Путевая воронка / Одосий Радим
 

Путевая воронка

0.00
 
Одосий Радим
Путевая воронка
Обложка произведения 'Путевая воронка'

 

Мы в ответе за наше время.

 

«All my life,

I was fighting

My way out of my skin

All my life

I've been hiding

The girl I'm within

Till I saw you

And I had to let myself go

Till I saw you,

And I had to let myself go...

Go… go, go, go...»

Я открыл глаза. Мелодия очередной десяток раз играла по кругу в наушниках, но желания переключить не было. В руках я держал уже остывший чай — да, в этом поезде мне повезло, вместо бездушного пластикового стаканчика мне достался солидный граненый стакан в металлическом подстаканнике. У многих людей поездка в поезде ассоциируется именно с этой конструкцией, которую другие считают устаревшей. Но как можно представить поезд, без этого дребезжания ложки в полупустом стакане?

Я взглянул в окно. Там проносился неизменный пейзаж — березки, сосны, мельтешащие столбы связи. А еще два рваных облачка на пустом небе. Ничего, что могло бы зацепить мой взгляд.

Меня зовут Руслан. Пару часов назад я сел на этот поезд, точнее — меня посадили туда мои друзья. Хорошие ребята, не из тех, что продадут за понюшку табака. Да и сейчас они меня здорово поддержали — После того, как ушла Вика, мне стало все равно — какого там цвета моя жизнь. Я ее просто не видел. Заперся в четырех стенах, и — музыка, игры алкоголь. И плевать на все. У меня не было интереса искать хоть малейшую зацепку для радости.

А ребята меня вытащили. Позвонили, сказали, что срочно нужна моя помощь. Я не стал мешкать, собрался и пошел. А они меня ждали, затащили всей компанией в поезд — и застучали колеса по рельсам. Скоро мы уже веселились на даче у Жоры — наш старый добрый знакомый, душа компании и просто успешный человек. Жора терпеть не может одиночества и любит, когда вокруг веселье и гам. Потому мы частенько заезжали к нему в гости, а потом — отрывались по полной. И сразу как то все проблемы уходили на второй план, сразу дышать становилось легко, а в глазах зажигались искры. Славные были деньки.

И этот раз не стал исключением — мы знатно провели время. Ребята старались, чтобы я поскорее выбросил негатив из головы и мысли о Вике, и я должен признать — это им удавалось. Я даже переспал с двумя знакомыми девушками, которых раньше видел только мельком — и странно, что не обращал на них раньше внимания. Такие классные и яркие… Соня и Марина вроде их звали. Да я бы и не полез к ним, если бы Жора так щедро не разливал свой любимый ром. А ром — штука коварная, пьется легко, а схватывает резко.

Мы пробыли у Жоры два дня. А потом я заявил, что у меня есть срочные дела, рванул на вокзал и сел на поезд домой. Все были в угаре после той ночи, и меня никто не остановил. Только Жора пожал на прощание руку, запивая свое вечное похмелье очередной порцией виски.

Хотя — какие у меня срочные дела? Ложь все это. С института меня выгнали, потому что прогулял неделю подряд. Учебный отдел не стал разбираться, а вот одногруппники знали в чем дело.

Мог ли я сказать, что меня ждут, и надо срочно ехать? Тоже нет. Мать умерла пару лет назад, отец вечно в разъездах и его не очень-то волнуют мои дела — высылает деньги на съем квартиры да позванивает раз в месяц. Как, впрочем, и мачеху, которая крутит за спиной отца свои интриги. Так что торопиться мне не было никакого резона… Пожалуй, пора выключить эту мелодию, иначе скоро поедет крыша.

Мне удалось немного вздремнуть за время поездки, так что заново уйти в сон мне не грозило. Тем более что жажда давала о себе знать все больше.

Я встал и расправил плечи. Пара часов в не самом удобном положении чувствовались очень даже отчетливо. На боковушке плацкарта особенно не развернешься… Вот на купейных местах — все лежат, кто читает, а кто дремлет. Этакое задание — найди чем себя занять, дорога долгая и особенно выбирать не придется. Ну да ладно, это их дело.

Осторожно, стараясь не задеть торчащие ноги в носках, двигаюсь к проводнику. Уж у кого, а у нее должна быть хоть какая-нибудь живительная влага. Заглядываю в ее купе. Полная женщина устало поднимает взгляд.

— Что-то хотел?

— Можно чаю?

— Вода в бойлере закончилась.

— А может минералка будет?

— Нет минералки.

— Ну хоть что-нибудь есть из напитков?

Кряхтя, проводница заглядывает на полку с «припасами». Не оборачиваясь, она бросает фразу:

— Есть только маленькие пачки сока, будете?

— Давайте.

Выдрав из полиэтиленовой упаковки крохотную коробочку сока, она наконец поворачивается ко мне.

— С вас двадцать рублей.

— Двадцать? За двадцать можно полтора литра минералки купить.

— Ну вот, скоро будет остановка — там и купишь. Так берешь?

Протягиваю ей измятую купюру.

— Возьмите.

Забрав сок, решаю не возвращаться на свое место, а постоять в тамбуре. Там хотя бы не так душно, как в запечатанном разогретом вагоне. Подошел к окошку, отодрал приклеенный к коробочке пакетик с трубочкой. Пробил фольгу и сделал глоток. Да, это было прекрасно. Вот только на второй глоток коробочки уже не хватило.

«И стоило организм дразнить» — подумал я. С досадой скомкал остатки упаковки в кулаке и уставился в замусоленное окошко тамбура. Там проплывали бесконечные змеи из грузовых вагонов, а внизу — множились и расползались в стороны рельсы товарной станции. Поезд заскрежетал на стрелках и заметно сбавил ход. Да, действительно, остановка будет совсем скоро. Да и проводница зашевелилась, схватила сигнальные флажки и устремилась в тамбур.

Под окошком протянулась узкая бетонная полоса перрона. По нему, ухватив тяжелые сумки, быстрым шагом двигались люди. Есть такая старая традиция у наших железных дорог — ты знаешь номер своего вагона, но где именно он остановится — узнаешь, только когда поезд подъедет к платформе.

Тормоза жалобно заскрипели. Вагон последний раз качнулся и замер. Быстрым движением рычага и ноги, проводница открыла путь в вагон. Я не стал мешкать и вышел наружу. В лицо ударил поток свежего воздуха, а за спиной уже энергично залазили пассажиры. Ну что ж, пойдем искать воду.

Вокзальчик оказался маленьким старым зданием. То, что о нем еще заботится железная дорога, было видно лишь по свежевыкрашенным стенам и еще чистым стеклопакетам. Внутри крутилось с десяток ожидающих и пара занятых служащих. Старое, еще из пластиковых панелей, расписание поездов и грозно тикающие раз в минуту часы. Все это так знакомо… Но нет у меня желания узнать название этого места.

Неподалеку от кассы стоял небольшой ларек. В нем можно было купить мелочи, необходимые в дороге, а так же дорожные продукты. На вертикальной витрине стояли ряды пластиковых бутылок, на которых красовались ценники с кривыми рукописными цифрами. Заглядываю в окошко, протягиваю деньги.

— Большую бутылку минералки, пожалуйста.

Получив заветную жидкость, я неловко сгреб с лотка сдачу и рассыпал половину по полу. Под нравоучения внутреннего голоса, пришлось собирать эти «бесценные бумажки». Мой взгляд скользнул по остекленной двери входа в вокзал — был отчетливо виден поезд. Не совсем нормальным было то, что он двигался.

— Твою ж… — вырвалось у меня. Бросив собирать деньги, я выбежал из вокзала к перрону. Но догонять ушедший поезд было уже поздно — последний вагон поравнялся с краем платформы, сверкая красным фонарем.

То, что я не ожидал такого поворота событий — ничего не сказать. С этой проклятой минералкой я забыл о времени стоянки поезда. Разиня, что еще сказать. Это хорошо еще, что ничего не осталось в поезде — моя сумка всегда со мной, а больше я к Жоре ничего не брал. И это немного притупляло чувство досады. Поразмыслив пару секунд, я все-таки решил купить билет на следующий поезд.

Подхожу к кассам. Три окошка — ну прямо угадай-ка, которое из них работает. Хотя, вблизи можно было заметить движения человека за крайним левым, под номером «один».

— Добрый день. Скажите, когда будет следующий рейс до Смоленска?

— Хех, ну уж только завтра утром будет. — прозвучал мужской, немного с юморком, голос. — Сейчас-то уже ничего… Так только что же поезд туда пошел!

— Я на нем и ехал, вот отстал только.

— Везучий ты хлопец, ничего не скажешь! Ну, поезд не автобус, пассажиров ждать не будет. Он их две сотни везет, а то и больше, за каждым не уследишь.

— Понятно. Спасибо.

— Вот если бы ты на следующей отстал, то было бы проще — там узловая станция, поездов больше ходит. А так — не судьба!

Я отошел от окошка. Вот теперь уже настроение ни в какие ворота не лезло. Хотелось разнести этот захолустный вокзальчик, вместе с городком рядом… Хотя, раз у меня времени много — почему бы его не посмотреть?

Забросив сумку на плечо, я отправился изучать это незнакомое селение. Хотя как сказать незнакомое — дома как и везде, дороги как и везде. И уж тем более машины не будут слишком уж отличаться от таковых на улице моего города. Старенькие пятиэтажки, заросшие скверики, деревянные покосившиеся скамейки… А прямо напротив вокзала — маленькая площадь с извечным бюстом Ленина. Все серое, прямо тоска заволакивает. Пожалуй, дальше смотреть я не буду.

Только вот до утра ждать, когда солнце еще даже не скрылось за горизонтом — долгое дело. Спать не хотелось, есть — тоже, а уж с жаждой я надежно разобрался. Да я тут со скуки помру! И городок этот… Стоп, стоп, железнодорожник говорил про следующую станцию. Может рискнуть да пойти пешком? Не думаю, что она будет слишком далеко — а десяток второй я до ночи пройти смогу.

Из кармана раздался звук нового смс. Достав смартфон, разблокирую экран — уведомление. «Баланс вашего счета составляет минус...» Черт, только этого еще не хватало — остаться у черта на куличках без связи с внешним миром. Ну хоть входящий принять можно — и то хорошо. Вот только насколько здесь хорошо сигнал ловит — это уже другой вопрос.

Довольно быстро я вернулся к платформе. Солнце светило сбоку — это хорошо, хоть не будет слепить глаза. Ну, в путь.

Спустившись с платформы на гравийную насыпь, я начал мотать шаги вслед за злополучным поездом. Идти было легко, а удалившись достаточно от станции, я пошел прямо по шпалам. Даже немного увлекательное занятие — быстро идти по шпалам, соизмеряя шаги с расстоянием между ними. Начинаешь сосредотачивать внимание и не замечаешь, как проходишь километры.

Вдруг я ощутил легкую вибрацию. С каждой секундой она становилась все отчетливей, а рельсы стали издавать тихий звук. Железнодорожники про такое явление говорят — рельсы поют. А это значит, что совсем рядом идет поезд. Обернувшись, я увидел в сотне метров позади дрезину, которая довольно быстро приближалась ко мне. В пару шагов покинув рельсы, мной был освобожден путь, и спустя пару мгновений дрезина промчалась мимо.

— Вот ведь тихая, зараза!

Появление дрезины было хорошим поводом передохнуть и переключить внимание с бесконечных шпал. Станция уже была небольшим пятном на горизонте, а вокруг простирался пестрый лес. Впереди, справа от полотна железнодорожной линии, отделялась одноколейная старая ветка, уходящая в гущу деревьев. Проросшие сквозь шпалы зеленые ростки указывали, что по ветке давно уже не ходят поезда. Рядом со стрелками, которые соединяли главную и боковую ветку, стоял одинокий семафор. На нем горел тусклый синий сигнал.

Я подошел к семафору и осмотрелся. Рельсы действительно были ржавыми и в разводах — ими давно пользуется лишь дикая природа. Мое внимание привлек едва заметный шум, который был чем-то похож и на шум радиоприемника, и на шуршание бумаги. И ничего общего с шелестом листьев… Источник шума был явно скрыт за деревьями, куда уходили рельсы. Заинтересованный, я последовал к нему.

Деревья недолго преграждали путь — уже через двадцать метров я вышел на открытую местность. По сторонам от путей было свободное пространство по десять метров в ширину, на котором приподнимались чахлые кустики. Дальше уже шла стена темных деревьев. Я взглянул вдоль путей — через метров 300 пути выходили к небольшому полустанку, тоже заросшему и полуразваленному. Похоже, что даже железнодорожники забыли о существовании этого места. Но главное — здесь, дальше от главной дороги, шум был слышен отчетливей.

Подул легкий ветер. Я решил не тянуть время и быстро осмотреть полустанок, а затем вернуться к своему намеченному пути. Что поделать — человеческое любопытство вещь сильная, и устоять перед соблазном узнать неизвестное порой трудно. Так и я не смог развернуться и спокойно уйти. Вместо этого я бодрым шагом направился к бетонным конструкциям.

Спустя пару десятков шагов шум стал еще отчетливей. Он все больше напоминал ненастроенное радио, которое как будто играло в невидимых наушниках. Вдобавок появилась какая-то слабость в теле, стала слегка побаливать голова… Да, никакая минералка не могла мгновенно исцелить последствия последних дней. Но, короткая остановка ради глотка воды явно не была лишней.

Убрав бутылку в сумку, мой взгляд упал на рельсы. Удивительное дело — если раньше рельсы были полностью покрыты ржавчиной — то теперь они выглядели довольно неплохо, лишь частично пестря очагами начинающейся коррозии. Да и шпалы были уже не настолько трухлявыми. Списав данное наблюдение на причуды погоды, я вновь зашагал вперед.

И тут мой слух среди этого «радиошума» начал улавливать некую мелодию, причем одновременно знакомую и неизвестную. Полностью сосредоточившись на звуке я все шел и шел по шпалам. Мелодия становилась громче, беспорядочный поток нот стал все больше выстраиваться в плавную мелодию. А затем я стал различать голос… Пела женщина, явно на сцене, на русском и на старый манер. А может то и была запись какого-нибудь ретро советского выступления, и теперь играет в плеере рыбака или грибника, который решил передохнуть на заброшенном полустанке… Заброшенном?

Я поднял глаза. Прямо передо мной шли новенькие рельсы, уложенные на еще не успевшие сильно потемнеть сосновые шпалы. А в метрах тридцати стоял совершенно нормальный полустанок, с аккуратной платформой, на которой была аккуратно нанесена разметка белой краской. На будке в центре платформы лежала целая крыша, а возле входа даже лежало пару крепких ящиков. Но окончательно меня добил красный флаг, развевающийся прямо над дверью.

Увиденное совершенно сбило меня с толку. С рельсами еще можно было найти объяснение — загоняли на полустанок вагоны с другой стороны, а до зарослей не доходили. Но платформа… Возможно, что мне издали просто показалось. Ладно, не буду ломать голову — если место не заброшено, то это даже к лучшему. Спрошу дорогу покороче до станции.

Когда я поднялся на платформу, дверь под флагом распахнулась, и оттуда вышел железнодорожник в заляпанной фуфайке. Щурясь от света, он вразвалку вышел к ящикам, попутно шаря руками по карманам. Очевидно, там не оказалось того что он искал, потому что он остановился и еще раз обыскал карманы а затем с досадой плюнул на землю.

Его взгляд поднялся и зацепился за меня, так что мне стало немного не по себе. Железнодорожник выпрямился и махнул мне рукой. Я пошел навстречу.

— Эй, парнишка, у тебя сигарет не найдется? А то я свои обронил где-то.

— Я не курю.

Мужик отвел взгляд и улыбнулся.

— Молодец, что не куришь. А у меня уже давняя привычка, бросить не могу. Кстати, а что ты здесь делаешь?

— Я… Я иду к узловой станции. Захотел срезать путь, и вроде как заблудился. Не подскажете дорогу?

— Да без проблем! — он развернулся и указал в сторону, куда от полустанка шла кривая грунтовая дорога. — Эта платформа для лесхоза, а так обычно сюда грузовики подъезжают. Пойдешь туда, потом увидишь дорогу с асфальтом — и по ней прямо. А там может быть подбросят, а может, и сам дойдешь. Хех! Странно ты выглядишь все-таки, парень. Ты ведь не из наших мест?

— Нет. Я от поезда отстал просто, а следующий не скоро.

— Это да… Ну, удачи тебе.

Железнодорожник вернулся в здание, а радио продолжало вещать, только на этот раз новости. Чудно все-таки, может это ретро-волна какая-то? Говорят об успехах социалистических строек… Хватит забивать голову бреднями.

Довольно быстро я дошел до нужной дороги. Оставалось поймать попутку, благо автомобилей было не мало. Но с каждой минутой я все больше убеждался, что все автомобили — советские, которым, по моим знаниям, уже должно быть лет сорок, а то и полсотни. В наши дни это редкость… А тут — прямо одна за другой.

Наконец мне удалось остановить одну бежевую «Волгу». Внутри сидел водитель и женщина — явно его жена. Они спросили меня куда мне нужно, и я не раздумывая бросил первое, что пришло в голову — «в город». После сел на заднее сиденье, и машина тронулась с места. В пути «пара» оживленно обсуждала семейные проблемы, детей, что одного в пионеры не взяли… Ох не нравится мне все это, и очень уж подозрительно.

«Волга» уже подъезжала к городу, за окном промелькнул указатель въезда в город, потом огромный стенд с портретами советских вождей… 50 лет Советскому Союзу… Мозг автоматически стал складывать все подозрительные моменты в одно целое, и вывод заставил меня волноваться. Я решил проверить свое предположение, задав «паре» ненавязчивый вопрос.

— Простите, вы не напомните какой сегодня год? А то совсем из головы вылетело.

— Семьдесят третий. — слегка повернувшись назад сказала женщина и они снова продолжили разговор, переходящий на повышенные тона.

У меня екнуло сердце. Догадки подтверждались. Быстро достав свой смартфон, я увидел, что сигнал отсутствует напрочь. В голове промелькнули рельсы на подходе к полустанку и странный шум в голове. Неужели я попал в прошлое? С трудом верится… Но лучше перестраховаться. Для начала надо бы избавиться от всех признаков, которые выдают мое временное происхождение. Смартфон здесь не нужен, пусть лежит где-нибудь на дне сумки. Одежда… Вроде ничего подозрительного, футболка с джинсами и простые кеды. Вроде бы джинсы были уже в то время… Если уж будет совсем подозрительно — найду замену.

Машина двигалась по улицам. Город был явно небольшой, и то наверняка держался за счет крупной станции. Возле небольшого парка водитель остановился. Я не стал ждать приглашения, поблагодарил и вышел наружу.

Что и говорить, я действительно попал в прошлое! Казалось, что это яркий сон, из которого мне не удается проснуться. А ведь все было другое — дома, машины, люди… Даже запахи и звуки были иными. Я как будто оказался в другой стране, только жители говорят по-русски.

Рядом со мной был небольшой книжный магазин, с украшенными надписями витринами. Из интереса я заглянул внутрь. Обычный магазин, только на полках нет и в помине глянцевых обложек и кричащих названий. И цены совсем иные, чем привык. Пройдя мимо кассы, я заметил, что люди расплачиваются советскими рублями. Еще один пункт в копилку фактов, о том, что я в прошлом.

Я вернулся на улицу и неторопливо направился в парк. Мне нужно было подумать о дальнейшем, решить — как быть дальше, оказавшись вдали от всего, что мне привычно. Пять автоматов с газировкой стояли вдоль тенистой аллеи, вокруг которых крутилась детвора. Три из них продавали воду с сиропом, на двух других гордо красовалась надпись «Пепси-кола». Именно возле последних царило наибольшее оживление. Я было захотел взять стаканчик, но вспомнил, что по сути у меня денег нет. Так что просто прошел мимо, бросая любопытствующие взгляды.

