"Ну, что стоишь? Раздевайся, раз пришла".
Ольга ждала не такого приёма. Вернее, не ждала никакого, но от нарочитого пренебрежения стало неловко. От досады она дернула завязки и осталась без одежды, явив аргумент, которым женщины издревле убеждают мужчин.
Темнота молчала.
Ольга разозлилась. Считала секунды, усмиряла гордыню и клялась добиться просьб пощады за каждый миг ожидания; просьб жалобных, униженных, произнесённых искренне и даже на коленях...
Аккуратные пальцы прошлись по грифу позвоночника, зарылись в волосы, отыскав на затылке колки; провели по бедрам, проверяя упругость струн, повертели нижнюю деку.
Ольге стало страшно. А вдруг она — непоправимо расстроенный инструмент? Вдруг заметно, что в последний раз звучала довольно давно и сейчас даже не вспомнит, хороша ли была та партия?
Музыкант, похоже, не разделял сомнений. Он притянул к губам и уверенно вдохновил ведущую скрипку на спор.
Спор немногословный, но яростный. Где сильный диктует свою волю, требуя беспрекословного подчинения. Нежно убеждая, что не дело инструменту своевольничать. Не ему решать, звучать томными просьбами или сотрясаться от плача. Его дело — довериться, не рассуждая; отдаться музыке и чутко следовать за умелыми, уверенными руками.
Спор, где даже первому солисту может вскружить голову ведущая скрипка. Где полнота звучания и чистота мелодии важнее распределения ролей. Где струна сама находит крещендо и бунтует под нежным смычком. И где воле неудержимых вибраций покорится даже опытный первый солист.
Спор, в котором действие важнее результата.
Где проиграть — единственный способ победить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.