ОПТИМИСТ
Автор Валерий Проняев.
В этот раз все пошло не так: бортовой компьютер, постоянно меняя траекторию посадки, просто сходил с ума, индикатор остатков топлива показывал совершенно непонятные цифры, а тормозной двигатель норовил заглохнуть.
— Мы падаем! Это конец! — вопил, все время закрывая глаза рукой, борттехник Сайрос. Дэн Лисин, как опытный, хотя и молодой пилот, отключив автопилот, взял управление на себя: — Не вопи! Прорвемся!
Но трус не унимался, а продолжал орать. Дэн, не утруждая себя вставанием, просто врезал паникеру ногой в голову: — Вот, молодец, хороший, когда молчишь!
Спуск проходил по совершенно непредсказуемой траектории: корабль “Шимутси”, японского производства, кидало то вверх, то вниз.
— Чертовы японцы, как всегда, перестарались с электроникой! — Дэн вручную вырубил все питание на чуде японской техники. В голове его промелькнула мысль: — Хорошо, что Сайрос этого не видел, умер бы со страху!
Зрелище было не для слабонервных: корабль без всяких признаков жизни падал прямо на острые скалы Летунии. Дэн, не торопясь, включил питание: компьютер, будто опомнившись ото сна, начал грузиться, ожил и тут же впал в панику: выдал целую кучу сообщений о закритичных параметрах посадки.
— Молчи, паникер! — пилот ударом ладони выключил аварийную звуковую сигнализацию. Но времени не терял — самостоятельно рассчитывая параметры глиссады посадки, крутил джойстиком рулевых и тормозных двигателей, ручкой вектора тяги регулировал их мощность. Уже чувствуя потерю тяги из-за недостатка топлива, схитрил: раньше времени выбросил аварийный тормозной парашют. Получилось! “Шимутси” с грохотом сел на самом краю глубокой пропасти. Дэн, посмотрев на дисплей наружного обзора, понял, что не все так радужно: посадочный модуль, зацепившись стойкой, почти висел на самом краю пропасти. Очнувшийся борттехник “грузился” около минуты, чувство тяжести подсказывало ему, что они сели. Сайрос смотрел на командира, как на бога:
— Неужели получилось? Мы сели?
Пилот усмехнулся: — Обещай мне, что ты не будешь дергаться, вставать, ходить и делать резкие движения, а сразу упадешь в обморок.
Сайрос, чувствуя подвох, начал округлять глаза: — Мы уже умерли?
— Пока нет, но можем, если ты дернешься и корабль упадет в пропасть…
Дэну после этих слов показалось, что Сайрос даже перестал дышать: — Вот она — жажда жизни! Летаем под богом! Что человеку не сидится дома? Жажда приключений — получите, что хотели!
Дэн, оставаясь внешне спокойным, лихорадочно думал как выбраться из этой, как говорили на тренировке — нетабличной, ситуации. Штатный выход сбоку — корабль на нем просто лежит. Запасной находится внизу, в промежутке, между тормозными двигателями. Пролезть даже в скафандрах возможно, но медленно, а что с “погодой на улице”? Комп показывал плюс пятнадцать, воздух с хорошим содержанием кислорода. Может ну его, этот скафандр? Без него можно быстрее проскочить. А может веревка? Трос? Бросить через люк так, чтобы за что-то зацепился? Нет, не получится.
К борттехнику вернулась способность соображать, он прошептал: — Дэн, давай перекачаем охлаждающую жидкость и воду в нижние баки, сместим центр тяжести вниз?
Лисин чуть не подпрыгнул: — Голова! Когда не паникуешь.
Звук перекачки жидкости за переборкой отсека, казалось, как в компьютерной игре, прибавлял им жизней.
— Готово! — доложил Сайрос, — теперь ты, как самый верхний, ползи вниз.
Дэн ещё раз отметил сообразительность борттехника, пополз вниз к аварийному люку. По дороге толкнул Сайроса: — Ползи за мной!
К счастью обоих, всё получилось: они, открыв люк, вывалились наружу и отбежали от корабля. Но он и не думал падать — спокойненько лежал на боку. Звук порхающих крыльев заставил их поднять головы: прямо на них летела огромная, похожая на птеродактиля, птица. Сайрос от неожиданности упал на пятую точку и закрыл глаза. Дэн, не растерявшись, схватил камень и со всей силой бросил его в летящую тварь. Она, тормозя растопыренными крыльями, издав, похожий на павлиний, звук, присела прямо на корабль. Дэн чётко видел, как её острые когти, вспороли его обшивку.
— Вот умница, хорошо села! — он бросил в неё второй камень. “Птица” взмахнув крыльями, дернула корпус корабля и…,
обвалила его в пропасть. Как и рассчитывал командир, отцепиться она уже не могла. Крик, похожий на павлиний, был слышен до самого удара корабля о дно пропасти. Сайрос снова открыл глаза:
— А где птичка?
— Улетела клевать червей на дне пропасти! Сказала, что такие крутые перцы, как мы, ей не подходят! Она не любит острое!
Сайрос оглядывался по сторонам: на этом
“пятачке” не было намека на дорогу вниз:
— Теперь это наше пространство для жизни?
Дэн улыбнулся: — Ты же хотел иметь свой участок для садоводства на пенсии? Отличное место! Почти целая сотка земли!
Борттехник присел на камень: — Да…, если бы сюда грунт завезти…, хорошие были бы томаты.
Дэн протянул ему руку: — Вставай, садовод. Будем думать, как выбраться отсюда.
Они шаг за шагом начали исследовать нежданно приобретенный участок. Но вариантов спуска не было — с одной стороны высокая скала, с остальных — пропасть. Воды, еды и веревки тоже нет.
Вдруг, со стороны скалы, они услышали звук осыпающихся мелких камней, из под которых высунулась наглая любопытная морда достаточно большого коричневого животного. Оно, приопустив защитные хитиновые шторки, во всю таращило на них огромные глаза. Сайрос “включил заднюю” — начал пятиться спиной к пропасти. Дэн поймал его за руку: — Не дрейфь, это обычная землеройка, тьфу, это не Земля, значит грунторойка!
Собрат по несчастью не унимался: — Уж лучше в пропасть, чем в её желудок!
В этот момент “грунторойка”, поймав какого-то червя, начала с аппетитом её чавкать. Дэн ткнул в её сторону пальцем:
— Вот видишь, она, как и наша, питается червями! Ты её совершенно не интересуешь! Кстати, а как она сюда попала? — Дэн шагнул к ней, отчего тварь резко дала задний ход и исчезла в проеме.
Заглянув внутрь, пилот увидел, как она скользит по вырытому ей тоннелю куда-то вниз, к свету. Плюх! — донесся звук падающего в воду тела. Дэн подозвал Сайроса: — Глянь! А вот и лифт с горы! Поехали!
Сайрос попятился назад: — Нееее…, это ведёт неизвестно куда…, я не поеду.
Лисин пожал плечами: — Ну что ж, сажай здесь томаты и корми ими птеродактилей, может прикормишь и сразу тебя не сожрут.
До борттехника дошло: он первым полез в тоннель. Спуск оказался почти комфортным, хорошо, что “грунторойки” натаскали в него глины, но плохо, что её было мало — проехав по нему, весь зад был стёрт до дыр, а приземление, вернее приводнение, это отдельная тема. Плюхнувшись в воду под углом, тело рикошетом, как камень брошенный вскользь поверхности воды, сделало ещё три прыжка. Последнее приземление приходилось на болото: — Чвак! — комфортно, но тонешь. Сайрос, уже в который раз впадая в панику, кричал со всей силы: — Помогите! Тонем!
Дэн, в таком же положении, спокойно спросил его: — Ты кому так орешь? Я хорошо слышу. Вот сейчас выберусь сам и тебя вытащу…
Но болото оказалось ничем не хуже земного — сосало, как надо! Дэн посмотрел наверх: — Да где эти птеродактили, помогли бы вытащить, а там разберёмся. Но чистое небо, видимо, не прельщало “птичек” полетать над болотом. Хотя местная живность всё же “засветилась”: из подобия камышей вышло подобие цапли. Она, медленно ступая по поверхности широкими ногами — ластами, не обращая на них никакого внимания, ловила в болоте больших красных червей. Дэн решил приманить гордую “птичку”: пошарив руками вокруг себя, поймал отличного червя: — Цип, цип, цип! — “цапля”, как ни странно, пошла к его руке с приманкой. Бросок! Схватил за ногу и…,
она, ошалелая от такой наглости, распустила большие крылья и стартанула с короткой пробуксовкой! Дэн лишь в последний момент успел схватить Сайроса за воротник! Вытащив любителей экстремального катания на цаплях из болота, птица клюнула Сайроса на прощание в зад: — Ой! А меня за что? Не я же тебя ловил! — возмутился он.
Чумазый с ног до головы Дэн, лишь усмехнулся: — Это сдача за проезд! Ты же тоже в этом участвовал?
От жужжащего звука сверху вдрогнули оба: только местных шмелей не хватало! Присмотрелись — так это дрон! Он, сделав круг над ними, улетел прочь. Не прошло и пяти томительных минут, как над ними завис аппарат с базы, куда они летели. Свои! Открыв люк аппарата, мужик спросил: — Парни, так база то дальше, а вы в заповеднике приземлились! Что вы тут делаете?
Дэн прилег на траву, раскинув руки в стороны: — Сам не видишь? Отдыхаем, дышим свежим воздухом!
*****
.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.