Вдоль аллеи стояли широкие изогнутые скамейки. На одной из них я решил присесть и спокойно обдумать ситуацию. Мимо шли люди, кто гулял, кто торопился куда-то, кто вел с собой детей. Рядом быстро прошла девушка в легком белом платье в синий горошек. На ходу она что-то искала в своей сумке и не обращала ни на что внимания. Уже почти оставив мою скамейку позади, она споткнулась, и часть содержимого сумки рассыпалось по грубому асфальту. Я вскочил и принялся ей помогать.

— О, спасибо! Совсем я не смотрю под ноги.

— Так и убиться можно. Возьмите. — я отдал ей собранные вещи и взглянул на ее лицо.

Девушка была очень красива. Овальное лицо, светлые волосы без каких-либо признаков краски, приподнятые брови. Она смотрела на меня, а ее тонкие бледные губы расплывались в широкой милой улыбке. Что и говорить, на нее трудно было не любоваться, особенно под ее сияющим взглядом серо-голубых глаз. Заметив мое внимание, девушка смутилась и опустила взгляд.

— Что же вы так на меня смотрите?

— Эм… да так, просто. Вы очень красивы.

— Спасибо. — робко ответила она. Мы поднялись в полный рост.

— Как вас зовут?

— Таня. А вас?

— Руслан. Рад знакомству!

— Взаимно! — рассмеялась она. — Вы не местный?

— Нет. А разве так заметно?

— Вы немного скованно себя ведете. — она подняла взгляд вверх и прищурилась. — А откуда тогда вы к нам приехали?

— Из Смоленска. — ответил я. Мы медленно пошли по парку. — А вы?

— А я живу здесь, мой дом тут неподалеку. Вы к нам насовсем или ненадолго?

— Скорее второе. Я ведь домой ехал, и отстал от поезда. Так и очутился у вас.

— Так ведь это не страшно! Зато наш город посмотрите. Хотите — я вам экскурсию проведу?

— Не откажусь.

Честно говоря, я бы и не смог ответить иначе. В разговоре с ней я почему-то соглашался с ней во всем. Прямо волшебство. А с другой стороны — чем плохо, узнаю то место, куда я попал. Ведь неизвестно, когда мне суждено вернуться домой.

Мы вышли из парка, прошли по главным улицам. Таня рассказывала как настоящий гид, часто добавляя случаи из жизни, которые происходили с ней в этих местах. Я внимательно слушал ее, наслаждаясь ее мелодичным голосом и настоящим воодушевлением. Так мы вышли на главную площадь городка. Она была сплошь увешена красными флажками, стояла огромная конструкция, носящая явно демонстративный характер. Надпись на ней поздравляла всех жителей с юбилеем Советского государства. Вообще это буйство цвета и незнакомых деталей, которые не бросаются в глаза в повседневной жизни, было немного ошеломляющим.

— У вас наверняка был пышный праздник.

— Конечно! Все так старались. Правда, у вас в Смоленске наверняка было еще краше.

— Ну да. — замявшись, ответил я. Откуда мне знать, что было в то время в Смоленске? А в мое время такого уже нет.

Вдруг Таня резко остановилась и посмотрела на меня, будто что-то неожиданно вспомнила.

— У меня совсем вылетело из головы! Через десять минут же по телевизору будут «17 мгновений весны» показывать! Ты видел первые серии?

— Да, конечно.

— Здорово, правда? Побежим скорее, а то к началу не успеем!

— Подожди, а родители не будут против меня?

Она рассмеялась.

— Нет, они сейчас в деревне, так что я одна дома по хозяйству. Идем, покажу как мы живем! Ты ведь не торопишься на поезд?

— Нет, не тороплюсь. Идем.

Таня схватила меня за руку и мы побежали по улице. Через четыре дома она свернула во двор, пробежала мимо детской площадки с шумящими детьми и мы были уже возле ее подъезда.

— Тетя Зина, кино еще не началось? — крикнула она женщине, стоящей на балкончике.

— Нет еще, успела! А кто это с тобой?

— Это мой старый знакомый!

— Ох смотри мне, Танюха.

Поднявшись по узкой лестнице на третий этаж, мы остановились у двери в квартиру. Поднимаясь, мой взгляд зацепился на аккуратных и еще не погнутых почтовых ящиках и фанерных щитах, на которых красовались призывы экономить воду и электричество. Наконец Таня ловко открыла входную дверь и мы попали внутрь.

Что могло быть первым, что заметил я в квартире? Нет, не другие обои, и даже не мебель. Запах. Такой запах я последний раз ощущал, когда был в гостях у бабушки, в ее старой квартире. Я не могу передать — что именно создает этот запах, но хоть мы и живем в тех же домах — но в наших молодых семьях этот запах меняется. И лишь в квартирах пожилых людей, которые ничего не меняют в облике квартиры много лет — еще живет этот «запах эпохи». Да и кроме запаха облик квартиры был в духе — деревянная лакированная мебель, тонкие деревянные кресла, новенький еще ламповый телевизор, аккуратные половики на полу. Да и архаичные люстры — таких не встретишь сейчас в магазине светотехники. Ну, разве что при хорошем желании.

— Снимай обувь, будь как дома! — Таня сбросила свои босоножки и помчалась на кухню. — Пить не хочешь?

— Не откажусь. — ответил я. После ее слов у меня снова проснулась слегка угасшая жажда. Таня достала трехлитровую банку с ягодным компотом, открыла и быстро разлила в две чашки.

— Бери, пойдем к телевизору.

Я пошел за ней в большую комнату. Всего комнат было три, и в самой большой стоял диван, пара кресел, сервант с тарелками, книжный шкаф. И главный предмет — небольшой телевизор на высоких тонких ножках и забавной антенной — рогами. Девушка включила его, повернула ручку в поисках канала. На экране появилось черно-белое изображение, полное помех, зазвучала музыка.

— Уже начинается. — Она подвигала антенну, и понемногу помехи исчезли. Затем забралась на кресло и принялась пить компот маленькими глотками. Экран полностью завладел ее взглядом.

Этот фильм я видел в своем времени — пару раз застал его показ на каком-то телеканале. Отец тогда сказал, что это был любимый фильм его детства, и посоветовал посмотреть. Мне понравилось, и я досмотрел до конца. Но мог ли я тогда знать, что через года я окажусь в прошлом, во времена первого его выхода в свет? Да еще и с девушкой из того времени… Словно почувствовав мой взгляд, Таня посмотрела на меня. Заметив в моих руках уже пустую чашку, она тихо спросила:

— Еще хочешь?

— Нет, спасибо.

Так и смотрели мы кино в полумраке квартиры. Из-за того, что фильм был изначально черно-белым, я не ощутил разницы с просмотром дома. Но сам факт, что я смотрю черно белое кино да в такой атмосфере — это ощущение еще то. Когда фильм закончился, Таня вскочила с кресла и включила свет. После отнесла чашки на кухню, и оттуда я услышал ее голос:

— Может, поужинаем?

Глупо было отказываться, и я согласился. Девушка решила не заморачиваться долгой готовкой, а потому ужин был из еды, которая еще оставалась с обеда. Мы сели за небольшой стол и принялись за еду.

— Руслан, а когда ты думаешь ехать домой?

— Домой… — я задумался над ответом. — Наверно, поеду на вокзал, да утром сяду на первый поезд. А вообще...

Мне стало невыразимо грустно. Свой среди чужих — так можно было назвать меня сейчас. Я был в родных местах, я был среди людей, таких же как мои соседи. Но никого, кто был мне дорог или просто знаком, ничего, что связано с моей жизнью. А сейчас меня спрашивают когда я вернусь домой, а я даже не знаю, как это сделать...

— Что вообще? — голос Тани вывел меня из раздумий. Но придумать ответ я не смог. И тогда я решился сказать правду.

— Таня, понимаешь… Я не могу вернуться домой.

— Почему? — на лице девушки светился вопрос.

— Видишь ли… Я не просто отстал от поезда и затерялся в чужом городе. Я еще и потерялся во времени.

— Как тебя понять? Что значит «потерялся во времени»? Руслан?

— Да, Таня, это звучит ужасно глупо, но мы из разного времени. — произнес я. — Ведь ты мне скажешь — сейчас 1973 год, август… Но когда я ехал на поезде домой, был август 2014го.

Девушка притихла. В ее глазах было недоумение. Подумав пару секунд, она улыбнулась и сказала:

— Это ведь шутка? Ты ведь просто отстал от поезда...

— И попал в прошлое. К вам.

— Но… — она стала ощупывать меня взглядом. — Но ведь ты выглядишь так же, как и мы — одежда, внешность… Если ты из 2014го года — значит, из 21 века, когда люди могут летать на другие планеты, а коммунизм торжествует на всей планете...

— Увы, но будущее не такое радостное. — сказал я и тут же умолк. В голове промелькнула быстрая мысль — а имею ли я права говорить ей о будущем? Она ведь живет в этом времени, верит во что-то, представляет мое время совсем другим… Могу ли я рушить ее надежды, говорить о том, что в ее времени ей знать не суждено? Я не знаю, как мне поступить.

— Извини, но я не верю тебе.

— Я докажу. — с этими словами я достал из кармана свой смартфон. Таня равнодушно взглянула на него.

— Это пенал для карандашей? или какой-то чехол?

Я включил устройство. Экран радостно заиграл красками, выдав приветствие под легкую мелодию. Наконец, на экране возникла заставка и часы с датой. Я отдал смартфон девушке.

— Посмотри. Видишь дату? — на экране высвечивались цифры из моего времени.

— Вижу… А что это за штука?

— Как тебе сказать. Телефон, фотоаппарат, магнитофон, телевизор, газета, почтовый ящик… еще много чего.

— И все это в этой штуке?!

— Ну да. Это же 21 век. — улыбнулся я.

— О… А можешь меня сфотографировать?

— Конечно.

Таня вскочила и начала искать глазами достойное место для кадра. Наконец она встала напротив серванта, вытянулась в струнку и замерла с каменным лицом. Я включил режим камеры и навел объектив на девушку.

— Ну ты совсем как солдат стоишь, улыбнись. — сказал я. Она слегка расслабилась и расплылась в широкой улыбке. Волосы скользнули по плечу, красиво подчеркнув ее лицо. Я не стал медлить и запечатлел этот момент.

— Готово.

— Можно взглянуть? — она подошла с интересом ко мне. Я быстро включил просмотр фотографий и открыл последний кадр. Увидев себя на экране, Таня рассмеялась.

— Я такая смешная получилась… А фотография такая красочная… Можно ее достать оттуда?

— Да, но для этого нужна печатная машина.

— Жаль. — она на мгновение загрустила.

До поздней ночи мы с Таней говорили обо всем. Когда встречаются два человека из похожих, но все же разных миров — им так много нужно сказать друг другу… А времени так мало. Я уже забыл про намерение не рассказывать о своем времени, и был искренним, как ни с кем другим, а Таня отвечала мне взаимностью. И пускай я находился в чужом времени — мне еще никогда не было так уютно.

Часа в три ночи мы легли спать. Таня разрешила мне лечь на свою кровать, а сама расположилась на большой кровати родителей. Расстелив постель, она пожелала мне доброй ночи и ушла в другую комнату. А я улегся поудобнее и быстро заснул, все глубже погружаясь в усталый сон.

Уж не помню, что снилось мне той ночью… Но как только я открыл глаза — первое, что я увидел, была веселая Танина улыбка и спадающие почти до моего лица светлые волосы.

— Доброе утро, гость из будущего! — она рассмеялась.

— Доброе… Раз я вижу тебя — значит, мое путешествие было не сном.

— Да я тоже так думаю, когда вижу тебя у себя дома! Пойдем кушать, я приготовила завтрак.

Я встал и быстро оделся. На кухне меня ждала горячая овсянка с кусочками сухофруктов. Таня разливала чай по чашкам. Мы начали еду.

— Руслан, а все-таки, можно ли тебе вернуться назад, в свое время?

— Может быть. Во всяком случае, я не знаю как.

— Если есть вход — должен быть и выход.

— Я отложил еду и посмотрел на Таню.

— Выход… Точно, выход, проход. — я принялся вспоминать. Как то я смотрел научную передачу про время, и там выдвигалась теория. Согласно ей, во времени бывают искривления, и они похожи на норы. Может, тот полустанок и был той самой норой? Я поделился размышлениями с девушкой. Она нахмурилась.

— Я ничего не смыслю в этом, и у нас нет таких передач. «Клуб путешественников» разве что...

— Мне нужно вернуться в то место, где я скорее всего попал сюда. И попытаться вернуться.

— Это далеко?

— Рядом с городом.

— Поедем вместе. Только сначала закончим завтракать.

Мы поели, а после убрали посуду, заправили кровати и вышли на улицу. Какое это было потрясающее утро! Легкая прохлада, свежий воздух, зелень вокруг… Мы вышли со двора и направились к ближайшей остановке. Пропустив пару автобусов, мы сели на третий.

— Ты заплатишь или мне? — спросила Таня, но увидев замешательство в моих глазах, улыбнулась. — Извини, я совсем забыла.

Автобус проехал город, петляя по его тихим улочкам и забирая новых пассажиров. Наконец, он выехал за город и направился в сторону лесхоза. Я внимательно смотрел в окно, стараясь не пропустить нужное место. Вскоре я увидел тот самый съезд на грунтовую дорогу. Попросив водителя остановить, мы вышли наружу.

— Нам сюда?

— Да. Немного пройти.

Мы пошли по неровной дороге. Таня взяла меня за руку и начала напевать какую-то веселую песенку. Я невольно улыбался от ее ласкового голоса. Вскоре мы зашли в небольшой лесок, за которым показался тот самый полустанок с красным флагом. Но на этот раз железнодорожника не было видно.

— Вот это место. Здесь я оказался в вашем времени.

— Никогда бы не подумала, что это может быть здесь… Как ты узнаешь, что делаешь все правильно?

— По ощущению. Ты тоже это почувствуешь. На помехи радио похоже.

— Аа… Хорошо. Оставишь что-нибудь мне на память?

Я задумался, а потом снял с руки свой кожаный браслет. Аккуратно взял руку Тани и одел браслет на нее.

— Это мой подарок. Из будущего.

— Спасибо. — она улыбнулась.

Мы вышли на платформу. Я сориентировался, в какую сторону мне нужно идти и двинулся туда. Спустя двадцать шагов я замер и прислушался к своим ощущениям. К своей радости, я почувствовал то же самое, что и при пути с той стороны. Таня с тревогой наблюдала за мной.

— Я был прав. Все сходится. Теперь я могу вернуться. И ты скоро забудешь, что я был здесь.

Она молчала. Только глаза стали едва заметно мокрыми. Через мгновение она как будто не выдержала, шагнула мне навстречу и уткнулась в мое плечо. Ее руки сомкнулись за моей спиной.

— Знаешь, я ведь успела привязаться к тебе, Руслан… Пусть ты чужой, пусть ты из другого времени — но никто не был мне так близок как ты.

