— Посадка через десять минут, — звук механического голоса резанул по ушам.
— Макс, а куда ты первым делом отправишься? Ведь по земным меркам уже годков сорок прошло, а ты ещё молодой и полный сил тридцатилетний мужчина. Наши подружки уже нам явно не пара! Ха ха… Хотя твоя Любочка всегда мне нравилась, не понимаю зачем ты от неё сбежал. Я бы от такой наоборот — ни на шаг!
Штурманом Виктор был по должности, а по призванию и характеру настоящий балагур. А потому и сейчас он сначала сказал, а потом подумал и осекся. Теперь сидел примолкнув, потому что слишком хорошо знал своего капитана. На подобные замечания тот предпочитал не отвечать. Он и сам понимал, что неделя проведенная им в полете, у его знакомых, оставшихся на Земле, забрала по сорок лет. Почему убежал тогда от Любы? Наверное испугался ответственности и серьезных чувств, оказался не готов к тому, чтобы обзавестись детьми, он же ещё так молод. А Любочка, скорее всего, все еще красавица, хотя взрослая и наверное муж, дети есть. Ради экономии времени в полете не разрешены личные сообщения, ведь если земляне даже по одному посланию в полгода будут слать, то это восемьдесят за весь полет, а время пилотов итак расписано по минутам. Вот потому он и не знал что с его родными и знакомыми, а там прошла целая жизнь. Отсутствие информации о них это одно из условий, на которое он согласился, и не в его правилах было жалеть о принятом решении.
— Я даже не знаю кто меня будет встречать, — капитан был в задумчивости.
Пройдя формальные медицинские процедуры сканирования организма, на которые Максим с Виктором потратили не более пяти минут, они вышли в общий зал космопорта. Туда, где их, возможно, кто-то мог встречать.
— О, ничего себе, Макс, глянь.
Капитан, по удивлению на лице штурмана, понял, что тот увидел что-то действительно необычное. Да и не удивительно, всё же эти, пропущенные ими, сорок лет прогресс не стоял на месте.
— Там ты! — штурман рукой показал направление.
— Это брат-близнец, — Максим улыбнулся, оглядываясь. Там действительно стояла его точная копия.
— Но сорок лет разницы, помнишь из лекций "парадокс близнецов"?
— Да, не подумал, забылось как-то, когда его увидел, — мысли метались в голове Максима, пока парень, улыбаясь шел им навстречу. Молодой человек на вид был почти их ровесник, между тридцатью и сорока годами. Рост, вес, комплекция, лицо, волосы, если бы не уверенность в том, что брату должно быть лет семьдесят, то… Кто же это? До чего дошла медицина? Или клонирование?
— Дядя Максим, я очень рад...
— Фу… — искренняя радость и облегчение капитана не ускользнули ни от парня, ни от штурмана. Мужчины в приветствии подали друг другу руки.
— Ладно, побегу я, вы тут и без меня разберетесь. Увидимся завтра на отчете. — Виктор кивнул Максу и скрылся в толпе.
— Меня Алексеем зовут, папа с мамой очень вас ждали и хотели лично встретить, но отцу сегодня нездоровится и потому ма осталась с ним, а меня, вот, в порт отправили. Я вас сразу узнал, отец сказал так: "Увидишь себя и не ошибешься, это твой дядя". Так и получилось, мы с вами очень похожи. И лет нам почти одинаково, я даже чуть старше, — Алексей улыбнулся по-доброму прищурившись.
— Понятно, а Кеша, прости, отец твой он какой сейчас?
— Да вы и сами его сегодня увидите. Сейчас к нам поедем, нас уже ждут. Что с вами? — племянник забеспокоился всматриваясь в лицо дяди. — Вы бледный, словно привидение увидели.
— Нормально, наверное, просто перегрузки сказались. Ты давай меня сейчас в мою квартиру подбрось, а завтра утречком заскакивай.
— Мама сегодня готовилась, — мужчина осекся и глядя на посеревшее лицо Максима, сменил серьезный тон на понимающий. — Хотя вы правы, конечно отдохните!
На следующее утро, когда Максим проснулся, то уже и вовсе не смог встать с кровати. Приехавший к дяде племянник вызвал врачей, и того отвезли в больницу.
В палате было свежо и бело, всё тело было словно побито, мышцы ныли, кости ломило. Зубы по одному все выпали, волос тоже почти не осталось. На кровати лежал не молодой и полный сил мужчина, а одряхлевший скелет, со свисающей кожей. Лишь глаза выдавали в нем жизнь. Приходивший ранее специалист геронтолог вкратце объяснил, что медицина — наука не точная, а относительная. У всех организмы разные и потому по-разному реагируют на всё, будь то погодные условия, вирусы, ранения… Механизм самовосстановления хоть и одинаков по сути, но у всех разный по интенсивности. Иммунитет, физическая подготовка, здоровый образ жизни и заложенные в каждого при рождении гены диктуют многое. И, дескать, отправляя его в этот полет со скоростью света никто не удосужился проверить его на гено-пригодность, так как случаев подобных не было. Ну вот теперь его организм сыграл с ним злую шутку. Он оказался одним из миллиона, у которого от этого полета, на генетическом уровне заблокировалось самовоспроизведение клеток, и усилился механизм разрушения во всех его системах. Естественные для каждого, но теперь не для него, процессы антистарения остановились. В общем они сделают все что возможно, гормонально поддержат, антиоксидантами, но… Вот и медицинские датчики не показали заболеваний при возвращении на Землю, потому что с проблемой старения, в таком её виде, они ещё не сталкивались, а естественное старение не является заболеванием. К тому же данные для изучения и понимания болезни нужно не единовременно снимать, а в процессе изменений, чтобы понять суть происходящего и найти то единственно действенное...
У Максима закружилась голова. И когда пришел его брат, то он был счастлив и благодарен ему. Постаревший, но свежий Иннокентий. А он, пытавшийся убежать от старости, стал развалиной. Просто не знал неделю назад к чему прибежит!
Следом за Иннокентием зашла Любочка. Откуда она узнала о его возвращении? Неужели все это время ждала? Алексей назвал её мамой. Так вот оно что! Да, брат молодец, Максим пожал его руку.
— Спасибо!
— Макс, за что?
— За то, что ты оказался лучше и честнее меня, не испугался!
— Глупости какие! Всё уладится, вот увидишь, за это время наука шагнула далеко вперед.
— Но не в генетике! Вот так бежал от ответственности, страшился все чего-то, думал успею еще пожить, вся жизнь впереди, а она бац и прихлопнула меня как таракана. Детей нет, ни с кем не ходил на рыбалку, не растил, не радовался первым шагам и словам, никто не прибегал по утрам и не залазил ко мне в кровать, чмокая своими губками. Я этого хотел и мечтал, но чуть позже! К чему я провел такую никчемную жизнь? Кому это нужно? И проку то нет никакого. Тот груз, что отвозил, и робот справился бы с его транспортировкой. А у меня вся жизнь от этого просочилась сквозь пальцы.
— Максимушка, — Любочка вышла вперед. — Я понимаю, что времени у тебя возможно и нет почти, а потому сразу должна сказать, что не зря ты прожил. Алешенька твой сын. Мы думали все говорить тебе или нет, но раз такое дело, что если сейчас не скажем, то может потом возможности уже не будет и станем корить себя тогда. Кеша был ему прекрасным отцом!
— Спасибо брат! Ты за меня и сына моего вырастил! — слезы отчаяния и обиды на самого себя капали со сморщенных старческих щек. — А я умру тридцатилетним стариком!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.