Несостоявшаяся кража / Матосов Вячеслав
 

Несостоявшаяся кража

0.00
 
Матосов Вячеслав
Несостоявшаяся кража
Обложка произведения 'Несостоявшаяся кража'

 

Вячеслав Матосов

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ КРАЖА

 

1

 

Адвокат Фернан, сын известного богача в Париже Жерома де Санти, шёл по длинному корридору

большого двухэтажного дома отца в поместье Ферне. Он находился в мрачном расположении духа, и было из-за чего. Его отец позволял себе тратить немалые деньга на разного вида причуды, приказывая Фернану брать на себя всю организацию по реализации таких проектов.

Два года назад Жером приказал поставить в дальнем углу большого поля странную ветряную мельницу. Крылья этой "мельницы", внутри приводимые в движение огромным водяным колесом, вращались с такой целью, чтобы гнать воздух по направлению к саду, к столу, где обедал в то время сам Жером. Для этой цели пришлось произвести большие земляные работы, проведя в поместье водный канал из ближайшей реки.

В прошлом году отец приказал углубить пруд в усадьбе и построить небольшой корабль, чтобы потом плавать в пруду на этом чудном корабле, построенном мастерами-корабелами по рисунку самого Жерома.

Все эти "памятники бурной деятельности" хозяина усадьбы потом так и остались стоять в бездействии.

 

Фернан шёл по корридору в ожидании приказа отца в этом 1814 году поручить ему выполнить ещё какой-нибудь фантастический проект.

Ещё в здании суда слуга передал Фернану приказ явиться к отцу. Поэтому по дороге к усадьбе,

сидя в экипаже, Фернан ломал голову о том, какой проект отец на этот раз предложит ему осуществить.

 

Но вот, поправив на себе новый коричневый сюртук, сидящий прекрасно и так, Фернан смело открыл дверь, ведущую в кабинет отца.

Фернан увидел отца в шикарном атласном розовом халате, расшитом голубым бисером.

Отец сидел в какой-то неестественной позе в высоком чёрном кресле, в то время, когда сестра милосердия подносила ему лекарство.

Это кресло стояло на фоне огромного ковра работы венецианских мастеров во всю стену и не менее

величественных письменного стола и бюро из орехового дерева.

 

Приняв лекарство, Жером обратился к сыну, медленно и величественно произнося слова:

— Хорошо, что ты явился во время на мой зов. Здоровье моё пошатнулось. Размышляя наедине с самим собой, я долго думал, как улучшить своё творческое мышление. И ко мне пришла оригинальная идея.

Ты, наверное, не знаешь, что я купил это поместье из-за того, что здесь жил великий писатель,

философ, поэт и историк Вольтер Франсуа-Мари Аруэ. Весь мир знает о его философских трудах и мыслительной деятельности. Так вот, я думаю, что мои умственные способности улучшатся, когда я буду лежать на останках этого великого мыслителя, помещённых в деревянный ящик. Этот ящик, который будет находиться на моей кровати, я уже заказал мастеру.

Останки этого великого человека хранятся сейчас в Париже в Пантеоне, — усыпальнице выдающихся личностей Франции.

Ты, наверно, имеешь какие-нибудь связи в преступном мире. Или ты сможешь найти такие связи.

И я поручаю тебе при помощи ловких воров из преступного мира выкрасть эти останки из Пантеона.

Несомненно, ты будешь хорошо вознаграждён материально за это.

Иди и подумай над этим. А мне надо сейчас отдохнуть.

 

Отец точно уже свихнулся умом, подумал Фернан. Но та мысль, что материальное вознаграждение будет немалым, тут же успокоила его.

В расположении духа, ещё более мрачном, чем раньше, Фернан покинул этот дом.

 

2

 

Фернан знал, с чего начать поиски того, кто отважится на эту кражу.

В результате непродолжительной беседы бывший клиент подсказал ему, что нужно искать человека по имени Фринель в ночном кабаке "Прованс" в районе Латинского квартала в Париже.

Но этот клиент ещё и добавил, что туда нужно направляться "инкогнито", то есть, переодевшись в платье бедного человека.

Скрепя сердцем, Фернан решился на такой поступок. Он уговорил пойти туда вместе с ним одного храброго офицера из охраны Дворца Правосудия, который бы остался снаружи и в случае всеобщей драки позвал бы полицию.

И вот, когда над Парижем сгустились сумерки, они, переодевшись, отправились пешком в Латинский квартал.

Они быстро нашли тот кабак и, оставив офицера наверху, Фернан спустился в подвальное помещение.

Дыма там было — "не продохнуть", там велись очень эмоциональные разговоры, доходящие иногда до драк.

Официанты быстро и ловко сновали туда и сюда, разнося пиво, вино и недорогую закуску.

Фернан подумал, что именно здесь решаются тайные и тёмные дела и здесь посетители заказывают убийства.

Он присел за крайний столик в правом углу и заказал официанту пару кружек пива, внимательно прислушиваясь к разговорам.

И тут же за соседним столиком он услышал имя "Фринель". Он хорошо разглядел этого Фринеля с густой бородой, с надвинутым на глаза серым беретом, одетого в синюю рабочую блузу с поднятым воротником.

Дождавшись, когда место рядом с Фринелем освободилось, Фернан пересел к нему.

Но первым начал разговор Фринель:

— Тебе, наверное, что-то нужно от меня, и потому ты долго сверлил меня своими глазами, — пробасил Фринель.

— Да, ты угадал. Мне подсказали, что только ты сможешь помочь мне, — тихо и скромно ответил Фернан.

В ответ Фринель захохотал и его хохот был похож на ржание кобылы. Закрыв рот ладонью и улыбаясь,

Фринель ответил:

— Ко мне редко обращаются за помощью, я ведь иногда могу и покалечить. Ну, давай, рассказывай!

Фернан изложил ему суть дела и Фринель быстро ответил:

— Хорошо, я согласен. В своё время я ненавидел этого философа, чтоб ему на том свете поджариваться на сковороде.

Мне нужно подумать, как это сделать быстро и без лишнего шума. К тому же, мне нужно подобрать надёжного помощника. Давай встретимся через три дня на площади Сорбонны и обговорим всё остальное.

Только вот что. Ты должен прийти туда один, без провожатых. Если же — нет, то наша сделка не состоится.

На том они и расстались.

 

3

 

На следующий день, направлясь к очередному клиенту, Фернан проезжал мимо того кабака в Латинском квартале.

Он остановил свой кабриолет и вышел, чтобы купить любимые сигары здесь недалеко в известном всем магазине "Сорбонна".

Напротив того кабака на земле сидел нищий-"клошар" с огромной чёрной бородой и усами, в оборванной чёрной блузе и серой шляпой, закрывавшей его лицо. Этот клошар обратился к Фернану гнусавым голосом:

— Месье, подайте кусок хлеба. Я очень голоден.

И тут Фернан вспомнил, что Фринелю нужны помощники в этом деле, и обратился к клошару:

— Хочешь неплохо заработать? Нужен помощник в одном рисковом предприятии. Как тебя зовут?

— Зовут меня Жак Дюкло. Я согласен на любую работу, — ответил тот.

Тут Фернан вспомнил, что он видел уже здесь вчера этого Жака, но не придал этому значения и приказал:

— Приходи сюда каждый день и я тебя, может быть, скоро возьму.

 

4

 

Настал день осуществления этого грандиозного замысла.

Фринель уже несколько дней работал сторожем в Пантеоне. Он согласился с тем, что ему будет помогать клошар Жак.

Вечером, выпустив последних посетителей, Фринель закрыл входные двери. Затем он подождал до прихода темноты, и тогда уже впустил Жака. После этого Фринель достал из служебного помещения небольшой чемоданчик.

Вместе они спустились в нижнее помещение, — крипту. Там они нашли склеп Вольтера и приблизились к надгробию из коричневого мрамора.

 

Фринель достал из своего чемоданчика небольшой ломик. Обойдя надгробие вокруг, он быстро нашёл место расширениящели между крышкой и корпусом надгробия. В этом месте, очевидно, уже кто-то когда-то пытался поднять эту крышку.

Остановившись перед этим местом, он приказал:

— Вот что, Жак. Я вижу, что ты — сильнее меня. Возьми ломик и просунь его в ту щель.

Жак быстро выполнил это приказание, после чего щель расширилась. Но он сразу же попросил:

— Нет, Фринель. У меня не хватает силы. Помоги мне. Пока я держу ломиком крышку, принеси лестницу, поставь её у надгробия, залезь наверх, а затем просунь обе ладони в щель и поддержи крышку, а я просуну ломик дальше. Тогда мы сможем сдвинуть крышку.

Фринель выполнил это. И в то же время Жак сдвинул ломик и опустил осторожно на ладони Фринеля крышку.

Ломик в это время не позволил крышке раздробить пальцы, но Фринель не смог уже их вытащить.

— Что ты наделал, Жак? Я не могу теперь сдвинуться! — панически закричал Фринель.

— Вот это мне и нужно, — ответил с улыбкой Жак.

 

Затем он медленно продолжил:

— Давно я за тобой следил. У меня накопилось несколько нераскрытых преступлений-краж, в которых, наверное, и ты замешан.

Вспомни инспектора Рене Адригаля. Это я и есть. Я долго следил за тобой.

Фринель застыл в немой позе с открытым ртом, не в силах поверить сказанному Рене.

Мнимый клошар, то есть, Рене Адригаль, вынул из кармана деревянный клин, вставил его вместо вынутого затем ломика.

 

— Вот это и есть ещё одна твоя неудавшаяся кража, — произнёс он с улыбкой и связал заранее приготовленной верёвкой руки Фринелю. После чего Рене сорвал приклеенную бороду, усы, взял из кармана Фринеля ключи, подбежал к входной двери и открыл её. Затем достал из кармана свисток и свиснул.

Через несколько минут внутрь вбежали два полицейских. Рене спустился с ними в крипту, забил дальше тот клин, крышка приподнялась ещё чуть-чуть и Фринель вытащил из щели связанные руки. Затем Рене специальным крючком вытащил клин резким движением.

Крышка надгробия легла на место, после чего полицейские увели Фринеля в полицейский участок.

 

5

 

На следующий день утром Рене Адригаль в полицейской форме и с двумя полицейскими встретил Фернана, подошедшего к тому же кабаку.

Подойдя ближе, Рене с широкой улыбкой на лице обратился к Фернану:

— Вы меня узнаёте, месье Фернан?

С плохо скрываемым испугом Фернан ответил:

— Да, нет. Я что-то не припоминаю кто вы.

— Ну, что же вы. Посмотрите внимательней и узнайте во мне клошара Жака, — настойчиво заявил Рене.

Лицо Фернана как будто перекосило от сильного удивления и он выдавил из себя следующую фразу:

— Так вы не тот бродяга.

— Я — инспектор Рене Адригаль. Так что, следуйте за мной в полицейский участок для дачи показаний.

Вы будете отвечать со всей строгостью закона. И не вздумайте бежать, — закончил свой победный монолог Рене.

 

Вячеслав Матосов.Торонто.2024.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль