Спасатель с голубой планеты. Часть 1. / Ориония Ли

Спасатель с голубой планеты. Часть 1.

Ориония Ли
Спасатель с голубой планеты. Часть 1.
Обложка произведения 'Спасатель с голубой планеты. Часть 1.'
Спасательс голубой планеты. Часть 1.

Жил был на свете мальчик Ипат. Он прекрасно учился, любил читать книжки о космосе и новых изобретениях, слушался родителей, старался радовать их своими оценками и хорошим поведением.

Однажды осенним вечером он, как всегда, делал уроки в своей комнате. Погода была пасмурная. Моросил мелкий дождь. Ветер раскачивал деревья и кружил разноцветные листья по асфальту.

Ипат старательно разукрашивал свой рисунок сказочного леса к завтрашнему уроку и, вдруг услышал стук в окно. Показалось, подумал он. Но стук повторялся вновь и вновь.

Ипат встал, отодвинул штору и увидел за стеклом маленький космический корабль, похожий на тарелку. Он крутился вокруг своей оси, по кругу светились иллюминаторы, сверху торчали две антенны, по гладкой металлической поверхности медленно стекали капельки дождя.

Тарелка подлетала к окну и слегка коснувшись стекла, отлетала в сторону.

Мальчик застыл, не веря своим глазам. Дрожащей рукой он открыл окно. Космический корабль, медленно вращаясь влетел в комнату и плавно опустился на письменный стол. Снизу космического аппарата открылся люк и опустился трап. По трапу спустилось маленькое существо, размером с ладошку, в блестящей фиолетовой одежде. Оно не было похоже на человека, хотя у него и было две ноги и две руки. Глаза пришельца были чуть больше, чем обычно у людей, уши были похожи на треугольники, нос на хоботок, а волосы были короткие и стояли дыбом. Кожа отливала фиолетовым, а сзади торчал маленький хвостик.

Существо кивнуло Ипату и произнесло:

— Привет, меня зовут Бетельгейзик.

Ипат удивился, что инопланетянин говорит на его языке. Поражённый увиденным, он молчал, не в силах произнести ни слова.

— Не удивляйся, — сказал Бетельгейзик, — перед тем, как посетить вашу планету мы изучили язык.

— Меня зовут Ипат. А ты с какой планеты? — дрожащим от волнения голосом спросил мальчик.

— Я с планеты Бетельгейзе, из созвездия Орион. Наших жителей называют бетэляне. — Ты, наверное, уже догадался, что меня назвали в честь моей планеты. А нашу планету называют так же, как нашу звезду Бетельгейзе.

Ипат утвердительно кивнул.

— У меня мало времени — сказал пришелец. — Поэтому я сразу перейду к делу, которое привело меня на вашу голубую планету. Да, да, именно так мы называем вашу Землю, потому что на ней много морей и океанов и из космоса она смотрится, как голубой шар.

— Так вот, продолжал Бетельгейзик, дело в том, мы в беде. Нашу планету обогревали две звезды — два солнца, но год назад к ним притянулась блуждающая звезда и теперь у нас три солнца. Наша Бетельгейзе стала перегреваться, моря и океаны стали горячими, земля сухая. Мы постоянно охлаждаем воду. Несколько раз в день поливаем растения, чтобы они не погибли. Для животных в лесах мы построили убежища, где они могут спрятаться от жары.

Но с каждым днём температура становится всё выше и выше и нам не хватает энергии, чтобы охлаждать планету.

Если в ближайшее время что-то не предпринять, то наша Бетельгейзе перегреется, взорвётся, и мы все погибнем.

Дай мне твою руку и закрой глаза, я тебе кое-что покажу.

Мальчик протянул руку, инопланетянин положил на его ладонь свою крошечную ручку и прижал посильнее.

Сначала у Ипата закружилась голова, а потом — потом он увидел горячую планету — Бетельгейзе, увидел суетящихся бетэлян, фиолетовую траву, удивительно-яркие цветы, деревья, похожие на огромные грибы, высохшую землю, раскалённый песок. Он увидел три солнца и почувствовал испепеляющую жару.

Пришелец поднял свою руку и видение закончилось.

— А чем я могу вам помочь? — спросил мальчик. Разве я могу что-то сделать?

Он уже справился с волнением. И ему очень понравился Бетельгейзик.

— Мы наблюдали за тобой. — ответил инопланетянин.

— Ты хорошо учишься, много читаешь — поэтому много знаешь и ты сможешь нам помочь. В наших легендах сказано, что бетэлян спасёт мальчик по имени Ипат с далёкой голубой планеты Земля, которая вращается вокруг звезды по имени Солнце.

Мы долго искали вас в просторах космоса и наконец нам улыбнулась удача.

— Но я совершенно не знаю, что делать. — растерянно сказал Ипат.

— Ты должен полететь со мной. В легенде говорится, что ты поймёшь, что делать, когда твоя нога коснётся нашей планеты.

— Но как же я помещусь в твой маленький космический корабль? — спросил Ипат.

— У меня есть токси-браслет, когда ты его оденешь на руку, ты уменьшишься до моего размера. Ответил бетэлянин.

— А как же мои родители? Они будут волноваться. Ведь меня так долго не будет. Что я им скажу? — воскликнул мальчик.

— Наши учёные нашли туннель в космосе, связывающий Бетельгейзе и Землю. Наш полёт будет длиться не более 15 минут.

А на Бетельгейзе время для тебя будет течь иначе, чем на Земле. Для тебя пройдёт целый год, а на Земле только один час.

Так что не волнуйся, к приходу родителей, ты уже вернёшься — объяснил Бетельгейзик.

Ипат немного поколебался, но желание побывать в космосе, увидеть своими глазами другую планету и помочь бетэлянам пересилило все его опасения.

— Подожди, — сказал Ипат, — я только надену кеды и свою любимую голубую футболку.

Быстро одевшись, Ипат забрался на стол, сел на корточки возле маленького космического корабля и протянул руку. Инопланетянин достал из кармана браслет, похожий на тоненькую ниточку и приложил к руке Ипата.

Ниточка сама обвилась вокруг руки мальчика, и в ту же секунду всё вокруг стало стремительно увеличиваться в размерах.

Мальчик посмотрел на свою руку, браслет уже не казался ниточкой, а стал достаточно толстым и тяжёлым. Оглянувшись вокруг, он изумился. Какое же всё стало большое. Его письменный стол теперь напоминал взлётную полосу, над его головой возвышался огромный космический корабль.

— Что это за цветные брёвна разбросаны вокруг корабля — спросил он инопланетянина.

Бетельгейзик улыбнулся.

— Это же твои цветные карандаши, ты ими рисовал, когда я прилетел.

Ипат смотрел вокруг себя и не мог поверить, что всё происходит на самом деле.

— Пойдём. — Инопланетянин взял Ипата за руку

— У нас не так много времени, нужно торопиться.

И они стали подниматься по трапу на корабль.

Войдя внутрь, они прошли по голубому мерцающему коридору в отсек управления.

— Мы будем лететь со сверхсветовой скоростью. — сказал инопланетянин.

— Поэтому нужно надеть специальный скафандр, он спасёт от перегрузок во время перелёта.

Они одели скафандры. Бетельгейзик усадил Ипата в кресло справа от себя и пристегнул ремни. Потом сел в своё кресло, нажал несколько кнопок на пульте управления. Посадочный трап втянулся внутрь корабля, люк закрылся, заработали двигатели.

Летающая тарелка плавно поднялась над столом, проплыла по комнате и медленно вращаясь, вылетела в окно и тут же резко взмыла вверх.

Ипат почувствовал, как его с силой вжало в кресло.

— Будет легче, когда мы преодолеем притяжение и покинем Землю — сказал новый друг.

Через несколько секунд они уже были в космосе.

Ипат взглянул в иллюминатор и увидел свою удаляющуюся родную планету.

Она была такая голубая и такая красивая, что захватывало дух.

И опять его с силой вдавило в кресло.

— Не волнуйся, мы ускоряемся. — сказал Бетельгейзик.

Тарелка летела с немыслимой скоростью.

Ипату было немного не по себе, и немного кружилась голова, но он с восторгом смотрел на проносящиеся мимо звёзды и планеты. Они были такие разные и все по-своему неповторимо красивы.

Через несколько минут он почувствовал, как космический корабль замедляется.

— Мы подлетаем — сказал инопланетянин.

Мальчик увидел в иллюминаторы Бетельгейзе — планета казалась фиолетовой от покрывавшей её растительности.

Вращаясь вокруг своей оси, тарелка плавно опустилась на посадочную полосу. И остановилась.

Бетельгейзик и Ипат сняли скафандры и спустились вниз корабля.

Около выхода инопланетянин нажал кнопку — люк открылся.

И тут же в лицо ударил жаркий воздух, разогретый тремя солнцами.

Выдвинулся трап, и они начали спускаться. Со всех сторон к кораблю бежали бетэляне.

Инопланетянин уже стоял внизу и подал руку мальчику.

Ипат сделал последний шаг, и его нога утонула в густой и мягкой фиолетовой траве.