Лестница монаха. Ступень 1 / Белградов Максим
 

Лестница монаха. Ступень 1

0.00
 
Белградов Максим
Лестница монаха. Ступень 1
Лестница монаха. Ступень 1
"opusti se i uživaj" (расслабься и наслаждайся)

Лестница монаха

 

Ступень 1

 

"opusti se i uživaj" (расслабься и наслаждайся)

 

— Доброе утро, господин адвокат, вижу и Вас захватил дух "polako"...

Я оторвался от моря и краснокрышевого острова, опустил пораженческий взгляд к рюмке ракии и провел рукой по трехдневной щетине...

Мысленно я был вынужден засчитать очко в пользу моего клиента, заставшего меня на балконе моего номера, чуть солнце встало, уже гладковыбритого и одетого с иголочки.

Он продолжил свою речь, но я не слушал, уперев взгляд в направлении Свети Стефана, я пытался напомнить себе, что я тут делаю.

… Это был сентябрь дождь неустанно барабанил по панорамным окнам "люксового", как убеждал арендодатель, офиса, когда раздался телефонный звонок. Пара секунд, чтобы отличить стационарный от трех мобильных (для своих, по работе и для своих по работе), и я поднял трубку

— Аркадий Петрович, привет! — раздалось на том конце.

Полууважительная полуфамильярная манера обращаться, а также голос заставили меня признать коллегу в говорившем.

— Семён, чем обязан! — Отозвался я.

— Как ты любишь, перейду сразу к делу: я представляю господина (так у них принято) Вукчевича у него весьма щекотливая ситуация, пропала картина, одной весьма важной инвесторши… Учитывая обилие "весьма", сокращу рассказ, изложив суть вопроса: на яхте одной дамы хранилась картина кисти именитого художника давно минувших дней, она исчезла… Картина, не дама… Что примечательно, в вечер исчезновения картины даме сделалось плохо… Нет она ещё не знала… Пропажу обнаружили уже позже, возвратившись на яхту.

— Все это весьма интригующе, но причем здесь ты и тем более, я мой друг? — терпение начинало меня покидать — в конце концов, я адвокат, а не детектив.

— Ну ты же прекрасно читаешь людей, а все причастные, их круг, весьма ограничен, не покидали Свети Стефан...

— Не покидали что?

— Тебе знакома Черногория?

В голове пронеслись познания географии: Юг, бывшая Югославия, Адриатическое море, я обернулся к окну, глянул сквозь завесу дождя и подумал, что...

— Как там сейчас с солнцем?

По-моему, я расслышал смешок на другом конце провода...

И вот, бестактно бья по московским усталым глазам, это солнце встречает меня у трапа самолёта: оно и ещё запах чего-то свежего и насыщенного… Я понял, что так пахнет воздух, нормальный здоровый воздух… и этот крошечный аэродром, несмотря на все старания, не может сбить его; окруженная зеленью со всех сторон индустрия вынуждена капитулировать...

Небольшой путь пешком, улыбчивые сотрудники, суровый паспортный контроль, багаж… И Буйство красок природы; подумать только, три часа назад я стоял под серым проливным дождём, а теперь чувствую себя неуклюже в строгом чёрном костюме среди людей, облаченных в рубашки с коротким рукавом.

Нас встречали:

— Хозяин гостиницы любезно организовал нам трансфер, — пояснил мой коллега, — Villa Edelweiss это мини отель, всего 5 номеров, так что по сути он весь в нашем распоряжении, по номеру занимаем ты и я, самый большой с семьей арендует господин Вукчевич: именно там вчера все собрались, когда "даме" сделалось не по себе, на помощь пришёл доктор, который живёт в четвёртом номере, и пятый пустует, так как сдаётся лишь летом...

Я обратил внимание, что мой друг неплохо подготовился, но слушать его было трудно: с того момента как мы начали проезжать места позволявшие видеть бесконечную синюю гладь, я потерял нить. Моё внимание стали заполнять детали. Окружающий быт не ассоциировался с бывшей страной соцблока… чем-то похоже на Капри или острова Греции. Однако несомненно было что-то своё. В самом воздухе чувствовалась расслабленность, граничащая с ленью. Пешеходы двигались не спеша, словно оберегая эмоции и наслаждаясь каждым шагом, водитель подтвердил мои впечатления:

— Осень, "kraj" сезона… Основной поток туристов схлынул, деньги на год вперёд заработаны, можно опустить цены и самим "opustiti" (расслабиться)… Вы попали в наш собственный мир, как он есть: "polako, lagano, ne nervozno".

Когда мы подъехали к нашей "Ville" в голове пронеслось, что будет трудно, очень трудно сконцентрироваться на работе.

Нас встречал тонкий, ухоженный, даже слишком, мужчина, он с улыбкой протянул руку...

— А! Господин Вукчевич, "Dobar dan" — прорвался Семён вперед

— Dobar dan, dragi prijatelji! Dobro došli, — далее пошёл чистейший русский без капли акцента: "хорошо ли долетели?", "нравится ли нам?"— и далее, что там обычно следует...

— Мы зарезервировали для Вас лучший номер, — очевидно, это было обращено ко мне...

— Благодарю, мне понадобится пару часов, чтобы прийти в себя после дороги...

— Samo uživajte, просто наслаждайтесь, — уточнил господин Вукчевич, это была, пожалуй, самая необычная фраза от клиента в начале работы.

Во всяком случае, номер соответствовал моим представлениям о комфорте, с которыми Семён был отлично знаком. Ничего казенного, если мне следует здесь жить, значит, это должно быть похоже на дом. И тому все соотвествовало: деревянная мебель, оснащённая кухня, набор всех разновидностей питейной посуды и даже, во что трудно поверить, в приморском отеле, камин. Это, а также скошенный потолок в одной из спален: их, кстати, было три, что, пожалуй, многовато для одного меня. Но было очевидно, что приём мне оказан душевно и сделано все возможное, чтобы мне ещё сложнее было сконцентрироваться на расследовании.

"Пару часов", — сказал я. Прошло полных два дня, в течении которых я смог убедиться, что, казалось, никто не воспринимает здесь что-либо серьёзнее, чем время, его берегут и проводят с максимальной неспешностью. За это время никто не предпринял попытки к бегству с произведением искусства, если таковое намерение и было у кого-то из участников событий; его исчезновение не осталось бы незамеченным, здесь все друг друга знали и я постал "komšija" уже на следующее утро по приезду, все меня знали и я знал всех… И все же, ни у кого не было времени для того, чтобы встретиться и пообщаться со мной специально: вероятно, оно было твёрдо расписано между принятием душа, вина, ракии, солнечных ванн, брождений по пустеющим с каждым днем пляжам и прочими важными делами. Тем не менее, на вечер этого дня я настоял на присутствии всех "замешанных" в номере господина Вукчевича. Но сейчас ещё не началось утро, а он стоял на пороге моего балкона:

— Чем обязан столь раннему визиту?

— Как, разве Вы не помните, что пожелали посетить местный базар, так сказать, чтобы лучше ощутить обстановку. Сегодня суббота, а, если хотите знать моё мнение, за свежей рыбой лучше отправиться на рынок Бара, а не Будвы, и, если хотите, чтобы она была действительно свежей, стоит отправиться пораньше...

Стоит заметить, что под словом местный я имел ввиду именно "местный" и не ем рыбу… Черт с ним! Пусть уж поглощение начнётся.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль