Школьный кабинет: два компьютера и шнурок от ботинок.
1 сентября в школе.
Один компьютер был взят из банка, на нём совершались операции с
международными банками по всему миру. Другим раньше пользовался обычный
школьник Петя. Он качал в и-нете mp3 и играл в игры на этом компе.
Учительница на примере показала ученикам, что этим шнурком от обуви не
соединить эти два компьютера, сколько ни стараться. Из первой железяки
во вторую не попадёт ни слова информации с помощью такого шнурка от
обычной обуви. Да и информация на обоих компьютерах важна узкому кругу
лиц в одном и другом случае. Банковский работник обойдётся без mp3
Мадонны. А школьник не станет искать связь в именах владельцев счетов.
Учитель обратилась к ученикам с понятием "Предмет, который я знаю.
Предмет, который я могу создать. Предмет, который принёс мне и другим
людям пользу."
Вы видите два компьютера, каждый из них предмет. Информация на каждом из
них важна узкому кругу лиц. Так же как и этот шнурок нужен не всем.
Кому-то он не нужен, потому что человек носит другую модель обуви. Если
бы этот шнурок мог уговорить один компьютер передать информацию другому
компьютеру, вот где была бы магия. Волшебство. Вам знакомо это слово.
Сказала учитель. Даже если мне понадобится перезагрузить информацию с
одной такой машины в другую мне не нужен этот шнурок, понимаете, дети?
Если конечно я не захочу превратить историю про два компьютера и шнурок
в детскую сказку. Я не превращу наш урок в детскую сказку, продолжила
учитель. Подумайте, сколько лет мир существовал с тыщами и тыщами людей,
которые понимали, что такое шнурок и что такое обувь, что такое бумага и
что такое письмо или текст на этой бумаге. А вот вы детки можете понять
что такое текст внутри этого компьютера? Нет. А передо мной стоит задача
объяснить вам как различно применение такого устройства как компьютер.
Это картинка, это текст, это фильм, это данные о людях, их вещах. И вот
этот шнурок. Если разобрать каждый компьютер, то от них останется вещь
не большая чем этот шнурок. Начнём собирать заново и вряд ли найдём
применение шнурку. Вы понимаете это, дети? Да, ответили дети. Так вот,
сказала учитель, если кто-то из вас может рисовать, он может нарисовать
шнурок или компьютер. Если кто-то может шить или мастерить, он может
создать много шнурков и много обуви и много компьютеров и много
настоящих шнуров для компа. Материалы, вещи — окружающие нас предметы
мира. Мне сейчас не хватает оборудования для двух компьютеров, чтобы
соединить их. Как не хватает очень важного предмета — кроссовок, для
которых создан этот шнурок. 20 век навсегда ушёл от нас, оставив нам
гору техники. В ней подчас сложно разобраться. Провода, металл, провода,
металл, трубы. Сколько мужчин создавали водопроводы и сколько людей
обслуживают сейчас сети. И не счесть. Сколько домов построено. И вот
перед нами шнурок от обуви, не относящийся к двум другим предметам, к
двум компьютерам. Рядом есть простое решение: создай шнур для компов.
Изучи инструкцию. Тебе нужно знать физику и химию. И шнур готов. Этим вы
и займётесь в школе, сказала учитель. Наша история не детская сказка и я
и другие учителя не учат в школе магии. Волшебство вашего личного
пространства дома исчезнет здесь, в школе. Компьютер — прибор, который
вам нужен, чтобы не переписывать из тетради в тетрадь свои конспекты и
чтобы искать во всемирной паутине нужную информацию. Вы не придёте в
школу без обуви. Вам нужен и такой шнурок как этот. Вы живёте в доме, в
котором есть водопровод. Да ещё есть электричество! Мы — цивилизованное
общество. Вы — дети уважаемых людей. Кто-то закончит учиться здесь
спустя несколько лет. Весь мир перед вами. Мы — великая нация. Вы
запомните, что мы были здесь с вами в этот день, что мы были вместе. Как
бы ни сложилась ваша жизнь, кому-то из вас будет чаще, чем другому,
требоваться обувь, вы — будете фотомодель, почему бы нет. Кто-то каждый
день будет профессионально пользоваться компьютером, может, вы будете
вести учёт в важном кабинете в важном министерстве.
Тысячи и тысячи людей прожили до вас на Земле, чтобы существовала обувь
и чтобы мир был комфортнее, люди совершенствовали его. Могу ли я
усовершенствовать шнурок так, чтобы его можно было применить для этих
двух компьютеров? Нет. Я всего лишь учитель в школе. Могу ли я сшить
обувь? Нет, я не швея. Я сейчас дам ответ на вопрос, что же всё-таки
общего между этим шнурком для кроссовок и двумя компьютерами, на одном
из которых, когда его забирали из банка, вынули диск с данными, а на
другом диск остался, потому что школьник Петя учится в нашей школе и не
делает секрета из mp3 Мадонны. Понимаете, иногда нужно соединить мух и
котлеты, чтобы понять, что же они представляют из себя вместе. Фу,
скажет вам мама на муху, сидящую на котлете. Фу, скажет вам учитель,
когда увидит два компьютера и шнурок от обуви. Кто забыл здесь шнурок? А
может эти два компа здесь лишние? Хотите посмотреть закат сегодня? А ну
бегом из школы! И кстати, сегодня начинается распродажа в магазине
обуви. Вся обувь со скидкой 30% для учеников, ведь сегодня 1 сентября.
Вы ещё не были участниками акций в соответствии со своим социальным
статусом? А, вы только посещали карусели? А ну бегом на распродажу!
Первое сентября
Первое сентября
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.