Без названия / Виток вниз / Проняев Валерий Сергеевич
 

Начало

0.00
 
Глава 3. Большой каньон

О нём читают лишь в Википедии. Гранд каньон один из глубочайших в мире. В штате Аризона река Колорадо будто нарочно прорезала в толще известняков, сланцев и песчанников глубокое русло. Местами его глубина достигает одну тысячу восемь пятьдесят метров ниже уровня моря. Понятно и отьявленному "ботану", что от всемирного потопа спасаться здесь не вариант. Но суть в другом — это идеальная защита от излучения при ядерной войне и атаке на планету из космоса. При протяжённости в четыресто сорок шесть километров мест для устройства убежищ хоть отбавляй, а угроза затопления вдали от океанов ничтожно мала. Более того, в толще древних пород исследователи наткнулись на целую подземную паутину пещер и тоннелей древних цивилизаций. Современные строители в условиях глобальной секретности лишь расширили немногие из них, подогнали под генплан и укрепили. Но и их многие тоннели и пещеры удивляли ровными, будто вырезанными лазером, поверхностями, масштабами и протяженностью. Строителям современности лишь пришлось пробурить воздуховоды, смонтировать мощные ворота, проложить кабели управления и электропитания. Подземный город на глубине одна тысяча двести метров от поверхности был оборудован доступом к большому подземному пресному озеру, автономной ядерной электростанцией, имел глобальные запасы продуктов, биоматериала семян и криобанк ДНК многих животных, насекомых и птиц. Рассчитанный на размещение пяти тысяч людей, этот "Ноев ковчег" имел все шансы и возможности для сохранения основ нашей цивилизации в случае апокалипсиса. Отбор кандидатов был жёсткий. Миллиардеры всего мира участвовали, как спонсоры проекта, но им была отведена верхняя менее защищеная и в то же время самая комфортная зона. Золотые ванны и унитазы были не самыми крутыми опциями в их апартаментах. Это чем-то напоминало гробницы древних фараонов, ещё не разграбленные, сияющие и шокирующие. Самые нижние ярусы отвели ценным для возрождения цивилизации учёным, инженерам и техникам. Ближе ко входам располагались военные и нацгвардия. Среднюю часть ковчега занимала техника, ядерный реактор и огромный компьютерный центр, где хранились террабайты информации всего того, что может быть полезно для возрождения цивилизации. Казалось, что всё сделано серьёзно и навека. Распорядитель центра Джим Алан уже проживал здесь на постоянной основе. Он неоднократно общался с президентом по телефону:

— Господин президент, у нас всё готово. Но я не уверен, что в случае апокалипсиса до нашего объекта номер пятьдесят пять не смогут добраться самые ценные клиенты. Я имею ввиду учёных. Здесь бизнесмены не в счёт.

— Мистер Алан, — вздохнул президент, — я понимаю вашу обеспокоенность. Наши аналитики рассчитали разные варианты событий. Может быть и так, что доставка наземным и воздушным транспортом будет недоступна, но не можем же мы заранее заточить их под землю. Так? Есть предложения?

— Мы можем построить аналог континентального метро.

— Отличное предложение. Но совсем нереальное. Наш бюджет и так трещит по швам. И даже инвесторы нам не помогут. Смета строительства будет соизмерима с бюджетом страны. Конгресс никогда не даст нам такие деньги.

— Хорошо, я всё это понимаю. Есть другой вариант — постоянная ротация учёных и инженеров на нашем объекте.

— Это другое дело. Я подпишу секретный меморандум. Как срочно вам это надо?

— Я затрудняюсь сказать, господин президент, но те учёные и предсказатели, кто есть здесь, говорят, что у нас осталось не более месяца.

— Мистер Алан, я услышал вас. По всей видимости, уже не уверен, что успею к вам. Сами знаете, что началась предвыборная гонка. Завтра я улетаю в Техас. Но прошу вас, в критической ситуации берите управление на себя. Я даю вам всё полномочия. Завтра к вам придёт заместитель начальника генштаба. У него будут особые полномочия на случай ядерной войны. Всё, включая коды запуска ядерных ракет. Но мы, пока живы, контролируем его.

— Я услышал вас, сэр. Но по моим данным угроза будет из космоса. Вернее, от Солнца.

— У вас хорошие предсказатели, Алан. Будем молить, чтобы они ошиблись. Будем надеяться, что бог с нами. Да поможет нам он!

У меня есть информация, что не только мы, но и китайцы и русские готовятся к предстоящему апокалипсису. Вместо золота они скупают всё, что для этого надо. Продукты, воду, источники питания и прочее. Информация ваших предсказателей подтверждается. Я и сам не знаю, стоит ли продолжать эту предвыборную гонку.

— Не стоит, господин президент, на кону ваша жизнь и успех нашей миссии. Никто, кроме вас, не имеет такого опыта управления государством. Будьте разумны, сразу из Техаса приезжайте сюда.

— Я услышал вас, Алан. Постараюсь. А секретный меморандум о ротации учёных подпишу уже через час. Удачи вам!

— И вам, господин президент!

Они закончили разговор, и оба понимали всю нелепость ситуации. Алан мог безоговорочно довериться своим учёным и предсказателям — катаклизм из космоса неизбежен в самое ближайшее время. Причём, это будет не некий "мусор" из космоса, а выброс гигантской энергии. Президент также ощущал свою уязвимость. Не факт, что его "Боинг номер один" успеет взлететь, а его с военного аэропорта в штате Аризона также успешно довезут до объекта номер пятьдесят пять. Но, как бы там ни было, он сегодня же отправит туда свою семью. Пусть для них это будет экскурсия в "Ноев ковчег". Интересная, загадочная и секретная. Решено — они едут сегодня. Осталось только подписать секретный меморандум. А дальше дело ФБР. Он улыбнулся: представил, как эти парни начнут спецоперацию по всему миру. Кого-то начнут убеждать, а несогласных тупо колоть наркотой со снотворным и везти на объект. Чего не сделаешь ради блага цивилизации? В этом его миссия — жертвовать свободой и демократией во благо многих. Трудно быть судьёй, но ещё труднее быть преступником. Ещё труднее осознавать, что ты не сделал того, что могло спасти эту цивилизацию. Нет, тупым сенаторам этого не понять. И вообще, пора менять вектор государства. Демократия и свобода, как лозунги, нежизнеспособные аксиомы. Мир меняется прямо на глазах… Совсем скоро он станет на грань выживания… И только посвящённые смогут пережить апокалипсис, или, борясь с ним, стать главными свидетелями последнего боя человечества за выживание. Боже, храни Америку!

Первая леди государства могла себе позволить второй час крутиться перед зеркалом. Она с улыбкой смотрела на свою двадцатилетнюю дочь Клару:

— Как думаешь, мне зелёное платье идёт?

Клара поморщилась:

— Мам, у тебя голубые глаза. Какой зелёный? Это кич!

— Что?

— Полная безвкусица!

— Это с какой дури? У меня и туфли, и нижне белье зелёное. Не каждый же раз ходить в розовом?

— Ну не знаю. Мне пофиг.

Мать кинула на неё оценивающий вгляд:

— Боже мой! С кем я общаюсь? С этим чудом? У которого дырки на коленях джинсов?

— Мама, так модно…

— Тьфу на вашу моду! Полный, как ты говоришь, отстой!

— Модно!

— Ты ещё трусы на голову напяль, модница!

— Это молодежная мода. Вам, старым питекантропам не понять…

Их спор прервал пресс-секретарь президента. Он вошёл к ним, как к себе домой:

— Извиняюсь, леди, но меня умолномочил сам президент. Вы должны срочно собраться и лететь со мной.

Первая леди бросила на него уничтожающий взгляд:

— Мистер Петерсон, поручение президента не даёт вам права врываться в женские апартаменты.

— Пардон, леди, но это особый случай. Вам предстоит срочно укрыться в Ноевом ковчеге.

— Вы пьяны, мистер Петерсон?

Пресс-секретарь улыбнулся и раскрыл перед ней лист с приказом президента:

— Здесь и сейчас вы должны последовать за мной! Возражения не принимаются. Считайте это ультиматомом.

Следом в комнату вошли три, увешанных с ног до головы оружием, гвардейца. Первая леди удивлённо покосилась на них:

— Всё так серьёзно?

— Более чем… Вашим жизням угрожает опасность. Мы на пороге глобального апокалипсиса.

— Вы о ядерной войне, мистер Петерсон?

— Хуже, об угрозе из космоса.

Жена президента засуетилась, схватила свой "тревожный чемодан" и обессиленная присела на диван:

— Как вы думаете, что нам лучше надеть?

— Думаю, лучше одеться, как ваша дочь — майку и джинсы. Так будет комфортные.

