К своим двум с небольшим годам Даша уже трижды сменила планы о будущей профессии. Накануне двухлетия она мечтала стать клоуном. Огромную надувную фигуру клоуна мы приметили прошлым летом в парке. Своим ярким видом он успешно приманивал детей к аттракционам, раскачиваясь на ветру. После той встречи клоуны стали детской мечтой. В два года клоун лично пришел к ней домой, чтобы поздравить с Днем рождения. Даша была счастлива и долго манерничала, повторяя за ним все, что только успела перенять.
Потом, правда, мечты несколько повзрослели. Стали более степенными и высокими. Ближе к сердцу стали космонавты — «камамавты». Желание взлететь у моего ребенка настолько сильно, что этой теме посвящена львиная доля детских фантазий, в которых мне видятся грезы еще наших предков, глубоко жаждущих взлететь как птица и воспевающих эту идею в сказках и легендах.
Помнится, что уже с полугода я звала Дашу «Гагарин». Это была та стадия, когда ребенка уже не устраивало, что его просто носят на руках или качают, нужно было носиться с ней почти под люстрой, выдавая различные гудения и жужжания или кружить ее высоко над головой, от чего она задорно и по-детски заразительно смеялась, наполняя дом счастьем.
Своим игрушкам Даша раздаривает крылья, которыми служат подручные материалы. Приложила к мишке два карандаша — крылья, к машинке — два печенья — крылья… Надела на себя большое полотенце, руки в стороны и летит. И меня просит. Иногда обижается и разочаровывается, когда я ей говорю, что тоже лечу, а ноги от земли не отрываются.
— Ты понустью — полностью — лити, понустью!!!
На улице поднимаю ее на руки и несу горизонтально земле. Пыхчу, жужжу самолетиком, маневрируя влево-вправо, — она довольная летит. Ритмично машет ладошками, пытаясь быстротой взмахов придать нам ускорение.
— Я птиця… я птиця — птица. — Люди уступают нам место. Уважают пернатых.
Однажды во сне она летала на шаре. Проснулась и не шевелится, что-то силиться вспомнить.
— Мама, где мой шарик?
— Какой?
— Я прилитела на шарике. — Эээ… — Я литела на белом шарике, прилитела сюда, а он улител от меня, упав в лузю — лужу — и лопнув… ааа…мой шарик лопнув… — Мы потом долго его искали в лужах на улице, но так и не нашли. Жаль.
Впрочем, ей все равно в чем или на чем лететь. Можно в целлофановом пакете, на одеяле, игрушечном коте, на зонтике… важно, чтобы кто-то все это поднял от пола, и она чувствовала полет! Как всегда, затягивает любимую: «Зимля… минатарее-ее-е…минатаре-е-е — в иллюминаторе».
Недавно купила ей белоснежные игрушечные крылья — с настоящими перьями.
— Давай-ка примерим, посмотри, тут настоящие перышки.
— Нет!
— Почему?
— Мама! Ну я зе вси равно в них не взлитю! — Я сконфузилась.
Изучаем по карточкам профессии. Поясняю кто, что, почему. Она повторяет
— Худозник… пекай — пекарь… доктов… учитей… — И вдруг восторженно, — Ой, мама, а это зе я!
— Это же космонавт.
— Это я, только миня не видно.
На картинке космонавт в скафандре, окруженный звездами. Парит в открытом космосе. Откладываю картинку в сторону, ставлю на полку рядом с Дашиными фотографиями. Пусть все знают кто есть, кто.
В своем альбоме Даша пририсовывает картинкам крылья, — все должны летать. Как знать, как знать…
Но еще «НашаДаша» увлекается медициной! Ей и самой пришлось накопить немалую подшивку в мед карте, оттуда, видимо, и опыт и пристрастие к процессу. Берет мои солнечные очки, одевает и все — доктор! Возьмет в руки игрушечный фонендоскоп, нацепит на нос «доктора» и шепчет: «Тихо-тихо… тииихо… лежите спакойно…». Обязательно два укола сделает, градусник поставит, кровь из пальчика палочкой от сока возьмет, подрежет ногти — там же микробы, пропишет таблетки. В награду больному даст конфетку, успокоительное.
— Отквой рот. Тааак… я вижу внутри канфету. Мама, а тибе нужен стоматовах — стоматолог. — Открываю рот шире. Даша светит в меня фонариком. Наклоняется все ближе, ее миниатюрный носик уже попадает мне в самую пасть, как голова дрессировщика к тигру. — Надо чистить зубы, и они вырастут! — Заключает она. Умная Даша знает, что все болезни от конфет и микробов.
— Даша, а вот у меня еще болит пальчик. — Ты ни бойся, я пикиплю — прикреплю — тибе новый. Давай подую-пацевую. Фффф-фффф-фф… — Даша дует мне на пальчик, целует, по-детски причмокивая губами. И у меня на какое-то время перестает болеть всё. Даже душа. — Медицина будущего!
Не так давно зашли с ней в магазин канцелярии. Все пересмотрели, купили мелки. Уходим. Но Даша вдруг куда-то девается. Я жду у выхода и зову. Реакции нет.
— Даша, ну, где ты там?! — Слышу, плачет. Возвращаюсь. Стоит у стеллажа, на самом верху которого глобус.
— Мама, я не могу достать…
— Зачем тебе?
— Я просто… просто хочу покрутить эту Планету…
Когда-то давным-давно, в самые юные годы, я мечтала стать актрисой. Меня мотивировала возможность благодаря профессии прожить не одну, а множество разных жизней. Ну, это как будто обмануть судьбу, успеть пожить больше других, и стать мудрее всех. Но чтобы крутить Планету, нет. Сейчас я думаю, что не мешало бы справиться с одной лишь ролью — маленькой точки, которая даст прочную опору тому, кто, возможно, в будущем сможет сдвинуть с места большую Планету. Зачем? Ну, а вдруг после этого люди действительно смогут летать, больные пальцы можно будет легко заменять здоровыми… наши детские мечты будут осуществляться, а одной жизни будет вполне достаточно, чтобы повидать миры, обрести мудрость, и вдоволь побыть здоровым и счастливым человеком.
П.с. А еще, безо всяких последствий для зубов, есть конфеты в неограниченном количестве. Я — хочу!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.