Без названия / День рождения моего старого друга (2015) / Аспигрин
 

Начало

0.00
 

 

Это был самый обычный трамвай с автопилотом, телевизором в салоне и корпусом завешанным электронными табло с рекламой. Я высадился на станции Аспигрин и коридором направился в переулок кирпичных жилых домов.

Подойдя к самому волнующему из них, к тому, где жил мой друг, и где должно было состояться празднество его восемнадцатилетия, я наткнулся на ряд предметов, благодаря которым даже непосвящённый человек мог проникнуться чувством радости от праздника. Одним из таких предметов был перевёрнутый грузовик с шампанским. Как то получилось, что я не заметил импровизированного мостика, вырвал доску из деревянной горки и прошёл по ней через лужу.

Подъезд, свежевыбеленый и покрашенный, светился от счастья и был безукоризненно горд, что принимает участие в торжестве. На его стенах красовались матово-белые гелевые шарики, плакаты с поздравухами и фотографии главного героя.

Одна поклонница объединила скотчем четыре тетрадных листа в один квадрат. Я остановился посмотреть. На верхней левой странице неплохо обжился незаурядной внешности рисунок цветущего железного дерева. Своими раскидистыми ветками он как бы приобнял и защитил от ветра своих неотёсанных соседей: кактус и медовый мескитовый кустарник. Хотя, с чего я взял, что это мескит? На правой верхней странице автор поместила текст с пожеланиями, которые я и прочёл:

— Милый Дэмьен, жизнь, порой, напоминает игровые приставки. Сначала они новые, а потом старые. Некоторые старые приставки способны надрать задницы новым приставкам. Такие приставки называют культовыми приставками. Ты знаешь, что для приставки плэйстэшн-2 игры выпускают до сих пор? Может это уже мало кого волнует, но зато это важно для фанатов. Так вот, я желаю тебе, Дэмьен, стать парнем культовым, как та приставка, и чтобы для тебя ещё долго выпускали девчёнок...

Мне захотелось чихнуть и я использовал это как повод, чтобы прекратить чтение. Лично мне, Дэмьен нравился тем, что он выглядел умнее своего возраста и был слишком независим, чтобы уделять приставкам много внимания. Такие люди — редкость.

Дверь была открыта. Я вдохнул поглубже и нырнул в квартиру. Мы давно не виделись, и я очень соскучился, но это не оправдывает моего появления на час раньше назначенного времени. Тем не менее, кроме меня, там было уже много народу. Все парни расселись на кухне, образовав круг. Одни пили кофе, другие курили сигареты. И никто не делал этих двух вещей одновременно.

"Синяя олимпийка", сидящий по правую руку от меня, курил по поводу какого то фильма. Он что то энергично бубнил сам себе и делал записи на салфетке. Как я понял, он хотел заснять процесс поджарки мяса. По сценарию, куриное бедро должно было пережарится, сгореть и обуглиться вместе с шампуром. Затем, угли перемалывались в мясорубке, и куриный пепел заряжался в ружье. Я так понял, что ружье, заряженное куриным пеплом, предназначалось для борьбы с неким растениевидным монстром под названием "злоцвет", и выведенным неким тёмным друидом для грабежа караванов. Я хотел расспросить Синюю олимпийку об этом подробнее, но какой то парень, обладатель широкого рта и круглых зубов, обратился ко мне с противоположного конца стола:

— Миша, ты всё ещё делаешь все эти штучки?

— Какие штучки?

— Реквизит для театра и кино. Хорошо получаешь?

Я сказал, что это не единственный источник заработка для меня. Основным же остаётся мерчендайзинг.

Тем временем, гости продолжали подходить. Это были Красные макасины, Кожаный бантик, Светлячки на лице, Широкая спина, Гладкие колени и другие. Я начал волноваться ещё больше, когда обнаружил, что пришёл без подарка, и что не подготовил поздравительную речь. Ситуация выходила из под контроля, гостям уже негде было садиться.

Я встал у окна во двор, разглядывая соседние дома. Мне страшно описывать то безумие, с которым человечество ринулось на улицу, окружая только что заехавший минивэн серого цвета. Под восторженные выкрики, взрывы конфети и орущий клубняк, в сопровождении самых близких друзей, из машины появился белобрысый Дэмьен. Он продвигался к своей квартире, окруженный толпой и каждый участник этой толпы норовил сделать прикосновение к имениннику, будь то похлопывание по плечу, толчок, щелбан или взъерошивание волос на голове. Встречали его так, будто он только что совершил путешествие на орбиту земли, а серый минивэн, словно был его космической капсулой. Я стоял в квартире, спрятавшись за играющий 100-ваттный кабинет.

Дверь распахнулась, и человечество быстро заполонило квартиру. Я выскочил из под динамика и смешался с толпой. Настала очередь Белобрысого приветствовать своих гостей. Мы начали выстраиваться по квартире вдоль стен, а окружённый Дэмьен подходил к каждому гостю, пожимал руку и обменивался с ним парой фраз. Я лихорадочно потёр ладони и протянул краба навстречу долгожданному рукобитию.

Спустя время, восстанавливая хронику событий, я так и не сумел хоть с чем-либо сопоставить произошедшее, ибо момент тот был скоротечен и беспардоннен. Я сказал, "Здорово, дружище!" Но он оглядел меня с опаской и прошёл дальше, не заметив моего краба.

И тут я осознал, что пришёл без приглашения. Если я думал, что просто должен был быть там, то, видимо, я невесть чего о себе возомнил и, к тому же, нарушил некоторые культурные приличия. Случившееся настолько выбило меня из колеи, что, словно от удара клюшкой, мой мозг улетел далеко в свежепостриженное поле, проскакал по траве и закатился в лунку. Наносивший удар, наверняка заработал много очков и выиграл кубок. Именно тогда у меня случился первый клинический провал памяти.

Сейчас, врачи объясняют, что мой недуг мог быть вызван сильным эмоциональным шоком, полученным в молодости. Ещё бы! Мозг, а может, какие то его части, перестал ладидь с собой. Воспоминания собственные смешались в какую то густую кашу с воспоминаниями выдуманных мною же людей.

Я отбился от той компании. Я был не с ними, но, в то же время, всё ещё оставался в квартире. Потом, помню как посреди ночного шоссе, на дорогу обрушился кусок метеорита. Он провалился сквозь землю и угодил в подземную реку. Подвыпивший Кабанчик бросился в реку, чтобы вытащить шар из воды и предоставить его учёным. При помощи лебёдки, мы вытащили кабанчика живым. Он улыбался и предлагал нам выпить "ещё".

Дэмьен и гости расположились в гостинной. После того, как виновник торжества проигнорировал меня, то же самое начали делать и остальные гости. Теперь я заметил, что к ним прибавился мой брат. Если честно, его опоздание было для меня удивительным. И да, он тоже меня игнорировал. Потом, снова пробел, и вот я трапезничаю в квартире Кабанчика вместе с его друзьями. Кстати, у одного из ребят была кукольная походка, при движении его туловище и руки были неподвижны, и это при их хорошей развитости.

На короткое время я обрёл себя и мог различать лица. Я сидел в кресле, испытывая вполне терпимый сентиментальный страх застенчивости. Как это ни странно, гости меня заметили и начали проявлять интерес, окончательно меня смутив.

Я не помню, как завязывал шнурки, как вышел на улицу и ехал в трамвае, но утром я обнаружил себя дома, спящим на диване. Всё было бы хорошо, если бы моя старшая бабуля не заставила меня рано встать и не представила мне моего гостя. Это был Белобрысый Дэмьен. Только теперь, его взгляд был иным. В нём присутствовали отклик, понимание, уважение. Как будто это мой брат пришёл, чтобы сказать, как сильно меня любит. Я это прочёл и чуть не расплакался от облегчения. Он сказал, что там, на празднике, сразу меня узнал, но не знал, как отреагировать после стольких лет. Он так же сказал, что просто хотел увидеть меня и пригласить на свой следующий день рождения. Мне почему-то было неловко.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль