УСКОРЕНИЕ 14 G. / Проняев Валерий Сергеевич
 

УСКОРЕНИЕ 14 G.

0.00
 
Проняев Валерий Сергеевич
УСКОРЕНИЕ 14 G.
Обложка произведения 'УСКОРЕНИЕ 14 G.'

УСКОРЕНИЕ 14 G.
Автор Валерий Проняев.

Я не тело, наделенное душой, я душа, часть которой видима, и наделена телом.
***

— Как он?
— Все так же, психомоторные реакции в норме, он может стоять, сидеть, лежать, ходить. Все видит, обходит препятствия, реагирует на команды, но как собака, даже хуже — он не смотрит в глаза. Одним словом — реакции как у животного.
— А активность мозга?
— Крайне низкая, особенно тех областей, которые отвечают за логическое мышление и память.
— Это последствия перегрузок?
— У нас нет данных, как инерциальные перегрузки влияют на психику, тем более, что по данным сканирования у него нет никаких повреждений мозга. Ни кровоизлияний, ни смещения нервных окончаний и самих нервов, все ровно так, как было до полёта.
— Какой прогноз?
— С ним пытаются разговаривать психологи, показывают фото и видео семьи, знакомые места, но он полностью ушёл в себя. Обычно такое лечит время, это своего рода кома. Но, с совершенно необычной симптоматикой.
— А семья его знает?
— Да, мы сказали его жене, что он цел, жизни ничего не угрожает, есть проблемы с памятью, но мы его лечим. Его жена дома в Липецке, где базируется его полк.
— Так, ладно, вы, как начмед ВКС, должны принять все меры, чтобы вернуть его в строй, или хотя бы вылечить. Вы сами знаете, что от решения этого вопроса зависит проект истребителей "пять плюс".
— Да, товарищ командующий, но это не простой вопрос и наши вероятные противники тоже столкнулись с этой проблемой. Возможности техники уже превысили возможности человеческого организма.
— Знаю, над этим сейчас работают десятки военных и медицинских НИИ. Одни разрабывают новую электронику, страхующую пилота, другие работают над принципиально новой эргономикой, третьи над средствами защиты от перегрузок. Кстати, насколько я знаю, машину с пилотом посадил именно новейший автопилот.
— Испытания будут продолжаться?
— Вы же знаете, что любое летное происшествие должно быть расследовано. Мы должны установить причину и только потом продолжить испытания. Тем более, что летчиков-испытателей такого класса у нас не так много. Все, идите работайте. Все необходимое я вам обеспечу.
*****

За десять дней до этого. Кабинет командира Липецкого истребительного полка.
— Алексей Иванович, в Москве утвердили вашу кандидатуру для испытания новой машины поколения пять плюс. Конечно, все помнят вашу работу по машине четыре ++, но основное требование — это показатели здоровья, в первую очередь — переносимость перегрузок.
— Спасибо, товарищ полковник, я знаю, что ваше слово тоже имело большой вес, поэтому я вас не подведу.
— Нам выдали техническое и полётное задание с перегрузками до 12g, особенно при боковых перегрузках и по тангажу до 90 градусов. Я тебя, Алексей, знаю ещё со школы, ты парень рисковый, убедить тебя не рисковать бесполезно. Скажу только одно: самое страшное — это потеря сознания. Надежда только на электронику. Но ты сам не плошай, ведь все
электронное "железо" тоже ещё "сырое".
— Не переживай, прорвемся. Когда начинаем?
— Завтра.
Утро следующего дня. Алексей подошёл к новой машине. Наверное, не все знают, что машиной летчики называют самолёты, но для них они это не просто машины, а цель их жизни. Не летать они не могут, если они летчики по призванию. Каждая новая машина у настоящего летчика вызывает трепет, необъяснимое желание оседлать эту дикую птицу.
Жажда скорости до сих пор для многих остаётся загадкой, может потому, что человек в прошлой жизни был птицей, стремительно падающей с высоты и выходящую из пикирования у самой земли, как стриж. Алексей точно в прошлой жизни был стриж, и не только в прошлой, ведь фамилия его Стрижев. А в полку друзья звали Стриж. Мистика жизни!
Алексей погладил машину по крылу: — Хорошая птичка, сейчас мы с тобой полетаем, а то заскучала уже по небу.
"Птичка" действительно была хороша: идеальные аэродинамические характеристики, красивые обводы, немного хищный вид. Это не просто машина, это фантастика — мечта летчика. Мощные двигатели легко обеспечивали набор гиперзвука, изменяемый вектор тяги делает её сверхманевренной, но, что она может делать на самом деле, должен узнать сам Алексей.
Машина сложная и с наскока на ней не полетишь, разве только как пассажир, поэтому он прошёл весь курс подготовки, в том числе и на тренажёре. Конструкторы поменяли все, что можно, и от машины 4++ в этой почти ничего не осталось. Все управление, авионика, эргономика — все принципиально новое. Да это и понятно, на таких скоростях и с такими перегрузками можно управлять только с использованием зрительного, речевого и головного интерфейса. Даже в фантастических фильмах такого не увидишь!
— Вышка, я Стриж один, прошу взлет!
— Стриж один, взлет разрешаю!
За взлетом красавицы-машины завороженно наблюдали все, кто был рядом. Грациозно оторвавшись от полосы, она резко взмыла в небо и за секунды скрылась в облаках.
— Вышка, а Стриж один, приступаю к первому заданию.
— Я понял, приступайте!
Стриж выполнил все стандартные упражнения и перешёл к главному — испытанию на перегрузки. Видео с борта снимающего полёт самолёта и данные с радаров шли на КП. Все с восхищением смотрели на его полёт:
— Вот даёт! Что вытворяет! Летает как НЛО, почти под 90 градусов повороты закладывает!
Стриж, тем временем, дошёл до перегрузок 12g. Машина, бодро реагируя на все команды, понимала его с полуслова и с полувзгляда. Его это радовало, но физически было нелегко — от перегрузок темнело в глазах и они закрывались. Для бортового компьютера это был сигнал, что лётчик не выдерживает, и он сбавлял скорость или угол атаки. Но Алексей был реально упорным и, казалось, всю свою силу и волю вкладывал в мышцы глаз. Невероятным усилием воли он старался их не закрывать. В итоге перегрузка дошла до 14g!
В этот миг произошло совершенно неожиданное для Алексея.
Он совершенно потерял ориентацию, не чувствовал никаких перегрузок, ни своего тела, не видел органов управления и кабины самолёта. Но он явно чувствовал, что в небе и не потерял сознание. Наоборот, его сознание стало очень ясным, казалось, что он все знает, видит и помнит.
— Может я умер? А это такое состояние после смерти? Я где-то читал, что так бывает, когда душа становится свободной? Да нет, глупость, это кровь отлила от мозга и у меня галлюцинации. Да точно, я читал, где-то под 12g у некоторых западных пилотов была потеря ориентации и необычные галлюцинации. Он пытался напрячь мышцы глаз, но… увидел землю, причём совсем не понимая с какой высоты, такое ощущение, что это все равно! Он ясно видел свой аэродром, а посмотрев на КП, всех, кто там находился — там был переполох: его вызывали на связь, а он не отвечал. Они контролировали переход на автопилот и сильно переживали.
Потом перед ним — яркая вспышка и, он увидел на земле поле боя. Густой чёрный дым горящих танков, истекающие кровью солдаты, пикирующие самолёты. Очередная вспышка открыла перед ним прекрасный уголок природы: на зеленом лугу протекал чистый ручей, который впадал в реку, вдоль берега росли красивые, неведомые ему деревья и кусты, а на лугу грациозно ходили похожие на лошадей животные. Он ощущал, что этот мир пронизан гармонией, добром и светом — он захотел посетить этот мир!

*****

В это время на КП действительно был переполох — потеряна связь с бортом!
Это уже ЧП, но надо действовать по инструкции, по уже отработанному алгоритму. Слава богу, "железо" не подвело: умный компьютер взял управление на себя и ожидал команду с земли на автоматическую посадку.
На КП убедились, что посадочная полоса свободна, все аварийные службы готовы, и дали компьютеру команду на посадку. Боевая машина мягко села на полосу и после пробежки остановилась. Пожарные, медики и техники устремились на помощь, но поскольку самолёт не горел, то пожарные остановились на небольшом удалении, а техники и медики подошли вплотную, ожидая отключения двигателей. Пилота аккуратно, как будто несут что-то стеклянное, уложили в машину скорой помощи. Он был жив, в сознании, но отрешенный взгляд немного пугал даже повидавших многое медиков.
По части пополз слух, что пилот получил кровоизлияние в мозг и его срочным бортом отправили в Москву.
Жена Лена узнала о происшествии от командира полка — он лично позвонил, сказал, что он жив, а медики в Москве вообще творят чудеса.
Она жена лётчика-испытателя и уже должна бы привыкнуть к происшествиям на его службе, но сердце все равно щемило, и она, прижав к себе сына, как могла успокаивала и его и себя.
Вертолёт с пострадавшим пилотом сел прямо на площадку рядом с госпиталем, и его быстро перенесли в реанимацию. Медики с такой ситуацией столкнулись впервые: никаких органических поражений нет, а человек абсолютно неадекватен. Вызвали психиатров, они сказали, что это нарушение психики, вызванное сильным стрессом, но самый старый и опытный из них сказал: — Я с таким случаем уже имел дело — у человека душа блуждала в другом измерении.
Его коллеги посмотрели на него вопросительно: — Вы шутите?
-Я уже достаточно стар, и случай не тот, чтобы шутить.
— Так чем дело тогда кончилось? — спросил один из коллег с иронией.
— Что-то произошло и она вернулась.
— А что?
— Давно это было, уже не помню.

*****

Алексей ощущал полную свободу и свои неограниченные способности. Время, как измерение, для него не существовало: он мог видеть любые места, любые события и в любое время. Он сам задавал себе вопросы и сам же находил ответы. Стоило ему задать себе вопрос где его самолёт, как он сразу его увидел: боевая машина на огромной скорости делает крутой поворот и у пилота, с небольшим опозданием закрываются глаза.
Далее пилот сидит как манекен, а самолёт начинает летать по кругу. Затем посадка на автопилоте и эвакуация пилота из машины.
— А что со мной?
И он видит себя с лицом-маской, плачущюю жену и сына!
О боже, я должен вернуться к ним! Он приходит в дом, хочет обнять и успокоить жену и сына, но его никто не видит и не слышит.
Небесное блаженство сменилось ужасом! Глубокая тоска проникла в каждую его частичку, а вернее это было невероятное облако, вселенная тоски: Я не могу уйти от них, я столько ещё не сделал, за что мне это!
*****

Через месяц медики бессильно развели руками и Стрижева перевели сначала в Липецкий госпиталь, а затем домой. Жена Лена, надеясь что память к нему вернётся, часто садилась с ним рядом, гладила его рукой и
рассказывала ему про их жизнь: как познакомились, про свадьбу, про сына. Но он сидел, как памятник, и безучастно смотрел прямо перед собой.
А в это время душа его была совсем рядом, все видела, безмерно грустила и ей хотелось плакать. Но она этого не умела.
В этот день погода совсем испортились, дождило весь день. Лена на кухне готовила чай, только налила в кружки. Семилетний сын Миша потянулся за чашкой и… сверкнула молния с раскатистым громом. От неожиданности Миша опрокинул чашку горячего чая на себя, закричал от боли...

*****

Алексей, увидел огромную грозовую тучу и его осенило — мне надо туда, там вход!!!
Последнее, что он видел сверху — вспышка, и он вместе с молнией летит вниз! В сознании одно — сын беде!
Алексей вскакивает с дивана, бежит на кухню, хватает на руки сына: — Сынок, не плачь, давай быстро под холодную воду!
*****

 

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль