Так найденыш рос и превращался в необычайно красивую кошечку. Фишка была всеобщей любимицей. Да и как можно не любить такое милое существо! Её нельзя было назвать длинношерстной, но она была пушистая, шерсть совершенно изумительного пепельного цвета. Глаза так и остались необычными для кошек — ярко голубыми, а в темноте, как положено, светились зелеными огоньками. А какая умница! Все понимает. Иногда Славке казалось, что Фишка читает его мысли: он еще только подумал, что надо сходить на улицу, а она уже сидит и ждет у порога — сейчас гулять пойдем! Да, совсем как взрослая кошка. В прошлый раз на улице притащила ему мышку! Где взяла? Они ее оставили, конечно, там — в траве, что вызвало явное недоумение юной охотницы!
Вчера Фишка на балконе гуляла и чуть не поймала засидевшегося на перилах воробья, сама чуть с балкона не свалилась. У Славки сердце ёкнуло: третий этаж все-таки. Правда, говорят, что для кошки это не высота, к тому же там, внизу, трава. Ой, надо сходить под балкон и убрать там камни.
— Фишка! Пошли гулять! — кошка уже ждала его у дверей.
— Пойдем поляну чистить, вдруг тебе и правда вздумается спрыгнуть вниз!?
Славка шел, не оглядываясь, знал — кошка бежит следом, обогнул длинный дом, вот и окна его квартиры. Так, что тут у нас? Камни, сейчас отбросим подальше, трава высокая, кустов под окнами нет, полный порядок. Только вот этот большой камень-валун, его не сдвинуть…
— Слава! Ты что ищешь? — это Мишкина мать, тете Галя. После того как они похоронили отца, она начала выпивать. А теперь еще старший Мишкин брат служил в армии, в десантных войсках. Мать переживала и все чаще срывалась. Как выпьет, так начинает кричать из окна на весь двор: «Миня, Мишутка, иди к маме!» Мишка стыдился пьяных криков матери, и жалел ее, но терпеть не мог, когда начинали жалеть его. Вберет голову в плечи и уходит молча домой.
— Славик! Ты что? Ключи потерял?
— Не-е, камни убираю.
— Миничку видел моего? Где мой Мишутка? — сквозь пьяные слезы взывала она.
— Не-е, я не видел! — Славка поспешил скрыться под балконом.
Он огляделся: где его охотница? Фишка прижалась к земле у большого камня, хвостом как кнутом размахивает из стороны в сторону, ушки торчком, шея вытянулась, вся напряжена. Славка тоже замер. Прыжок! и под лапами охотницы что-то бьется. Да это же опять мышь! А он, присев в сторонке, наблюдал, что будет дальше. Мышь, прижатая к земле, замерла. Фишка ослабила хватку, и пленница тут же юркнула в траву. Но охота на этом не закончилась… Как она такую маленькую мышку в траве разглядела? Прыжок! Сцапала второй раз! Теперь уже не выпускала. Вдоволь наигравшись, Фишка притащила мышь к Славкиным ногам: принимай трофей!
— Молодец! Пошли домой. Этот большущий камень не убрать, торчит из земли, как скала.
Теперь Фишка бежала впереди, вела его домой, изредка оглядываясь на хозяина — хвост трубой, довольная.
Они снова обогнули дом и оказались во дворе. Там мальчишки гоняли мяч на «футбольном поле».
На воротах — Женька. Скачет, как кузнечик, потому и прозвали его во дворе «Кузнечиком». Скачи-не-скачи, все равно прозеваешь!
— Косой! Пасуй сюда! — Кричал Игорешка, размахивая руками.
— Макс! Закрой Гошу. — Командовал от ворот второй команды Мишка.
Славка быстро оценил ситуацию: упустят ведь классный момент. Не раздумывая, он бросился на выручку своей команде: приняв на колено готовый выйти из игры мяч, перешел в контратаку и пробил накрепко запечатанные ворота Михи.
— Гол! Ур-ра! — пацаны кучей навались на Славку.
— Ты откуда свалился? — друзья похлопывали его кто по спине, кто по плечу.
Славка с Мишкой считались лучшими игроками, поэтому ребята развели их в разные команды. Мишка был старше Славки, имел авторитет во дворе непререкаемый. Славку уважал и даже покровительствовал ему. Мишка был здоровяк, если бы не авторитет, прозвали бы толстым, а так — Миха или Медведь.
Прозевав атаку непонятно откуда вынырнувшего Славки, Миха от досады пнул ногой в землю и попал по камню. Подлетевший камень просвистел прямо над самым ухом бежавшей по полю Фишки, от чего она подпрыгнула почти на метр в высоту, шерсть встала дыбом!
— Мр-р-мя! Кошачий вопль перекрыл радостные возгласы парней. Славка вырвался из окружения и в два прыжка подскочил к раздосадованному голкиперу:
— Медведь! Ты чего, съехал!?
— Ага, кошку жалеешь! Я чуть ногу не сломал. — Мишка стоял словно цапля, поджав ушибленную ногу.
— Ты откуда свалился? — примирительно спросил он приятеля.
— Да так, с Фишкой гуляли за домом. Тебя тетя Галя спрашивала.
— Писем от Егора давно нет, переживает.
— А его в горячую точку, да?… Послали?
— Не знаем, после учебки писем так и не было.
Славка вздохнул, не зная чем утешить приятеля. Поискал глазами свою любимицу: Фишка, поняв, что опасность миновала, как ни в чем не бывало, носилась по полю за мячом, которым завладела малышня, изображая знаменитых футболистов.
— Фургон! Убирай свою кошку, а то сейчас затопчем!
«Фургоном» Славку прозвали во дворе за то, что он всегда добивался своего, шел напролом, присвоив кличку героя какого-то боевика. Фильм уже все забыли, а кличка осталась.
— Пацаны, вы представляете, Фишка мне сейчас две мыши поймала, а вчера на балконе воробья чуть не сцапала…
— Хищная она у тебя, — съязвил Женька.
— Охотница! И чего ты все докапываешься? По телеку показывали: пантеры, тигры, ягуары — это все ко-ша-чьи называется, самые лучшие охотники!
— Да, я ничего… какая разница «хищница» или «охотница». Слушай, а давай ее к нам в гараж запустим, пусть она там мышей ловит! — Не унимался Кузнечик.
— Ты чего? В своем уме? — Славка покрутил пальцем у виска
— Какой гараж?
— Ага, точняк, Фургон, давай!
— Нет, пацаны, в гараже не поймает — это же еще котенок. Струсит, забьется куда-нибудь в угол, саму искать с собаками придется. — Рассуждал, усмехаясь, Мишка.
Славке стало обидно за Фишку.
— Да, она всех ваших мышей переловит запросто!
Решили проверить. Договорились с Женькиным отцом, что отнесут кошку в гараж и оставят на ночь — самое время для охоты.
Славка боялся за свою любимицу, но отступать было некуда. Сказано — сделано. Вечером понесли Фишку в гараж.
— Ты, главное не бойся, — уговаривал Славка притихшую на руках кошку.
— А завтра я приду за тобой. Ты, уж не подведи меня!
Фишка заурчала в знак согласия и начала лизать Славкину руку. Когда зашли в гараж, прижала уши, заводила носом. В гараже был подпол, в котором хранили овощи и заготовки, его и облюбовали мыши для своих набегов. Славка с кошкой на руках спустился в яму по лестнице, там было прохладно и чисто. Припасов осталось уже не много. Он отпустил Фишку на земляной пол.
— Ну, удачной охоты!
Закрывая люк ямы, он глянул на прощание. Фишка блеснула зелеными огоньками и спокойно, по-хозяйски, пошла знакомиться с вверенным ей помещением. Уверенность кошки передалась Славке, но стоило ему закрыть люк — волнение опять вернулось к нему.
— Ну, чего: договорился со своей кошкой? — это Кузнечик опять язвил.
— Она, между прочим, все понимает!
— Ага, завтра посмотрим, придем, а тут мыши вокруг кошки хоровод водят!
— Не, пацаны! Придем, а тут гора мышей дохлых!
— Ага, а кошка возле них пляшет! Нет, спит! Ха-ха…
— Ой, держите меня, я щас лопну.
Ребята, придумывая картины одна невероятней другой, всю дорогу хохотали. Если честно, Славке было не до смеха. Им смешно, а он, дурак, оставил ее там одну в холодном подвале.
Эта ночь для Славки была самой тревожной в его жизни…
На следующий день нашлось немало желающих посмотреть, что получится из этого эксперимента. Дружной гурьбой пацаны отправились в гараж. Опять смеялись, фантазируя, кто во что горазд. Женька горделиво скакал впереди всей компании — это он все придумал! Не удержался и съязвил:
— Сейчас придем, а там — ни кошки, ни мышей! Прикиньте, пацаны! — И покосился на Славку
— Я пришибу тебя!
— Да, уймитесь вы. — Пробасил ломающимся голосом Медведь, как всегда, выступая миротворцем.
— Все путем! Фургон, не переживай! А ты Кузнечик — рот закрой, а то заставлю тебя этих мышей есть! Понял?
— Да, ладно, тебе Медведь, это же я так просто — пошутил.
Мишка покачал головой:
— Кузнечик, думать надо, когда шутишь!
Наконец-то дошли до гаража. Славке дорога показалась длинной! Волнуясь, он открыл люк ямы. Тишина. Ребята зажгли толстую парафиновую свечу и подали ее Славке.
— Фишка! — Позвал он, спускаясь по лестнице. Сердце стучало так, что казалось, сейчас выпрыгнет.
— Фишка, ты где? Ноги коснулись земляного пола.
— Фургон! Ну, что там?
— Ничего не вижу!
Славка поднял свечу выше. И тут он увидел Фишку: она потягивалась и одновременно пыталась идти к нему навстречу. Выглядело это очень смешно, как будто она не могла оторвать лапы от пола. Сладко потянувшись, она по обычаю хотела бухнуться на пол: «Погладь меня!» Но Славка подхватил полусонную кошку на руки. И только наклонившись за кошкой, он заметил на полу несколько серых комочков.
— Вот это да! Жека, готовь ведро!
Сияющий Славка поднялся из ямы.
— Жека, бери совок, иди, сгребай трофеи!
Кузнечик скакал вокруг ямы.
— Кому интересно, можете посмотреть! Забрать себе на сувенир! Ха-ха…
— Ага, Кузнечику работы подвалило — мышей зачищать!
Славка наконец-то расслабился, он гладил кошку и приговаривал: «Ну, ты молодец, не подвела меня!»
— Слушай, Фургон, дай объяву, мол, вывожу мышей эксклюзивным методом, будем бабки грести!
— Ага, лопатой, как этих мышей!
— Вот заведи себе кошку и греби!
Еще с десяток всяческих идей, как применить охотничьи способности его питомицы, посыпались на Славку. Нет — это было первый и последний раз, хотя Фишка не подвела! Славка делал вид, что не замечает восхищенных взглядов друзей. Все заслуга кошки! Настоящая охотница!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.