Джейсон несется, перепрыгивая через разложенные прямо на земле покрывала с безделушками на продажу, сносит по пути тент над прилавком, слышит ругань и проклятия в спину. Мобильный снова вибрирует: в новом сообщении приходят координаты и никаких требований. В висках начинает стучать от быстрого бега.
Домой нельзя, там наверняка засада. Джейсон нужен живым, Мари в заложниках — им нужна приманка. Пуля выбивает кирпичную крошку слева от головы бегущего, он пригибается и резко меняет направление движения, забегая в переулок. Выстрела слышно не было, значит, стрелял снайпер. Не убил, припугнул, заставил изменить курс.
Бегущий не вовремя вспоминает, как тихо-мирно жилось в последние полгода: работа в прокате скутеров, дом, вечера с любимой, ночи с яркими снами.
Джейсон бежит и бежит, дыхание сбивается, ладони царапаются об стены из ракушечника, лабиринт переулков все не заканчивается. Справа резко открывается дверь, заставляя Джейсона свернуть в аппендикс слева, из дома выскакивает смеющийся мальчуган. Задворки сознания фиксируют факт разлетающейся щепками верхней части распахнутой створки. Снова снайпер, но почему-то с опозданием. Неизвестные до сих пор ведут его.
Мобильный с жучком летит в стенку. За следующим поворотом Джейсон влетает в открытую дверь, несется вверх по лестнице, выпрыгивает в распахнутое небольшое окно прямо на крышу второго этажа, перекатывается по настилу черепицы и присаживается, скрываясь за очередной несуразной постройкой для голубей. Выглядывает из-за стены, всматривается в том направлении, откуда по прикидкам должен был стрелять снайпер. Все тихо. Восстановив дыхание, перебежками пробирается по крышам, аккуратно заглядывая сверху в проходы между домами. В какой-то момент оступается и летит с кусками крыши и стены на землю с высоты второго этажа.
Падает неудачно, отбивая внутренние органы, и на время задыхается, пытается отогнать темноту от глаз. Джейсон поднимается нарочито медленно, упираясь рукой в стену: пускай те, кто за ним наблюдает, думают, что беглец беспомощен.
Из-за угла появляется человек, Джейсон оценивает его, как боевую машину: голова растет прямо из плеч, вместо рук — два бревна, рубаха с коротким рукавом распахнута, обувь удобная, спортивная. Вразвалочку, очень расслаблено бугай двигает в сторону Джейсона, который все еще опирается рукой об стену, слишком медленно замахивается и получает кулаком в нос. Завязывается драка. Довольно скромные размеры Джейсона позволяют быстро уворачиваться от огромных кулаков противника, молниеносная подсечка заставляет громилу преклонить колено. Джейсон выворачивает болевым приемом кисть противника и со всего размаху впечатывает бритую голову в стену, выбивая пыль и вырубая верзилу.
Быстро обшарив карманы, бросает неудачника и снова бежит по переулкам.
Координаты, указанные в сообщении, Джейсон запомнил с первого раза. Впереди виден конец проулка и слышны звуки толпы — базар. В большом скоплении людей можно спрятаться, оторваться от преследователей. Но сначала найти навигатор, узнать, куда его приглашают, а уж от этого плясать.
Притормаживая у самого выхода на базар, Джейсон вливается в толпу, начинает лавировать между прилавками, снижая скорость до расслабленного шага. Несмотря на внешнее спокойствие, Джейсон сосредоточен, внимательно глядит по сторонам, выхватывает «чуждые» элементы.
К руке прилипает бейсболка мышиного цвета, оседает на голове. Нечаянно столкнувшись с зазевавшимся туристом, Джейсон становится обладателем смартфона, не сбавляя шага, выясняет объект по координатам. Избавляется от телефона: чудо техники занимает пустующее место на прилавке с подделками швейцарских ножей, и судорожно начинает звонить — хозяин обнаружил пропажу.
Джейсона приглашают в центр старого города, в еще один запутанный лабиринт. Взгляд выхватывает в толпе знакомое лицо, но тут же теряет зацепку. Идущий к цели мужчина меняет направление движения, чтобы снова увидеть лицо, показавшееся знакомым. Ускоряет шаг, на ходу фильтруя базу данных в своей голове. Одновременно с воспоминанием в двух метрах от Джейсона возникает искомый объект — мужчина с кадров вчерашней съемки камеры проката.
Мелькают яркие пятна палаток с украшениями, одеждой. Преследуемый маневрирует в рядах специй, переворачивает столы по ходу движения: разноцветие пряностей взрывают и так достаточно насыщенный воздух ароматом корицы, черного перца, кардамона. На очередном повороте неизвестный поскальзывается, сбивает в кровь ладонь. Джейсон рывком сокращает расстояние до преследуемого и падает в подсечке. Завязывается драка. В какой-то момент Джейсон теряется и отлетает в толпу зевак, а незнакомец срывается с места и улепетывает в сторону старого города.
Вылетая на бешенной скорости с территории базара, Джейсон краем глаза успевает заметить, в какой переулок заскочил неизвестный. За спиной раздаются свистки полицейских.
В очередном переулке у ног бегущего мужчины взрывается петарда, заставляя с перепугу бросится в один из переулков, из окон верхних этажей раздается детский смех. Остановившийся Джейсон снова срывается с места, намереваясь перерезать путь незнакомцу. Перепрыгивая через оставленные на дороге велосипеды и коляски рикшей, Джейсон настигает незнакомца, бросает ему в спину выхваченный секунду назад из чужих рук тяжелый округлый предмет. Кокос ударяет убегающего мужчину в основание черепа и заваливает того на пыльную тропу.
Погоня закончилась. Джейсон подхватывает упавшего за шиворот и рывком заталкивает в завешенную сеткой дверь. Разворачивает к себе лицом и прижимает к стене, перекрывая дыхание болевым приемом.
— Кто заказчик?
Прижатый к стене мужчина только хрипит, его глаза начинают закатываться, изо рта капает пенная слюна. Джейсон отпускает мужчину, тот оседает на пол и не подает признаков жизни. В найденном у наемника телефоне обнаруживаются отправленные сообщения со знакомыми координатами.
В папке набранных номеров — пусто. Во входящих отмечены лишь пара не идентифицированных звонков. Заказчик?
Необходимо понять, зачем Джейсон нужен, нужен живым, значит, необходима какая-то информация. Забыв о предосторожности, мужчина выходит из дверей и тут же понимает цену своей беспечности: в косяк двери со свистом втыкается метательный нож — еще один охотник. Однако Джейсон передумал убегать. Смысл убегать, если его хотят получить живым. Нож перекочевывает из косяка в удобный боковой карман на брюках на уровне колена. Мобильник летит в стену. При такой большой агентурной сети заказчик, скорее всего, уже в курсе, и звонить на телефон наемника не станет.
За пару кварталов от места встречи, Джейсон прихватывает с прилавка пряностей пару пачек приправ, не обращая внимания на проклятья продавщицы в сари. Затем незаметно тащит у туристки в коротких шортиках шейный платок.
Старый город кишит туристами. Двухэтажный дом стоит в самом конце улицы: фасад строения улыбается каждому проходящему мимо, две стены дома увиты буйной зеленью, небольшая терраса расположена прямо над обрывом, соленая вода мощными толчками выбивает из скалы брызги. На первом этаже — ресторанчик, второй этаж жилой.
Повязав платок на шею, узлом назад, приподняв козырек повыше, открывая лицо, Джейсон смело ступил в темноту помещения. Внутри тихо и прохладно, справа и слева от двери в напряженных позах стоят бугаи, как тот, что обнимается с пылью в переулке. Мари стоит у самого угла стойки: рот заклеен скотчем, руки прикручены к балке. За спиной девушки в расслабленной позе сидит импозантный старикашка в дорогих лакированных туфлях.
Джейсон делает шаг в сторону Мари, бугаи дергаются, но остаются стоять почти на месте. Больше никто не обнаружил себя.
Джейсон выкладывает на стол метательный нож, перемещается в точку прямого подхода к сидящему. Натягивает платок на нос и опускает бейсболку на глаза. Сзади слышится шум: один из злодеев потянулся за ножом. Делая шаг в сторону от ножа, Джейсон резко перехватывает протянутую руку, болевым приемом заставляет верзилу скрючиться и переместиться, закрывая второму бугаю подход к собственному телу.
— Вниз! — Мари присаживается, прячась за углом стойки, насколько позволяют прикрученные скотчем руки.
Тем временем Джейсон бросает в сторону охранников надорванные мешочки с приправами, забивая глаза и носы ароматной пылью. Молниеносно смещается к старикашке, рывком поднимает жертву со стула, приставляет швейцарский ножик к горлу богача.
— Режь скотч! — Седой послушно помогает Мари освободить руки, все время похихикивает, словно знает, что проиграть не сможет.
Мари отклеивает скотч ото рта, кривится от боли и прячется за спиной Джейсона: как минимум трое охотников врываются в помещение. Джейсон большими шагами пятится на открытую террасу. Тащит за собой старикашку, прикрываясь.
— Мари, проверь террасу!
— Никого.
— Быстро туда, — машет в сторону обрыва.
Мари догадывается, глаза увеличиваются а размерах.
— Что вам от меня нужно?
— Ничего, — ответ ставит в тупик. — Это игра.
— Игра?
— Игра в жизнь. Сегодня проиграл я.
Джейсон отталкивает старика от себя. И пока тот падает в дверной проем, мужчина хватает Мари за руку и тянет за собой, прыгая через перила. Мари визжит от страха, но звук взрыва прерывает панику: огонь съедает террасу, пытаясь достать жаркими лапами падающую парочку.
— Красиво ушли в закат, — констатирует старикашка…
… — Ну, как? — Рассказчик сидит за столом с бутылкой пива в руках.
— Если ты. Хотя бы еще раз. Заикнешься на тему сценария дня рождения для Джейсона. Я тебя придушу! — Мари направилась в соседнюю комнату.
Рассказчик остался сидеть в обществе бродячего напитка, бурча под нос:
— Блин, вы так скучно живете. Вам драйва не хватает в жизни. Работа-дом, дом-работа.
Девушка услышала бурчание сквозь перестук деревянных бус занавеси.
— Драйва нам не хватает… Драйва нам хватило на много жизней вперед.
Мари захлопнула открытый на недописанной странице дневник, в который ее мужчина записывал свои сны и посмотрела на заходящее солнце: Джейсон возвращался с вечерней пробежки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.