Дочь, не понимая случившегося, торжествовала:

— Вот видишь, время бальных платьев уже прошло. И совсем не до брэндов. Я помогу тебе выбрать подходящий прикид.

Спустя всего двадцать минут жена президента Линда вместе с дочерью уже заняли свои места в самолёте президента. Борт номер один быстро разогнался по взлётке, поднялся в воздух и взял курс на аэропорт штата Аризона. По приземлению их встретили "люди в чёрном". Им не хватало только логотипов ФБР на чёрных, как смоль, комбинезонах. Самый многословный из них после сухого приветствия предложил пройти в микроавтобус. Дорога заняла почти три часа. Чёрный асфальт за окном машины сменился другим — крашенным под окружающую местность. На этом фоне, как показалось пассажирам, дороги совсем не видно. Она будто растаяла среди песчанника и редких пустынные колючек. Но качество покрытия совсем не уступало оригиналу. VIP-пассажиры забеспокоились. Вид за окном совсем не радовал: они ехали вдоль пустынного Гранд-каньона. Сопровождающий их офицер в штатском пояснил:

— В этом каньоне и располагается пресловутый "Ноев ковчег". В нём можно пережить любой апокалипсис.

— А он будет? — робко спросила дочь президента.

— Не сомневайтесь, в самое ближайшее время.

— А как же папа? — вырвалось у дочери.

— Я не располагаю достаточной информацией, но думаю, что сейчас борт номер один уже летит за ним.

Женщины на время притихли и уткнулись в свои смартфоны. Дочь тут обнаружила, что Сети здесь нет. Она удивлённо посмотрела на сопровождающего. Он совсем некстати улыбнулся и пояснил:

— Это уже закрытая зона. Работают глушилки. Отдохните без своих гаджетов. На объекте они вам не пригодятся. Пора привыкать к новым реалиям жизни.

— Всё так серьёзно?

— Более чем. Мы на грани гибели цивилизации. И здесь нам придётся выживать. Совсем скоро нашу планету накроет гигантская энергия Солнца.

— Откуда у вас эта информация? — напряглась первая леди.

— Мы доверяем своим учёным и предсказателям. Нам остаётся только молиться богу, чтобы этого не произошло.

— Боже! Не думала, что доживу до этих дней!

— Увы, но вероятность события девяносто девять и девять десятых процентов.

Женщины снова замолкли и тупо смотрели в окно. Такого быстрого перехода от сытого и комфортного мира к выживанию в условиях глобального апокалипсиса они совсем не ожидали. Радовало лишь одно — они среди избранных. Тех, кому дали входной билет на пресловутый "Ноев ковчег". И совсем неплохо, что это случилось до выборов нового президента. Лишь бы её муж, отец-президент своей любимой дочери успел вернуться к ним до конца этого света. Кто знает, может и здесь жить можно…

Ход их мыслей прервала неожиданная остановка в освещенном тоннеле. Сквозь тонированные стекла микроавтобуса при ярком внешнем свете было видно всё: окруживший их наряд нацгвардии, сканирование вышедшего наружу сопровождающего, открывшиеся на их пути высокие гермодвери. Дальше их путь лежал с ощутимым постоянным спуском вниз. Гермодвери на их пути мелькали, как дорожные мили. Открывшийся взорам гигантский, ярко освещенный зал заставил женщин зажмуриться. Сопровождающий офицер пригласил их на выход. На выходе обе оглянулись: оценить размеры помещения казалось нереальным. Ни в ширину, ни в высоту. Прямо к микроавтобусу бесшумно подъехал небольшой электромобиль.

— Можете звать меня агент двадцать пять, — наконец-то представился сопровождающий. — Я покажу вам ковчег и предоставлю на ваш выбор помещения для проживания. Согласно статусу, вам надлежит выбрать любое свободное помещение на самом нижнем защищённом уровне. Разумеется из категории VIP. Чуть позже к вам присоединится и сам президент. Прошу вас пройти в этот электромобиль.

Женщины, испуганно и удивлённо озираясь по сторонам, заняли свои места в транспорте. Он бесшумно двинулся вперёд. Разгоняясь до приличной скорости, электромобиль помчался по подземных тоннелям. Осмотр ковчега начали с самого фешенебельного верхнего этажа. Апартаменты миллиардеров поражали воображение роскошью: личные бассейны, золотые унитазы, гидрокровати, бездоннные бары и даже винные погреба. Несколькими уровнями ниже они увидели техническую начинку ковчега: ядерный реактор последнего поколения, мощные насосы для перекачки воды из подземного озера, стойки системы глобальной вентиляции всего подземного сооружения, бесконечные хранилища биоматериалов и ярко освещенные теплицы с микроклиматом. Агент номер двадцать пять пояснил им:

— Здесь мы сможем пережить любой катаклизм. Запасов хватит на сотни лет. Совсем не исключено, что на поверхность, спустя время, выйдут наши потомки.

— Откуда они здесь возьмутся? — удивилась молодая красавица. — Я, например, незамужем.

— Леди, любовь даже в условиях апокалипсиса никто не отменял. В штате наших жильцов хватит молодых инженеров и даже сыновей миллиардеров. Вы, как молодая и красивая девушка не останетесь без внимания. Кстати, все потенциальные женихи прошли тесты на способность к продолжению рода.

— Никаких сыновей миллиардеров! — возмутилась жена президента. — Толку от них? Их богатства в этом ковчеге сведутся только к шикарным аппартаментам. Я совсем не хочу, чтобы моя дочь стала двадцатой женой в их гареме.

Агент номер двадцать пять улыбнулся:

— Это совсем необязательно, право выбора за вами. Кстати, на самом нижнем уровне стоит мощный суперкомпьютер. Во всех точках ковчега отлично работает тоннельный Wi-Fi. Здесь полный аналог всемирной паутины, вам только надо сменить свои гаджеты на другие. Сеть поддерживает все привычные вам соцсети и мессенджеры. Вы можете свободно общаться со всеми, кто будет здесь.

— Это уже радует, — улыбнулась молодая Клара.

— А мне совсем неважно, — махнула рукой Линда, — как я полагаю, совсем скоро не будет никакой связи с моими подругами.

Агент на первой же остановке вышел из электромобиля и вернулся к ним с гаджетами. Каждой из них он выдал по смартфон и планшетному компьютеру:

— Это ваше, полный бесплатный безлимит. Только учтите, связь с внешним миром даже при отсутствии глушилок стандартных диапазонов у вас будет, но при этом все идёт через наш комп. Он исправит все ваши отговорки о ковчеге и выдаст любому любопытному координаты Сейшельских островов. Так, что всем можете говорить, что вы отдыхаете там.

— Прикольно! — рассмеялась Клара.

— Понятно, — сухо ответила жена президента. Она тут же набрала номер мужа:

— Дорогой, алло, мы на месте. Я имею ввиду Сейшелы.

— Я рад, милая, — раздался голос в трубке, — сейчас лечу в Техас. Как ты знаешь, у меня там встреча с избирателями.

— А может ну их? Давай быстрее к нам.

— Линда, ты меня знаешь, я не привык менять свои планы и обманывать граждан. Поверь мне, совсем скоро я буду с вами.

— Я очень волнуюсь, особенно после того, что мне рассказал аген…, но ты понял о ком я.

— Да, я очень рад, что вы хорошо отдыхаете. Надеюсь, что скоро буду… До связи…

Линда сбросила вызов и посмотрела на доч. Она очень активно вела переписку со своим одноклассником. Похоже, что комп постоянно корректировал её, и это бесило девушку. Она кусала губы и в пылу своей активности всё время набирала свои сообщения по несколько раз. Мать заглянула в её планшет:

— Тебе же сказали, никаких упоминаний о ковчеге.

Дочь в недоумении посмотрела на неё:

— Вот я дура! Совсем забыла! Я ему про ковчег, а он мне про Сейшелы. Спасибо, мам.

Президентские апартаменты на самом нижнем ярусе, действительно, соответствовали статусу VIP. Здесь был среднего размера бассейн, небольшая площадка для гольфа, но никаких золотых унитазов и джакузи. Закрытое для них помещение оказалось запасным пунктом связи с вооружёнными силами и административными округам. Агент так и сказал им:

— Доступ без президента вам сюда запрещён. Располагайтесь, и чувствуйте себя, как дома. Сделать любой заказ вы можете через свою систему умного дома.

Совсем скоро семья президента обедала на поляне перед виртуальным домом. И "солнце" над головой, и белые пушистые облачка в синеве неба, и дуновение ароматизированного луговыми цветами ветра, казались реальностью. Но что-то неуловимое выдавало их, как проекцию и мираж. Теперь им придётся неизвестно долго жить в этом мире. И он совсем не Сейшелы…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль