В тот момент, когда он узнал, что ему нужно перевести в другой мир очередную человеческую душу, чья песня практически спета, он обозлился и чуть не покрыл всех вокруг трехэтажным матом. Да сколько можно-то? Он не для того принялся помогать ангелам, чтобы заниматься только этим! Почему ему дали именно эту должность? Он бы сейчас спокойно перебирал бумажки в небесной канцелярии или отправился бы успокоить внезапно разбушевавшегося демона из третьих разрядов (успокоить, понятное дело, в особом смысле). Нет, ему снова придется спускаться на Землю, чтобы заниматься всякими пустяками! Когда-нибудь он скажет им все, что думает…
Так думал Бика Лилит — демон (условное название, на самом деле они именуются труднопроизносимым словом «дисромпита»), перешедший по личным причинам на службу к добрым силам. Подгоняемый двумя ангелами, он спешно оделся, затем кивнул ангелам. Те взмахнули руками, и прямо под ногами Бики появился полупрозрачный круг, от которого исходил ярко-голубой свет.
Ангелы снова взмахнули руками, и все вокруг Бики исчезло, и Бика стал падать по образовавшемуся туннелю, который соединял небо и Землю. Полет занял чуть более минуты. Удачно приземлившись, Бика осмотрелся. Он оказался рядом с одной из больниц города. Чихнул. Все-таки была зима. А зима Бике очень нравилась. Особенно нравился падающий снег. Но сейчас времени любоваться на это диво природы у Бики нет. Покопавшись в карманах, он-таки нашел клочок бумаги, на котором и была написана информация о том, кого необходимо переправить. Прочитав номер палаты, Бика направился внутрь.
… Ее имя — Сэра.
Ей всего восемь лет. И она смертельно больна. Лейкоз, к сожалению, нередкое заболевание среди детей. Часто его удается излечить, но, опять же, везет не всем. И Сэре, к сожалению, не повезло. Ей осталось жить в лучшем случае неделю. А это значит, что она умрет до того момента, когда куранты башни московского Кремля пробьют двенадцать часов, и весь мир вступит в новый жизненный год. А Сэра очень любила этот праздник. Наверное, потому, что он был единственным периодом в году, когда Сэра чувствовала себя по-настоящему счастливой.
Что самое ужасное, девочку можно было спасти. Несколько капсул дорогого заграничного лекарства — и она могла бы на время забыть о болезни. Но один особо умный гражданин, по некоему недоразумению носящий гордое именование «депутат Госдумы», запретил продажу и доставку в Россию всех заграничных препаратов, заявляя, что это непатриотично. А российских аналогов, к сожалению, так и не нашлось. Вот такой вот замкнутый круг, из которого вырваться невозможно.
Она была прикована к кровати кучей проводов и аппаратов. В похудевшем и практически умирающем на глазах теле трудно было увидеть некогда веселую и жизнерадостную девочку.
Сэра заметила его сразу, как только он появился в ее палате. Первое, что привлекло ее внимание — яркие волосы пришедшего. Она никогда не видела волос такого ярко-розового оттенка. Волосы были длинными и доходили до плеч. Молодой человек повернулся к ней, и следующее, что ее удивило — яркие, искрящиеся силой синие глаза. И совсем уж поразила Сэру маска, которая закрывала нижнюю часть лица молодого человека. Она была черного цвета, в ней были прорези для ноздрей и рта (надо же этому существу дышать), а сзади застегивалась на шее на особый замок. Что-то подобное, кажется, носил Дарт Вейдер в бессмертных «Звездных войнах».
— Ты пришел за мной? — слабым голосом спросила она.
Молодой человек чуть видно кивнул.
— Ты — ангел смерти? — спросила Сэра.
— Скорее я — демон, — ответил молодой человек. Его голос звучал так же чисто, как он сказал бы это без маски.
— Как тебя зовут? — поинтересовалась девочка.
— Моя фамилия — Лилит. А мое имя — Бика, — ответил парень.
— Значит, Бика Лилит? Приятно познакомиться! — сказала Сэра. — А меня…
— Тебя зовут Сэра. Я это знаю, — перебил ее Бика.
— Да. Я совсем забыла, что тебя послали за мной, — обреченным голосом произнесла Сэра.
— Тебе осталось меньше недели, — сказал Бика.
— Я знаю. Слышала разговоры врачей, — кивнула Сэра.
Они помолчали.
Бика смотрел на лежащую девочку, и неожиданно внутри него защемило от грусти. Ему было искренне жаль эту девочку, которая должна жить и жить. Он понял, что зря хотел отказаться от этого задания. Странно, но никакая другая душа не вызвала у него столько сочувствия и печали.
— А почему ты в маске? — неожиданно спросила Сэра.
— Потому что… — замялся Бика, но затем сказал: — Так нужно.
— Ты что-то прячешь под маской? — поинтересовалась Сэра.
— Можно и так сказать, — кивнул Бика. — Что-то, что не хочется показывать.
— А я могу попросить тебя снять маску? — спросила Сэра.
— Что ж, я выполню данную просьбу, — кивнул Бика и расстегнул замок на шее.
Сэра увидела, что нос Бики как-то странно искривлен — как будто его сломали, и он как-то непонятно деформировался, так и не придя в прежнюю форму. Его тонкие ободранные губы не вызывали приятных чувств. Но когда Бика открыл рот, то Сэра поняла, почему он прячет его под маской.
Рот Бики был полон гнилых останков зубов.
— Ты не испугалась? — удивился Бика, которому вовсе не нравилось раскрывать лишний раз свой секрет.
— Почему у тебя так с зубами? — спросила Сэра.
— Понимаешь, я же все-таки демон, а не ангел. А у демонов обязательно найдется какой-либо дефект, — ответил Бика. Заметив, что упоминание о демонах испугало Сэру, Бика поспешил ее успокоить: — Не волнуйся, я хороший демон.
— А так тоже бывает? — спросила Сэра.
— Бывает, — кивнул Бика. — В этом мире все бывает.
Весь день они проговорили. Бика ей рассказал о многом. О том, что он может быть невидимым, а при желании и появиться на людях. О том, что рай и ад делятся на более мелкие раи и ады, и что Сэра попадет в один из лучших раев. О том, что ей не нужно ничего бояться.
— Знаешь, я тебя хочу кое о чем попросить, — сказала ему Сэра.
— И о чем же? — спросил Бика.
— Покатай меня на качелях, — ответила Сэра.
Окно ее палаты выходило во двор, в котором была небольшая детская площадка. В состав этой площадки входили и качели. Сделаны они были добротно, да и персонал ухаживал за ними. На них было удобно сидеть, они практически никогда не скрипели, и кататься на них было просто сплошным удовольствием.
Бика помог Сэре одеться, затем перенес ее к качелям.
— Тебе не холодно? — спросил он.
— Нет, — помотала головой девочка.
Он усадил ее и начал раскачивать. Сэра была довольна, и Бика слегка расширил уголки губ. Каталась девочка долго. Наконец она подустала, и Бика снял ее с качелей.
— Я никогда не каталась на качелях так долго, — призналась она. — Спасибо, что покатал меня.
— Не за что, — сказал Бика. — Тебе нельзя было кататься?
— Можно было, но я приходила сюда крайне редко. В основном с отцом. Но мой отец вечно занят, и его хватало всего на пятнадцать минут… — пояснила Сэра.
«Что за отец такой… Его дочь умирает, а он не может ей уделить достаточно времени», — подумал Бика. «Если бы я был на его месте, я бы все бросил и кинулся к своему ребенку».
— Бика? — окликнула его Сэра.
— А? Прости, я задумался, — замахал руками демон.
— А в том мире… Я тоже буду кататься на качелях? — спросила она.
— Я на это надеюсь, — ответил Бика.
— А ты… Ты будешь меня так же катать? — поинтересовалась Сэра.
— Прости, но меня, скорее всего, там не будет, — вздохнул Бика. — Мне запрещен вход в любой рай.
— Тогда я не хочу туда, — возразила Сэра.
— Что? — не поверил своим ушам Бика.
— Если ты живешь в аду, то я тоже отправлюсь туда. Лишь бы ты был там, — сказала Сэра.
Сказать, что Бика был поражен — не сказать ничего. Бика не слышал ничего подобного от других душ. Более того, эта девочка его удивила тем, что она не испугалась его секрета. «Неужели это что-то, похожее на светлое чувство?», — удивился Бика.
— Где бы ты ни была, я тебе обещаю. Я найду для тебя качели. И неважно, чего мне это будет стоить, я буду приходить к тебе и катать, — пообещал Бика неожиданно для самого себя.
— Обещаешь? — переспросила Сэра.
— Обещаю, — кивнул Бика.
«Эти качели раскачали не только Сэру», — подумал Бика. «Эти качели раскачали мои чувства. Эти качели… Способны раскачать что угодно. Даже ад. Потому что… Хоть эта девочка и больна, но от нее веет странной силой… Силой, которая способна творить нечто. Сила эта — доброта».
… Через несколько дней Бика стоял возле кровати Сэры. Девочка уже была без сознания. Бика смотрел на высвечивающийся пульс на темном экране. Тук. Тук. Тук.
Зигзагообразная линия выпрямилась и стала идеально прямой.
— Она умерла, — сказала одна из медсестер.
Бика подошел к телу и буквально вытащил душу из трупа Сэры. Девочка смотрела на него с радостью и некоторой грустью одновременно.
— Пора, — сказал ей Бика.
Он вышел вместе с ней на улицу. Остановился около тех самых качелей. Дал взглянуть на них Сэре в последний раз. Затем поднял руки, и душа Сэры оторвалась от них, направляясь на небо.
— Я вернусь, Сэра, — сказал ей Бика, решив завершить одно незаконченное дело.
… В коридоре Госдумы Бика оказался менее чем через пять секунд — телепортация на Земле работала прекрасно. Увидел того самого депутата. Специально не одел маску.
— Вы ко мне, молодой человек? — безразличным голосом спросил депутат.
— Похоже, что да, — кивнул Бика, и его рот растянулся в жуткой улыбке, показав депутату гнилые зубы во всей красе. Тот увидел это и заморгал глазами.
— Господи… — папка выскользнула из его рук и упала на пол.
— Вообще-то я служу другому хозяину, — усмехнулся Бика, играя роль жуткого демона. — Можете собой гордиться. Из-за вашего тупого закона умерла маленькая девочка, которая должна была жить. А вы до сих пор живы. Я считаю, что это несправедливо.
— Пришел убить меня? Прямо здесь? Не боишься ли? — спросил депутат.
Бика рассмеялся.
— Нет, нет, нет, нет, нет… — помотал головой он. — Я пришел лишь предупредить.
Бика пошел по коридору, хитро улыбаясь. Депутат не знал, что Бика до этого отломил один из своих гнилых зубов и незаметно в самый последний момент сунул его в карман пиджака. Бика остановился посреди коридора и громко сказал:
— Дисфало.
И в этот же момент пиджак депутат начал превращаться в груду молекул. Когда дело дошло до самого тела, депутат принялся кричать. «Не надейся. Никто не поможет», — усмехнулся про себя Бика, вдыхая любимый запах гниения.
Он телепортировался обратно. Посидел на качелях, которые так любила Сэра. Посмотрел на часы. Через несколько часов — Сочельник по католическому календарю.
Через десять минут Сэра окажется на небе.
Через десять минут Бика отправится искать качели для нее.
Совсем скоро они снова встретятся. И это встреча будет прекрасной.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.