avatar
Это само собой. Вообще основная проблема взаимодействия — каждое слово означает для одного одно, для другого — другое.
Но это ведь не значит, что не следует искать точек соприкосновения.
 
Здесь я вообще не очень понимаю суть дискуссии. Ведь что я делаю? Беру наш мир. Не средневековый, в котором меня не было и по которому я не спец, а именно наш — в пределах 19-20 веков, которые я неплохо знаю из опыта и литературы. И попросту заменяю один фактор другим. У нас в основе прогресса технологии — у них психосенсорно-волновая динамика. И там, и здесь — наука, институты, академический подход и поиски новых решений. Но и там, и здесь — свои минусы. У нас — то, что в целом можно назвать агрессивной хаотичностью (а можно и по-другому). Что я подразумеваю? С одной стороны, индивидуум вроде бы сам себе предоставлен — бросили в воду, и плыви или тони. С другой стороны, на этого индивидуума со всех сторон оказывается разнообразное давление, от экономического до масс-медиа… А в итоге он и постоянный пленник системы, и не защищён — даже в самых развитых странах, где куча гарантий и соцзащит, стресс на стрессе и без психоаналитика никуда…
В итоге хаос в сознании, смещение ценностной шкалы, паника, преступность… войны опять же — в нас всех очень глубоко сидит допустимость войны как явления. Ну и религия в тот же список. Ещё бы — живя в постоянной неуверенности, человеку хочется обрести хоть какой-то якорь, «заботливого папочку, который спасет». Пусть даже строгого и с плеткой, лишь бы защитил
Но этот же хаос, эта же неуверенность толкает и прогресс. Как средство обрести тот же якорь, ту же гарантию. Упорядочить мир, сделать его более надежным.
 
Ну, это очень вкратце о нас, людях. А там — совершенно иная картина. Там хаоса нет — всё очень упорядоченно и стабильно, и в первую очередь — нет хаоса в сознании и психике «среднего нормального» человека. Он не щенок, кинутый в воду, — он с младенчества обеспечен «спасательным поясом». Система на него не давит — с одной стороны; гарантирует и реально предоставляет защиту — с другой стороны. В итоге от стрессов человек практически избавлен — но с другой стороны, у него и подавлен стимул куда-то рваться, покорять вершины, совершать открытия… Люди теряют любопытство. Ну и как следствие, они рискуют стать рабами привычки, бездумного приятия определенных «очевидных» вещей. Не задаваясь вопросом, так ли эти вещи очевидны.
 
Ладно, это лирика. Насчет пресловутой деревни и чужака — я так понимаю, проблема у нас в том, что я-то говорил только о деревне в Тени, а там — особые условия. Когда я говорил, кто может туда забрести и почему его не схватят за руку, — это касалось именно ситуации в Тени.
А за пределами — совсем иная ситуация. Как раз там — то, что вы описываете: каждый чужак сразу становится объектом пристального и даже подозрительного внимания. Потому что чужак — явление редкостное, а путешествия там не были делом обыденным. Не считая, например, торговцев, которые фактически жили в путешествии. Но это уже особая категория.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль