Граница с замочной скважиной
Костя не работал ни до ни после. Выпить он любил. Но зато не любят тех, кто пьет на халяву. Каждое утро начиналось с мучительного вопроса: «Где найти опохмелиться?» Тут выгодное предложение: прокатиться туда-сюда и получить за это столько, что можно месяц бухать, не просыхая. Разве от такого можно отказаться? Но не прокатило. Взяли его с грузом. Это потянуло на пятерку. Но и то только потому, что груз был небольшой. И вместо очередного загула он отправился по этапу.
Срок мотал в Куйбышевской тюрьме (бывшая Каинская пересыльная тюрьма), о которой знатоки говорят, что это одно из самых неблагоприятных мест для вынужденного отдыха. Изредка из дома получал посылочки, которыми делился с сокамерниками.
Костя — младший брат первой снохи. Откинувшись, он по-прежнему пьет и нигде не работает. Живет с матерью на ее пенсию, которую она заработал тяжелым трудом на стройке.
Саша закончил девять классов сельской школы. Поступил в техническое училище, где его готовили к профессии помощника машиниста тепловоза. Поездить на тепловозах ему не удалось. Через полгода, польстившись на легкий заработок, попался и отправился туда, куда положено. Вряд ли такое начало самостоятельной жизни порадует его.
Коля — сельский паренек с формальными пятью классами за плечами. После них он блукал по деревне. Но здесь скучно и наливают не каждый день. На работу же не берут. В райцентре повязан с маленьким грузом, исчез из поля зрения односельчан на несколько лет. Вернулся домой длинный и худой как щепка. Мать — инвалид, на пенсии.
Можно множить и множить примеры. Но зачем? Картина ясная. Да! Ловят! Из года в год. Садят. И продолжают ловить и садить. Отсюда вывод: значит, большую часть перевозчиков всё же не ловят и не садят. Особенно тех, кто с крупными грузами. Наркотики плывут в Новосибирск, Омск, Томск, Кемерово, оттуда расплываются по другим городам России. Покончить с заразой не удается. Несмотря на успехи.
Среди бедного наркоманского населения время от времени появляется очередная экзотика. Дешевая и сердитая. Сердитая в том смысле, что гробит здоровье сразу. Последними были «крокодил», курительные смеси. От них ноги чернеют как от гангрены. Клиент, принявший их, зачастую становится неподъемным инвалидом. Не знаю, насколько это правда, кому-то даже ампутировали ноги. По крайней мере, такие страшилки в ходу.
В юго-западном уголке Новосибирской области находится Карасукский район, пограничный с Казахстаном. После того, как Казахстан стал независимым, здесь стали обустраивать границу. Карасук — крупный железнодорожный узел, через него проходит федеральная трасса на Казахстан в Павлодар. Курсируют автобусы, ездят даже такси. Большегрузные автомобили круглый год идут из Казахстана с фруктами, овощами, китайским ширпотребом. Из Новосибирской области вывозят зерно, мясо, живой скот.
Райцентр с населением в 28 тысяч человек стал перевалочным пунктом на пути наркотрафика, который начинается в Афганистане. Немалое количество людей с той и другой стороны вовлечены в этот преступный бизнес.
В 2017 году ни один школьник в районе не был поставлен на учет как наркоман. В сельской местности, может быть, и так. А вот на счет города отсутствие наркоманов вызывает сомнение. Об этом радостно отчитались на верх. Конечно, отрадное явление, когда не только в районе, но и в области не появилось ни одного нового наркомана среди школьников. Наркотикам объявлен бой. Дают за их распространение реально большие сроки. И те, кто более или менее дружат с головой, не желают за гроши топтать долгие годы зону.
Но откройте хотя бы районную газету «Наша жизнь», где время от времени появляется информация о задержании очередного наркокурьера или закрытии очередного притона.
ФСКН (Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков) по Новосибирской области сообщает об изъятии килограммов героина, марихуаны и синтетических наркотиков. Любой понимает: то, что изъято, лишь малая доля от того, что попадет в руки наркоманов. Количество преступлений, совершенных наркоманами, перевалило за две тысячи, ликвидировано более двухсот организованных групп, занимавшихся распространением наркотиков. Наркодельцы совершенствуют свою деятельность.
Начальник ФСКН по Новосибирской области Владимир Ильин на пресс-конференции говорит, что результаты борьбы с наркоманией лишь на 30 % зависят от правоохранительных органов. То есть только треть желающих влиться в наркобизнес может остановить суровость наказания.
70 % это разнообразные профилактические меры, предпринимаемые обществом, т.е. это профилактические меры государственных органов, общественных организаций, образовательных учреждений, семьи, средств массовой информации. С этих позиций только и стоит подходить к проблеме, ее можно решить только коллективными мерами.
Район входит в число неблагополучных по уровню наркотизации, как и область в целом, занявшая в прошлом году десятое место в черном списке субъектов Федерации. Тому немало причин, в том числе географическое положение района на пути наркотрафика, который начинается с маковых плантаций Афганистана и проходит по республикам Средней Азии и Казахстану. В то же время в районе высокий процент раскрываемости наркопреступности, работают опытные кадры на контрольно-пропускном пункте.
Владимир Ильин считает, что на учет надо ставить всех, чтобы картина была реальной. Пока учебные учреждения сами выбирают проводить ли им контроль или нет.
В прошлом году антинаркотическая комиссия во главе уже с новым губернатором рассмотрела многие насущные вопросы, которые касаются ситуации с наркоманией в области. В результате были созданы аналогичные комиссии во всех муниципальных образованиях, и в них сотрудничают работники ФСКН.
Подвижки происходят в ТОС — территориальных общественных самоуправлениях. Можно сказать, что влияние на наркоманов и распространителей усиливается. Люди по месту жительства не просто звонят, но и не опасаются оставлять свои координаты, а значит проверок стало больше и результативность их выше. Если еще семь лет назад наркоту можно было купить чуть ли не везде в людных местах, то теперь сбытчики ушли от открытой продажи. У каждого есть своя, скажем так, клиентура в человек семь — десять. Посторонние в этот круг не допускаются. Понятно, что сбытчики меняют тактику, стараясь уйти от наркополицейских, понимая, что их слушают, за ними наблюдают.
Юмором тоже можно бороться с наркоманией.
Сначала слоганы.
Тот, кто колет героин,
В ад такому путь один.
Если любишь ты гашиш,
То за пару лет сгоришь.
Тот, кто курит коноплю,
Я того не полюблю.
Смерть сказала наркоману:
— Скоро я тебя достану.
Чем колоть по венам дрянь,
Ты в ряды спортсменов встань!
Ты пойми, молокосос,
Жизнь прекрасна без колес.
КОЛЕСА
Сценка
ЧАЛЫЙ. Так, братва! Я знаю, как баблоса немеренно нарубить! И как я раньше до этого не дотумкал?
ТУПЯРА. И чо?
ЧАЛЫЙ. Дрын через плечо! Наркота! Знаешь, как на ней братва бабки рубит! Лопатами гребут!
ТУПЯРА. Слышал, не глухой. Только где мы эту наркоту возьмем? В долины Афганистана отправимся? Так там и без нас не протолкнуться.
ЧАЛЫЙ. На фиг нам эти долины! Пусть их дуремары окучивают! А мы будем работать с колесами. Сейчас, говорят, колеса в мах идут, в барах всяких раздобарах. Короче, везде, где молодняк тусуется.
ТУПЯРА. И чо? Уясни фишку!
ЧАЛЫЙ. Не ясно чо ли? По местам, блин, раздобывать колеса! Работаем!
—
Стоит парнишка. Очевидно, что у него ломка. Подкатывает наша тройка.
— Слышь, лох, сюда!
— Чо?
— Ой! Извини за лоха, чмо!
Вваливает всем троим так, что мало не показалось. Шкандыбают в повязках, с фингалами.
МАЛЕК. Слышь, Тупяра! Не умеешь ты с клиентами говорить! Ты только отпугиваешь их! На этот раз я буду ботву толкать!
Нарик. Подваливает наша троица.
МАЛЕК. Милостивый сударь. В смысле, господин!
— Чо?
— Ну, то есть ваше превосходительство.
— Кого?
— Ой! Запутался! Миль пардон, мадам-мадмуазель!
Вламывает всем троим.
—
ЧАЛЫЙ. Не умеете вы с клиентами базар держать, олухи!
Нарик. Подкатывает наша троица.
ЧАЛЫЙ. Слышь, братан! Ширнуться не желаешь?
— А чо есть?
— В натуре колеса. Классные!
— Да у меня с деньгами напряг, блин. В долгуху не дадите? Я рассчитаюсь.
— Не! Извини, братан! У нас же бизнес. Какая долгуха?
— Ладно! Погодь! Я сяс!
Нарик убегает.
МАЛЕК. Может, дернем, пацаны?
— А чо так?
— А вдруг он за мусором побежал!
— Типун тебе на это самое… на ухо!
— Не! Как хотите, а я побежал. Я хочу век волю видать. А тут становится горячо.
Появляется нарик.
— А вот и я!
— А чо это у тебя?
— Да фиг его знает! Монитор, вроде.
— И зачем он нам?
— В стрелялки будете играть, пацаны!
МАЛЕК. Бери, Чалый! Клёво, блин! Я у одного пацана видел.
ЧАЛЫЙ. Ладно! Лады! Идем за колесами!
—
В сарае. Всё до потолка забито автомобильными покрышками.
ЧАЛЫЙ. Выбирай, корефан!
— Вы чо, в натуре, прикалываетесь? Вы меня за лоха держите?
—
В повязках. С фингалами.
ТУПЯРА. И чо ему не понравилось? Нормальные колеса.
ЧАЛЫЙ. Да не тот нарик! Нормального надо было искать!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.