автор Валерий Проняев
Вероятно, никто не будет спорить, что в конструктрукторских бюро работают специалисты с нестандартным мышлением. Особенно, если речь идёт о создании принципиально нового, революционного и прорывного. Подбор в КБ Илона Маска происходил именно по такому принципу. В один из понедельников начальник отдела Кен Страйкер в начале рабочего дня представил коллективу нового сотрудника:
— Знакомьтесь, Ник Леминг! Утвержден отборочной комиссией на должность инженера-конструктора нашего отдела.
Страйкер повернулся к новому инженеру:
— Расскажите коротко о себе.
Леминг рассеянно посмотрел поверх голов и, чуть смущаясь, опустил глаза:
— Да…, наверное, я, как все… Учился в колледже, затем в Массачусетском институте, не женат, живу рядом в съемной квартире.
— Ну а хобби? Чем занимаетесь в свободное время?
— Да так…, читаю, делаю манипуляторы, сервоприводы…
— Да не стесняйтесь, вы, расскажите, как там, на комиссии, что ваш робот победил на международных соревнованиях…
— Да, — оживился Ник, — это модель RT25! Весь секрет, как я говорил, заключается в двух новых технологиях: моей новой программе самообучения и применения комбинированной структуры “мышц” с линейными и рычажными механизмами. Такое сочетание позволяет создавать сильные и, в то же время, мощные приводы...
— Понятно, — бросил кто-то из конструкторов, — а что читаешь?
— Разное…, последнее время теорию плоской Земли…
В коллективе раздался дружный смех.
— Ты сам-то в это веришь? — сквозь смех спросил его тот же парень. В глазах Леминга проскочили искры непокорности:
— Вера — понятие относительное! Я тоже считал, что это бред, но есть факты, которые трудно поддаются объяснению.
— Ты хочешь сказать, что мы все здесь не делаем летающие в космос аппараты, а занимаемся мистификацией? — не унимался оппонент.
— Я так не говорил….Но поиски истины — это право каждого.
— Так, — вмешался начальник, — брэйк! Эти диспуты оставьте на свободное от работы время. А сейчас будем считать, что знакомство состоялось, и приступаем к работе. Кстати, — он посмотрел на оппонента новенького, — Кларк, поручаю тебе ввести Леминга в курс дела!
— Отлично! — обрадовался куратор, — заодно и услышу его аргументы.
Специалисты, улыбаясь весёлому началу дня, начали расходиться по своим местам. Кларк подошёл к Лемингу:
— Пойдем, я введу тебя в курсе дела. Наш отдел занимается знакомой тебе темой — сервоприводами рулевых двигателей…
Вскоре, сотрудники отдела увидели, что эта пара нашла общий язык и Леминг, что-то активно жестикулируя, показывает Кларку на дисплее компьютера. Ближе к обеду к ним подошёл Страйкер:
— Я посмотрел ваше предложение. В нем что-то есть, но надо сделать более точные расчеты.
— Да, шеф, — ответил Кларк, — этим мы как раз сейчас занимаемся. А вообще, это его идея, — он указал на Леминга.
— Хорошо, значит комиссия не ошиблась в нём, — довольный начальник, не торопясь, медленно побрёл на свое место.
На обед Леминг и Кларк пошли вместе.
— А ты ничего, быстро соображаешь, — хлопнул по плечу его Кларк. — Как я понял, про плоскую Землю ты пошутил?
— Нет, — серьезно ответил Леминг.
— Да ладно, Ник! Брось дурака валять. Пошутил и хватит!
— Ты не понял…, я не шутил, — Леминг смотрел на него с серьезным выражением лица. — Эта теория многое ставит на свои места.
— Например?
— На каком расстояние видит человек линию горизонта с высоты своего роста?
— Точно не знаю, где-то на несколько километров…
— Если быть точным, то на четыре.
— И что?
— А как ты объяснишь мне, что Нидлсский маяк, что в британском графстве Гэмпшир, высотой всего пятьдесят метров, видно на расстоянии шестьдесят километров? Это при том, что кривизна Земли на таком расстоянии составляет двести восемьдесят два метра? То есть, он ниже линии горизонта на двести двадцать восемь метров! А если с берега посмотреть на удаляющееся в море судно, то оно опять же пропадет из вида через четыре километра. Однако, если взять в руки бинокль, то мы увидим его снова. Значит, что наша линия горизонта определяется лишь оптическим рассеянием в атмосфере.
— Это чушь! Не могу с ходу понять в чем прикол, но этого не может быть! — Кларк смотрел на Ника, как святой на грешника.
— Ладно, тогда объясни мне, почему камень, брошенный вверх, падает именно в ту точку, откуда его бросили? Ведь Земля летит вокруг Солнца со скоростью тридцать километров в секунду?
Кларк бросил на Леминга недовольный взгляд:
— Ну всё! Хватит меня прикалывать, давай обедать.
Он поел как-то без удовольствия, по лицу было видно, что постоянно о чём-то думал. Домой из корпуса вышли вместе. Теперь Кларк загадочно улыбался и, наконец, выдал:
— Я разгадал твою загадку с падающим камнем. Он падает на то же место, потому что уже перед броском имеет такую же скорость, как и сама планета. Аналогично, если ты, двигаясь на автомобиле, подбросишь что-то вверх. Если не сдует ветром, то поймаешь его там же.
— А как быть с оптическими эффектами?
— Скорее, это и есть оптический эффект. Атмосфера здесь, как линза.
— Допустим, а почему когда мы смотрим на солнечные лучи, пробивающиеся сквозь тучи, то лучи расходятся, будто источник излучения находится рядом?
— Ты намекаешь, что Солнце, как источник, закреплено на прозрачном куполе?
— Как вариант…
— Думаю, что они не расходятся, а сходятся, удаляясь от нас, как в перспективе. Ведь рельсы на путях тоже “сходятся”?
Ник стал заметно нервничать:
— У тебя на всё есть классические ответы. Вот скажи мне, ты веришь, что “Апполоны” были на Луне?
— Конечно, нет, — усмехнулся “классик”, — они же не смогли пробить хрустальный купол над плоской Землёй. А если серьезно, то всё это было грандиозное шоу. Я общался со специалистами того времени и сделал вывод, что технологии того времени этого не позволяли. Да там много разных нюансов.
— Ну хоть в чем-то мы нашли с тобой общее, — довольно улыбнулся Ник.
— А я, честно говоря, поначалу не думал, что мой ровесник, инженер с высшим образованием может быть адептом общества плоской Земли.
— Иронизируешь? — искоса посмотрел на него Леминг. — У меня дома на компе очень много интересного материала, можно сказать, пищи для размышления. Зайдешь?
— Хочешь втянуть меня в своё сообщество? — улыбнулся Джек Кларк.
— Ничуть, это совершенно добровольное дело. За новых членов сообщества деньги никто не платит. Можешь посмотреть так, для общего развития.
— Ну ладно, идём!
В этот вечер они засиделись до поздна. Много спорили, пили кофе и шутили. Кларк даже и не мог подозревать, что собранных Лемингом фактов, свидетельств странных явлений и интересных видео может хватить на целую книгу.
— Все полеты в космос — это мистификация? Заговор мирового правительства? А как же Илон Маск? Инженер от бога и удачный предприниматель? Он вкладывает свои деньги в пустую затею? — недоумевал Джек.
— Вложенные им деньги с лихвой окупаются финансами НАСА и мировым правительством. Для них — это просто бумажки. А помнишь, что перед выборами Хилари Клинтон грозилась пробить хрустальный купол?
— А ты уверен, что бабушка адекватна? — парировал Кларк.
— Ладно, вернёмся к полётам на Луну. Как объяснишь, что все без исключения астронавты являются массонами? На всех их фото видны на скафандрах характерные символы?
— Так массоны — это отдельная тема.
— Нет, именно они стоят за этим заговором одурачивания человечества.
— Наш спор похож на диспут верующего в бога и атеиста. Я готов поверить в разгуливающих по нашей планете инопланетян, гоблинов и драконов, но только не в теорию плоской Земли. Слишком всё у вас просто, и в то же время необъяснимо. На чём покоится ваше блюде с плоской Землёй? На столе у бога?
— Как вариант. Ты в бога веришь?
— Верю, но не в обличии дяди с бородой. Скорее, это нечто подобное вселенскому разуму. Кстати, орбитальный телескоп “Хабл” нашел прямо в центре Вселенной огромный город. Его так и назвали — “Обитель бога”.
— Да это кино, показанное вам массонами!
— Ужас! Кругом массоны! Да ты помешан на них! Лучше бы увлекся теорией многомерности миров.
— Хорошая тема, интересная. Но я хотел сам бы полететь в космос и убедится, как всё на самом деле.
— У тебя есть шанс. Маск готовит к полёту новый вариант туристического корабля. Суборбитальный полёт на сто километров вверх тебе хватит?
— Вполне, но у меня нет таких денег.
— Попроси в своем сообществе! Сам убедишься, что они не захотят это проверить.
— Спорный момент…
Джек Кларк не шутил. Илон Маск в это время, действительно, готовил полёт в космос для туристов. Он был далеко не первый. Как человек последовательный и целеустремлённый, талантливый инженер и изобретатель продвигал эту тему не только из-за бизнеса. Он собирался испытать новые инновационные двигатели, систему защиты от радиации и перегрузок. Но об основной цели миссии знали только избранные.
За неделю до старта Маск по обыкновению собрал расширенное заседание. Начальники отделов отчитывались о проделанной работе. Очередь дошла и до Кена Страйкера.
— Отлично! — сказал Маск. — Снижение массы приводов рулевых двигателей — это шаг в борьбе за общую массу выводимого на орбиту груза. Кто до этого додумался?
— Наш новый инженер — Ник Леминг, — ответил Страйкер. — Кстати, истинный адепт теории плоской Земли.
Все присутствующие не смогли удержаться от смеха.
— Вот как?! — улыбнулся Маск. — Работает на космос и, действительно, так думает?
— Он просто фанатеет от этой идеи и хочет сам в ней убедиться.
— Полететь в космос?
— Да, это его идея “фикс”!
— Ну что ж, как вы знаете, я всегда материально стимулирую отличившихся сотрудников. Могу отправить его в космос бесплатно. Он согласится?
— Почти не сомневаюсь!
— Вот и отлично, узнайте у него и сообщите это мне. Я найду возможность подвинуть очередь желающих.
Леминг, услышав это предложение Маска от Страйкера, сначала не поверил. Но тот при нём сделал звонок Маску:
— Сэр, я звоню по поводу Леминга. Он рядом со мной. Дать ему трубку?
— Да, конечно, — отозвался Маск.
Ник осторожно взял трубку в руку:
— Слушаю, вас, мистер Маск…
— Леминг, это реальное предложение. Вы можете отказаться и я, как отличившемуся сотруднику, просто выпишу вам премию. Ваш выбор?
— Я готов лететь, мистер Маск.
— Вот и отлично! Можете готовиться к полёту.
Маск сбросил вызов, а Леминг стоял в полной растерянности. Он даже не заметил, как вышел Страйкер. Сквозь оконное стекло пробивались далеко не параллельные лучи солнца…
С этого времени Леминг стал готовиться к полёту. Медкомиссию прошёл без проблем. Специалисты медики оценили состояние молодого здорового мужчины, следящего за своей спортивной формой, гораздо выше, чем его четырех попутчиков. Три пузатых бизнесмена и одна стареющая популярная певица были явно не в лучшей форме. Они о перегрузках знали лишь по наслышке. Хотя тоже немного тренировались. Но в этом и была задумка Маска — отправить в космос неподготовленных обычных людей. Тем более, для испытания новой противоперегрузочной системы защиты экипажа. Полёт, как и предыдущие, планировалось провести в автоматическом режиме. Отсутствие на борту штатного пилота — было второй “фишкой” Маска. По большому счёту, он почти ничем не рисковал — всё, включая жизни пассажиров, застраховано. На кону была лишь его репутация.
Старт нового малогабаритного “Falcon” был назначен на первое апреля. Двухступенчатый корабль с “пассажирским модулем” на вершине готовился к прыжку. Новоиспеченные астронавты приветливо махали руками и улыбались на многочисленные камеры. Все, кроме Леминга, просто пиарились. Для них этот полёт почти окупался растущей популярностью и рекламой самого себя. Для Леминга это было сбывшейся мечтой, но он даже в этой ситуации чувствовал таящийся подвох. С недоверием смотрел на большой обзорный иллюминатор модуля: “через него можно показать какое угодно “кино”. Немного успокоился, когда оказался внутри модуля: вид из “окна” казался реалистичным.
Старт. Вибрация, грохот двигателей и начавшаяся перегрузка окончательно похоронили мысли о мистификации. Смешно смотреть, как вытягивается кожа на лицах попутчиков. Всего четыре минуты разгона показались вечностью. Резко наступившая тишина, казалось, взрывает уши. Это контраст шуму… Улыбка звёзды эстрады в слабеющей перегрузке просто раздражает — она, наверное, в ужасе, что не может сейчас сделать селфи. Леминг посмотрел в иллюминатор: неподдельная круглая Земля изящно смотрелась на фоне чёрного, расцвеченного звёздами, космоса. “Она реально круглая? Тот самый геоид, о котором все говорят?” Ник испытывал смешанные чувства: исполнившейся мечты и разочарования. Пришедшие в себя пассажиры своими радостными возгласами лишь подливали масла в огонь.
— Включаем двигатель стабилизации орбиты, — внезапно вмешался Хьюстон.
Модуль чуть тряхнуло и он начал разворот. Начался период полной невесомости, что вызвало восторг всего экипажа. И здесь произошло нечто загадочное — челнок начал охватывать необычный красного цвета туман. Все смолкли и переглянулись. В голове Леминга раздался щелчок и яркая вспышка в глазах. В рассеивающемся за иллюминатором тумане возник вид на загадочный мир: полупрозрачные, как привидения, вытянутые, похожие на людей, фигуры плавно скользили в светящемся жёлтым светом пространстве. Голова гудела от исходящего от них потока мыслей:
— Кто это?
— Не знаю…, какая-то аномалия!
— Да…, странная плоская аномалия.
Очередной щелчок в голове в сопровождении яркой вспышки мгновенно сменил этот мир. Казалось, что челнок просто завис над зелёным лугом. Там, внизу, по его траве, не торопясь, ползли огромные толстые черви. Один из них, вздыбившись, поднялся на две трети своего пятидесяти метрового роста. Матричные, как у стрекозы, глаза смотрели прямо на них. Боковым зрением Леминг увидел реакцию своих спутников: леди-певица потеряла сознание и просто зависла в невесомости. Один из бизнесменов что-то обречённо ворчал про контракт, а остальные двое просто застыли от ужаса с широко открытыми глазами. Ситуация осложнилась: прямо на червей откуда-то сверху пикировала целая стая драконов! Привычные нам мифологические существа здесь были реальностью! Казалось, что исход этого боя предрешён. Но черви оказались проворнее — они, выстреливая из пасти липкими языками-канатами мгновенно опутывали жертву и глотали добычу целиком! Один из драконов совершил боевой разворот и стремительно летел к челноку! Леминг понял, почему в минуты опасности перед глазами проходит вся жизнь. Весь организм, напрягаясь до предела своих возможностей, стал единым мозгом! На вопрос “что делать” он пытался выдать миллион ответов. “Проскочили” — мелькнула немного запоздалая от инерции мысль. Мир сменился до неузнаваемости. Челнок неподвижно висел в городе будущего. Шум от пролетающих совсем рядом по воздушной трассе машин, заполнил внутреннее пространство челнока. Отраженные от высотных зданий лучи солнца зайчиками играли на лицах астронавтов. Сюжет из фильма “Пятый элемент” немного насторожил Леминга: “мистификация?” Если да, то очень качественная — прямо перед иллюминатором возникла похожая на полицейскую машину! Она, мигая спецсигналами, явно была здесь не из-за праздного любопытства. Из её открывшегося проёма реально выдвинулся предмет, похожий на боевой лазер. Сердце, отбивая нервную чечётку, уже готовилось выпрыгнуть наружу, как появился спасительный красный туман…
— Приготовьтесь! — предупредил Хьюстон. — Идёте на снижение.
— Ну как? — спросил Джек Кларк. — Убедился в своей теории?
— Признаю, пари выиграл ты, — улыбнулся Леминг, — с меня хороший коньяк! Причем, ты был прав дважды — теория многомерности миров более интересная тема!
*****
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.