Лайонел Локридж
Художница.
Она шла по узкой почти заросшей травой витиеватой тропинке, исчезающей где-то за горизонтом маленького на вид нечем ни примечательного старинного городка, затерянного на бескрайних просторах вселенной. История этого городка брала своё начало в тёмные века, когда первые межгалактические экспедиции добрались до этого богом забытого уголка пространства находящегося на краю мира и основали могущественную цивилизацию наводящую ужас на все обитаемые миры вселенной. Но шли века и некогда могущественная цивилизация, превратилась в добродушный народец, торговавший редкими диковинными вещицами, существовавшими порою в единственном экземпляре, многие из которых находились под строгим запретом во всей вселенной.
Идя, по тропинке, она не могла поверить, что так удачно миновав все посты таможни пяти космопортов, она добралась до конечной цели своего путешествия. Она вышла из космопорта и, озираясь по сторонам, подошла к остановке летающих тарелок. Через пару минут перед остановкой возник сизый туман, из которого бесшумно вынырнула летающая тарелка, открылся люк, и она вошла в неё. Устроившись на откидывающемся кресле поудобнее, она нажала на кнопку пункта назначения, находящуюся перед сиденьем. Дверь тарелки закрылась и она обратно нырнула в пространство, не оставив и следа своего появления на остановке.
Через пару минут, тарелка появилась на маленькой улице, из которой она вышла. За ней закрылся люк, и тарелка вновь растворилась в воздухе маленького городка. Посмотрев на место, где только что находилась летающая тарелка, она была очень рада, такому способу доставки пассажиров в нужное место.
Спустя минуту, она свернула на узкую тропинку, держа путь на самую окраину южной части городка, в которой находился магазин диковинных вещей. Пробираясь сквозь густые зелёные заросли разнообразных растений, наполняющих восхитительным ароматом воздух городка, она, наконец-то, вышла к старому, на вид чуть развалившемуся строению. Это и была цель её путешествия, мечта всей её жизни.
Выйдя из зарослей на дорогу, она внимательно посмотрела по сторонам, чтобы ещё раз убедиться, что никакой слежки за ней нет. Подойдя к двери магазина, она открыла дверь и вошла. Дверь со скрипом закрылась.
Войдя в магазин, она с радостью обнаружила, что в нём не было ни одного посетителя в этот ранний час. Подходя к прилавку, она с удивлением рассматривала разные диковинные вещицы, стоящие на полках магазина в ожидании своих будущих хозяев. Разнообразие товаром поражало её воображение. Однако многие вещи, вызывали её недоумение, об их назначении. Хотя, сейчас ей было не до этого, ведь она пришла в эту лавку, рискуя своей жизнью, лишь для одной-единственной цели — приобрести земные краски.
Она подошла к прилавку. За прилавком не было ни души. Ещё раз, оглядевшись по сторонам, она поняла, что в лавке она была одна. Из окна, лился поток солнечного света, в котором искрилась пыль веками висевшая в воздухе.
В это мгновение пыльный воздух над прилавком завибрировал, окрасившись в голубоватый цвет, из которого появилось медузообразное, похожее на ската существо. Оно зависло в воздухе над прилавком. Существо переливалось всеми цветами радуги. На краях медузообразного тела, располагались два выпученных глаза. Веки немного приоткрылись, и существо пристально посмотрело на неё. Перед ней возник местный торговец диковинными вещами.
— У вас есть в продаже земные краски? — спросила она.
— Извините, мы не продаём. Вы же знаете они под строжайшем запретом, мисс.
Да, она прекрасно это знала. Поступив во Вселенский университет искусств миров, она подписала документ о запрете изучения искусства планеты Земли.
Всем студентам из урока в урок вбивали в их юные головы единственный закон налагающий запрет об исследовании земной культуры. В приложениях к данному закону подробно излагалось о причинах этого запрета.
В них говорилось, что Земля и обитающие на ней существа относятся к цивилизациям варваров. Причём, по прилагающемуся к закону реестру, в который были включены все варварские цивилизации всех возможных и невозможных миров вселенных, варвары Земли занимали последнюю строчку. В этом реестре подробно указывалось причины отсутствия какой-либо культуры землян. Главное доказательство этому являлось самоистребление варваров друг друга. Второй причиной было истребление природы, которая породила жизнь на Земле. Согласно этим двум причинам было достаточно, чтобы сделать вывод об отсутствии у земных варваров даже зачатков культуры и наложить запрет на какое-либо изучение цивилизации землян.
Также в документе говорилось, что, несомненно, многие полагают, что некоторые якобы созданные так называемые величайшие творения земной цивилизации, отнюдь не созданы земными варварами, а были созданы посланцами цивилизацией Мёртвых, культура которой уникальна и вызывает живой интерес ведущих специалистов всех миров вселенной.
Цивилизация Мёртвых, согласно новейшим исследованиям зарождало живой Дух своей культуры в своих посланников, рождавшихся у единичных представителей земной расы варваров. Однако творения этих посланников планомерно истреблялись нескончаемыми войнами, которые вели земные варвары, а самих посланников убивали, различными способами, после их жизни, превращая их творения в шедевры земной культуры, делая на них многомиллионные состояния, позволяющие вести бесконечные войны.
— У нас есть все виды красок, всех миров вселенной. Также у нас есть все виды красок всех возможных и невозможных вселенных. У нас есть все краски той части пространства вселенной, в которой располагается Земля, кроме, естественно, земной краски. Вот, например, есть венерианские, плутонские, они отличного качества. Купите, останетесь довольны.
— Но, мне нужны земные краски.
— Мисс, я вам могу предложить уникальные невидимые краски. Они в единственном экземпляре. Во всей вселенной их вы не сможете найти.
При этих словах, торговец изменил цвет своего тела и до её сознание дошли телепатически слова торговца, что это, и есть земные краски.
— Хорошо, давайте невидимые краски. — с сожалением в голосе произнесла она.
— Мисс, только к ним надо купить ещё раствор. Он делает их видимыми.
— Хорошо, я покупаю.
Она открыла сумочку и достала кошелёк. Заплатив за невидимые краски и раствор, она набрала на телепортёре слово «Марс» и в то же мгновение исчезла из лавки, оставив после себя облачко пыли.
— Даже спасибо не сказала. — со вздохом глубокой грусти в голосе обиженно сказал торговец оседающему облачку пыли. — А ещё художница!
* * *
Она сидела на вершине небольшого марсианского холма. Её ноги погружались в зыбучие тёмно-багрового цвета марсианские пески. Восходящее солнце озаряло горные вершины, покрытые снежными шапками.
Она достала из сумочки холст и краски. Открыв тюбик с жидкостью и, взяв кисточку, макнула её в тюбик, затем поднесла к невидимым краскам. Маленькая капля жидкости, упала с кончика кисточки в краски и они стали видимыми.
Она макнула кисточку в земные краски и поднесла к холсту. В это мгновение капля, образовавшаяся, на кончике кисточки сорвалась и упала на холст.
— Ах, вот растяпа! — произнесла она, доставая из планшета новый белоснежный холст. — Аккуратней надо…
* * *
Ранним субботним утром, когда первые лучи восходящего солнца коснулись горных вершин Пол Саймон вышел в сад. Достав, поливочный шланг из сарая и подключив его к насосу качавшему воду из глубокого колодца, располагавшегося в дальнем углу сада, он начал полив.
В этот год лето выдалось особенно жарким, поэтому местные жители штата Висконсина несколько раз в день регулярно поливали свои сады.
Направив шланг с прохладной артезианской водой, на землю где росла яблоня, Пол увидел, что окно соседнего дома отворилось, и из него выглянула морщинистое лицо старухи.
— Доброе утро мистер Пол. — донёсся хриплый голос миссис Эрпл.
— Доброе утро.
— Уже поливаете?
— Да. — коротко ответил Пол.
— Лето в этом году будет особенно жарким, мистер Пол — продолжала миссис Эрпл. — Я же говорила, что скоро конец света будет. А всё инопланетяне. Во всём они виноваты. Правительство давно уже с ними в контакте. Только от нас скрывают.
— Ничего страшного миссис Эрпл. — ответил Пол и чтобы избежать дальнейшего разговора, пошёл в дальний уголок сада.
Но миссис Эрпл не унималась.
— Послушайте мистер Пол. Я увидела в моих грядках непонятные круги. Правда, они небольших размеров. На вашем огороде вы их не видели?
— Нет миссис Эрпл. — изо всех сил удерживая себя, чтобы не послать, куда подальше болтливую старуху, выжившую из ума на старости лет, вежливо крикнул из дальнего угла сада Пол.
Закончив полив яблонь, Пол начал поливать грядки моркови, располагавшиеся напротив окон старухи. Как только он подошёл к грядке он с удивлением обнаружил прямо в центре грядки небольшого размера круг. В это время вновь высунулось из окна морщинистое лицо старухи, выражающее свою правоту. Она поняла, глядя на недоумённое выражение мистера Пола, что и на его грядках образовались круги.
— Я же вам говорила! А вы мне не верили. — с обидой в голосе произнесла она. А всё инопланетяне, мистер Пол. Они виноваты во всех бедах человечества.
— Да, нет же миссис Эрпл. — спокойно в голосе ответил Пол. — Эти круги, скорее всего, крот сделал. Последнее время их много в округе развелось.
— А я вам говорю, мистер Пол, это инопланетяне, руководящие нашим правительством! — не унималась миссис Эрпл.
— Ну, хорошо, хорошо! — стараясь, успокоить неугомонную старуху равнодушным голосом ответил Пол.
— Ах, мистер Пол! — с сожалением сказала старуха. — Жаль, что вы мне не верите. Скоро сами увидите. Конец мира уже близок.
Произнеся, это она с треском закрыла окно, да так, что стёкла зазвенели.
— Совсем збрендила старуха — с грустью констатировал Пол. — А, ведь её во всей округи в былые времена уважали. Вот до чего может довести человека наука.
* * *
Устроившись поудобнее на песке холма, она прикрепила новый белоснежный холст и вновь макнув кисть в земные краски, поднесла к холсту. Внимательно вглядываясь вдаль марсианской поверхности, она начала наносить первые контуры пейзажа. Перед её взором открывался великолепный вид лежащего в руинах древнего марсианского города. В сизоватой дымке марсианского рассвета проступали неясные очертания разрушенных марсианских строений. К ним вела широкая, извилистая дорога, сплошь усеянная серыми камнями.
Она нанесла на холст первые чёткие контуры дороги, затем расплывчатые руины города, проступающие сквозь голубовато-сизую мглу.
На заднем плане пейзажа, она расположила величественные марсианские горы, своими белоснежными вершинами, уходящими в бездонную высь марсианского неба.
Пейзаж был готов. Она была счастлива. Пейзаж вышел на редкость удачным, но всё, же что-то в нём не хватало.
Тут ей пришла в голову безумная идея.
— А. что если попробовать добавить дух какого-либо существа, живущего в одном из бесконечных миров множества вселенных? Интересно, как изменится дух пейзажа?
При этой мысли, она достала из лежащей рядом сумочке «Искатель духа» и начала вводить условия, при которых получилось бы абсолютное сочетание гармонии духа картины с духом существа.
— А, что если поэкспериментировать и ввести в марсианский пейзаж дух земного варвара.
При этой безумной мысли, глаза её засветились. Ей было ужасно интересно, что из этой затеи получится, даже если она не найдёт самых примитивных зачатков духа в этих земных варваров?
Она достала из сумочки прибор «Искатель Духа» и стала вводить. Прибор начал гудеть, издавая неприятные резкие звуки, свидетельствовавшие о полном отсутствии культуры у земных варваров. Стрелка на индикаторе прибора, указывающая степень наличия культуры у представителей искомой цивилизации, быстро опускалась вниз.
— Неужели, действительно нет никакой у них культуры? — проговорила она самой себе, неотрывно следя за опускающейся вниз стрелкой.
Прибор умолк, показывая ноль. Она удручённо смотрела на прибор.
— Попробую ввести условия тонкой настройки. Он должен показать степень культуры в потаённых уголках духа варвара.
Она вновь включила прибор. Стрелка, вновь неумолима, устремилась вниз, с каждой секундой приближаясь к нулю.
Вдруг звук прибора изменился и стрелка, на мгновении остановившись, пошла вверх.
— Неужели нашла? — произнесла она дрожащим от волнения голосом. — Не может быть? Есть.
Она смотрела на прибор, стрелка которого остановилась в зелённом спектре «Искателя Духа», говорящего только об одном, что у найденного им варвара высокая степень культуры, и он не является посланником цивилизации Мёртвых.
Её сердце учащённо билось. Пальцы дрожали. Справившись с нахлынувшим волнением, она зафиксировала место расположения варвара. Отложив на минуту «Искатель Духа» она достала из сумки устройство, на котором было написано «Извлечение и перемещение Духа» и навела его сначала на варвара, в это время выходящего на веранду своего дома, потом на картину…
* * *
Наступил вечер. Пол Саймон вышел в беседку, в которой на столе уже стоял готовый ужин. Лучи заходящего солнца, дарили прощальный свет остывающему от зноя саду. Он включил радиоприёмник и настроил на волну лёгкой джазовой музыки.
Тут вновь из окна соседнего дома выглянуло морщинистое лицо старухи.
— Добрый вечер мистер Пол. — произнесла улыбающаяся мисс Эрпл.
— Добрый вечер.
— Скорее включите телевизор мистер Пол. — взволнованно произнесла старуха. — По всем каналам передают важные сообщения.
— Опять ваши инопланетяне. — шутя парировал настойчивое требование старухи, Пол.
— Да. — победоносно с язвительностью в голосе, в свою очередь отпарировала старуха и скрылась в окне.
Неохотно встав из-за стола, Пол прошёл в залу и включил телевизор. Передавали экстренные выпуски новостей. Диктор, стараясь не выдавать волнения в голосе, вещал всему миру, что начиная с полудня сего дня во всех частях света стали появляться фантастические пейзажи. Началась вся эта чертовщина в десять утра по европейскому времени с сообщения английской телекомпании, показавшей панику фермеров в Девоншире, утверждающих, что на их пшеничных полях стали появляться сначала плоские круги, затем плоские фигуры.
— Что только не придумают, — произнёс самому себе Пол — чтобы только отвлечь народ от безработицы и мирового экономического кризиса.
Он встал и выключил телевизор. Вышел на веранду и сел за стол. Ужин почти остыл.
— Ох, вздорная старуха.
Откупорив бутылочку итальянского вина, и налив немного его в бокал, стоявший на столе, он сел в кресло-качалку. Он собирался было уже приступить к вечерней трапезе, как в окне появилась лицо соседской старухи, орущей не своим голосом на всю округу. Пол даже поперхнулся. Старуха орала:
— Скорее, посмотрите мистер Пол! — кричала обезумевшая от приближающегося конца света старуха.
— Ну, смотрю — крикнул ей гневно Пол. — Вижу, полоумная старуха, орущая не своим голосом в окне.
— Да нет же — ничуть не оскорбившись на его слова, кричала ему старуха, так как будто прощалась с миром. — позади вас. За спиной.
Встав, с кресла-качалки, Пол обернулся.
Перед его изумлённым взглядом, насколько возможным было охватить местность, простирался диковинный пейзаж. У самого горизонта возвышались горы, озарённые лучами восходящего солнца, заснеженные вершины которых исчезали в небесной выси. Вдали проступали неясные очертания древнего разрушенного города, к которому вела старая дорога, сплошь усеянная серыми глыбами камней.
А на самом краешке пейзажа, сидело странное существо, чёткими движениями своих пальцев, водящими по воздуху. Пол последний раз обернулся, чтобы навсегда попрощаться с миром. Взяв книгу, лежащую на столике он, пошёл навстречу своей судьбе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.