он, вместе с остальными, лишь заблуждался, живя по строго прописанным правилам.
Лириус не понимал, что ему делать дальше, а его кот, старый и толстый, проживший всю жизнь рядом с ним в их уютном «мирке», вдруг оттолкнулся лапами от пола и оказался на подоконнике. Сощурив глаза от яркого солнца, он выгнул спину и, выпустив когти, вонзил их в покрашенную когда-то белой краской деревяшку, и потянулся. Ветер тут же взъерошил его шерсть, прошелся по усам и кот, не привыкший к прохладе, смешно чихнув, встряхнул шерсткой, словно сгонял с нее пыль, накопившуюся за время долгого сидения в комнате. Потом присел и повернул голову. Лириус похолодел, ему на мгновение показалось, что кот, с усердием облизывающий спинку, сейчас что-то скажет, и он зажмурил глаза.
И тут же открыл их, устыдившись своих ожиданий.
— Ну, все, хватит с меня! А ты — слезай!
Решительно шагнув вперед, Лириус схватил кота, но тот, всегда отличавшийся покладистым нравом, вдруг зашипел, вцепился ему в руку, заставив вскрикнуть и пошире раскрыть глаза.
Мир за окном тут же словно стал ближе, и видение открывшегося потрясло. Лириус смотрел и ничего не видел, глаза отказывались воспринимать непривычную яркость событий.
Ярким было всё. Сначала небо — сегодня его не украшали тучи и облака, оно само было украшением. Потом деревья. Едва опушенные по ранней весне легкой зеленью, окружавшей ветви, как туман, они покачивались и переливались всеми оттенками изумрудного. Потом и то, что под ними — люди, дома и даже собаки были яркими, но не из-за цвета, Лириус вдруг понял, что они интересны. Нет, не совсем так. Он понял, что все как он. Каждый носит в себе собственные миры, надежды и желания. О нет, это не было совсем уж новостью. Он помнил это, но успел забыть, потому что и сам забывал собственные миры, работая над чужими. В работе нет ничего плохого. Но нежеланная работа заставляет закрывать глаза и на свои ошибки, и на свои мечты.
— Ладно, — сказал он, заматывая платком царапину, — я вижу, к чему идет дело. И, пожалуй, соглашусь. Ненормально в такой день запереть себя в комнате или считать, что знаешь о мире все. Я могу пойти прогуляться и узнать новое. Но ведь мне придется вернуться.
— Конечно, — согласилась Вдохновения, беря на руки кота — и неприкосновенный толстяк и ворчун позволил ей это! — все возвращаются к по-настоящему важным вещам. Просто пока ты будешь гулять, важными могут стать новые для тебя вещи.
— Например, ты? — засмеялся Лириус. — Ты всегда была важна. Так что даже странно, что лицом к лицу мы увиделись только сегодня. В этом есть какая-то тайна…
— Мяу! — перебил кот.
Хозяин подумал и кивнул. Потом открыл дверь и вышел в мир, о котором знал не все. И даже кот, который явно знал больше и сказал уже все, что хотел, не смог бы упрекнуть его в том, что Лириус просто вышел из одного мира в другой и не заметил этого.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.