Я оторвал ее от своего плеча. Она посмотрела на меня своими ясными, полными грусти глазами. Тогда я поцеловал ее в губы. Таня вздрогнула и как будто не веря, стала целовать меня в ответ. Я не помню, сколько мы простояли так на платформе — полчаса или пять минут… Но потом мы замерли и медленно разошлись на один шаг.

— Тебе нужно идти.

— Да...

— Не забывай меня.

Я обернулся и начал быстро идти. Вот уже конец платформы, спрыгиваю на пути, иду быстрее… Я боюсь обернуться. Боюсь, что увидев снова эти глаза, я потеряю смысл жизни без них. И я шел, а в голове шумело невидимое радио. Я перешел на бег, спотыкаясь, я дошел до зарослей деревьев, бежал, отодвигая ветви… Наконец, я выбежал к главной магистрали и остановился перевести дух.

Под ногами были трухлявые шпалы и ржавые рельсы. Вдали виднелась станция, где меня бросил на произвол судьбы поезд-беглец. Но я решил не идти туда, а достичь своей цели — прийти на узловую станцию. Только теперь в своем времени.

В этот момент раздался звук смартфона. Достав его, я увидел новую смс — какая-то новая акция от оператора связи. Да-да, я вернулся!

За какой-нибудь час я дошел вдоль путей до точки назначения. Тот самый город… но другой. Серый. Постаревший. Я пошел по уже знакомым улицам и замечал, что везде чего-то не хватает. Внезапная идея осенила меня, и я быстрым шагом направился туда, где должен был быть дом Тани. Зайдя в тот самый двор, я без труда нашел нужный подъезд и зашел внутрь. Все изменилось… Ни табличек из фанеры, ни даже того цвета краски на стенах. Все иное. Поднимаюсь на третий этаж, звоню в дверь… Нет ответа. пробую еще раз. И снова тишина.

— Вы что-то хотели, молодой человек?

Я обернулся. На лестнице стояла пожилая женщина с авоськой в руках.

— Да, я к Татьяне… Она жила в этой квартире.

— Нет ее там. Умерла она.

— Как умерла?

— А вот так. Пару лет назад. Инфаркт и все тут.

— Простите...

— Паренек, да не спеши ты так. Кстати, ты кем ей будешь?

— Я… Я сын ее друга.

Женщина задумалась. Потом поднялась по лестнице и открыла дверь в соседнюю квартиру.

— Заходи.

Я прошел. Эта квартира была как кусочек того времени — но конечно, это была совсем другая атмосфера. Женщина сняла обувь, а после села за стол. Я присел рядом.

— Знаете, вот вы сказали, что вы сын ее друга… А ведь Татьяна долгое время вспоминала про какого-то парня. Говорила, что видела его еще в молодости. Каждый день она ходила куда-то за город и подолгу там оставалась. А потом — встретилась с другим, вышла замуж… Но — не любила она его, разошлись они. А Татьяна дальше стала одна жить. Да только сердце у нее болеть часто стало. Инфаркты пошли. Два пережила, а вот последний...

Женщина сделала паузу. Затем продолжила.

— Я помню, что она постоянно носила с собой кожаный браслет. Не знаю, откуда он у нее. Вроде как тот парень ей подарил тогда...

Она достала с полки коробочку и дала мне. Я открыл ее.

От увиденного меня как током ударило. Это был тот самый браслет, который я подарил тогда Тане! Значит, это правда была она… И помнила обо мне все эти годы. Я опустил голову, и слезы потекли по моим щекам.

— Молодой человек, что с вами?

— Нет… Ничего. Все в порядке. Спасибо большое.

Я быстро обулся, попрощался с женщиной и ушел. На душе было просто невыносимо. Я видел теперь этот город мертвым, будто он умер вместе с Таней. И я чувствовал свою вину. Добравшись до вокзала, я подошел к кассе.

— Один билет до Смоленска, пожалуйста.

— На 4 часа?

— Да.

— С вас семьдесят рублей.

— Вы знаете… Я передумал.

— Что, простите?

— Я не буду брать билет.

— Ну так определитесь вначале, а потом подходите! — раздался недовольный голос из окошка. Я вышел из здания вокзала.

«Мы в ответе за наше время» — вспыхнула мысль в голове. Сначала я не знал, что это значит, но вскоре все понял. И принял для себя решение.

Спустя час я уже стоял рядом с той самой развилкой, где началось мое путешествие. Еще пару минут я колебался. Я вспомнил своих друзей, отца, Вику… Но все казалось уже не существенным. Здесь не ждали меня так, как там. И я шагнул в зеленые заросли.

Вот уже показался из-за зеленых ветвей тот самый старый полустанок. Я иду вперед по молодеющим шпалам. В голове все четче слышны звуки радио, на рельсах все меньше пятен… Я достал свой смартфон и бросил его в сторону. Не стоит тянуть с собой вещи из другого времени — не принесет это счастья. И теперь он лежит где-то в разрыве времени, где его никто не сможет найти.

Я иду с гордо поднятой головой и не хочу оборачиваться. А там, впереди, уже проявляется фигура девушки в платье. Она смотрит в мою сторону, я знаю. И ждет, когда я вернусь.

Вернусь навсегда.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль