Питание / Сабадир Сергей
 

Питание

0.00
 
Сабадир Сергей
Питание

Счетчик, принадлежащий Чоку, показывал цифру 100. Это третий счетчик с числом 100 за месяц. Вчера он показывал 99, и эта цифра замерла на табло счетчика на несколько недель. Но лицо только что встретившейся на улице женщины показалось Чоку некрасивым. Когда Чок подумал об этом, он испугался, потому что женщина могла состоять в партии Мысли, а те, кто в этой партии, способны читать мысли. Его страх включил счетчик. Начался анализ мысли. Внутренний монолог Чока содержал вредоносную мысль. Цифра 99 на табло счетчика сменилась на 100, после чего счетчик завершил свою работу: цифра 100 — последнее, что он показывал. Исходная цифра счетчика — 0. Число увеличивалось на единицу при появлении в сознании владельца вредоносной мысли.

«Придется идти в Управление партии Мысли, в отдел учета вредоносных мыслей, сдавать исчерпанный счетчик и готовиться к принудительному переселению в четвертый квартал Повреждения» — грустное размышление сопровождал вид темных многоэтажек под желтым небом, куда смотрел Чок.

Он прошел с десяток метров, прежде чем услышал щелчок счетчика: маленькое окошко путеводителя, расположенное на счетчике рядом с цифровым табло, отобразило путеводный знак. Путеводитель счетчика продолжал свою работу даже когда счетчик достигал цифры 100. Красная стрелка, направленная вперед, сообщала о необходимости двигаться по улице, не сворачивая. Красный цвет означал соответствие участка маршрута третьей группе Разрушения, в которой находился Чок. При появлении на табло путеводителя красных знаков можно было отдохнуть от многочасового самоудержания вредоносных мыслей и не опасаться причинения своими вредоносными мыслями разрушения, наносимого случайным прохожим, потому что красный цвет знаков говорил о принадлежности всех находящихся поблизости прохожих к одной группе Разрушения. Чок мельком читал Устав партии Мысли. Он помнил строки о причиняемом человеку уроне, наступающему в результате появления вредоносных мыслей, созданных сознанием другого человека. Но в чем заключался урон — этого Чок не знал: сотрудники Управления партии Мысли не отвечали на вопрос: «Что разрушает вредоносная мысль?», а Устав не содержал дополнительный пояснений.

Чок шел мимо освещенных вечерних витрин и достиг витрины с кожаными сумками. Послышался щелчок путеводителя. Чок приоткрыл ворот куртки (счетчик крепился к краю ворота изнутри) и посмотрел на окошко путеводителя. Там он увидел четыре зеленых стрелки, направленные по четырем сторонам света. Это был знак свободы передвижения. Длинное здание с витринами закончилось. Дойдя до угла, Чок остановился у входа в торговый центр. В следующую минуту из торгового центра вышли: «толстуха», «узкоглазый» и «переросток» — именно так подумал Чок о людях, покинувших здание. По привычке вздрогнув от болезненного чувства, состоящего из бессилия, вызванного невозможностью контролировать появление своих вредоносных мыслей, и страха от вероятности прочтения мысленных оскорблений вышедшими из торгового центра людьми, Чок по привычке посмотрел за ворот куртки на остановившейся счетчик. Маленький сторож его души отображал все то же предельное значение 100. Чок знал, что счетчик, достигший пикового значения, с каждой вновь возникшей вредоносной мыслью повреждает предохранитель. Когда повреждаемый предохранитель будет сломан, он прекратит сдерживать механизм, назначение которого — раскалить внутри счетчика металлическую деталь и метнуть ее во владельца. Раскаленный кусочек металла оставит на теле владельца отметину, поэтому замершая цифра 100 виделась Чоку как наведенное оружие, готовое выстрелить. Три недавних вредоносных мысли повредили предохранитель. Величина повреждения неизвестна. «Что мне делать?» — в страхе размышлял Чок. — Управление партии Мысли, а с ним и отдел учета вредоносных мыслей — закрыты, и сдать счетчик сейчас не получится. Без особого инструмента, находящегося в отделе учета вредоносных мыслей, открепить счетчик нельзя. Снять куртку — рискованно: привлечешь внимание полицейских, а до дома далеко» — поглощенный тревожными мыслями Чок вошел в торговый центр.

Пройдя мимо нескольких торговых секций, он остановился у секции, где продавалась одежда. Читая нанесенные на футболки пропагандистские лозунги о необходимости чистоты мыслей, Чок заметил как продавщица совершает руками знакомое и странное движение: она оглаживала невидимое животное. Оглаживание напоминало процесс эксплуатации энергетического кота — игрушки для тех, кто способен слышать мысли. Чок пробовал играть с энергетическим котом, но, проводя в воздухе руками рядом с роботовидной фигуркой кота, он не почувствовал обещанного в инструкции «энергетического насыщения». Однако описанные в инструкции движения для добывания энергии он запомнил и позже стал замечать эти движения, выполняемыми людьми, когда он, Чок, приближался к этим людям. Но энергетического кота под движущимися руками людей не было!

Чок, смущенный странным поведением продавщицы, двинулся к следующей торговой секции. В ней продавались телевизоры. Когда Чок вошел в секцию, продавец с кем-то разговаривал. Чок повернулся к телевизорам и увидел в них бегущего с раскинутыми руками маленького мальчика в зеленой куртке. Чок почувствовал неприятное удивление: увиденный в телевизоре отрывок фильма напомнил Чоку перенесенное в детстве несчастье, случившееся когда он был маленьким мальчиком. Тогда он, одетый в зеленую куртку, подобно ребенку из телевизора, бежал, раскинув руки, как мальчик с экрана телевизора. Бег маленького Чока закончился падением в яму, и фрагмент телевизионного фильма заставил вспомнить испытанную в детстве боль. Чок ощущал себя человеком, чью тайну растиражировали. Пребывая в испуганном волнении, он заметил, что продавец телевизоров, недавно занятый разговором, совершает руками движения для добывания энергии из энергетического кота, виденные Чоком в предыдущей секции. Еще больше опечаленный Чок покинул секцию с телевизорами и, не глядя на витрины других торговых секций, вышел из торгового центра.

— Я ему говорю: давай я тебе счетчик перемотаю, — сказал в трубку сотового телефона стоящий у дверей торгового центра прохожий. Сказав это, прохожий начал уходить, и продолжая держать телефон прислоненным к уху, ничего не произносил. Чок пошел за ним. Прохожий, молчащий в прислоненную к уху телефонную трубку, сел в забрызганный автомобиль минувшей технологической эпохи. Когда идущий следом Чок приблизился к автомобилю, прохожий громко заговорил.

— Я знаю, что твой счетчик закончился. Ты что, хочешь переселиться в следующий квартал Повреждения? И я не хочу, чтобы ты переселился, — говорил в телефон сидящий в автомобиле прохожий. Но лицо севшего за руль прохожего было обращено к Чоку.

— Как это — что делать? Счетчик надо перематывать. Я обнулю твой счетчик, — сказал прохожий, глядя Чоку в глаза.

Находящийся за рулем прохожий показал пальцем на дверь. Только что произнесенное обещание перемотать счетчик превратили этот жест в команду, отдаваемую загипнотизированному. Чок открыл дверь и залез в автомобиль.

Прошло больше тридцати минут езды, но Чок не понимал куда они едут. Городские улицы и многоэтажные дома сменились на промышленные постройки, лесные холмы и берег моря вдали. Автомобиль остановился недалеко от морского берега. Чок увидел в окно высившиеся силуэты каких-то заводских строений.

— Гэб, — протянул руку прохожий-водитель, не поворачиваясь к Чоку

Чок пожал руку, в которой секунду назад был зажат сотовый телефон. Пожав руку, Гэб набрал чей-то номер, прислонил трубку к уху и вылез из машины. Чок открыл свою дверцу и последовал за ним. Они шли к слитым с темнотой строениям неизвестного завода, которые Чок видел из окна. «Станция фильтрации» — прочел Чок надпись на табличке, прикрепленной к воротам и понял, что он и Гэб находятся на территории очистных сооружений. Гэб, отпирая ключами двери и входя в них вместе с идущим следом Чоком, не переставал разговаривать по телефону. Разговор был о сложном кулинарном блюде, приготовление которого занимало много времени. Гэб отпер дверь с надписью «Лаборатория», вошел, включил свет. Среди множества неизвестных устройств было только два предмета, назначение которых Чок понимал: насос с множеством подсоединенных труб (видимо, для забора жидкостей с разных участков станции) и микроскоп. Позже Чок увидел висящий на стене защитный костюм с металлическими вставками вдоль молнии, в воротнике, капюшоне и на краю рукавов.

— Это началось много лет назад, — сказал в сотовый телефон подошедший к Чоку Гэб, держа в другой руке ключ для отпирания крепления счетчика. — Счастье — в несчастье, — услышал Чок произнесенную Гэбом фразу, после которой в воротнике куртки Чока что-то щелкнуло — Чок не заметил, как Гэб залез к нему в куртку, ключом счетчика открыл крепление и извлек счетчик из куртки Чока. Гэб продолжал разговаривать по телефону и одновременно разыскивал что-то среди аппаратуры.

— Вчера на перекрестке улицы Флага вышли из строя светофоры. Регулировщик управлял движением транспорта с котом в руке, — произнес Гэб и взял устройство, выглядевшее прямоугольной, умещающейся в ладони коробочкой, вложил в устройство счетчик Чока и придавил пальцем кнопку сбоку.

Чок, услышав историю про кота, начал создавать мысленную картину рассказанного. Глядя на погасший экран какого-то прибора, Чок представил регулировщика, размахивающего рукой с жезлом рядом с котом, удерживаемым у живота другой рукой. Чок ощутил спазм страха: опять — кот, и опять — руки. Испуг превратился в злость унижаемого и, подчиняясь моментальной цепи действий гнева, Чок быстро прошелся по лаборатории и спрятал в куртку найденную среди аппаратуры тетрадь, погасив этим поступком свою злобу.

Через несколько минут стоящий в отдалении Гэб подошел к Чоку и, не переставая говорить по телефону (на этот раз обсуждали жуков-кожеедов), прикрепил к вороту его куртки счетчик с цифрой 0 на табло.

Они вышли из здания станции фильтрации и отправились к автомобилю.

Гэб высадил Чока на Лунной улице, ответив на слова прощания кивком неповернувшейся головы, склоненной над сжимаемым в руке телефоном.

Идя по тротуару, Чок приоткрыл ворот куртки, чтобы посмотреть на счетчик. Табло счетчика в свете уличного фонаря показывало цифру 1.

Открыв дверь квартиры, Чок увидел один из плакатов Очищения. Каждый человек, носивший счетчик вредоносных мыслей, должен был наклеивать на стены своего жилища плакаты, выдаваемые в отделе учета вредоносных мыслей. Когда Чок впервые получил счетчик, то вместе с ним ему выдали плакаты с изображениями различных элементов реальности. Сотрудник отдела учета вредоносных мыслей сообщил Чоку, что изображения на плакатах очистят разум Чока от вредоносных мыслей. Знаком наступившего очищения и избавления от одной из многих вредоносный мыслей сотрудник попросил считать щелчок устройства, называемого «Контроль». Щелкающее устройство в квартире Чока установили прибывшие в тот же день техники партии Мысли. Они просверлили в стене под потолком дыру, закрепили в ней щелкающее устройство, замазали дыру раствором цемента и сказали Чоку, что «Контроль» настроен на его сознание, и каждый раз, когда Чок будет рассматривать плакат, одна из вредоносных мыслей будет постепенно удаляться. Когда мысль окончательно сотрется плакатом Очищения, в стене прозвучит щелчок «Контроля». Когда это произойдет, нужно будет снять со стены плакат, после взгляда на который в стене щелкнул «Контроль», и заменить плакат новым.

Посмотрев на напечатанное на плакате изображение уличного фонаря, светящего среди фонарей погасших, Чок услышал щелчок. Чок запер дверь, сорвал плакат с фонарем, не снимая куртки, вытащил из кармана украденную у Гэба тетрадь. Открыл ее.

 

Проект «Память»

Результаты 2-го летнего физио-интервью

Реакция на:

1) Повышение налогов — отрицательная.

2) Рост цен — отрицательная.

3) Ограничение прав и свобод — отрицательная.

4) Скандальную выходку политика — отрицательная.

5) Скандальную выходку деятеля культуры — положительная.

 

Следующие листы заполняли математические вычисления, относящиеся к пунктам списка. В последних листах тетради перечислялись адреса домов. Адреса озаглавливались одним из пунктов списка.

Не поняв ничего из прочитанного, Чок отложил тетрадь, и проследовал в комнату, по пути встретив и сорвав второй плакат очищения: после взгляда на плакат раздался щелчок. За стеной в соседней квартире послышалась техническая мелодия расчетной карты. «Странно» — подумал Чок — «Это мелодия карты, владелец которой должен проживать в кварталах Созидания». Чок приблизился к окнам. В стеклах балкона, видимых из окна, отражалось светящееся окно соседней квартиры. В соседнем окне, отраженном в стеклах балкона, Чок увидел человека. Рядом с человеком на подоконнике стоял прямоугольный предмет, похожий на электротехническое устройство. Прозвучал щелчок контроля. Вздрогнув, Чок с негодованием невысказанно возмутился: звук контроля послышался в тот момент, когда Чок не смотрел на плакат. После того, как душу Чока опалил невидимый огонь страха, отраженный в стеклах силуэт задвигал руками, плавно оглаживая воздух вокруг устройства. Минуту Чок, наполненный негодованием и болезненной тревогой, наблюдал за движениями эксплуататора энергетического кота, которого опять не было под руками у исполнителя движений. Отворачиваясь от окна, Чок заметил, что силуэт соседа прекратил двигать руками.

— Доча, иди сюда!, — услышал Чок приглушенный стеной голос соседа.

Чок повернулся к окну и увидел, как сосед вынул из отверстия в корпусе находящегося на подоконнике аппарата плоскую пластину.

— На, доченька, напитывайся, — произнес сосед и отдал пластину в вытянувшиеся под подоконником детские ручки.

Замешательство Чока перешло в злость. «Да они издеваются надо мной! Получили доступ к «Контролю» и включили его, чтобы меня напугать!» Чок мысленно уничтожал соседей. В воротнике неснятой куртки защелкало: увлеченный украденной тетрадью Гэба Чок забыл важнейшее правило владельца счетчика вредоносных мыслей: сразу снимать верхнюю одежду с закрепленным в ней счетчиком по прибытии домой. Быстрыми, наполненными яростью движениями, Чок срывал с себя куртку. В бешеном избавлении от одежды он споткнулся, потерял равновесие и упал на пол. Счетчик отщелкивал одну цифру за другой, материализуя безостановочный поток вредоносных мыслей. Когда Чоку удалось подняться на ноги и стянуть с себя куртку, табло промелькнувшего перед ним счетчика показывало цифру 20.

Увиденное в соседней квартире надолго испортило настроение Чоку, а несколько ежедневных перемещений по улицам превратили цифру 20 в 90. Цифра 99 появилась в счетчике, когда Чок проходил недалеко от места, где он встретил прохожего, чьи телефонные разговоры звучали как замаскированные приглашения, закончившиеся обнулением счетчика Чока. Прохожий по имени Гэб стоял у своего автомобиля и разговаривал по сотовому телефону. Когда его голова с прислоненным к уху телефоном повернулась к Чоку, прохожий сдернулся с места и быстро зашагал к Чоку.

— Алло!!! Ты понимаешь, что сведения из тетради секретны?!!! Да-да, проект «Память»!!! А если кто-то узнает, что запоминающие устройства — это мельчайшие частицы, а физио-интервью — это процесс массового поглощения этих частиц горожанами?!!! Купил гражданин в магазине консервы, съел их, сходил в туалет, и вдруг узнаёт, что его дерьмо — не просто дерьмо, а хранилище мнений, которые извлекаются на очистных сооружениях!!! — кричал в телефонную трубку приблизившийся к Чоку Гэб.

Пораженный услышанным Чок почувствовал себя неловким хулиганом, осознавшим свою вину в момент разрушения мишени своего вандализма. Он не заметил, как пошел за кричащим в телефон Гэбом и сел в его автомобиль.

Они прибыли на станцию очистных сооружений. Когда идущий вслед за Гэбом Чок вошел в помещение лаборатории, он увидел ребенка и людей, неподвижно стоящих за ним. Гэб протянул Чоку руку с зажатым в ней сотовым телефоном и раскрыл пальцы, приглашая Чока взять телефон. Чок взял сотовый Гэба и помедлив, поднес к уху. «В детстве, находясь в гостях, ты танцевал под звучащую из магнитофона музыку. Танцуя, ты обернулся и увидел, как на тебя смотрит твой родственник. В этот момент ты прекратил танцевать, испытывая чувство огромного стыда за свое поведение».

Существовал лишь голос в телефонной трубке, все остальное было забыто. Когда голос из сотового телефона замолчал, Чок увидел на своей шее и животе застегнутые манжеты с тянущимися от них проводами. От манжеты на шее уходящие провода тянулись к находящимся позади ребенка людям, которые одной рукой держали провод, а второй рукой совершали над проводом движения извлечения энергии игрушки «энергетический кот». Провода от манжеты на животе заканчивались на похожей манжете, закрепленном на ребенке. В черной материи манжета ребенка Чок разглядел дисплей. Приблизившись к ребенку на несколько шагов, он прочел высвеченное на дисплее слово: «доступ». Слово исчезло с дисплея и вместо него высветилось другое: «синхронизация», которое тоже вскоре исчезло. На экране зажглось: «копирование». Чок закричал. Он кричал от открывшегося ему в эти секунды осознания своей тяжкой роли: питать своим страхом случайных прохожих, которые, что ужасно, не были случайными. Теперь ясно: они все были участниками тайной группировки, цель которой — воздействие на психику Чока с целью извлечения и присвоения его психической энергии.

Чок срывал с себя манжеты с проводами, одна часть которых питала участников группировки, вторая — соединяла нервную систему Чока с нервной системой маленького ребенка для копирования в этого ребенка психики Чока.

Освободившийся от манжет Чок бежал к выходу. За ним никто не гнался: высасывавшая его энергию группа бандитов замерла в глубоком блаженстве, проступившем на их лицах сладостными полуулыбками и прикрытыми глазами. Добежав до автодороги, Чок преградил проезд ехавшему навстречу ему автобусу. Выслушав ругань водителя и расплатившись расчетной картой, Чок проследовал на пассажирское место. Автобус ехал в соседний город.

Чок смотрел из окна автобуса на вечерний автовокзал. Он увидел, как ожидающие автобус люди начали двигать руками, выполняя движения для добывания энергии игрушки «энергетический кот»...

2020 г.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль