Будки Мироздания и ковры как панель управления. / Старый Ирвин Эллисон
 

Будки Мироздания и ковры как панель управления.

0.00
 
Старый Ирвин Эллисон
Будки Мироздания и ковры как панель управления.
Обложка произведения 'Будки Мироздания и ковры как панель управления.'

— Не переживайте, однажды меня окружала Бездна, и я нашел Выход.

— Какой же?

— Я прыгнул в неё.

Александр Андерсон. Элизиум. Аликс и монеты.

 

Стояние над бездной ещё не гарантирует Видения глубины, но Гений — на то он и гений, что уже ступил в бездну.

Борис Парамонов.

 

Странно, чем глубже пропасть, тем сильнее она притягивает. Это притяжение на грани здравого смысла, когда дух захватывает от мысли о стремительном полёте в Бездну.

Марк Лоуренс. Принц Терний.

 

Я свыкся с бездной внутри себя, я познал истинную природу её.

Рю Мураками. Отель «Раффлз».

 

Шкала Кардашёва — метод измерения технологического развития цивилизации, основанный на количестве энергии, которое цивилизация может использовать для своих нужд; был предложен советским радиоастрономом Николаем Кардашёвым в работе «Передача информации внеземными цивилизациями», опубликованной в «Астрономическом журнале» в 1964 году.

 

Шкала определяет три категории, называемых соответственно тип I, II и III: цивилизация I типа использует все доступные энергетические ресурсы, имеющиеся на её родной планете; цивилизация II типа — использует всю энергию своей звезды; III типа — своей галактики.

 

Переработанная шкала, включающая новые типы, предложенная Хельге Каутцем:

 

1.Цивилизация 0 типа: Цивилизации 0 типа являются пред-индустриальными или, в лучшем случае, цивилизациями на первом этапе космической экспансии. Данный тип использует большую часть доступных энергетических ресурсов планеты. Пример — человечество во все эпохи его существования, как и все придуманные им цивилизации. Возможно, многие цивилизации этого типа самоуничтожаются по причине глобальных войн — маловероятно, — или исчерпания доступных ресурсов на своей планете — вероятнее.

 

2.Цивилизация I типа: Планетарная цивилизация использует ресурсы своей планеты полностью. Стихийные бедствия, болезни, внутренние войны, недоступные области и ресурсы всех типов, нищета и старость — в прошлом, навсегда. Планеты её звёздной системы колонизируются, становясь частью ресурсной базы. Очень часто данный этап может стать для цивилизации ловушкой. Она входит в состояние самодостаточности, направляя ресурсы на виртуальное развитие, вместо дальнейшей экспансии. Многие цивилизации данного типа прекращают своё существование лишь вследствие катастрофических изменений родной звезды или иных космических катастроф большего масштаба — например, превращения родного светила в новую или сверхновую звезду.

 

3.Цивилизация II типа: используют всю доступную энергию их звёздной системы и уже смогли осуществить межзвёздные путешествия и колонизацию планет в других звёздных системах. Шансы продолжить своё развитие резко возрастают в этой точке, «природные» катастрофы даже космического масштаба на развитие цивилизации не влияют больше никак.

 

4.Цивилизация III типа: Определяется как цивилизация, которая способна использовать энергию всей галактики.

 

5.Цивилизация IV типа: Данный тип цивилизации может использовать весь объём доступной энергии галактических сверхскоплений.

 

6.Цивилизация V типа: Цивилизация, получившая доступ ко всей доступной энергии Вселенной.

 

7.Цивилизация Vb типа: Такая цивилизация будет способна изменять некоторые аспекты физики Вселенной, а локально — создавать в ней отдельные области с иной, нужной для любых целей физико-химической основой.

 

8.Цивилизация VI типа: может неограниченно использовать энергию любого количества вселенных и создавать их в любом количестве без ограничений по всем выше перечисленным пунктам, контролировать и создавать для них любые физические законы.

 

Лёгкий октябрьский ветерок, дополнявший мягким шумом фиолетовое закатное небо в живописных облаках, знай себе шелестел пожухлой осенней листвой. Клёны сбросили листву на зиму, страшное время для всего земнородного, страшного и загадочного для всех видевших его. Словно, когда засыпают все близкие к летнему Солнцу и его ласковым касаниям переливчатого света, просыпаются иные, не видимые никем, живущие своей загадочной и оттого жуткой жизнью.

 

Кто они, откуда, где проводят летнее время. И, самое главное, что им нужно?

 

Одно знали старые клёны и дубы с готовившими зимние гнёзда белками и бурундуками: не все просыпаются после ледяного сна, словно зимние жители берут у спящих свою смертную дань, и скрыться от них можно лишь глубоко в земле. Или в надёжно свитых гнёздах под защитой разлапистых еловых и пихтовых ветвей, или в глубоких, замаскированных норах, но только не оставаться на поверхности.

 

Но не всем удалось спастись в этот вечер. Закат ознаменовал собой почти бесшумное для всех, включая сородичей, пробуждение остроглазого охотника. Старый отец целого семейства бородатых неясытей, самых совершенных лесных и степных сов в мире, потянулся, скрипя от удовольствия в предвкушении охоты. Его пара и оперившиеся птенцы ждали завтрака, благо белки сновали очень шумно. Безукоризненное пике, пять раз подряд за полчаса, и каждый житель вычищенного гнезда получил по рыжеватой, с серыми разводами тушке, каждая с пышным хвостом.

 

Позже, передохнув, пернатый старик проверил само гнездо, всё хорошо, его пара убрала весь мусор и выбросила прочь погадки с прелыми прутьями, так что за смолистыми сосновыми ветками он полетел со спокойной совестью. Его пёстрые перья в полёте матово отражали алые и фиолетовые сполохи на небе, отчего он сам казался вестником чего-то необыкновенного. Этот образ дополняли неподвижные из-за необходимости сосредотачивать взгляд с точностью до миллиметра в полумраке и тьме, они казались глазами вселенского мудреца.

 

Хотя сова — одна из самых глупых хищных птиц с крошечной мозговой полостью и огромным клювом, скрытый перьевым покровом. Любой сокол и ястреб умнее, а ворон — и подавно. Лишь «лицо» и прямой взор создаёт иллюзию развитого ума, скрывая даже крайне похожий на грифовый череп и шею.

 

Улетев, ночной воин оставил позади и пару низких клёнов, и сидевшего на бревне человека, одетого в плотную кофту, джинсы, военные ботинки и при дождевике. Он посмотрел на сову и в который раз задумался. Все, и в муравейнике-человейнике, и в чаще леса, заняты одним и тем же. И где, спрашивается, разница? В чём отличие моё от этого пернатого хищника, а? Где свобода от суеты, о которой говорил мне соблазнявщий лесной жизнью престарелый бородатый отшельник Трифон Иннокентьевич, где отсутствие нужды каждый день, весь день трудиться просто для своего прокорма? И тут, и там Система, причём, в лесу она куда как более жестокая, не прощает нарушений куда сильнее, чем людское сообщество.

 

Кстати, вспомнил человек на бревне, выбрав место с мхом помягче, а Трифон не так уж и порвал с обществом, откуда у него такой свежий вид и отсутствие беспорядочной щетины, починенная одежда, и всё такое? Подумав, мужчина понял, что отшельничество, как и «вольная жизнь» — не более, чем пиар-ход, ведь именно «безвестный» отшельник водил экскурсии по лесу и, очевидно, делился с егерями частью прибыли. А потом он понял, почему ходившие за «особыми травами» хорошие знакомые молчали о наличии этого отшельника в лесу. Да он же эти «травы» и выращивал, а им продавал. И разве это тоже не было известно лесникам, их начальству? Да, если решат реально убрать «вольных людей», не надо даже по лесам их искать, дождаться в положенное время их в условленных местах, и всё, устранение готово! Это только в сказках Робин Гуд в лесу жил с ватагой партизан, не ясно, за счёт чего обеспечивая оружием, одеждой и едой всех своих людей, а на деле…

 

В общем, Андрей Викторович додумал все эти думы и понял, что все сказки про «бичей», «хакеров», «вольных людей», «отшельников» и прочих им подобных — миф, нужный для смуты в умах недовольных властями, чтобы они пошли за «приманкой», и не создали реально опасное для текущего режима. Рок-музыка, «битлы», «фолк», «этническая культура», субкультуры типа «хиппи» и «скинхедов», «родноверов», «эзотериков» — всё из этой области.

 

Ветер занимался всё больше, и пенсионер «горячей точки» пошёл домой.

 

Но, идя через лес, он заметил нечто необычное. Свод деревьев словно был дверью в какую-то темноту, странную, производившую ощущение невероятно древней. Да, он привык доверять своим ощущениям, в бою и засаде это доверие решает, жизни или смерть. Но верить им бездумно, полагаться на «ангела-хранителя», как слабаки, нельзя. Дело в том, что «божественное», «иной мир» невероятно коварен, сейчас спасёт, а секунду спустя бросит прямо на смерть, предсказуемость нулевая. Вообще неясно, что это такое, откуда, и что ему надо вообще. И зачем оно ему надо, и как с этим пересекаются наши интересы. Так что, получив сигнал «свыше», решать за себя и делать что-то за долю секунды приходиться именно тебе. А порой идти и наперекор интуиции, что пару раз спасло самым очевидным образом.

 

Так вот, свод деревьев, образовавших, если судить по темноте и какому-то отдалённо похожему на колыхание веток движению, свод скрывал нечто типа кузова старого автобуса. Покосившегося, на первый взгляд, но на деле просто такого «убитого» цвета. Выкрашенное в ржаво-зелёное, ровное сооружение со скруглёнными углами оказалось при ближнем рассмотрении симметричным и походим на кузов мини-автобуса с окнами спереди и ни одного сзади, с двумя снабжёнными окошками крепкими дверями на манер лифтовых, как в военном транспортёре. Ощупав двери и окна, военный не обнаружил никакой щели, словно изделие… цельное! Осмотревшись, он в ужасе увидел, что входа, через который он вошёл, нет, а сам он находится в огромном помещении, далёкие стены с неопределённого цвета меняющимися узорами всех степеней симметрии — того же цвета что и «кузов». Но ужас прошёл, ведь выход обнаружился там же, где и был, просто сама обстановка дезориентировала. Уйти прочь или остаться? Если бы это место хотело его убить или что-то с ним сделать, давно бы сделало, раз умеет так играть с пространством, куда там куску мяса с ним справиться?

 

Поняв это, Викторович остался.

 

Во-первых, место было огромным и очень плохо освещённым сероватым светом залом, форма не определялась точно и больше напоминала остров из неизвестного материала, радиусом метров сто, а дальше по вему периметру — широкая чёрная пропасть, даже подходить к которой не хотелось от слова «совсем». Оттуда веяло смертью, не запахом гнили или чего-то такого, именно смертью в чистом виде. Понятно, предупреждают, тут и без этого осматривать и осматривать.

 

Было лёгкое гудение на грани слышимости, как будто в отдалении работал генератор или что-то столь же мощное. На «острове» в один ряд стояло десять таких же «кузовов», как и увиденный им впервые, внутри горел без определённого источника сероватый свет, а на стенах и спереди, где в автобусе «баранка» — явно какие-то узорчатые приборные панели. Когда Андрей присмотрелся, подошёл ближе и увидел их через окошко более предметно, эти рельефные узоры напоминали ему что-то очень знакомое. Поначалу он думал, что ошибся, но логика заставила признать. Узоры на азиатских коврах, о которых сами советские ткачи часто при охоте побеседовать говорили, что ткут «вселенские узоры»!

 

Неужели эти узоры — и есть прототип тех, ведь ощущение невероятной древности этой постройки было явным, как дважды два?!

 

Также человека насторожило и приятно удивило неестественное спокойствие, словно он стал частью этого места. Исчезло присутствие, которое напоминало о себе при любых всплесках интуиции. И ощущение, что тебе лезут в голову, привычное для всех с рождения.

 

Едва человек подошёл к двери она беззвучно и без малейшего скрипа с выступившим от старости машинным маслом ушла влево, приглашая сесть на необычной формы кресло. Цвета всей местной обстановки. Когда он сел, дверь закрылась за пол-секунды, как и открылась до этого. Ни щелчка, ни вибрации. Осмотрев приборные панели, рельефные и все в «ковровых» узорах, он наугад нажал на середину одной из них слева и провёл пальцем по светло-серой линии на платиновом фоне с зеленоватыми узорами из искр в форме запятых и каких-то подобий фракталов. И ещё, и ещё, образуя своими движениями узор в форме двадцатиконечной звезды с разными лучами снаружи и семиконечной внутри, с искривлёнными разными концами. Что-то ухнуло в зале, узоры на стенах осветились и померкли, в глазах видавшего виды ветерана на миллисекунду как будто осветилось и померкло, на потом зрение восстановилось, и всё.

 

Видя, что никакого эффекта нет, — машина явно сломалась или снабжена предохранителем, — человек решил выйти от греха подальше. Но теперь он думал, что весь мир — одно большое уравнение. Он не представлял насколько он был близок к истине.

 

Он не знал, что эти «будки» — это машины авторства давно покинувшей эти места после исчерпания ресурсов цивилизации, которая могла с их помощью без малого изменять физические константы Вселенной, даже законы физики. И создавать области, где физика буквально иная чем привычная людям. И менялась физика уже не один миллиард раз, так что Космос не неизменен нигде, и «всегда» ничего не будет нигде. И теперь, оставшись без хозяев, эти машины перемещались по Вселенной по одним им ведомым маршрутам, ища тех, кто мог бы ими пользоваться. Мотивы — неизвестны. В сравнении с ними люди — даже не тараканы по уровню развития, а паразиты в кишечниках этих самых тараканов. То столь развитые народы и не посещают Землю, создавая парадокс Ферми: тут нет и не было никогда нужных для их уровня цивилизации ресурсов, все «уголь-редкоземельные элементы-нефть-металл» и прочая химия им даже как сувениры не нужна, есть нечто мощнее. Не станете же вы коллекционировать останки сгнивших мышей и клещей? Так, заглянуть в этот участок космоса раз-два, как паразитолог заглянет в целях сбора данных последней степени важности на заброшенную помойку, где нет даже мусора и гнилых остатков выброшенной еды из-за общей заброшенности места и всё.

 

К слову, все прототипы богов и судьбы, рока, — бесплотные силы, созданные единственно как разведка для точечных диверсий с целью предотвращать развитей других цивилизаций, — появились как продукт работы куда менее развитой, чем создатели «будок», и тоже отбывшей в поисках ресурсов цивилизации. Миллионы лет спустя после отбытия авторов «будок» и за 13,5 миллиардов лет до появления человека, когда сами развились из животных своего родного мира и прошли все этапы цивилизации, что неизбежно для любого не убившего себя раньше разума. Вот, откуда вечная враждебность «богов» к быстрому и полноценному научно-техническому развитию, которое душится войнами и прочими несчастными случаями с изобретателями, и требование «не лезть не в свои дела», иначе с ними быстро расправятся, как с тенью прошлого. Или применят эту же самую технологию для себя, что вероятнее. Ведь нельзя цивилизации проскочить любой этап развития, не разработав на своём уровне технологии всё подряд. И защита от оружия предыдущего этапа развития типа «богов» неизбежна, так что человек был надёжно защищён — как только вошёл в Зал, отныне и навеки — от любого влияния «высших сил».

 

Когда Андрей Викторович потянулся к двери, спокойный и утративший этот ползучий ужас перед «вечной тьмой» она открылась, и он вышел с лёгким головокружением наружу, осмотрел зал и обнаружил в «пыли» — тут не было ни пылинки, но сама покраска создавала иллюзию ржавчины и пыли, — ковёр. Но не шерстяной, а, словно из синтетического материала, и с теми же узорами. Да, надо взять это с собой, покажу умельцам, определят, что это. Откуда-то человек знал, что на этом месте больше зала с «будками» он не увидит, они исчезнут, отправившись невесть, куда. Как ушёл сам этот народ, истощив космос и не оставив шансов следующим разумным народам в триллионах миров успешно развиться также в течение многих эпох. Они ушли прочь, как ушли люди из пустынь Дикого Запада с полностью выработанными месторождениями угля, нефти и золота.

 

Выйдя наружу с «ковром» под мышкой, он обернулся, но там были лишь три сосны с непримятой хвоей и пушистая пихта поодаль — хорошие дрова для камина. И тишина, никакого намёка на иноземное — ни звука, ничего. Что ж, покажет умельцам, благо коврик за пол-секунды внушил, как делать ему подобные и на основе этих данных — кучу приборов на все случаи жизни.

 

Человек, коснувшийся мельком древней цивилизации на уровне 5б по дополненной шкале Кардашева, не знал, что в будочке теми нажатиями он изменил одну физическую константу по плотности материи, и теперь чёрные дыры стали невозможными, теперь такое сверхплотное вещество по всей Вселенной взрывалось повсюду. Через сотни лет это будет видно на земном небе как серия сверхярких фиолетовых вспышек, а звёзды сойдут с орбит, летя по новым дорогам. Если учесть, что сами чёрные дыры были последствием предыдущего «нажатия», и теперь все галактики в темноте небес потеряют свою привычную людям форму через тысячи лет.

 

Не знал об том и весь нынешний космос, ведь эти «будки» были брошенным и работавшим на минимальной мощности учебным тренажёром для студентов этого народа, а свои навыки и более продвинутое оборудование они привычно применяли в быту для куда более масштабных преобразований.

 

Большой Взрыв, например, сотый по счёту, — лишь одно из таких мероприятий, бытовых по меркам народа Странников Струн, для добычи энергии и сжигания лишнего вещества, а то предыдущая Метагалактика быстро истощилась за пару веков эксплуатации. Бывает.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль