Мой друг. / Корнеев Сергей
 

Мой друг.

0.00
 
Корнеев Сергей
Мой друг.
Обложка произведения 'Мой друг.'
Мой друг

 

“Открывать двери всегда интересно, ведь за каждой из них может скрываться новая вселенная. “

Она во второй раз появилась в нашем офисе, я работал недавно, но влюбился в нее с первого взгляда. Высокая, фигуристая, очаровательная девушка, один из менеджеров по коучингу нашей компании. Она шла прямо в сторону моей секции, как в фильме — завораживая своей красотой.

Я открываю синюю дверь, за ней на меня оборачивается человек в черном плаще. Его глаза полны тишины дождя, пустой и спокойно опадающей с небес на землю тишины. Он не стремится к звездам, они давно забыты для него. Падение не предвещает для него ничего хорошего, но и плохого не может предвещать, когда ты спокоен как дождь, все в мире не настолько интересно. И он делает то единственное что умеет — падает, наблюдая беспечно за своей умирающей судьбой. Он никуда не спешит, его жизнь летит и пусть что вниз. Это не моя дверь, дождь мой любимец, но это не моя судьба, только не сегодня мой друг.

Я открываю красную дверь, за ней на меня смотрит человек с чуть вытаращенными глазами, полными страсти и неуловимой жажды ярости. Его мышцы наполнены злобой, обычной злобой битвы. Он хочет бороться, неважно с чем или почему, ему нужна борьба. Он стоит подготовленный набросится на кого угодно, как голодный зверь. Его судьба горизонталь — неважно что будет, ему просто нужно идти вперед. Он не может без цели, без дела всей жизни — его радость орать на поле брани и умереть в битве. Мой друг, я восхищаюсь твоим рвением, про таких героев как ты слагали легенды, но это не я. Не сегодня.

Я открываю белую дверь, за ней на меня смотрит старик. Красивый, статный мужчина — образец воспитанного англичанина. Кто же ты, мой друг? Его небо безоблачно и мысли чисты, он ничего не боится и не строит планов. Его судьба — пустырь, такой же чистый и беззаботный. Нет ничего в его жизни что действительно обрело бы для него смысл, она чистый лист. Сквозь прожитые года он видит результат и понимает, что ничто не вечно, и надо было продолжить свой род или начать писать стихи, он понимает, что уйдет в небытие. Небытие поедает его изнутри, не давая нормально спать или жить. Я не хочу так, не хочу пустой жизни. Прости, друг мой, я не никогда не смогу стать твоим спутником жизни. Никак не сегодня.

Я открываю зеленую дверь, за ней меня ждет худая и улыбчивая девушка. На ее голове большая шляпа с полями, которая усеяна желтыми подсолнухами, платье покрыто розами — не пошлыми, а именно красивыми, живыми розами. Она смотрит на меня и улыбается, так же как цветам, так же как рассвету, так же как прекрасной фиолетовой птице, которая вьется вокруг ее руки. Ее судьба — глубина, она смотрит в суть. Ей приятны растения и животные, она обожает все живое. Ее радость — дать жизнь всему существующему на свете. Красота ее кредо, а любовь ее ласка. Я ошибся дверью, это не мой идеал. Мое восприятие извращено мультфильмами, опошлено газетами и убито новостями. Мой мир не таков. Прости подруга, не сегодня.

Я открываю деревянную дверь, мне в глаза смотрит молодой парень. Его взгляд пронзает чувства, кажется он смотрит тебе в душу. Его тело расслаблено, а мысли честолюбивы, страх — только от инстинкта самосохранения. Его судьба — повторение. Бесконечная череда повторений бумажек в его руках. Он смотрит на обмен денег как на мысль о существовании. И он хочет этих денег, но не безграничное количество, а лишь малую часть, чтобы хватило на его утехи и процветание. Его мысли порочны, а мечта ничего не стоит. Я не завидую тебе мой друг, может от того что не умею завидовать, а может потому что я не вижу, чему завидовать. Никогда, друг мой, никогда я не смогу остаться здесь надолго.

Я подхожу к желтой двери, но не собираюсь ее открывать. Пусть она останется идеалом, тем о котором всегда мечтаешь. Если я открою все двери, мне не на что будет надеяться. Поэтому я иду дальше, по усыпанной своими мыслями дороге, по алее своих разочарований и скверу своих маленьких побед.

Двери закончились и город воркуг стал меня интересовать, нужно искать — поиск тоже смысл. Деревянная лавочка выглядит несколько поношенной, когда-то на ней впервые поцеловались влюбленные, в другое время её использовали как подставку для ног, а в далеком прошлом, на ней написал свое первое стихотворение очень известный поэт.

Давай присядем, мой друг, и я расскажу тебе зачем мы здесь.

Мир вокруг казался мне чужим, полуразрушенные здания архитектуры всех веков, диковинные цветы наряду с надоевшими и северное сияние вместо восхода и заката, так красочно освещающее это чудесное место.

Я пришел сюда найти смысл, в чем бы то ни было. Ведь в каждой вещи, и в каждом человеке, и даже в каждом животном, должен быть какой-то смысл. Я видел много дверей, которые уведут в другие удивительные миры и до сих пор не понимаю, почему еще не ушел. Каждый из миров по-своему хорош, но ни один меня не манит. Пустота внутри, это та же пустота что и снаружи. Нужна мысль, весомая и сильно благоухающая, та мысль что будет помогать в трудные минуты и спасет в минуты радости. Наше время не вечно, но в бесконечности было бы еще меньше смысла. Ты хочешь помочь мне и поэтому пришел сюда? Или ты такой же как я и не понимаешь главного. В любом случае, все имеет общий принцип. Видишь вон то одноэтажное здание, было время и я покупал в нем пончики, продавщица была улыбчивой блондинкой, которая помнила все имена, и называла каждого так, будто он или она, её тайные любовники. Эта пекарня делала нежными не только обращения, но и пончики — они становились приятными и сладкими, сверкая любовью к тем, кто будет их есть. С течением времени продавщица испытала много жизненных потрясений и пончики перестали быть хорошими, видимо теплота не держится в духовке долго. А этот парк, в котором мы сидим? Помню тут был праздник, люди радовались масленице и сжигали чучело, как какие-нибудь язычники, но это же традиция, она не терпит критики. В этом маленьком мире было много смерти и жизни, как знают её люди. Безжалостной жизни и тихой, слегка наступающей на подол плаща смерти.

Мы сидели и разглядывали руины, хоть это было подобием собранного со всего мира города, но все же это были руины. Холодные и безжизненные, такие знакомые, но ушедшие в далекое прошлое. Здесь нельзя оставаться долго Мой друг, нужно идти дальше, иначе мы рискуем остаться здесь навсегда.

Когда-то я был таким же как ты, человеком, который отсчитывает месяцы своей жизни когда покупает новый проездной на общественный транспорт. Который осознает что прошел год, когда получает справку о доходах. Человеком который привык жить, не замечая красоты и ужаса вокруг. Поверь мне — эта жизнь не так уж плоха, но если посмотреть назад трезво, нет ничего что тебя радует. Мелкие пьянки и покупки которые слишком редко доставляют радость. Бытовые проблемы которые приводят к большим ссорам, но ведь они настолько незначительны и самое печальное в том, что для тебя они имеют значение, огромное значение.

Все это я говорю чтобы призвать тебя стать другим, молю измениться. Я предлагаю стать настоящим. Слушать музыку, которой люди уделяли года, чтобы сделать ее совершенной. Читать книги только тех писателей, которые не могли написать иначе — признанных всем миром писателей или классиков. Бывать только там, где тебе нравится — краски, звуки, запахи — все это должно радовать тебя. Если ты выберешь этот путь, довольно скоро ты поймешь, то нужно тебе и ради чего ты хочешь жить. Поймешь какой автор пишет лучше, какая музыка слышится гармоничнее, какое место принесет успокоение — то самое спокойствие творца, а не небытие человека.

Постепенно из дороги начали выресовываться рельсы метрополитена, и вот он, вагон на горизонте. Он остановится рядом с нами, потому что трава превратилась в гранит и мы ждем этого состава. Двери открываются, но никто не выходит и как бы мне не хотелось остаться, но нам прийдется ехать Мой друг. А заходить в вагон я не хочу именно из-за людей. Осторожно двери закрываются, следующая остановка …… каждый все равно услышал свою остановку, потому что никого не интересует кто-то кроме себя. Вагон едет, и на моем лице появляется улыбка, я не могу сдержаться каждый раз. Все места заняты и люди смотрят любо вперед, либо вниз, с такими лицами, будто все не просто заболели, полностью умерли. Каждый кто смотрит на меня думает что я либо пьян, либо под наркотиками, либо просто больной. Они не хотят меняться, одинокие, неспособные любить по настоящему и чувствовать радость каждой клеточкой своего тела. А я продолжаю беззаботно улыбаться, так будто я только что узнал что выиграл в лотерею несметные богатства или так будто мне сказали что исследования которые я проводил 3 года назад продолжили и закончили Названия остановки я опять не услышал, вероятно потому, то еще не знаю куда именно мне нужно. Но все равно, пора идти Мой друг, здесь люди прячутся от общения и самого большого ужаса в их жизни — ужаса разочарования.

Память — она везде, в каждой вещи, в каждом месте, в каждой ассоциации. Человек мыслит ассоциациями, посему мудрость — есть память. Но есть большая часть моей мудрости, о которой не хочется вспоминать. Совесть начинает допрос с пристрастием, ей не нужно играть роль хорошего или плохого полицейского, она питает силу из твоих убеждений. Оправив мундир и затушив сигарету, она склоняет голову и тяжело нависает над тобой, ей не нужно говорить — взгляда достаточно. Ты расскажешь ей все, до последнего вздоха, до последней нитки твоих мыслей и она тебя осудит, безжалостно и сухо, ведь никто не осудит тебя как ты сам. Ты пытаешься перебирать руки, смотришь на пепельницу, охватываешь взором всю комнату без стекол и зеркал, и что немало важно, без дверей. Отсюда нет выхода — только борьба.

Путь проходил через площадь на которой во все стороны бежали люди, одни наступали, другие перехватывали инициативу. Нашивки были, пустые, лишь отличавшиеся формой — одни белый орел, другие седой ворон. Почему седой? Смесь полета и конца была в этом рисунке, отчего он казался слегка серым. Слишком долго я нахожусь здесь, мир начал замечать меня и оживать.

Ты боишься мой друг? Не беспокойся — нас не тронут. Здесь нет боли и страданий, как ты можешь заметить никто не умирает. Те, кто разлетаются от взрыва, встают и бегут дальше. Бесконечная борьба — самая страшная, в ней нет победителя и проигравшего. Вокруг разрываются гранаты, оглушая нас на миг, как будто напоминая о своей возможности обрести реальность. Солдаты кричат и машут винтовками, сближаясь с противником, пока вокруг горят руины площади.

В середине всей баталии стоит девочка, лет 9-ти, обнимая потрепанного любовью плюшевого мишку. Она испугана, но не решается сделать и шагу, ищет взглядом надежду что кто-то заберет ее отсюда и защитит. Потому что всем нужна надежда и защита, от повседневных проблем или от жестокости людей. Она замечает нас и в глазах мерцает радость, она чувствует что я хочу сделать. Проходя мимо, я просто беру ее за руку — слова пусты, она все поняла и с радость кладет свою руку в мою. Мне приятно, наивная радость прикосновения — такая редкая вещь, которую начали забывать люди.

Наши шаги стали короче, а мысли тяжелее. Без сомнений нужно уходить отсюда, я еще никогда не был здесь так долго. Но мы увидели еще не все, Мой друг. Прямо перед нами пробивает себе дорогу горная река, стремительный поток воды разрезает эти руины и ландшафт города. По ней вдалеке, удивительно медленно, плывет лодка которой управляет тень — невозможно понять, человек это или просто гуманоид, это просто тень застрявшего здесь гостя.

Маленькая пристань выглядит старой и разбитой, везде торчат поломанные доски — осторожнее, не упадите ребята. Тень бросает веревку и тут же оказывается на пристани, привязывая ее. Она поворачивается к нам и мы понимаем что нужно сесть в лодку или нас заставят это сделать. Располагайтесь ребята, нам предстоит нелегкий путь, тень без промедления оказывается рядом и выкидывает веревку, она не планирует дальшейших остановок. Пороги обходят нас стороной, они тоже боятся тени, как и мы с тобой.

Как тебя зовут, спрашиваю я тень,

здесь меня никто не зовет, я блуждаю в одиночестве — мне не нужны имена

Как же ты живешь, совсем одна

Уже не одна, ведь вы со мной

И тут я понял что ей нужно, ей нужны друзья — она несчастна и пуста, но мы наполним ее собой, а она войдет в нас, когда мы станем частью этого мира. Нужно искать выход Мой друг, срочно искать. Смотри по сторонам, а я пока займусь тенью. Вы когда-нибудь пытались выхватить весло у тени? Это не так просто скажу я вам. Мои взмахи кулаками находили цель, но цели были на это абсолютно наплевать, она даже не пыталась ответить, просто продолжала безмятежно руководить лодкой. И тут я почувствовал что поможет нам выбраться — я обнял тень, потому что узнал ее, это была моя тень. Неохотно, как будто намекая что она попробует в другой раз, она наполнила меня страхами и разочарованием, болью и страданием. Я опустил взгляд и взял весло, водопад через километр, и мне очень хочется не менять курс, чтобы упасть с него — стать ничем, полностью умереть.

Ты победил!!! — улыбка девочки не знала границ ее лица, она схватила мою руку и сжала, забыв даже про своего мишку, но быстро спохватилась и второй рукой подняла его.

Спасибо девочка, я не знаю как тебя зовут и зачем ты здесь, но нам нужно всем уходить. Вместе с тенью я стал частью этого мира — как оказалось моего мира. А посему река мне больше не нужна, и она исчезла, а лодка упала прямо на землю и чуть было не развалилась. Вставайте, наш выход за лесом друзья, ближе я просто не смог. Березы, клены, пальмы, баобабы и еще тысячи растений чьи названия я не знал или не потрудился запомнить, не пытались преградить нам дорогу. Цветущая роща была на нашей стороне, как будто ограждая от остальных проблем этого мира. Давно забыты руины города и вагоны поездов, вокруг только бананы и прекрасные цветы ярко желтого цвета. Животные показывали нам дорогу, а деревья убирали свои ветви, чтобы было лучше видно куда идти.

Мы вышли из «леса» и увидели 4-х метровую статую льва, за которым стояла дверь. Статуя была золотая и гордая, вся полная силы и решимости, лев явно застыл в позе атаки. Я сам, мой друг, это моя проблема. Сделав шаг настречу статуе, я заметил как лев начинает оживать — вон он пошевелил лапой, вот золотая краска посыпалась с гривы. Когда я подошел на расстрояние 3 метров, лев спрыгнул, вытянулся в позу и заревел на меня. Рев этого гиганта был действительно страшен, но я не могу показать страх. Я все понял, сказал я льву, все что ты хотел мне сказать этим миром, отпусти меня. Лев продолжал смотреть мне в глаза, а я смотрел в его. Так продолжалось, пока сзади не раздался рев гориллы, мы оба посмотрели в сторону леса — он пылал ярко-оранжевым пламенем. Наши взгляды опять встретились, лев кивнул, и присел на одну переднюю лапу — он смог принять мою победу, потому что мало уметь выигрывать, нужна истинная храбрость принять проигрыш. И ринулся в сторону леса, перепрыгнув через меня одним махом.

Вот оно Мой друг, дверь теперь наша. Новая, как будто из магазина, деревянная дверь с неясной резной ручкой вернет нас домой. Я медленно опустил ручку и дверь начала распадаться на куски, показывая дыры в прекрасный космос, который манил яркостью звезд, увидимся Мой друг!

Она дошла до меня, но я был готов, ведь я не просто так вернулся. Я скажу это.

— Здравствуйте меня зовут Лилиан, я буду помогать вам достичь желаемого результата ближайшую неделю. Так же научу эффективным тактикам тайм-менеджмента.

— Лилиан, я хочу провести с вами жизнь. Всю, без исключения или пробелов. Я буду жить и умирать ради тебя. Будь со мной, мне нужна только ты.

Она слегка опешила, но не долго думая ответила с улыбкой.

— Вы это всем своим помощникам говорите?

— Я никогда, ни 1 девушке такого не говорил. Ты прекрасней моей мечты, которую я рисовал в своей голове. Будь моей женой. Я встал на правое колено.

— Но мы же не знаем друг друга! Вы, то есть ты ничего не знаешь обо мне, как ты можешь говорить такое?

— Для меня это все неважно.

— Тогда я соглашусь на свидание, посмотрим на сколько хватит твоего пыла, высокий, голубоглазый блондин.

Мой друг, ты все еще здесь? Я хотел сказать, что ухожу, меня ждет новый мир. Мне еще неизвестно, будет он красив или страшен, такой же пустой как этот или цветущий и пахнущий жизнью. Но все равно, пора в путь. Жизнь есть движение, простой подобен смерти. Желаю тебе построить свой мир, а не бродить по чужим разыскивая интересные истории. Беги отсюда.

 

 

10 сентября 2013 г. Москва

Корнеев Сергей

  • На перекрестье дорог / Стиходромные этюды / Kartusha
  • Принцип основной... Из цикла "Рубайат". / Фурсин Олег
  • Письма деду Морозу / Новогоднее / Армант, Илинар
  • 9. Трофимова Татьяна "Полтретьего" / НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ! БАЙКИ ИЗ ОФИСА - Шуточный лонгмоб-блеф - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Краски осени / СТИХИйное БЕДствие / Магура Цукерман
  • ВО ЧТО Я ВЕРУЮ: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЭЗИЯ / Сергей МЫРДИН
  • Иноагентка на пенсии / Ехидная муза / Светлана Молчанова
  • Природа чтит контрасты / Ассорти / Сатин Георгий
  • Вопрос / Vudis
  • Тонкая нить / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • "Постельная" сцена / Шинелика (Оля)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль