СКАЧОК / Шевченко Олег
 

СКАЧОК

0.00
 
Шевченко Олег
СКАЧОК
Обложка произведения 'СКАЧОК'
СКАЧОК

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

 

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом "Почему?".

*********

Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И все же они ухитряются как-то

Понять, что творится на свете.

 

С. Маршак.

Мне сказали, что я попал сюда, выпав из поезда. Не стоит думать, что я выпал из поезда прямо на койку лечебной палаты. Но, право же, я затрудняюсь сказать, где я нахожусь, вернее, что это такое вокруг меня и за пределами той лечебной палаты, где я провожу большую часть своего… э… э… лечебного времени. Поэтому словечки «сюда», «тут», «эти» весьма и весьма подходящи. Так вот, эти говорят, что выпасть из поезда — вещь вполне себе обычная и банальная. И даже не важно, столкнули тебя с подножки вагона, или, предварительно связав, вытолкнули из окна купе, или же ты сам сиганул из окошка санузла скоростного экспресса. Здесь нет никому до этого дела. Ты впал из поезда. И точка. Нет даже дела тебе самому до этого момента твоей жизни. Почему? Ну, это же совсем просто! Пресловутое «дело» в том, что выпавшие из поезда не знают, кто они такие. И таких выпавших из памяти в амнезию много, очень много, крайне много. Иногда мне кажется, что тут все такие: выпавшие, спрыгнувшие, скаканувшие. Их много, но они не одинаковые.

Одни соглашаются с фактом своего выпадения и вполне успешно продолжают жить. Они заводят семьи, делают карьеру, иногда становятся психиатрами и лечат других, тех, кто выдумывает всякую всячину о том, что они, не выпавшие с поезда, а люди с других миров, ибо там, в своем мире, они погибали, а здесь обрели новую жизнь. Или же, те говорят, что они призваны изменить этот мир, став великими магами, галактическими императорами, короче, что они некие «попаданцы», а совсем не «выпавшие». И тогда первые определяют вторых в лечебную палату. Так вот, я не из этих и не совсем из тех, и уж совсем не такой, как вы подумали, прочитав все это! Да, я признаю, что выпал из поезда, но очень хочу понять «Почему?». Все мое личное «дело» в этом издевательском «Почему?». Конечно, мне объяснили как следует вести себя выпавшим из поезда и я со всем согласился, конечно мне объяснили, что происходит с теми, кто выпал из поезда, и я принял все сказанное за истину, мне даже сказали куда идут поезда с одного из которых я выпал (!), и это не вызвало у меня противоречия. Но мне так и не сказали, почему я выпал из поезда, а сам я так и не смог вспомнить или на худой конец придумать. В этом, то все и «Дело». Или, все таки нет?

Так ли уж важно кто ты такой? Это ведь очень просто — ты выпавший из поезда. Ну, выпавший и выпавший. Каждый день ты делаешь себя: ешь, испражняешься, читаешь, мечтаешь. Ты это ты. Ведь это ужасно просто. Однако, все таки, почему именно ты выпал из поезда. И почему я, твоего ты, не может ответить на вопрос об их выпадении с одного и того же поезда? С тех великолепных, стремительно-грохочущих чудовищ, которые размазанными от скорости мгновениями проносятся из прошлого в будущее.

И тем и этим я задавал вопрос: «А мгновению не больно, когда его растягивают в летящую тень скоростного поезда?». Те либо смеялись, либо рисовали, какие то закорючки на бумаге. «Формулы», — так они их называли. А эти мрачно сопели и с укором смотрели мне в глаза. А мне, почему то кажется, что времени больно, когда его пластует на мгновение скорость — вечная причина и мимолетное порождение стремительно летящего тела экспресса. А теперь внимание! Главное! Есть ли, что либо более странное и необычное, как в пик болезненных судорог времени выпасть из поезда, причем не куда ни будь, а именно сюда? Как мне объяснили эти, «сюда», это значит в настоящее. Эти что-то говорили и про истинное, и про не зыблемое, и, даже (вот жуть!?) — «фундаментальное». Как мило заметил один из тех, услышав комментарии этих: «Сюда, это вам не здесь!». Это сказал тот, кто сначала орал про свои чины и заслуги, требовал, что то там доложить командующему, а потом стал одним из постояльцев в одной из лечебных палат. Кстати я не сумасшедший в отличии от тех. Да. Да. Даже эти говорят, что я хоть и странный, но все таки типичный выпавший. Просто вместо карьеры, я выпал прямиком в лечебницу, вместо забот о доме внешнем, получил заботы о доме внутреннем, своем, сугубо личном доме — о своем теле и том, что в нем. «Неплохой скачок сделал браток!» — как отметил на мои недоумения, здоровенный, какой то весь мохнатый мужик с маниакальной склонностью сворачивать вентили на холодной воде. Причем только на холодной. «Ненавижу их, тварей!» — так он выразил уже свое отношение к кранам холодной воды. Тут ведь, в общем-то не плохо, хоть и пустынненько. Да, именно так: «пустынненько», ибо как прикажете говорить о каменисто-песчаной пустыне, которая окружает лечебные корпуса и железную дорогу? Но здесь не плохо. Вернее так, здесь: хорошо рассветами, благостно закатами, упоительно ночью, даже дрема в жар дня — куда как хороша! А иногда видно Город, Усадьбу и многое другое. Те считают, что это миражи, обманы зрения. А эти говорят, что там жизнь и многие выпавшие, ставшие на позицию этих, уходят, кто к Городу, кто к Усадьбе, а кто, к каким то другим, не ведомым мне далям. Они больше не возвращаются. По крайней мере, я такого не видел и мне о таком не говорили. Здесь остаются только эти — носящие белые халаты и одевающие на туфли бахилы и те — носящие тоже белые халаты, но одевающие на босые ноги тапочки без задников, «шлепанцы» — как их тут все называют. Ах, да еще есть, я, который хоть и одевает шлепанцы, но поверх всегда натягивает бахилы. Ведь я не из этих, и не из тех, и не жалеющий как вон — они, уходить к миражам реальности, я остаюсь здесь. Ведь тут действительно хорошо и интересно. Вот только шум поездов, если честно, сильно мешает. Шум появляется, правда не сразу. Сначала воздух становится плотным, как густой кисель. А потом, когда дышать становится очень ощутимым и не очень приятным процессом, раздается треск, после него, дышать становится легко-легко, но на слух после этой мнимой легкости обрушивается чугунно-лязгающий шум тяжелогруженного скоростного поезда: стук, свист, рев, звук колес. Свистящий немыслимым ветром миг тянучки вагонов состава, вопль очередного выпавшего и… тишина пустыни. Миг, другой, третий и в отдалении слышен гудок уходящего в мерцающее марево пустыни далекого, уже не видимого поезда. И тебя обволакивает естественная тишина этого чарующего места. Обволакивает лишь до следующего поезда, до которого чуть больше вечности и чуть-чуть меньше мига. Тесть ты оказывающая под плотными, липкими вуалями истинной тишины настоящего, тишины твоего персонального «сейчас».

 

Евпатория, Июль. 2016.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль