И все же священник Емилиан ее получил. Должность ключаря. Десять лет службы в церкви Ватикана не являются очень большим сроком. А должность ключаря подразумевала и доверие и ответственность. Ведь теперь в его ведении не только ключи от церкви. Он теперь заведует церковной утварью и наблюдает за порядком совершения богослужения.
Из всего этого Емилиана беспокоило заведование церковной утварью, которое находилось в ризохранилище. Или как его еще называют ризница. В ней-то и было то, что больше всего интересовало. Именно там и хранились драгоценности, так тщательно скрываемые папой Римским от глаз прихожан да и что греха таить, от всех желающих туда попасть. Золото Ватикана.
Имея задание ФСБ, капитан Емилиан вошел в доверие к папе и тот, спустя десять лет безупречной службы, назначил его ключником. Теперь требовалось самое главное — провести инвентаризацию всего там накопившегося за сотни лет. И вот как это можно было сделать, Емилиан просто не представлял, поскольку по количеству экспонатов там находящихся, с Ватиканом мог сравниться разве что Эрмитаж, да и то, если выставит все, что хранит в своих подвалах.
В общем Емилиан за что боролся, на то и напоролся. Ключ от ризохранилища был в кармане, а что дальше?
Когда он все это увидел, первая мысль была вызвать дивизию солдат на помощь, но… Инвентаризация папой не предусматривалась от слова совсем. Поэтому у Емилиана возникли вполне оправданные опасения, что тот подворовывает, когда переодевается. А если так, то его назначение на эту должность могло быть недолгим. Придерутся в один прекрасный момент: пропало то, пропало это… И разжалуют до уборщика отхожего места, списав награбленное за последние сто лет.
А ведь именно для этой самой инвентаризации он и был прислан и уже дал шифровку о том, что приступил к выполнению основного задания, что и делал, запираясь в ризнице темными, Ватиканскими ночами.
И это дало свои плоды. На второй месяц инвентаризации золотого хлама Емилиан нашел едва ли не самое главное достояние Ватикана. Золотой ключ. Тот самый, что носил когда-то сам Буратино. Но ключ поражал воображение своими размерами. Полметра в длину, да в диаметре сантиметров пять не меньше. Это было главной целью задания. Ключ действительно существовал! Но это лишь половина дела. Вторая половина — требовалось найти ту самую злополучную дверь, которую якобы нашел Буратино, но потом оказалось, что то была фальшивка. Настоящая дверь находилась не в коморке папы Карло, а в коморке папы Римского.
Пользуясь своим положением ключаря, Емилиан заказал себе штаны с большими карманами и вскоре стал ходить с ключом в штанах, ища момент проникновения в коморку самого папы. И вот однажды случилось нечто, что едва не привело к провалу.
В ту ночь ключарь проводил инвентаризацию хренолион первого ящика и обдумывал планы на проникновение в покои папы. Ключ привычно оттягивал карман штанов, сам карман прикрывался мантией. И кто бы мог подумать, что именно в эту ночь самому папе будет не до сна и черт принесет его именно в этот момент.
Пока тот открывал дверь, капитан Емилиан четкими, отработанными движениями успел захлопнуть ящик, спрятать фотоаппарат, выключить свет, съесть инвентаризационную ведомость и прикинуться иконой. Но случилось непредвиденное. Едва кряхтя и шаркая ногами по полу, папа ввалился в помещение, все озарилось необычно ярким светом. Папа действительно оказался святым в прямом смысле этого слова.
Помолившись на Емилиана, не зря тот маскировался под икону, папа направился как раз к тому ящику, что подвергался инвентаризации.
«Воровать пришел» — подумал Емилиан, что означало делать инвентаризацию того ящика заново. А там тысячи экспонатов, что не радовало. Пришлось импровизировать.
Едва папа открыл ящик, капитан направился в его сторону. А тот уже что-то положил в карман своих штанов.
— Бог в помощь! — Громко отрапортовал ключарь, от чего папа подпрыгнул на полметра.
— Твою мать! Ключарь, прости Господи, — папа осенил себя крестом и продолжил — какого хрена в такое время?
— Да так, Ваше Святейшество, спать должность не велит. А откуда у вас ключи от ризницы?
Папа на мгновение вспыхнул красным светом, но тут же обрел свой бледный вид и уселся на ящик.
— А тебе что? Не забывайся, ключарь! Сам, небось, не просто так сюда ночью заявился. Слышал, ты себе штаны новые с увеличенными карманами заказал. Зачем? До назначения о штанах не думал, а как назначили, так сразу карманы увеличил.
— Так должность такая. Ключи таскаю. Чем выше должность, тем глубже карманы. — Быстро сориентировался капитан и перешел в атаку. — А у вас, Ваше Святейшество, карманы не мельче моих.
Маневр удался. Папа тут же забыл все что знал и зачем пришел, переключившись на карманы.
— Давай померимся у кого больше. — Предложил он.
— Давай. — Согласился ключарь. Теперь надо было закрепить достигнутое, чтобы папа окончательно забыл происшествие.
Но тот был не лыком шит и сразу, отработанным движением засунул ключнику руку в карман. Хорошо не в тот, где ключ лежал. Однако засунуть-то засунул, а вытащить не торопился.
— Ух какой у тебя… Карман! Большой, просторный! — Удивился папа.
— А то! Ключи таскаю. — Ответил Емилиан. — А у тебя?
С этими словами ключник вогнал свою ладонь в карман папских штанов и тут же нащупал то, что и ожидал. Не то что бы очень большую, но так. Безделушку. Сжал ее в кулаке и рванул на себя, в надежде вытащить. Но не тут-то было. Кулак с безделушкой из кармана так просто не вытаскивался.
— А! — Закричал папа благим матом. И не благим тоже. — Ты мне так карман порвешь! Нежнее движения не можешь делать? Полегче!
Пришлось разжать кулак и тихонько вытащить. А что делать было? Капитан наощупь определил, что это золотой мальчик. Статуэтка. Но виду не подал.
— Ладно. Теперь ты мне. — Кивнул он. И папа вогнал руку в другой карман ключаря. В котором ключ находился. Разумеется сразу на тот и напоролся.
— Ух какой у тебя! Вот это… — У папы дух перехватило.
— А то! — Гордо кивнул ключарь.
Папа сжал кулак что было силы, надеясь, что нащупал не то, что думал, но ключарь смотрел на него улыбаясь, не выказывая вида тревоги.
В это время Емилиан судорожно соображал как выйти из положения. Да что в самом деле? Он ключарь или не ключарь? У него должны быть ключи, а это и есть ключ. Мало ли какой у того размер.
— Что? Нащупал? Смотри какой у меня!
С этими словами ключарь откинул мантию и подставился папе боком. Тот потянул и едва ключ показался из кармана, опешил.
— Ух какой у тебя!...
Дар речи покинул папу на некоторое время. Он как рыба немо моргал, хватая ртом воздух, уставившись на торчащий из штанов ключаря золотой ключ.
— А то! — С гордостью сказал Емилиан.
С этими словами он распахнул карман шире и вывалил перед папой все, что там было. Однако ключ запутался в материи замысловатой коронкой и повис между ног, болтаясь до колена.
— На! Смотри! Завидуй! Я ключарь, а не какая-то там, монашка! Можешь на зубок попробовать. Чистое золото.
— Да это золото, а не ключ! — Спохватился папа. — Фальшивка?
— Пробуй! — Чуть ли не в приказном тоне сказал ключарь.
Призадумался папа, наклонился, прикрылся мантией и взял ключ в рот. Сразу оценил по достоинству. Чистое золото. Но какой огромный! Где только замок для такого ключа найти? Нет таких дверей во всем Ватикане! А уж папа все двери, что там были, распахнул за свою жизнь. Все замочные скважины знал наизусть. Но для такого ключа скважины не видел.
Пока папа пробовал ключ на зуб, в ризницу вошли поп с послушником. Увидели папу за святым делом, на коленях перед ключарем, прикрытого мантией, покраснели и встали как вкопанные с открытыми ртами. А когда папа откинул мантию, увидели, какой ключ тот во рту держал, и вовсе обалдели. Никогда таких больших ключей не видели. Из чистого золота!
— Зачем пожаловали? — надменно поинтересовался папа, повернувшись к вошедшим, но ключа из рук не выпускал.
Он не знал, что вошедшие, были тоже из ФСБ, вызванные Емильяном, помощники. Но то была уже другая история.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.