Дом, построенный из отрезков времени / Фомальгаут Мария
 

Дом, построенный из отрезков времени

0.00
 
Фомальгаут Мария
Дом, построенный из отрезков времени
Обложка произведения 'Дом, построенный из отрезков времени'

—… обратите внимание, нижний этаж дома спереди построен из кусочков лета. Выход из дома сделан из первого летнего дня, даже не так — утра первого дня, когда еще все лето впереди, и столько всего можно сделать… вам знакомо это чувство?

— Да, конечно, — вежливо киваю, — я однажды летом хотел отправиться в кругосветное путешествие… вот так выйти первым утром из дома и идти куда глаза глядят...

—… а вернуться осенью?

— И вот даже не совсем осенью… осень должна была застать меня на полпути, и я должен заторопиться к дому, и прийти, когда последний дождь станет превращаться в первый снег.

Тогда этот дом — то, что вам нужно! Обратите внимание на черный ход… пусть вас не смущает название, это крыльцо очень уютное… и вы видите на резных перилах белизну первого снега. Да, это вход, сюда нужно возвращаться после долгого дня, зябко поеживаясь в предвкушении уютного вечера у камина в ноябрьский вечер… или вы предпочитаете октябрь? Пожалуйста, вот в этой комнате. А в комнате напротив вечер зимнего солнцестояния, самое волшебное время… И, пожалуйста, лестница на второй этаж к двум спальням, одна спальня построена из осени, вы видите моросящий дождичек за окном… вторая же спальня гарантирует вам незабываемую зимнюю ночь...

Осторожно спрашиваю:

— А здесь есть девятнадцатое октября?

— Что, простите? А, да, конечно, если я не ошибаюсь… вот здесь, в комнате возле спальни, вот в этом углу, тут можно поставить уютное кресло и наслаждаться листопадом и глинтвейном...

— Отлично… А… там, на летней стороне вроде бы еще есть комнаты?

Да, разумеется, вот гостиная, построенная из последнего летнего вечера — этот вечер можно переживать до бесконечности, снова и снова!

— Отличное решение. И в школу никогда не надо будет ехать...

— О, как я вас понимаю! Я бы тоже все отдал, чтобы забыть школу, как страшный сон...

—… вам не приходилось на весь год уезжать в интернат, возвращаться только летом!

— Как я вам сочувствую...

— Спасибо… так здесь...

— Лестница на чердак, разумеется, сложенный из лета, более того — из детских летних воспоминаний, вы вспомните, как прятались на чердаке с любимой книгой, и дождь стучал по крыше...

—… отлично, отлично… а… пятое июля есть?

— М-м-м, какой замечательный вопрос...

—… да ладно, не знаете, так признайтесь… Я все равно собираюсь покупать дом, просто хочу уточнить насчет пятого июля...

— Позвольте я гляну в карте… да, совершенно верно, вот, вот на этом изгибе лестницы...

— Отлично, спасибо...

— Постойте, я вам еще не показал кусочек с первым днем весны, еще даже не весны, а днем, который наполнен ожиданием весны...

—… очень хорошо, потом с удовольствием посмотрю. Так сколько, вы сказали?

— Могу сделать скидку десять процентов...

—… отлично, отлично, просто замечательно...

— Можем оформить кредит...

—… не стоит, я получил наследство не далее как вчера...

— Вы же Крамер?

— Совершенно верно.

— Я вам искренне соболезную...

—… что же… все мы смертны...

Отсчитываю банкноты, еще не верю себе, что дом наконец-то будет моим, моим, только моим...

 

—… да кому эта развалюха нужна, это неприлично уже в наше время в такой развалюхе из времени жить, неприлично!

Голос Бетти в памяти.

Бетти… если ты посмеешь продать дом, я убью тебя...

—… уже продала, сегодня покупатель приходил, милый такой молодой человек, и я...

— Бетти!

— Не помню себя, — рассудок возвращается, когда обмякшее тело Бетти уже падает в глубину колодца, по слухам, бесконечного...

Смотрю на дату на часах — позавчерашняя, девятнадцатое октября. Снова звякает нетерпеливый колокольчик у входа, нетерпеливо иду к калитке, только бы никто не догадался, что я только что...

— День добрый...

Смотрю на незваного гостя:

— Добрый.

— Это вы продаете дом?

— Сожалею… уже не продаю. Всего вам хорошего.

Незнакомец уходит — я упорно называю его незнакомцем, потому что я не хочу узнавать в нем свое лицо, свою фигуру, и даже свой пиджак, — это не я, не я, не я...

 

… отсчитываю деньги за проданный дом, деньги, которые перешли мне по наследству после того, как обмякшее тело Бетти упало на дно бездонного колодца. Хозяйка дома продолжает без умолку расхваливать летние и зимние комнаты, балкон из осеннего вечера, террасу из летнего полудня.

Хозяйка...

Хозяйка, которая берет свой чемодан и уходит по садовой дорожке в никуда, как ей кажется — в огромную новую жизнь.

Хозяйка...

Я все еще не могу — и не хочу называть её Бетти.

Дом путается сам в себе, как всегда бывает с домами, сложенными из кусков времени. Дом не знает, что было раньше, что было позже, и вообще, что было, а чего не было. Вот Бетти продает дом, а я бросаю Бетти в колодец за два дня до продажи, и тогда Бетти не продает дом, и я не продаю дом самому себе. Вот Бетти продает дом, я бросаю Бетти в колодец, через полгода получаю её половину наследства, и на все деньги — её и мои — покупаю дом… у той же Бетти. Вот Бетти говорит, что хочет продать дом, а я бросаю её в колодец, и мне не приходится продавать дом. Вот умирающий отец завещает нам дом, я вижу себя и Бетти, сидящих у его постели, отец смотрит куда-то поверх наших голов, как будто видит меня в будущем. Вот...

Дом путается сам в себе, не может выбраться, иногда сталкивается сам с собой в коридорах, иногда беспомощно колотит кулаками в стены самого себя. Он мне не мешает, он мне никогда не мешал, в отличие от кресла, котоое скрипит и скрипит, покачиваясь в углу комнаты, сложенной из лета, в углу, где девятнадцатое октября, где рассудок возвращается ко мне только когда обмякшее тело Бетти падает в бездну колодца.

Скрип-скрип.

Скрип-скрип.

Скрип-скрип...

Спать...

Кажется, что шевельнулась входная дверь, та, которая ведет из первого снега — я даже слышу шорох дождя, переходящего в снегопад. Показалось, говорю я себе, показалось — и в то же время ноги сами несут вниз по лестнице, надо было зажечь свет, черт, поздно спохватился...

… нет, я не спотыкаюсь — готов поспорить, что кто-то схватил меня за ногу, и я падаю, хватаюсь за стены, у которых поменялся верх и низ, кое-как приземляюсь на ступеньку...

… никакой ошибки.

Девятнадцатое октября.

Вижу себя в облетающем саду, слышу колокольчик, в который звонит ветер, спешу туда — на всякий случай — решаю срезать путь через аллею, черт, почему я оказался на аллее с колодцем, я же никуда не сворачивал. Так, назад, по дорожке — и снова уткнуться в колодец, да что за черт, назад… Утыкаюсь в холод колодца, — гравитация снова выворачивается наизнанку, хватаюсь за серую пелену тумана, которая сменяется черной бездной...

 

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль