Вячеслав Матосов
НЕСОСТОЯВШАЯСЯ КРАЖА
1
Адвокат Фернан, сын известного богача в Париже Жерома де Санти, шёл по длинному корридору
большого двухэтажного дома отца в поместье Ферне. Он находился в мрачном расположении духа, и было из-за чего. Его отец позволял себе тратить немалые деньга на разного вида причуды, приказывая Фернану брать на себя всю организацию по реализации таких проектов.
Два года назад Жером приказал поставить в дальнем углу большого поля странную ветряную мельницу. Крылья этой "мельницы", внутри приводимые в движение огромным водяным колесом, вращались с такой целью, чтобы гнать воздух по направлению к саду, к столу, где обедал в то время сам Жером. Для этой цели пришлось произвести большие земляные работы, проведя в поместье водный канал из ближайшей реки.
В прошлом году отец приказал углубить пруд в усадьбе и построить небольшой корабль, чтобы потом плавать в пруду на этом чудном корабле, построенном мастерами-корабелами по рисунку самого Жерома.
Все эти "памятники бурной деятельности" хозяина усадьбы потом так и остались стоять в бездействии.
Фернан шёл по корридору в ожидании приказа отца в этом 1814 году поручить ему выполнить ещё какой-нибудь фантастический проект.
Ещё в здании суда слуга передал Фернану приказ явиться к отцу. Поэтому по дороге к усадьбе,
сидя в экипаже, Фернан ломал голову о том, какой проект отец на этот раз предложит ему осуществить.
Но вот, поправив на себе новый коричневый сюртук, сидящий прекрасно и так, Фернан смело открыл дверь, ведущую в кабинет отца.
Фернан увидел отца в шикарном атласном розовом халате, расшитом голубым бисером.
Отец сидел в какой-то неестественной позе в высоком чёрном кресле, в то время, когда сестра милосердия подносила ему лекарство.
Это кресло стояло на фоне огромного ковра работы венецианских мастеров во всю стену и не менее
величественных письменного стола и бюро из орехового дерева.
Приняв лекарство, Жером обратился к сыну, медленно и величественно произнося слова:
— Хорошо, что ты явился во время на мой зов. Здоровье моё пошатнулось. Размышляя наедине с самим собой, я долго думал, как улучшить своё творческое мышление. И ко мне пришла оригинальная идея.
Ты, наверное, не знаешь, что я купил это поместье из-за того, что здесь жил великий писатель,
философ, поэт и историк Вольтер Франсуа-Мари Аруэ. Весь мир знает о его философских трудах и мыслительной деятельности. Так вот, я думаю, что мои умственные способности улучшатся, когда я буду лежать на останках этого великого мыслителя, помещённых в деревянный ящик. Этот ящик, который будет находиться на моей кровати, я уже заказал мастеру.
Останки этого великого человека хранятся сейчас в Париже в Пантеоне, — усыпальнице выдающихся личностей Франции.
Ты, наверно, имеешь какие-нибудь связи в преступном мире. Или ты сможешь найти такие связи.
И я поручаю тебе при помощи ловких воров из преступного мира выкрасть эти останки из Пантеона.
Несомненно, ты будешь хорошо вознаграждён материально за это.
Иди и подумай над этим. А мне надо сейчас отдохнуть.
Отец точно уже свихнулся умом, подумал Фернан. Но та мысль, что материальное вознаграждение будет немалым, тут же успокоила его.
В расположении духа, ещё более мрачном, чем раньше, Фернан покинул этот дом.
2
Фернан знал, с чего начать поиски того, кто отважится на эту кражу.
В результате непродолжительной беседы бывший клиент подсказал ему, что нужно искать человека по имени Фринель в ночном кабаке "Прованс" в районе Латинского квартала в Париже.
Но этот клиент ещё и добавил, что туда нужно направляться "инкогнито", то есть, переодевшись в платье бедного человека.
Скрепя сердцем, Фернан решился на такой поступок. Он уговорил пойти туда вместе с ним одного храброго офицера из охраны Дворца Правосудия, который бы остался снаружи и в случае всеобщей драки позвал бы полицию.
И вот, когда над Парижем сгустились сумерки, они, переодевшись, отправились пешком в Латинский квартал.
Они быстро нашли тот кабак и, оставив офицера наверху, Фернан спустился в подвальное помещение.
Дыма там было — "не продохнуть", там велись очень эмоциональные разговоры, доходящие иногда до драк.
Официанты быстро и ловко сновали туда и сюда, разнося пиво, вино и недорогую закуску.
Фернан подумал, что именно здесь решаются тайные и тёмные дела и здесь посетители заказывают убийства.
Он присел за крайний столик в правом углу и заказал официанту пару кружек пива, внимательно прислушиваясь к разговорам.
И тут же за соседним столиком он услышал имя "Фринель". Он хорошо разглядел этого Фринеля с густой бородой, с надвинутым на глаза серым беретом, одетого в синюю рабочую блузу с поднятым воротником.
Дождавшись, когда место рядом с Фринелем освободилось, Фернан пересел к нему.
Но первым начал разговор Фринель:
— Тебе, наверное, что-то нужно от меня, и потому ты долго сверлил меня своими глазами, — пробасил Фринель.
— Да, ты угадал. Мне подсказали, что только ты сможешь помочь мне, — тихо и скромно ответил Фернан.
В ответ Фринель захохотал и его хохот был похож на ржание кобылы. Закрыв рот ладонью и улыбаясь,
Фринель ответил:
— Ко мне редко обращаются за помощью, я ведь иногда могу и покалечить. Ну, давай, рассказывай!
Фернан изложил ему суть дела и Фринель быстро ответил:
— Хорошо, я согласен. В своё время я ненавидел этого философа, чтоб ему на том свете поджариваться на сковороде.
Мне нужно подумать, как это сделать быстро и без лишнего шума. К тому же, мне нужно подобрать надёжного помощника. Давай встретимся через три дня на площади Сорбонны и обговорим всё остальное.
Только вот что. Ты должен прийти туда один, без провожатых. Если же — нет, то наша сделка не состоится.
На том они и расстались.
3
На следующий день, направлясь к очередному клиенту, Фернан проезжал мимо того кабака в Латинском квартале.
Он остановил свой кабриолет и вышел, чтобы купить любимые сигары здесь недалеко в известном всем магазине "Сорбонна".
Напротив того кабака на земле сидел нищий-"клошар" с огромной чёрной бородой и усами, в оборванной чёрной блузе и серой шляпой, закрывавшей его лицо. Этот клошар обратился к Фернану гнусавым голосом:
— Месье, подайте кусок хлеба. Я очень голоден.
И тут Фернан вспомнил, что Фринелю нужны помощники в этом деле, и обратился к клошару:
— Хочешь неплохо заработать? Нужен помощник в одном рисковом предприятии. Как тебя зовут?
— Зовут меня Жак Дюкло. Я согласен на любую работу, — ответил тот.
Тут Фернан вспомнил, что он видел уже здесь вчера этого Жака, но не придал этому значения и приказал:
— Приходи сюда каждый день и я тебя, может быть, скоро возьму.
4
Настал день осуществления этого грандиозного замысла.
Фринель уже несколько дней работал сторожем в Пантеоне. Он согласился с тем, что ему будет помогать клошар Жак.
Вечером, выпустив последних посетителей, Фринель закрыл входные двери. Затем он подождал до прихода темноты, и тогда уже впустил Жака. После этого Фринель достал из служебного помещения небольшой чемоданчик.
Вместе они спустились в нижнее помещение, — крипту. Там они нашли склеп Вольтера и приблизились к надгробию из коричневого мрамора.
Фринель достал из своего чемоданчика небольшой ломик. Обойдя надгробие вокруг, он быстро нашёл место расширениящели между крышкой и корпусом надгробия. В этом месте, очевидно, уже кто-то когда-то пытался поднять эту крышку.
Остановившись перед этим местом, он приказал:
— Вот что, Жак. Я вижу, что ты — сильнее меня. Возьми ломик и просунь его в ту щель.
Жак быстро выполнил это приказание, после чего щель расширилась. Но он сразу же попросил:
— Нет, Фринель. У меня не хватает силы. Помоги мне. Пока я держу ломиком крышку, принеси лестницу, поставь её у надгробия, залезь наверх, а затем просунь обе ладони в щель и поддержи крышку, а я просуну ломик дальше. Тогда мы сможем сдвинуть крышку.
Фринель выполнил это. И в то же время Жак сдвинул ломик и опустил осторожно на ладони Фринеля крышку.
Ломик в это время не позволил крышке раздробить пальцы, но Фринель не смог уже их вытащить.
— Что ты наделал, Жак? Я не могу теперь сдвинуться! — панически закричал Фринель.
— Вот это мне и нужно, — ответил с улыбкой Жак.
Затем он медленно продолжил:
— Давно я за тобой следил. У меня накопилось несколько нераскрытых преступлений-краж, в которых, наверное, и ты замешан.
Вспомни инспектора Рене Адригаля. Это я и есть. Я долго следил за тобой.
Фринель застыл в немой позе с открытым ртом, не в силах поверить сказанному Рене.
Мнимый клошар, то есть, Рене Адригаль, вынул из кармана деревянный клин, вставил его вместо вынутого затем ломика.
— Вот это и есть ещё одна твоя неудавшаяся кража, — произнёс он с улыбкой и связал заранее приготовленной верёвкой руки Фринелю. После чего Рене сорвал приклеенную бороду, усы, взял из кармана Фринеля ключи, подбежал к входной двери и открыл её. Затем достал из кармана свисток и свиснул.
Через несколько минут внутрь вбежали два полицейских. Рене спустился с ними в крипту, забил дальше тот клин, крышка приподнялась ещё чуть-чуть и Фринель вытащил из щели связанные руки. Затем Рене специальным крючком вытащил клин резким движением.
Крышка надгробия легла на место, после чего полицейские увели Фринеля в полицейский участок.
5
На следующий день утром Рене Адригаль в полицейской форме и с двумя полицейскими встретил Фернана, подошедшего к тому же кабаку.
Подойдя ближе, Рене с широкой улыбкой на лице обратился к Фернану:
— Вы меня узнаёте, месье Фернан?
С плохо скрываемым испугом Фернан ответил:
— Да, нет. Я что-то не припоминаю кто вы.
— Ну, что же вы. Посмотрите внимательней и узнайте во мне клошара Жака, — настойчиво заявил Рене.
Лицо Фернана как будто перекосило от сильного удивления и он выдавил из себя следующую фразу:
— Так вы не тот бродяга.
— Я — инспектор Рене Адригаль. Так что, следуйте за мной в полицейский участок для дачи показаний.
Вы будете отвечать со всей строгостью закона. И не вздумайте бежать, — закончил свой победный монолог Рене.
Вячеслав Матосов.Торонто.2024.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.