Четыре времени года / Uzidor
 

Четыре времени года

0.00
 
Uzidor
Четыре времени года
Обложка произведения 'Четыре времени года'

«В книге Иова сказано, что «человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх». Но лично мне всегда более правильными казались слова русского писателя Владимира Короленко о том, что «человек создан для счастья, как птица для полета». Обратите внимание, что и там и там – полёт. Означает ли это, что страдание и счастье просто две стороны одной медали? Возможно, но всё же, я считаю, что создавая нас, Господь желал, чтобы мы страдали как можно меньше. Ведь даже память человека устроена так, что с годами все плохое забывается, а вот хорошее часто остается с нами до самой смерти» — именно эта цитата знаменитого изобретателя мемориавиденья и нобелевского лауреата Тиресия Эббингауза, время от времени сменяемая фотографиями смеющихся и улыбающихся людей, красовалась на потолке приёмной. Из невидимых динамиков лилась тихая и ненавязчивая музыка, вдоль стен выстроились в ряд мягкие и удобные кресла, а в центре помещения размещалась круглая стойка консультантов, над которой всем цветами радуги переливался рекламный слоган: «4в1».

— И в чём подвох? — поинтересовался у одного из консультантов подошедший к стойке старик в потрёпанном клетчатом костюме.

— Не понимаю о чём вы? — ответил посетителю вежливо улыбающийся блондин.

— Послушай меня, эээ… — продолжил старик, поправляя огромные очки в роговой оправе и пытаясь разглядеть, что написано у парня на бейджике. — Маркус, да? Так вот, я не вчера родился. И знаю, если что-то продаётся четыре по цене одного, значит дело здесь нечисто. Так в чём обман?

— Никакого обмана господин, — ответил немного озадаченный молодой человек, — просто наша компания лишь недавно вышла на рынок мемориатеатров. Поэтому, чтобы привлечь потенциальных покупателей, в первый месяц работы мы проводим акцию «4в1», когда наши билеты стоят так же, как и на обычный сеанс.

— А ваш сеанс, стало быть, не обычный? — усмехнулся старик.

— Да! — радостно улыбаясь, кивнул блондин. — Мы используем уникальное программное обеспечение! В отличие от других, оно позволяет найти и воспроизвести не одно, а ЧЕТЫРЕ самых счастливых воспоминания клиента, и даже сортирует их по временам года.

— А, так у вас экспериментальное ПО! Тогда всё понятно, — облегчённо вздохнул Клетус.

— Нет, нет, вы меня…

— Не трать зря воздух сынок, — остановил старик попытавшегося оправдаться парня. — Вот, возьми деньги и покажи где мне надо расписаться.

Маркус уже открыл рот, чтобы снова попытаться развеять подозрения клиента, но вместо этого просто тяжело вздохнул и протянул мужчине необходимые бланки. После того как все формальности были соблюдены, парень отвёл старика в соседнюю комнату, где на белоснежном кожаном диване скучала молодая девушка.

— Это Мария, наш лучший оператор, — представил девушку Маркус.

— Рада знакомству, — улыбнулась старику оператор.

— Ох, давайте уже закончим все эти любезности и приступим к делу, — проворчал в ответ старик.

— Как вам будет угодно, — продолжая улыбаться, кивнула девушка.

И вот, оставив Маркуса, Мария и начавший уже терять терпениt клиент, проследовали через довольно длинный коридор в зал мемориавиденья. Это была круглая комната средних размеров, с куполообразным светящимся потолком. В центре помещения стоял мемориавизор.

— Вам удобно? — поинтересовалась Мария, после того как помогла старику занять своё место в специальной капсуле.

— Да, — нетерпеливо буркнул старик.

— Тогда расслабьтесь и закройте глаза, — продолжила девушка, садясь за панель управления, — сейчас я закрою капсулу и запущу программу.

Мужчина закрыл глаза. Еле слышно заработал механизм, закрывающий капсулу, крышка опустилась, и вокруг воцарились абсолютная темнота и тишина.

Некоторое время ничего не происходило. Но затем перед глазами старика загорелось сначала «CONNECT», а затем и многообещающее «LOADING». Мысли начали терять свою чёткость, было такое ощущении, будто он опять перебрал, а затем…

BEGIN/Part 1 of 4

[010100110111000001110010011010010110111001100111]-Весна:

— Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, расставляя шахматные фигурки на доске. Она повесила своё пальто и подсела к нему.

— Теплеет, — сказала она, поправляя волосы.

— Весна. Я за чёрных.

— Хорошо.

Некоторое время они молча переставляли фигуры.

— На улице так здорово, — произнесла она, «съев» его коня. — Ручьи, ветерок, птицы поют.

— Грязь, насморк, надоедливый гвалт, — парировал он, забирая пешку.

— Ты ищешь оправдания своей лени? — чёрный слон исчез с доски.

— Нет, мне лень их искать.

— Лень, лень, лень. С таким настроем ты скоро в землю врастешь, — чёрная ладья стала жертвой белого ферзя. — Оглянись, у тебя в комнате жуткий бардак. А в зеркало ты, последний раз, когда смотрелся? На голове нечесаный кол, на лице какие-то чахлые кусты.

— Думаешь, я это не знаю? Или мне это нравится? — хмыкнул в ответ он, вновь забирая пешку. — Но проблема лени, как мне кажется, как раз и заключается не в наличии чего либо, а в отсутствии. Отсутствии импульса, стремления.

Он глянул в окно, там зеленели первые ростки травы.

— Все семена попадают в землю, но далеко не все прорастают. Некоторым просто не хватает сил.

— У тебя нет сил?

— У меня нет воли.

— Шах и мат, — она откинулась назад и потянулась. — Это выглядит довольно жалко, вот так признаться в собственной слабости.

— Разве признание наличия проблемы не первый шаг к её решению? — спросил он, убирая фигуры.

— Недавно ты говорил, что суть лени не в наличии проблем, а в отсутствии мотивации.

— Я много чего говорю. Считай, что я был неправ и отсутствие чего-то важного и есть наличие проблемы.

— Хорошо. Мне уже пора, пока.

Она быстро собралась и ушла, а он, молча, смотрел ей в след…

/END

BEGIN/Part 2 of 4

[010100110111010101101101011011010110010101110010]-‘Лето:

— Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, тасуя карты. Она повесила свою шляпу и подсела к нему.

— На улице так печёт. Я даже уже успела загореть, — сказала она, поправляя волосы.

— Лето. Если козыри есть ходи.

— Хорошо.

Некоторое время они, молча, играли.

— У тебя грустное лицо, — произнесла она, подбрасывая ему вальта.

— Обычное у меня лицо, — парировал он принимая.

— Значит, обычно тебе грустно? — крестовая десятка пошла в бой.

— Нет, час назад я смеялся, — в это раз он смог отбиться

— А теперь грустишь? — семёрки пик и бубен оказались биты. — Это потому что я пришла?

— Нет, что ты, — покачал головой в ответ он. — Просто у меня бывают резкие перепады настроения.

Он глянул в окно, там собиралась гроза.

— Удивительно, только что было чистое небо, а теперь сплошные облака. Я слышал, изобрели средства, чтобы разгонять тучи, так что теперь человек может управлять погодой. Насколько проще нам было бы жить, умей бы мы также легко управлять своими чувствами и эмоциями.

— Есть таблетки, якобы примешь их, когда тебе грустно и сразу полегчает.

— А есть таблетки от безудержного веселья? — ухмыльнулся он, принимая шестёрку.

— Чего ты ругаешься? Я же просто…

— Ничего я не ругаюсь. Ведь ты же мне их не принесла?

— Ты дурак, — она откинулась назад и потянулась. — Ещё один кон?

— Не боишься попасть под ливень?

— Хорошо. Мне тогда пора, пока.

Она быстро собралась и ушла, а он, молча, смотрел ей в след…

/END

BEGIN/Part 3 of 4

[010000010111010101110100011101010110110101101110]-‘Осень’:

— Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, раскладывая детали пазла. Она повесила свой плащ и подсела к нему.

— Листья опадают, — сказала она, поправляя волосы.

— Осень. Будем собирать по очереди?

— Хорошо.

Некоторое время они, молча, собирали мозаику.

— Администрация вечером устраивает фестиваль, — произнесла она, подбирая нужную деталь. — Будет весело.

— Я не пойду, — отмахнулся он, рассматривая картинку на упаковке.

— Опять будешь сидеть дома один? — ещё одна деталь нашла своё место.

— Люди переоценивают значимость общения.

Она взглянула в окно, там по земле стелился туман.

— Иногда мне кажется, что ты упиваешься собственным одиночеством. Будто получаешь извращенное удовольствие от того, что несчастен. Думаешь, грустный вид делает тебя особенным, не таким как все?

— Возможно.

— Это глупо, жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохое настроение.

— Да жизнь коротка, — согласился он, — и каждый день приближает нас к её неминуемому концу.

— Ты невыносим! — она откинулась назад и потянулась. — Точно не пойдёшь на фестиваль?

— Нет.

— Хорошо. Но мне, пожалуй, уже пора, нужно ещё успеть переодеться, пока.

Она быстро собралась и ушла, а он, молча, смотрел ей в след…

BEGIN/Part 4 of 4

[010101110110100101101110011101000110010101110010]-‘Зима:

— Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, заваривая чай. Она повесила свою дубленку и подсела к нему.

— Холодно, — сказала она, поправляя волосы.

— Зима. Я не нашёл печенья, но у меня есть пряники.

— Хорошо.

Некоторое время они, молча, пили чай.

— Сегодня я прихожу в последний раз, — произнесла она, откусив кусочек пряника. — Переезжаю в столицу.

— Я тебе надоел? — поинтересовался он, помешивая чай ложкой.

— Нет, я хочу двигаться дальше, а там мне предложили интересную работу, — она пристально посмотрела в его глаза.

— Рад за тебя, — глоток чая.

— Поехали со мной. Ведь тебя здесь ничего не держит, у тебя здесь ничего нет.

— Куда-то ехать… — ещё один глоток.

Он глянул в окно, там шёл снег.

— Стужа, — произнёс он, прикасаясь к оконному стеклу, — она высасывает тепло из тела, лишая его подвижности. Как и хандра.

— Твой ответ?

— Ты его знаешь.

— Нет, ответь мне.

— Я буду скучать.

— Понятно, — она откинулась назад и потянулась. — Я сообщу тебе свой новый адрес, когда устроюсь. Напиши мне.

— Ты же знаешь, я никому не пишу.

— Хорошо. Мне уже пора, прощай.

Она быстро собралась и ушла, а он, молча, смотрел ей в след…

/END

Сеанс закончился, и крышка капсулы плавно поднялась, вновь пустив внутрь звук и свет. Старик открыл глаза и попытался подняться. Мысли в голове ещё не пришли в порядок, а мир вокруг, казалось, кружился в медленном вальсе.

— Вы себя нормально чувствуете? — вежливо поинтересовалась Мария, помогая ему встать.

— Да, — ответил мужчина, отстраняя от себя девушку и вытирая слёзы. — Эта ваша машина всё-таки здорово работает. Я думал это обман, но…

— Вам помочь? Я могу проводить вас до дома.

— Дома? Нет, нет. Я ещё хочу немного пройтись, просто отведите меня к выходу.

Девушка протянула старику руку, и они вместе покинули зал мемориавиденья.

 

После того, как Мария помогла клиенту покинуть контору, она подошла к стойке, за которой со скучающим видом стоял Маркус.

— Может, всё же стоило его проводить? — обратилась девушка к консультанту.

— Да брось, — отмахнулся блондин. — Ничего с этим сварливым старикашкой не станет.

— Но он выглядел таким несчастным.

— И поделом! А тебе и так есть чем заняться, скоро подойдет «мадам Томсон». Так что иди и займись настройками.

— А? — рассеяно откликнулась девушка

— Ты меня вообще слушала?

— Да, да. Настройки для госпожи Томпсон, уже иду.

И Мария поспешила обратно в зал мемориавиденья. Только вот у неё из головы никак не хотел уходить образ того старика. Особенно его печальное лицо.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль