Сюита для скрипофона / Фомальгаут Мария
 

Сюита для скрипофона

0.00
 
Фомальгаут Мария
Сюита для скрипофона

 

 

Кто же виноват, что у нас стены такие…

Главное, взъезжал в квартиру, даже не посмотрел на стены… Что мне до этих стен, главное, чтобы тепло, и не сильно светло, и чтобы плесень по стенам — белая, ни в коем случае не рыжая. Отопление проверил, лифт проверил — работает, свет горит, вода течет, плесень растет, что еще надо…

А вот на стены и не посмотрел.

И как теперь…

Я уже и не знаю, как им не мешать… А как не помешаешь, тут и чихнуть нельзя, все за стеной слышно. Еще только в первый вечер расположился, вещи кое-как по углам раскидал, ну что-то на полу не поместилось, на стены пришлось поставить, на потолок… Это я про что? А, ну да, только расположился, прислушался — нате вам, голоса…

Там, за стеной, где соседи… Нет-нет, вы не подумайте, не то чтобы там музыка какая, или оргия пьяная, этого-то ничего нет, я на соседей не в обиде… вот в старой квартире, это да… Парни наверху музыку как врубят, хоть вешайся… я уже наверх ходил, головы им отрывал, а им что с головами, что без голов, мозгов-то нету…

А здесь ничего такого…

Мелодия — тихая-тихая, я даже сначала и не понял, что за мелодия, незнакомая, и инструменты незнакомые… Потом разобрал, три инструмента играют, один глухой такой, сиплый, низкий, а-что-в-на-вас-тахх-слыш-ш-но, второй тонкий, звонкий такой, его слышнее всех — у-жи-на-ти-ди-ти-у-жи-на-ти-ди-ти, и третий, тоже низкий такой, но помягче, сес-си-йу-сда…

Нет, играли они, конечно, разное… Сейчас спросите, ничего не напою, не помню, вот эти мелодии только в память запали… Ну, еще парочка…

Вот и как теперь жить… я уже и деконденсатор на ночь глядя не включал, чтобы не дай бог, соседей не растревожить, и сам сидел тихо, как мышка… я все боялся, они догадаются, что стены у нас картонные, перестанут репетировать свой концерт… Поначалу раздражало, конечно, придешь вечером уставший, как черт, а за стенкой симфония… А потом привык, даже прислушивался — как играют свое по вечерам, у-жи-на-ти-ди-ти… Я уже и машину времени не включал, чтобы их не спугнуть, а без машины времени вообще не весело, положил на стол кусочек снеди, перенесся в будущее, и будущего этот кусочек в настоящее забрал, уже два кусочка…

Так что мне с ними даже весело было… Кто же виноват, что у нас стены картонные… Потом низкий инструмент почему-то из оркестра убрали, а мне кажется, зря, очень он хорошо гармонировал… Ну, я не эксперт… а звонкоголосый инструмент, я его про себя называл Звонкой — сломался. Только и слышал я от него какие-то вздохи, всхлипывания, писки, потом — Же-ня… Же-неч-ка… и снова писки, всхлипывания, вздохи…

Кто же виноват, что у нас стены такие… Ни чихнуть, ни почесаться…

Где-то через месяц даже думал зайти к соседям, познакомиться… просто так, по-соседски, спросить, не очень мешаю, а то у меня я же ток от вечного двигателя качаю, а от него сами знаете, какой шум стоит… кое-где соседи уже и жаловались, мне теперь и им ток качать приходится…

Вот, пошел я в выходной к соседям, вкусностей с собой взял, думал познакомиться… Выхожу на лестницу…

Кто же знал, что у нас стены такие…

Никакие…

Хожу, смотрю, ничего понять не могу, стена моей квартиры выходит на улицу, на трассу, бывают такие трассы заброшенные, ну раз в полдня пронесется над трассой какая-нибудь машина, и все…

С ума я сошел, что ли… Очень похоже… Домой прихожу, четко слышу за стеной, басит инструмент, я про себя называл его Басач, ма-я-у-же-вро… взро-слый… А выхожу в подъезд…

Поговорил с соседями, которым кланялся каждое утро, осторожненько так, а то за такие рассуждения можно и в больничку отправиться… Оказалось, не у меня у одного такая чертовщина… У соседки, которая напротив, за стеной дикие звери ревут, страшно так, за дверь выходит, а там лестничная клетка… У старичка наверху каждую ночь за стенкой грохот, как будто вселенная взрывается… с самого края приезжие квартирушку снимают, видно, что нелегалы, ну мне-то что до них…

Хотели жалобу накатать на этих, которые дом строили…

А что жалобу… Сами знали, на что идем, когда на объявления эти клюнули, квартиры за полцены, кредит-рассрочка-ипотека… Уже тогда знали, что дело нечисто будет, только не знали, с какого боку… Вообще спасибо скажите, что этот дом еще стоит, на соплях своих держится…

А все равно сволочи… Ладно между комнатами стены никакие делают, между квартирами еще тоже стерпеть можно… так они между домом и улицей стены тонюсенькие поставят… и на границах между государствами. И даже между…

Да нет, они мне не мешали… я к ним даже привык… Хорошие у них мелодии получались дуэтом… по вечерам… Поэтому когда дирижер продал звонку, мне ее не хватало. Конечно, у дирижера свои проблемы, может, на мели сидит, может, сам не хотел с инструментом расставаться…я даже думал денег ему дать, Звонку выкупить, только как я ему дам, я еще сквозь стены не хожу…

Самое главное, когда пропала Звонка, сломался Басач, как тогда Звонка ломалась… Долго по вечерам не слышал никаких мелодий, музыкант настраивал Басача — не мог настроить, были какие-то всхлипы, вздохи, стоны, редкие-редкие ноты — ма-ма, ма-ма… и все…

К весне музыкант разбогател, ну еще бы, такой талантище долго без денег не просидит… Разжился новой Звонкой, у нее голосок был чуть потоньше, чем у старой, они с Басачом не сразу спелись дуэтом… Долго подстраивались друг под друга, я слышал, как потихоньку училась мелодиям звонка, как понемногу оттаивал, настраивался Басач… где-то через полгода в маленьком оркестре наступил какой-то разлад, инструменты играли не в такт, потом Звонка пропала — на пару недель, может, ее отвезли в ремонт, я не знаю… Вернулась — и зазвучал маленький оркестр, удивительно гармонично, уж на что я не понимал их нездешних мелодий, и то по ночам заслушивался…

Мне здесь все больше нравилось… может, из-за них, может, из-за того, что окна выходят на далекие квазары, откроешь поутру занавески — и комната окрасится красноватым сиянием… И ничего, что до сих пор бардак в комнатах, звездную пыль вытереть недосуг, вещи как на потолок швырнул, так там и лежат, не дай бог зайдет кто, увидит, как я законы гравитации нарушаю, тут и до полиции недалеко… кубометр до сих пор лежит нераспакованный, и цилиндрометр тоже…

Только ерунда все это…

А мне уютно…

И музыка… там… за стеной…

Где-то через годик дела у музыканта пошли совсем хорошо, или у музыкантов, не знаю, сколько их там было… Разжились еще одним инструментом, сильным, громким, должно быть, собирались выступать на большой сцене. Этот инструмент настраивали долго, очень долго, слышал по ночам, как неумело голосит новая мелодия, А-а-а-а, как старые инструменты пытаются подстроить ее под оркестр, ме-сяц-над-на-ше-ю-кры-ше-ю-све-тит-ве-чер-сто-ит-у-дво-ра… Я все думал, когда догадаются выкинуть этот никчемный саксофон или флейту, не выкидывали, видно, дорого им эта штука обошлась… и видно долго нужно настраивать инструменты там, за стеной… помню, как он зазвучал — неловко, неумело, ма-ма, ма-ма… тя-па… Тогда стало ясно, что это новая Звонка, еще одна, что-то вроде второй партии…

Я им завидовал. Честно, я им завидовал. У меня у самого музыкального слуха никогда не было, здесь я не в свой род пошел, у нас все музыкантами были… А я что… на целатавре играть не умею, к клавиметру меня лучше близко не подпускать, на скрипофоне пробовал играь… давно еще, когда мое сознание еще не до конца оформилось, не до конца вышло из нирваны… А как тут сыграешь, когда у тебя еще не три грани, а все пять, и не знаешь, что с этими гранями делать…

Стыдно сказать… Да, сломал скрипофон. Первейший из нашего сообщества посмотрел, сказал, вообще не знает, как так можно было сломать… Небесные струны по ту сторону пространства и времени забросил, а цикалки, на которые сама мелодия крепится, свернул в первичную материю.

Так стыдно…

Так что я слушал их с завистью, как они там репетировали, жалко, не услышал их на большой сцене…

Потом появились другие инструменты, как-то некстати появились… Нет, и раньше бывали другие, так, от случая к случаю, разучивали какую-то симфонию, громкую, бравую, ха-а-ха-ха-ха-ха, а тут другое… ближе к осени. Сначала музыканты прикупили какие-то установки, которые гулко гудели, и от них дрожало небо. Потом еще какие-то ударные, фьюить — бах, бах, и от их грохота испуганно трепетала земля…

Это они, конечно, зря… музыкантам или там музыканту, конечно, виднее, я не спец, не эксперт… но по-моему, зря… Разве что понастраивать их с полгодика, как ту Звонку-втору…

И эти… еще каких-то басачей прикупили, это уже совсем зря… какие-то недобрые басачи с гулкими голосами, появлялись несколько раз, негромко басили, гулко-гулко постукивали, кажется, по полу, Тихие-тихие мелодии, и вроде бы не раздражали слух, и в то же время…

Не нравились они мне…

Потом за стеной исчез Басач. И тонкий инструмент, Звонка — сломался, наверное, так у них полагалось, когда исчезал Басач, ломалась Звонка, а может, Басач исчезал, потому что ломалась Звонка… не знаю. Сломалась Звонка, опять месяца два не слышал ее мелодий, только вздохи, попискивания, всхлипы, редкие попытки взять ноту — Ле-ша-Ле-шеч-ка-за-что-за-что-за-что…

Я ждал. Ждал, когда невидимый дирижер настроит Звонку, ждал, когда купят новый Басач.

Новый Басач так и не купили…

Я не знаю, чем я их обидел… Казалось бы, уже все, что мог отключал, и деконденсатор, и машину времени, и все порталы какие нужно открывал и закрывал днем, и сидел тихо, как луч света в вакууме…

А все-таки чем-то я их обидел… Не знаю, чем. И никогда не узнаю… Мы же с ними разные, совсем разные, что мне хорошо, то им плохо, и наоборот… Может, напрасно я сидел тихо-тихо, может, надо было им в стену стучать, им бы понравилось… или и правда надо было прийти к ним, с красивостями, со вкусностями, только вот куда прийти, я сквозь стены ходить не умею…

Чем я их обидел… вечный двигатель заводил… а как без вечеого двигателя, откуда мне прикажете свет получать… Звезды что ли, доставать с неба… Некоторые, правда, достают, вон, к соседке заходил, у нее в клетке звезда висит, соседка ее звездной пылью кормит…

Чем я их обидел… а ведь обидел же, крепко обидел, до сих пор перед ними стыдно… Найти бы, или хоть весточку какую послать, извините, если что не так, честное слово, не хотел обидеть…

А ведь обиделись.

Крепко обиделись.

Вот уж не думал, что они могут так оскорбиться… А как я хотел, музыканты — натуры тонкие, вон, в новостях сообщали, у одного погибла третья половина его второй души, так он с горя ушел в небытие…

Обиделись… Никак не думал, что они уйдут… А ведь уехали. В спешке, быстро, бегом, как будто я им смертельно надоел, а я даже не успел извиниться…

Ну и грохот там стоял, когда они уезжали… Дрожали стены, дрожала земля, дрожало небо, ночь не спал, вот так, гул, гудение высоко-выскоко, и фьюить, и — бум-мм-м, и земля дрогнет…

Что они там разбирали… мебель выносили, инструменты свои… может, эти инструменты были встроены в пол, в стены… наверное, встроены, каждый раз, когда исчезал Басач, или Звонка, за стеной начинался шум, суета…

Два раза я стучал им в стену — просто так, в отчаянии, мол, не сердитесь, простите, если что не так… Они меня уже не слышали, все гремело и грохотало, дрожала земля… Напоследок услышал голоса инструментов, ненастроенные, разбитые, мелодию Звонки — не примы, а вторы, ма-ма, ма-ма, а потом снова гул над потолком, фьюить, и грохот, кажется, вынимали инструмент… я еще думал, хоть бы его не повредили, пока везли, мелодичный такой…

И все. А утром была тишина, не такая тишина как по утрам, когда все спят, а мертвая тишина, как бывает в пустом доме… когда все уехали… и слышно, как ветер шевелит впопыхах забытую кем-то занавеску…

Так и не знаю, чем их обидел… И до сих пор звенит в третьем ухе последняя мелодия, гул, свист, ма-ма, ма-ма, грохот… и тишина…

Хоть бы весточку какую оставили, как, что… правда, когда они уехали, стена стала светиться… я думаю, это какой-то знак… не знаю, какой…

До сих пор не могу расшифровать…

Потом новые хозяева приехали, через пару дней, тоже музыканты… только это уже не то… У этих и инструменты были плохонькие, и играли они оторви и брось, мелодии простенькие, кри-кри-кри, квирр-квирр-квирр, скрик-скрик-скрик, и писк, и царапанье, и шуршание, и все. Тоже, конечно, мелодично, красиво… только все не то…

Вот так вот… соседи… обычно у соседей хоть адресочек новый стрельнуть можно, переписываться… вон, наверху парни сьехали, я теперь как выходные… так к ним, в соседнюю галактику… хорошо у них там, газовые облака, свет зеленоватый отовсюду…А тут даже не знаешь, где они, что они, может, уже где-нибудь в столице выступают со своим оркестром, такой талант трудно не заметить, как это у них мелодия получалась… ма-ма… ма-ма…

Кто же виноват, что у нас такие стены тонюсенькие… Ладно между комнатами стены дохлые делают… но ведь и между квартирами та же дрянь… и на улицу стены никакие… и между мирами…

 

2012 г.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль