Пролог / Спектр Искаженный / Сагрин Сергей
 

Пролог

0.00
 
Сагрин Сергей
Спектр Искаженный
Пролог

Спектр Искаженный. 

Прогол. Сброс 

 

Корпоратория Лима,423

Уоррен Блэк

 

 Межсистемный автоматический транспорт "Кортерион" выпал из кокона свернутого масс-пространства по координатам планетарного маяка Лимы, и начал торможение носовыми импульсаторами.Выйдя на высокую стационарную орбиту, корабль раскрыл захваты, фиксирующие два десятка орбитальных транспортных катеров с маркерами Специального Интерсистемного Корпуса "Спектр", и сбросил их в атмосферу планеты. Бортовой управляющий компьютер "Кортериона" распустил на орбите серию координационных сателлитов и перешел в режим пассивного сканирования информационного пространства Лимы.

 

 

Уоррен Блэк, оперативник тактической группы 477 2Р Спектра, проснулся в своем базовом техническом комплексе. На информационном дисплее перед ним тут же появились полные данные по состоянию всех систем его БТК, эндоскелета, внутренних модулей и экзоброни.Просмотрев их и убедившись, что все показатели в пределах нормы, Блэк мысленно смахнул их с дисплея, оставив лишь основную системную информацию.По его команде дисплей также показал полетные данные орбитального катера, уже входящего в верхние слои атмосферы их цели-молодой промышленной колонии на самой окраине Граничного Сектора, корпоратории Лима.

Проведя обязательную проверку всех модулей, Уоррен по давней привычке через свой эндомодуль инфоэлектронного взаимодействия-эМИЭВ- подключился напрямую к оптическим сенсорам катера.Ему нравилось при посадках знакомится с новыми планетами, наблюдая за раскинувшимися внизу просторами. Пока еще не было заметно знаков и последствий того, что требовало присутствия военного контингента наблюдателей и миротворцев ИСК "Спектр".

Клин орбитальников шел на посадку как обычно неторопливо.На пяти километрах они прорвались сквозь плотные темные облака на ночной стороне планеты и развернули плоскости стабилизаторов, и строй распался на четыре тактических крыла по пять катеров, разошедшихся по своим целям-четырем крупнейшим городам планеты, имеющим население более миллионна человек.

Вскоре датчики катера отметили далеко впереди, у самого горизонта, мощный источник спектральных излучений.Это, судя по данным навигации, и был крупнейший, трехмиллионный, полис Лимы, Кэйвег,. 

-Доложить статус,-через выделенный канал связи запросил старший координатор группы 477 2Р, Дарел Сорен.

Уоррен, оставив без внимания отчеты других оперативников группы, доложил о полной исправности своих модулей и продолжил изучение места их новой дислокации через оптику орбитальника.

Мощные сенсоры катера позволяли ему осмотреть Кэйвег, большой оазис стекла и стали посреди бескрайней ночной пустыни, даже с такого расстояния.Все четыре станции противокосмической обороны, расположенные  вокруг города, по данным сканера инфоэлектронной активности, были неактивны, центральная городская Система Контролля и Координации-СКК-отключена, над несколькими огромными жилыми блоками на окраине города поднимались столбы черного дыма.

  Зато по всему городу сканер ИЭА отмечал множественные сигнатуры оружейных маркеров.Тысячи личных оружейных комплектов, сотни реактивных, десятки ракетных модулей, даже несколько орудийных платформ, бронемашин и боевых дронов.Такого количество вооружения Уоррен не встречал даже в некоторых армейских арсеналах, а в полевых условиях вообще никогда. В окрестностях города сканер отмечал также довольно много не столь интенсивных источников ИЭ активности, от окружавших город промышленных комплексов, лабораторий и мелких поселений.  

Неожиданно ударивший откуда то с земли бледный луч лазера вспорол бортовую пластину термозащиты идущего слева катера, вызвав взрыв, разворотивший переднюю часть корпуса.Еще один импульс  тут же срезал стабилизатор идущего последним корабля, не нанеся, впрочем, большого вреда.

Уоррен отреагировал мгновенно, приказом-императивом эМИЭВ перехватив управление своим орбитальным катером у автоматики и резко уводя его вниз, прижимая к поверхности и бросая в разные стороны в попытках сорваться с прицела лазера.Одновременно он просматривал окрестности всеми сканерами корабля в попытках обнаружить источники лучей.Но ИЭА сканер ничего не фиксировал, похоже, это были простейшие лазерные зенитные установки с потоковым оптическим наведением, никак не проявлявшие себя до момента выстрела.Другие же датчики и сенсоры были менее эффективны в таких условиях, им требовалось больше времени на обнаружение ЛЗУ.Без данных СИЭА Уоррен полагался лиш на тепловые камеры и детектор энергетических сигнатур, но они пока молчали.

Лазеры были одинаково эффективны на любых дистанциях, и катер не мог достаточно быстро покинуть их зону поражения, уйдя на большую высоту, не рискуя быть сбитым.К тому же, орбитальный транспорт не обладал ни достаточной защитой, ни мощным вооружением, ни комплексами противодействия ПВО.Направляя наблюдательно-миротворческий контингент, командование Корпуса никак не расчитывало на открытое противодействие средствами стратегического вооружения, коими являлись зенитные комплексы.По данным разведотдела Офицерского Корпуса "Спектра", на Лиме начались уличные беспорядки, грозившие перейти в открытое противостояние мятежников и силовых структур владеющей Лимой корпорации AVN SSC.Отправленное на корпораторию соединение "Спектра" имело задачи мониторинга ситуации и сдерживания разгорающегося конфликта. Но за те сто два дня, что "Кортерион" шел в масс-пространстве к Лиме, обстановка на планете, видимо, серьезно изменилась в худшую сторону.

Управление катером наконец принял штатный пилот группы, Крис Вэйлард. Ожили управляемые Эгером Хэйнером легкие зенитные рейлганы, выискивая скрытые в ночи цели. Дарел Сорен связался с другими кораблями, координируясь с ними, и одновременно вел радиоразведку, пока безрезультатно. 

Уоррен же отстрелил одного из дронов-разведчиков из комплекта оборудования катера и увел его вперед, в авангард звена, держа низко над землей, чтобы не пропустить возможные позиции ЛЗУ.

После первых двух залпов ЛЗУ никак себя не проявляли, но Уоррен сомневался, что на этом все и закончится.Неразумно было бы гнать самое меньшее две лазерных зенитных установки глубоко в пустыню только ради того, чтобы легко повредить два орбитальника...

Катер под бортовым номером 369 9G с рваным разрывом в корпусе потерял скорость и высоту, шел неровно, дымел, но сохранял свою позицию в клине.А 142 2Q, со срезанной стабилизационной плоскостью, почти не заметил ее потери.Но так как поврежденные корабли задавали скорость всему звену, теперь они шли на малой высоте со скоростью около пятисот километров в час. Далеко не в лучшей позиции для слабо защищенных орбитальников.

-Внимание, угроза ЗРК.-сообщил Дарел, видимо, прийдя к тем же выводам. 

К аэродрону Уоррена присоеденились еще два беспилотника с других катеров, теперь они просматривали широкую полосу пространства перед клином, ища позиции ЛЗУ или ЗРК. Они уже проходили над самыми дальними промышленными комплексами, окружающими Кэйвег.Помимо обычных для таких обьектов фоновых излучений ничего подозрительного сенсоры не фиксировали.

Город был уже совсем близко, но Уоррен подозревал, что это скорее плохо, чем хорошо.Если уже на подлете их встретили ЛЗУ, неизвестно, что могло ждать в самом городе.

Аэродроны были уже над кольцевой дорогой городского периметра, когда сработали системы аварийного предупреждения.Радары фиксировали в стороне от Кэйвега множественные всплески инфоэлектронной активности при запусках зенитных ракет и активность их систем автономного наведения.Сенсоры дронов как то пропустили целую батарею зенитных ракетных комплексов на подлете к городу.И теперь эта батарея отстреляла весь боезапас в упор по летящим низко и медленно катерам.

Оставив аэродрон под управление автопилота, Уоррен сосредоточил свое внимание на одной из ракети и импульсом эндомодуля инфоэлектронного воздействия выжег систему наведения.Ракета сразу потеряла стабильность и спиралью ушла в черное небо. Блэк успел выпалить электронику еще трех снарядов, прежде чем первая ракета ввинтилась в борт катера.Другие оперативники также старались "погасить" электронику как можно большего количества ракет. Зенитные рейлганы катеров были недостаточно эффективны против столь малых и быстрых целей, и, оставшись под управлением автоматики, засеивали пространство перед катерами росчерками разогнанных до огромных скоростей снарядов, безо всякой пользы.

Но даже слаженная работа четырех групп не могла быстро обезвредить все ракеты. Батарея ЗРК состояла из двадцати восьмиканальных установок, их разовый залп мог составлять более полутора сотен ракет, а скрытые от сканеров и сенсоров позиции позволили нанести удар на минимальной дистанции.

Автономно наводящиеся ракеты выискивали слабые точки в корпусах катеров, пробивали пластины термозащиты и уничтожали основные модули и механизмы. Яркие вспышки разрывов отражались в низких облаках, играя со светом и тенью. Облако плазмы, рожденное таким количеством взрывов, поглотило все звено орбитальников, и визор Уоррена заполнился сообщениями о множественных критических повреждениях модулей всех пяти кораблей. 

Орбитальные катера имели определенный запас прочности, но явно не расчитывались на столь интенсивный обстрел. Уже поврежденный ЛЗУ борт номер 369 9G взорвался в воздухе, расшвыривая обломки корпуса и уцелевшие модули. Экзоброня Спектров 369 группы защитила их от взрыва, но они вместе с пылающим остовом рухнули на склон песчаной дюны, и связь с ними прервалась. Борт 727 6F на форсаже ушел вверх, за облака, с многочисленными пробоинами и разорванным двигателем. 142 2Q и 491 5L, напротив, снизились к самой поверхности и, набирая скорость, отвернули в сторону от города, оставляя дымные шлейфы. Несколько оставшихся ракет потянулясь за ними, но их электронику быстро сожгли. 

Вэйлард тоже прижал катер к дюнам, но заложил крутой вираж и направился к месту падения 369 9G, включив на полную мощность бортовой модуль инфоэлектронного подавления.Самих Спектров от его воздействия защищало особое покрытие экзоброни и замкнутая электонная система эндоскелета. 

Ракеты первого залпа нашли свои цели или были выжжены Спектрами, ЛЗУ и ЗРК пока не окрывали огня, а их катер получил меньше повреждений, и Сорен, похоже, решил рискнуть и подобрать экипаж 369 9G. 

Катер опустился так низко, что вздымаемые плазменными потоками, рвущимися из двигателей-пульсаторов, тучи песка полностью поглотили его, и Вэйлард вел корабль только по навигационным приборам.

Сбросив скорость, он жестко посадил корабль во впадину между дюнами, рядом с разорванным, пылающим корпусом 369 9G. Из теней на песке, рожденных пламенем, поднялись и двинулись к 277 4Р два  вооруженных оперативника триста шестьдесят девятой группы.

-Высаживаемся,-приказал Сорен. -Три их капсулы прижало корпусом, надо вскрывать. 

Уоррен отключился от оптических сенсоров катера, раскрыл десантный порт своей капсулы БТК под брюхом катера, между низких массивных опор, и спрыгнул на серый песок. Оружие он оставил в капсуле. Следом за ним высадились еще трое: Вэйлард, Хэйнер и Корд, специалист-техник группы. Дарел остался в катере, готовый в любой момент поднять его в воздух. В корме катера опустилась широкая грузовая аппарель, а зенитные рельсовые ускорители на носу развернулись в сторону города, скрытого за песчаными дюнами. 

Встретившие их оперативники группы 369 9G сразу направились к своему катеру, Уоррен и остальные двинулись следом. Спрашивать, что именно произошло, не требовалось. Корабль упал на брюхо, придавив внешние десантные порты БТК, а поврежденные и вышедшие из строя бортовые системы заблокировали внутренние крышки капсул. А вручную раскрыть бронированные герметичные створки изнутри было не так просто даже Спектрам.

Через пролом в правом борту, у кормы, Уоррен пробрался в заполненный густым дымом грузовой отсек катера, не обращая внимания на полыхающее вокруг пламя. Экзоброня надежно защищала его от высокой температуры и ядовитого дыма горящих полимеров внутренностей катера. Пройдя мимо закрепленной в  грузовом отсеке бронемашины Сигма БМ14, внешне почти не поврежденной, в носовую часть катера, он склонился к первой из трех неиспрпвных капсул. Рядом оказался Вэйлард, они вместе взялись за толстые створки внутреннего люка и рванули их в разные стороны. Силы полиструктурных мышц их эндоскелетов оказалось достаточно, чтобы раскрыть створки до половины. Вэйлард протянул руку и помог протиснутся в образовавщуюся щель свобожденному Спектру триста шестдесят девятой, Уоррен же поднялся на ноги и осмотрелся. 

Пламя почти погасло, пожрав все, что могло гореть, и густой  черный дым начал рассеиватся. Джейд и Эгер разбирались со створками второй капсулы, а двое оперативников группы 369 склонились над третьей. 

-Давайте быстрее, -поторопил их Сорен. -Нас уже заметили-сканеры фиксируют движение транспорта в нашу сторону.

Второй БТК уже вскрыли, но у Корд и Хэйнера возникли сложности с их капсулой. Искривленные взрывом створы заклинило намертво, и даже силы двух Спектров не хватало на то, чтобы сдвинуть их. 

Подойдя к ним, Уоррен ударом ноги примял створки, вместе с Корд просунул ладони в бронированных перчатках в образовавшуюся щель, и задвинул стальные листы в пазы. Хэйнер вытащил из смятой капсулы последнего оперативника 369 группы, и они торопливо выбрались из разбитого катера. 

Остальные уже погрузились в 477 2Р, и катер готовился ко взлету. Натужно гудели ядра двигателей-пульсаторов, поднимая в воздух песчаную пыль, опоры почти отрывались от поверхности. 

-Быстрее на борт, -вновь заговорил Дарел. -Они уже близко. 

Пропустив вперед Хэйнера с бойцом триста шестдесят девятой, Уоррен взглянул в сторону города. На вершину бархана выскочил вездеход, залив впадину ярким светом фар, и сразу начал стрелять пулемет, установленный на его крыше. В ответ зашелестели рейлганы, буквально прошивая корпус машины. Пулемет быстро заткнулся, вездеход застыл на склоне, только искрили пробитые батареи электродвигателя. 

Уоррен уже поднимался на аппарель, когда в корму катера, в раскрытый грузовой люк попал кумулятивный снаряд из ручного реактивного гранатомета. Взрывной волной Блэка отбросило назад, протащив по песку. В грузовом отсеке бушевало белое пламя. Рейлганы начали стрелять куда то в темноту, но, видимо, просто на подавление, не имея четкой цели. Вторая граната проплавила дыру в коротком крыле, несущем один из пульсаторов, когда корабль уже начал отрыватся от земли. Сорен торопился, пытаясь вывести орбитальник из под обстрела, и перевел двигатели в форсажный режим. Узкие потоки голубой плазмы, пульсирующие в такт основному реактору, ударили в песок, плавя его, и корабль начал быстро набирать высоту. 

-Сорен! -крикнул Блэк в передатчик, поднимаясь на ноги. Но третий снаряд толкнул его в спину, и весь мир поглотило слепящее пламя взрыва.

  • Письмо к УУ от 29 октября 1798 года / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • мене, мене, текел / Рыбы чистой воды / Дарья Христовская
  • друг. / antagonist
  • Театр маленьких теней / Смертин Сергей
  • В рот мне ноги / Рассказки-2 / Армант, Илинар
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Отход на север / Первые среди последних (стихи не для чтения вдвоем) / Карев Дмитрий
  • Размышление... / Фурсин Олег
  • любовная лирика / стихи / Гарипов Родион
  • Котомикс "Жертва творчества" / Котомиксы-3 / Армант, Илинар
  • Мы расстались / Последнее слово будет за мной / Лера Литвин

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль